forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 13 авг 2014, 23:35

Акваланг, 0.5 мм для конического редуктора - это очень много, даже 0.1 - 0.2 мм изменяют зацепление весьма заметно - пластилин, краска - это всё знакомо уже, но - запас прочности в шестернях не бесконечен, и частицы металла в масле не образуются сами по себе. Видео завтра попробую сделать - звук моего редуктора.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 14 авг 2014, 07:06

Мужики! Опыт- сын ошибок трудных!! Выкрашилось- не было зазора вообще или перекос из-за негодных подшипников. Способ регулировки- придумка конструктора. Остальным дано повторять. Поменяйте подшипники на новые, оставте минимальный зазор и ничего не выкрашиться и не сломается. Не забудьте нигрола налить. И вопрос: что может звенеть в редукторе? Звенит скорее всего грубо сделанное сопряжение в рессоре.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 16:07

Если редуктор промыт от масла - при вращении звук "тарахтения" шестерен довольно звонкий. Вечером попробую снять видео. Нужно гребной вал поменять, т.к. ведущая шестерня имеет люфт по оси, возможно - без нагрузки кажется нормально все, а когда винт в воде поджимает ее к ведомой - зазор уходит в сторону уменьшения.
С Хондой, скорее всего, ничего не выйдет, никаких 190-кубовых нет, а заказать из Европы одну штуку из остатков невозможно:( Значит - буду собирать на Зонгшене.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 17:02

Ситуацию спас двигатель Robin-Subaru EA190V, по документации, которую нашёл - гильзованный цилиндр и крутящий момент аж 12 Нм! И стоит гораздо дешевле, 14 тыс.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 19:27

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. - Новый редуктор с прокладкой 1.6 мм (добавил 0.6 мм), рядом - старый, с изношенными подшипниками и выработкой на зубьях, для сравнения.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. - прокладка 1 мм, в таком виде я катался 9 часов, после чего в масле появилась пудра из металла. Но звук от вращения гораздо тише, нет "трещотки". Может, это просто нормальный процесс притирания пары шестерен? Или можно добавить 0.2 мм, т.е. добавить 0.2 мм на всякий случай, и так оставить?
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 14 авг 2014, 19:43

Mircity писал(а):http://youtu.be/4kp5jDN9jMk - Новый редуктор с прокладкой 1.6 мм (добавил 0.6 мм), рядом - старый, с изношенными подшипниками и выработкой на зубьях, для сравнения.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. - прокладка 1 мм, в таком виде я катался 9 часов, после чего в масле появилась пудра из металла. Но звук от вращения гораздо тише, нет "трещотки". Может, это просто нормальный процесс притирания пары шестерен? Или можно добавить 0.2 мм, т.е. добавить 0.2 мм на всякий случай, и так оставить?

Не хрена себе звуки, сопряжение просто перетянуто, вращение должно быть практически беззвучным. Я бы на последнем видео, добавил ещё 0,5мм. Ни каких притирок там быть не может. Сколько градусов люфт на гребном валу (от упора влево до упора вправо, если зажать вал торсиона?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 20:05

Акваланг, на ПЕРВОМ видео прокладка на 0.6 мм толще, чем на втором!))) Т.е. - первое видео, это то, что ты и предлагаешь сделать - звуки становятся просто ужасными! Тот же эффект даёт и увеличение шайбы на гребном валу. Сейчас увеличил прокладку ещё на 0.5, т.е до 2.1 мм - так это уже просто звон пошёл, как от колокола. При этом - шестерни не по всей длине зуба пересекаются, т.е., по идее - нужно паронит уменьшить, а гребной вал - выдвинуть наружу? Шестерни практически новые.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 20:09

Люфт - по поверхности вала если мерять - примерно 0.5 мм, т.е. - не зажато, но и не болтается. Но если ещё уменьшать толщину паронита и увеличить шайбу гребного вала - шестерни снова раздвинутся и появится звон.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 14 авг 2014, 20:12

Оставь в покое милиметры, и десятые, сколько в градусах люфт?
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 20:43

На гребном валу - получается 4 градуса, паронит уселся когда собирал - был больше раза в полтора.
Пока грузится видео, вернусь к теме "кривых" винтов с мото18 - оба винта я отбалансировал, сточив с более тяжёлых и толстых лопастей металл, балансировал на лезвия, одевая винт на подобие скалки, оба винта заработали - даже на воздухе стали работать, как вентиляторы, а до балансировки от них на воздухе даже не было потока почти.
Акваланг, вот: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 14 авг 2014, 20:58

Коллеги! Сегодня гонял на рыбалку! максимальную скорость видел 26-29км/ч, это по течению! только на обратном пути заметил, что остался еще один щелчок на рукоятке, но навигатор сел, скорость замерить не смог, но прибавка пятой точкой ощущалась! Обратно шел по нехилой волне, но против течения-25-26. По совету Джонсона изменил угол-поперло как надо, только лодка на такой скорости хреново управляется да и ссыкатно меленько. Что заметил- движок нагревался до "пшика" и горячий на холостом не заводился вообще! Приходилось открывать чуть ДЗ и дергать. И на мой взгляд очень громко работает движок! Масло Кастрол 10W40 полусинь из разливайки. Мож у мне двиг такой попался?
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение балу » 14 авг 2014, 21:03

вообще то,конические пары идут только парами, помню,на днепре 10-36 в заднем мосту на планетарке зубы выкрошило,хотел другую поженить со своим хвостовиком,ни хера не вышло,или рокотало все,или выло. если в редуктор лазили - могли и разные шестерни всунуть...
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 14 авг 2014, 21:13

балу писал(а):вообще то,конические пары идут только парами, помню,на днепре 10-36 в заднем мосту на планетарке зубы выкрошило,хотел другую поженить со своим хвостовиком,ни хера не вышло,или рокотало все,или выло. если в редуктор лазили - могли и разные шестерни всунуть...

Вот и не понятно, люфт есть, причём минимальный, а шум присутствует даже без нагрузки. Может действительно пара не входит в зацепление и касается только вершинами? Не мешало бы их покатать в открытую, без корпуса, и посмотреть глубину зацепления, соответствие профиля и отклонение от перпендикуляра.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение балу » 14 авг 2014, 21:42

акваланг писал(а):только вершинами

вот и я про то же подумал.
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 14 авг 2014, 21:48

Акваланг, вот и мне не понятно :du_ma_et: Обратите внимание еще, что на видео я вал винта вращаю в обратную сторону, т.е. - трутся именно нужные поверхности шестерен, ничеге не перепутано, все правильно. Думаю - сменю сейчас одну из прокладок 0.4 мм на 0.6 и так оставлю, пусть как хочет, так и работает. Под нагрузкой на воде рокота из редуктора не слышно вообще, только легкий вой. Закажу сейчас гребной вал, три пары шестерен и другие мелочи - и восстановлю после отпуска и эти две ноги, потом снова буду экспериментировать. А за основным своим редуктором буду пока просто наблюдать - при моих темпах рыбалки и выездов на водоемы - мне даже неправильно отрегулированного хватит лет на 10 :-):
Балу, пример совмещения разной пары шестерен, причем - явно походивших немало, у меня есть - проставка и корпус редуктора разного цвета, при сборке - клинит их намертво (покупал эту ногу не глядя, товарища попросил забрать заехать просто) - там и выработка разного размера и формы, и площадь зацепления не совпадает вообще, и вилка включения передачи изношена на половину (!) толщины, это ж как нужно было тягу завернуть, чтобы такое сделать?? - т.е. явно мотор эксплуатировался кем-то, не имеющим понятия о регулировках.
А в редуктор я заливаю 80W90, самое густое из того, что есть в магазинах у нас. Продается и ТАД-17, но - какая-то она более жидкая, лучше уж хорошее транмиссионное масло, чем та жидкость неизвестного происхождения.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 420