forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 июл 2010, 12:55

uwcerputz писал(а):Вот на моторе грамотная регулировка

Ну с моими талантами такого не сделать никогда. Да и не надо. Я рыбак, а не водный турист. Обычно с утреца я потихоньку сплавляюсь вниз по течению, облавливая спинингом прибрежные заливчики. И только по окончании рыбалки не хочется вёслами махать.
Тот отрезок трубы, что на фото - это только образец. На самом деле труба будет длиннее. И двигатель с трубой будет перемещаться по вертикали.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
kardan3151
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 16 июл 2010, 14:12

RV3LE писал(а):Пока не испытал на воде, о замене сцепления не думаю. Проблемы буду решать по мере их появления. Пока только заменил пружину в сцеплении на более мягкую - хотелось бы сохранить функцию холостых в полном объёме.

Проблема в том что при нагрузках сцепл. буксует, причём не так как в нормальной технике, а рывками. Как подхватиш травки на винт поймеш... С места тоже с рывками трогаешся.. Но зависит это во многом и от винта.
RV3LE писал(а):Есть ещё один вопрос: какова может быть минимальная глубина погружения винта?

Я делал себе с регулировкой по высоте. В конце концов плаваю с мах. заглублением. Пробовал поднять винт повыше, начинает сильно подсасывать с поверхности воздух, тяга сразу ощутимо падает... Плиту не ставлю, так как иногда ношу мотор за спиной в рюкзаке. Проектируй узел наклона мотора как у меня, чтобы мотор в транспортном положении ложился на транец, а не цеплял сзади винтом водяной бурьян... Иногда бывают проблемы с запуском в верт. положении, когда мотор горизонтально легче с ними боротся. Если у тебя узел наклона из пластмассы, делай страховочный шнур-тросик, для свободной подвязки мотора к транцу (на всякий случай). А так расчитывай чтобы край винта был полностью под лодкой минимум на 10см. ниже её дна. Когда встречная волна выше средней, то чем ниже винт тем лучше, иначе воздух хватать будет. Длину своей "ноги" брал замерив "ногу" электромотора "Минкота". :-):
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 16 июл 2010, 16:55

Молчу. :bra_vo: Всё сказано! А главное про тросик страховочный !Пластмасса ить-хоть и толстая!Завтра поеду на маленькую речку попробую двухлопастной винтик. :lodk: Только на водомёте можно идти над травой .Как на последней фотографии.Но говорят забивает-приходится чистить.
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 16 июл 2010, 17:05

uwcerputz писал(а):Только на водомёте можно идти над травой

Тут уж вёсла "рулят".... Есть ещё америкосовский мотор для болота, но там мощи лошадей под 30. Принцип как шнек в мясорубке, что засосал то и выбросил. Водоросли, ил чё попало вобщем, пару см. воды по глубине надо чтоб это всё г..но разбавить да выплюнуть.. "Go devil" вроде называется... :de_vil:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 июл 2010, 18:41

ZUBBER писал(а):Проектируй узел наклона мотора как у меня, чтобы мотор в транспортном положении ложился на транец, а не цеплял сзади винтом водяной бурьян.

Так ведь так и сделано. На фото на восьмой странице это видно. И для запуска двигателя, и чтоб траву не цеплял.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 16 июл 2010, 18:43

RV3LE писал(а):на восьмой странице это видно.

Прозевал я. ... :smu:sche_nie: Невнимательно поначалу просмотрел страницу...
RV3LE писал(а):Задний упорный брусок (что бутылку по ходу не подкладывать

А я потом себе узел регулировки наклона сделал. Простейший, как у uwcerputz .
Фото0349.jpg
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 16 июл 2010, 22:31

Был сеня в магазине, путный такой, дорогой зараза, спросил про мтд, говорят что вообще ими не таргуют.Поглядел по сторонам, углядел такую фишку, тример гринлайн(китайский), 2 лс, прям как у салюта 7600рупей, Что можете по этому поводу сказать ? А на счет китайского, так у мя в деревне скутер китайский стоит, заводится и ездит же зараза, а у дядьки пила штиль, тоже китайская, и пилит , может это китайское и не такое же плохое...
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 17 июл 2010, 08:36

СерегаД писал(а):может это китайское и не такое же плохое

А у меня "Мерседес" немецкий, и честно говоря думаю до пенсии можно ездить... Китай китаю рознь. Как попадеш. Но в любом случае думаю лучше брать что-то проверенное и распространенное хоть и китайское. :co_ol:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 17 июл 2010, 22:37

Пошукал в инете, гринлайн германия, а в магазине говорят что китай. И еще к сведению, сравнил тримеры и бензопилы, в основном у пил больше оборотов и больше мощности почемуто, но в переделке более геморойнее
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 18 июл 2010, 00:08

СерегаД писал(а):Пошукал в инете, гринлайн германия, а в магазине говорят что китай.

Ты сам логически подумай, но учти, что в Германии сраный велосипед 500-1000 евро стоит, и бензокоса никак не будет стоить 150-200 долл. как у нас их продают. На заборе х.. написано, не верь тому что продавцы гов..а в интернете про него пишут. :men:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 18 июл 2010, 10:13

ZUBBER писал(а):расчитывай чтобы край винта был полностью под лодкой минимум на 10см.

Всем привет. Так и сделал - 10см
Ну вот, прошло полторы недели со дня покупки косы - и я уже на воде!
Вчера вечером закончил окончательную сборку, уложил всё в мотоцикл, а сегодня с утра пораньше, пока народ не повалил на речку купаться, поехал к тёще в деревню, взял с собой свояка - и на речку.
Впечетлений - вагон и маленькая тележка! Если честно, то не ожидал такого эффекта. Грызли сомнения - всё ли я так сделал, как нужно. Ведь никогда не делал ничего подобного, да и с мотором никогда не ходил.
Сцепление я сохранил, но заменил пружину на более мягкую. Родная была из проволоки 2,3мм, я сделал 2,2 (задняя нижняя томозов ГАЗ-3302), несколько укоротив. Работает прекрасно. На холостых винт стоит, как и положено, на первом щелчке газульки (ручка от велосипеда на 7 положений) - уже самый малый ход. И никаких рывков. При первом же развороте на средних оборотах вылетел на мель - грёб винтом землю вместе с водорослями - тоже никаких рывков. Под конец прихватил обрывок старой китайской сетки - понял по просадке двигателя. Сбросил газ, поднял винт - ага, приплыли. Пришлось ножиком обрезать. Но опять никаких рывков. Винт и редуктор выдержали.
На полном газу даже не пришлось попробовать - очень сильно задирает нос, а переместиться вперёд не позволяет слишком короткая ручка - нужно удлиннять сантиметров на 15. И переместить упорный брусок. Но и на средних оборотах - 3-4-е положение газульки скорость примерно 7-8км/час. Бегом по берегу хорошей рысцой. Сделал своим фотоаппаратом небольшую видеозапись чтобы оценить скорость, но фотограф из меня ещё хуже, чем слесарь, что-то перемудрил с настройкой объектива и изображение получилось размытое. Если нужно - могу потом выложить.
Даже не знаю, стоит ли что-то делать с винтом - тяги вполне достаточно. Винт диаметром 210мм. Углы гнул на глаз двумя разводками. Наверно угадал. Но в любом случае уже то что получилось меня вполне устраивает.
За полтора часа катания сожгли полбачка бензина. Катались попеременно, с небольшими перерывами. Так что полного бачка (900мл) на среднем газу должно хватить почти на два часа. А это более 10км. Так далеко я никогда не заплывал. Так что канистру с собой таскать не прийдётся.
Теперь нужно делать защиту на витн (лодка-то не железная) и какой-то небольшой руль, потому что лодка очень короткая, почти круглая и курсовая устойчивость не очень хорошая. Ну и конечно нужно осваивать технику вождения.
IMG_0834.jpg
Редуктор в сборе
Вложения
IMG_0831.jpg
Общий вид уже на воде
IMG_0823.jpg
На молом газу - два щелчка газульки
IMG_0830.jpg
На среднем газу - 4 щелчка
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 18 июл 2010, 10:35

RV3LE писал(а):Ну вот, прошло полторы недели со дня покупки косы - и я уже на воде!

Поздравляю!!! Теперь ты сам понимаеш разницу между "пацаном" с мотором и "пацаном" без мотора... !!! :co_ol: :ti_pa: В любом случае ты молодец, не побоялся купить, сделать... Знаю многих моих коллег по работе, имеющих мои возможности и доступ к станкам, "базару" много, а делать не спешат... :-)

RV3LE писал(а):Сцепление я сохранил, но заменил пружину на более мягкую. Родная была из проволоки 2,3мм, я сделал 2,2 (задняя нижняя томозов ГАЗ-3302), несколько укоротив. Работает прекрасно. На холостых винт стоит, как и положено, на первом щелчке газульки (ручка от велосипеда на 7 положений) - уже самый малый ход. И никаких рывков.
У меня сохранить не получилось, толи в МТД оно так устроено, толи что но пришлось в конечном итоге выкинуть. Замена пружин ничего не давала... на "соплях" там всё сделано и подраздолбалось (стёрлось до люфта) ещё на испытаниях. Напиши марку своей мотокосы.

RV3LE писал(а):На полном газу даже не пришлось попробовать - очень сильно задирает нос,

Сделаеш узел регулировки с широким "спектром регулирования", отрегулируеш, не будет задирать... Без него тебе всё равно не обойтись, я вот сколько уже плаваю, а всё равно кручу его иногда в зависимости от погоды (встречной волны) и загрузки лодки.. Ещё совет, сделай себе страховочный шнур, который будет проходить из конца в конец лодки , через лямки рюкзака, ручки "чумаданов" с приманками и т.д. Береженого бог бережет, на случай встречи с карягой, опрокидования,(шнур хоть барахло спасёт). На моторе это не на вёслах, всяко бывает. :-):
Лодочка под мотор маловата.... ПВХ 280 в самый раз была бы....
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 18 июл 2010, 11:15

ZUBBER писал(а):У меня сохранить не получилось, толи в МТД оно так устроено

Я думаю, что здесь не последнюю роль играет мощность двигателя, его "тяговитость", ну или крутящий момент.
Марку двигателя я сейчас навскидку даже и не скажу - паспорт в гараже валяется за ненадобностью. Помню только, что 33 кубика и 1,3л.с. Судя по всему двигатель сильнофорсированный, что не есть хорошо.
Ну а лодка действительно маловата. Но ведь я изначально брал её как вёсельную для рыбалки в одиночку. В вёсельном варианте она меня вполне устраивает - парусность у неё меньше, чем у полуторных или двухместных.Дождусь сентября-октября, порыбачу, и если она меня перестанет устраивать, то на следующий год прикуплю что-нибудь побольше.
Но самое главное - я преодолел в себе червь сомнения, который до сегодняшнего дня во мне сидел. Первый шаг сделан успешно. И это главное. А теперь уже пойдут всевозможные доработки, доводки, шнурочки, тросики, верёвочки и пр. Без этого никак. Творческая мысль не останавливается ни на минуту. Иначе будет скучно жить.
Обращаюсь ко вем читающим: делайте, и у вас всё получится. У меня тоже поначалу было много проблем - этого нет, того нет, а это сделать негде. Ни навыков, ни инструмента. В наших гаражах вообще с мужиками на эту тему разговаривать сложно: больших водоёмов у нас нет, ближайшая речка - Гжать - воробью по колено, поэтому моторных лодок почти ни у кого нет. Но получается всё, как в том анекдоте: "Почему на Красной площади нельзя женщину поиметь? - Потому что советами задолбают." Сами ничего подобного не делали, но советов понадавали море. Но когда утром по возвращении показал фотографии и видео - многие сразу загорелись. Тем более, если сейчас выложу это инфо на городском сайте - мотокосы в магазинах разметут. Во! мысль появилась - пройтись по магазинам и собрать денег с комерсантов за рекламу :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 18 июл 2010, 13:20

ZUBBER писал(а):на "соплях" там всё сделано и подраздолбалось (стёрлось до люфта) ещё на испытаниях

В моём двигателе сцепление сделано довольно основательно. Хорошо, что всего одна пружина. С двумя будет не просто подобрать пару.
Сейчас сбегал в гараж, разобрал редуктор. Воды нет. Так что всё получилось как надо.
Прилагаю "выписку" из паспорта на косу:
Вложения
IMG_0835.jpg
IMG_0836.jpg
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 18 июл 2010, 14:14

RV3LE писал(а):В моём двигателе сцепление сделано довольно основательно.

Видел на рынке что то подобное. Сцепление однозначно посерьёзней чем в моей тарахтелке. Там сама "чашка" стоит на подшибнике, а у меня болтается на втулке... Кстати как "привязал" вал к хвостовику редуктора ?
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 408