forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 10 авг 2010, 06:57

обороты двига 6500, передаточное 12/22

Да я думаю не стоит здесь грязнить, а то очень много может всего появиться. А так если надо кому посмотреть то вот сдесь Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. тама много всего подобного.
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 10 авг 2010, 07:04

СерегаД писал(а):обороты двига 6500, передаточное 12/22

Попробуй воспользоваться вот этим:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Но в любом случае прийдётся экспериментировать - теория теорией, но без испытаний никуда не денешся.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение IAY » 10 авг 2010, 10:10

Добрый день. Прикупил бензотриммер Patriot 2540. Подобрал редуктор от болгарки 900Вт с редукцией около 1/2,5. Подскажите, пожалуйста, из чего можно приспособить трубу и вал внутри неё (кто из чего делал), а также подскажите размер сальника на выходе редуктора. Спасибо!
IAY
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 15:20
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 10 авг 2010, 10:50

IAY писал(а):Добрый день. Прикупил бензотриммер Patriot 2540. Подобрал редуктор от болгарки 900Вт с редукцией около 1/2,5. Подскажите, пожалуйста, из чего можно приспособить трубу и вал внутри неё (кто из чего делал), а также подскажите размер сальника на выходе редуктора. Спасибо!

Вызывает некоторое сомнение передаточное число редуктора. По крайней мере я таких не встречал. Обычно 1:3 - 1:4. Пересчитайте ещё раз количество зубьев ведущей и ведомой шестерён.
Трубу наверно можно оставить и родную - её верхней части должно хватить даже с запасом. Я применил тонкостенную стальную трубу, никелированную снаружи. Такие продают в магазинах торгового оборудования, из них делают всякие стелажи со стеклянными полочками в магазинах и аптеках.
Жёсткий вал можно сделать из любой калиброванной восьмёрки. Мне, например, подарили торсион багажника от "Волги". Катанку восьмёрку применять нежелательно - она, как правило, неровная, а ведь внутрь трубы нужно установить пару втулок, желательно из капролона. Можно и фторопластовые, но тогда прийдётся сделать внутри втулок несколько тоненьких продольных пропилов на глубину около 1,5мм пилочкой от лобзика, чтоб при разогреве не клинило (своеобразные расширительные полосы).
Размер сальника на выходной вал зависит от подшипника, который там установлен. Как правило, в стандартном ряду размеров под каждый подшипник есть свой сальник. Можно поискать в интернете, а можно зайти в магазин, торгующий подшипниками, назвать размер своего подшипника (например 12х32) и попросить подобрать подходящий сальник. Я знаю, что в каких-то стиральных машинах применяются сальники с внутренним диаметром 12мм. Вот под такой размер и нужно проточить выходной вал.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
IAY
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 10 авг 2010, 16:17

Посчитал винт, ни чо не понял. Там какието умные слова, которые не знаю где в винте находятся и как выглядят, а для чего кпд написано ума не приложу. Мне бы так, на глазок, а там подрежу болгаркой если что, и если мона чертежик лопастей 1 к одному, а то не знаю форму какую нарисовать
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 10 авг 2010, 17:55

СерегаД писал(а):Мне бы так, на глазок, а там подрежу болгаркой если что

Ну здесь вообще каких-то конкретных рекомендаций в пропорциях дать тяжело и наверно просто невозможно, ввиду того, что все мы здесь любители, а не профи. Но подход везде одинаков: красивый самолёт летает хорошо, красивый корабль плавает хорошо, а красивый винт и гребёт соответственно. Я ведь тоже никогда винты не делал, мало этого - никогда на моторе и не плавал. Взял листок бумаги по арифметике и начал рисовать. И так до тех пор, пока самому не понравилось. Из размеров был только один - решил делать 200мм.
Какие винты делают люди можешь посмотреть здесь:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
IMG_0822.jpg
Заготовка винта
IMG_0890.jpg
И вот такие делал - алюминевый оказался удачным, а трёхлопастной прийдётся ещё доработать
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 10 авг 2010, 21:41

Ещё несколько слов о винтах.
Поскольку применяется понижающий редуктор, то чем меньше оборотов на выходе, тем больше диаметр винта, а углы меньше. А коли так, то винты можно гнуть из плоской заготовки. Для этого применяю две разводки, сделанные из хорошего металла (мотоциклетные монтировки). Заготовку винта зажимаю в тиски через две толстые шайбы, в качестве которых использую две гайки от болгарки. Углы, на которые загибаю заготовку, отмечаю на губках тисков маркером. Остальное видно на фото:
Вложения
IMG_0930.jpg
IMG_0931.jpg

За это сообщение автора RV3LE поблагодарили - 6:
IAY, pantelejmon1972, uwcerputz, Vili77, ZUBBER, Краснославич
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 11 авг 2010, 14:11

Сегодня опять ездил покататься на лодке. Хотел провести ряд экспериментов с винтами. А именно - измерить силу тяги на швартовых для каждого винта. Но не вышло - тёща отдала кому-то 25-килограммовый безмен, остался только 10-килограммовый, который на первом же трёхлопастном винте на оборотах чуть больше средних зашкалило. А когда дал полный газ, свояк, стоявший на берегу, сказал, что очень трудно удержать лодку. С другими винтами экспериментировать не стал - нет смысла, если нечем мерять. Но эксперименты обязательно продолжу. Очень меня это заинтриговало, да и пища к размышлению появилась. Может я зря зацыклился на диаметре 200мм? Может нужно уменьшить диаметр, но при этом увеличить углы? Будем думать...

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
igber
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 13 авг 2010, 21:05

Сегодня первый раз поехал на рыбалку. Очень активно клюёт мелкий окунь. Практически везде. Поэтому дальних переходов не делал - километров 4, не более. Утром был штиль, но в полдень пришлось возвращаться против довольно сильного ветра. Плыл около получаса. Плыл и наслаждался: каково было бы махать вёслами под палящим солнцем. Шёл на средних оборотах, т.к. торопиться было некуда. С защитным кольцом курсовая устойчивость очень хорошая - румпель почти не держал. Обе руки свободные - можно сигаретку прикурить, водички попить. Завтра опять поеду. Попробую половить троллингом - всё равно полчаса туда и столько же обратно без дела сидеть скучно.
IMG_0937.jpg
Вот такой улов...
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 13 авг 2010, 22:05

RV3LE писал(а):Плыл около получаса. Плыл и наслаждался: каково было бы махать вёслами под палящим солнцем.

Вот и я о том же... Сколько удовольствия с одной бензолкосилки. Свобода во все стороны.... Я в последние времена вобще повадился забиратся в такие места, куда никто без мотора и не подумает лезть. Да и со "взрослым" мотором не подумает, до воды сначала ещё добратся надо. :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 13 авг 2010, 22:23

ZUBBER писал(а):до воды сначала ещё добратся надо.

Вот и я о том же - там, где есть хороший подъед, всегда куча людей - либо рыбаков, либо просто отдыхающих с палатками, мангалами, детьми, барахтающимся в воде и пр. Какая тут рыбалка! А на вёслах далеко не уйдёшь - надувашка не та лодка, чтоб на большие расстояния ходить. А мотор, пусть даже самый примитивный, даёт неоспоримое преимущество.
Когда днём возвращался в деревню, где оставляю мотоцикл и есть хороший подъезд к воде, со всех близлежащих домов мужики сбежались. Долго смотрели на самоделку, цокали языками и удивлялись, на сколько всё просто. У них у многих есть и лодки, и бензокосы, но нет интернета - мужикам в деревне он не нужен наверно. Качали головами и говорили, что нужно и себе такое сделать. Но это по большей части просто трёп. Только один начал задавать довольно конкретные вопросы. Кое что пришлось объяснить и на песке нарисовать для наглядности.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 14 авг 2010, 14:52

Вчера у свояка был юбилей - 50 лет. Приглашал. Но пришлось отказаться - я работаю эту неделю во вторую, а подменить некому - все в отпусках. Поздравил по телефону и спросил на счёт сегодняшней рыбалки. - Да-да, обязательно поеду! Заезжай за мной.
В пять утра заехал. Может быть и зря. Больно было смотреть. Но слава богу, что ему не рулить. Поправил голову остатками со вчерашнего стола, прихватил с собой двухлитрового "Толстяка" - и вперёд. Спустили лодки на воду и стало ясно, что много он вёслами не выгребет. Пришлось взять на буксир. Понятное дело, что скорость несколько ниже, чем в одиночку, но всё равно на средних оборотах, или чуть выше - около 6-7 км/час. Пробовал давать максимальные обороты. Ничего, нормально. Двигатель выходит на максимальные обороты, но чувствуется хорошая нагрузка, тем более, что у него лодка двухместная - почти вдвое больше моей. Долго в таком режиме эксплуатировать не стал, торопиться некуда. Винт применял алюминевый "тяговый". В одиночку при переходе с предпоследнего положения газа на максимальный прироста скорости не было. А с нагрузкой скорость увеличивается при любом последующем положении ручки газа. Так что всё нормально, с углами угадал.
Расход бензина несколько возрос, но не в два раза, как я предполагал.
О самой рыбалке. Свояк почти не ловил. Он по большей части созерцал природу. Я же наловил пять с половиной килограмм. В отличие от вчерашнего дня окуньки брали неохотно, но зато щучки-травянки проявляли интерес к моим блёсенкам. Отсутствие клёва окуня могу объяснить только полным штилем. А вчера с самого утра была рябь, переходящая в волну.
Самая большая щучка - ровно килограмм, остальные помельче.
Ну и всякой прочей живности видели много: подняли на обочине дороги стайку куропаток, потом видели мышкующую в поле лису, на речке - бобра и двух норок, одну из них успел заснять на видео своим фотиком. Всякие хищные птицы летали, но я в них не разбираюсь. Особенно понравился какой-то орёл-Федя огромных размеров с белым (?) хвостом.
Процесс буксировки тоже заснял на видео, но у меня очень медленный интернет, а там около 80Мб, так что выкладывать пока не буду.
У нас по-прежнему жарко +31. Ночью около 20. Вода градусов 25. И без осадков. Только утром небольшой туман.
Завтра опять поедем. Свояк сказал, что теперь ему вёсла и не нужны :-)
IMG_0940.jpg
Лафа - сиди, кури , да пивко попивай...
IMG_0950.jpg
Вот такой улов.
IMG_0952.jpg
Здесь лучше видно

За это сообщение автора RV3LE поблагодарили - 2:
uwcerputz, ZUBBER
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sde42 » 14 авг 2010, 20:56

Ну вот экспериментальный образец завтра пройдет испытания
Вложения
P140810_19.38_[01].jpg
P140810_19.39.jpg
P140810_19.40.jpg
sde42
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:29
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sde42 » 14 авг 2010, 21:11

Извеняюсь за качество фото ,под рукой был тока телефон.
sde42
Новичок
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 09:29
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 14 авг 2010, 22:25

sde42 писал(а):вот экспериментальный образец

По фотографии я не понял, из чего сделан транец - ДСП или многослойная фанера?
И судя по всему транец несколько коротковат - нога будет упираться в корму лодки, да и сидеть на такой скамейке наверно не совсем удобно.
Но всё это не очень существенно - главное, что идея материализовалась. Первые же испытания покажут в каком напрвлении дальше двигаться.
Примите мои поздравления и пожелания семи футов под килем!
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 413