forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение sansersan » 16 окт 2013, 22:27

Стопудово подберётся что то китайское, без подгонок и переделок.
Примастрячил зажигание от какого-то Штиля-проф (бензопилы), крепление переделывал полностью, момент зажигания установил "на глазок"- даже завел, но явно что-то не так с моментом. Может кто подскажет , какой угол опережения должен быть на таком моторе?
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение акваланг » 16 окт 2013, 22:50

А что может дать понятие угла установки опережения зажигания, без инструкции по его начальной установке? Оно же устанавливается заводом изготовителем в фиксируемом крепежом положении, и вроде как не имеет внешних меток. Может стоит приложить старую катушку и сделать свои метки. а потом сопоставить с аналогичной катушкой? Даже положение ВМТ, на мотоциклах и мопедах, выставлялось с помощью индикаторной головки часового типа, вставленной в свечное отверстие головки цилиндра, некоторые, пользовались куском проволоки с предварительно нанесёнными насечками, а как установить данную катушку, с огромной пустотой между выступающими частями магнитопровода, отсчитать угол, или хотябы растояние, вот только где на катушке есть заветная метка для совмещения?
Последний раз редактировалось акваланг 16 окт 2013, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение sansersan » 16 окт 2013, 23:19

В том-то и дело, что крепеж переделан, а от чего отталкиваться делая эти метки - я не знаю. Катушка не аналогичная, а только похожая по магнитопроводам и по радиусу маховика. Приблизительно я сделал- мотор завелся, но обороты не развивает, бывает "чихает" в карбюратор. По моему метки ВМТ сделать самому не сложно и, зная, угол опережения при помощи стробоскопа усановить "по науке".
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 16 окт 2013, 23:57

Resize of IMG_1547.jpg
sansersan
Привет,коллега! Лет эдак 25 или более я много времени посвятил восстановлению работоспособности электронных блоков бензопил Урал и Тайга.Для этой цели мной был изготовлен простенький испытательный стенд.На нем можно определить не только качество блока по искрообразованию,но и необходимый угол установки блока относительно ВМТ поршня.Необходимо только прилепить пластилином стрелку из алюминиевой фольги на маховике напротив шпонпаза ступицы.Раскрутив маховик до минимальных оборотов искрообразования,подносишь ВВ-провод к стрелке,что-бы искра в нее била и наносится метка на корпусе стенда.Остальное,как говорится,дело техники :-): Аналогичный стендик можно сварганить и под блоки с внешним креплением для любых типов двигателей.На нем я производил и балансировку маховиков,когда переклепывал негодные ступицы на исправные.
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение sansersan » 17 окт 2013, 11:00

Даже положение ВМТ, на мотоциклах и мопедах, выставлялось с помощью индикаторной головки часового тип
Насколько я понимаю, это устанавливалось расстояние "недохождения" поршня до ВМТ в момент подачи искры (т.е. угол опережения по маховику по аналогии с авто) и оно прописывалось изготовителем в инструкции по эксплуатации. Вопрос в том, какой угол (расстояние) нужны для наших двигателей? Может кто знает?
.Остальное,как говорится,дело техники
:du_ma_et: Чесно говоря, не соображу, как на этом стенде можно определить угол необходимого опережения для двигателя. Он что, как-то связан со шпоночным пазом? :-(
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение акваланг » 17 окт 2013, 17:26

sansersan писал(а):Насколько я понимаю, это устанавливалось расстояние "недохождения" поршня до ВМТ в момент подачи искры (т.е. угол опережения по маховику по аналогии с авто) и оно прописывалось изготовителем в инструкции по эксплуатации. Вопрос в том, какой угол (расстояние) нужны для наших двигателей? Может кто знает?

Да правильно! У мотоцикла "Ява" двенашка и тринашка, угол опережения составлял 3мм не до ходя до ВМТ. На форумах советуют УОЗ не более 15 градусов для 2х тактников, но насколько это правда х.з. Я бы приложил рулетку по диаметру магнето и измерил длину его окружности, затем полученное растояние разделил на 360 градусов и узнал цену деления одного милиметра в градусах, затем отмерял 15 градусов с помощью рулетки в сторону опережения от ВМТ и поставил метку на магнето, а вот как определить положение катушки относительно установленной метки не пойму, на электронном зажигании советской техники, сердечник катушки смотрел ровно на паз в магнето, а сдесь может стоит разделить растояние между сердечниками пополам и сделать вторую не достающую метку?

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
sansersan
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение женя 67 » 17 окт 2013, 20:12

а я вам сейчас расскажу свой опыт, в магнетах современныйх производителей есть небольшая плата которая регулирует в какой именно момент давать искру то есть она может не сразу появятся при выходе магнита из области магнетты
вот пример всем наверное известно это чудо коса , штиль фс 55 так вот на той косе есть несколько модификаций колен валов маховиков и магнет и вот был случай коса пришла в ремонт ставлю новую магнетто искра есть но не заводится потом почитал раскладку и получается что магнетто новой модификации а коленвал старой , позвонил владельцу объяснил ситуацию что невозможно оживить косу так как магнето старой модификации, он дал добро на кулибничество и я через час подборок нашол более менее рабочее положение клиент ДОВОЛЕН
это я к чему веду к тому что практически любое магнетто возможно подобрать по маховику сбиваете шпонку и подбираете и будут все работать
Аватара пользователя
женя 67
Свой
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 08:52
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 17 окт 2013, 20:30

sansersan писал(а):
.Остальное,как говорится,дело техники
:du_ma_et: Чесно говоря, не соображу, как на этом стенде можно определить угол необходимого опережения для двигателя. Он что, как-то связан со шпоночным пазом? :-(

Самым непосредственным образом! Угловое расположение маховика относительно коленвала,а значит и поршня с его положением строго зафиксировано шпонкой .Иначе нельзя . Дальше объяснять не буду .Без стенда это бессмысленно.
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 17 окт 2013, 20:45

женя 67 писал(а):
это я к чему веду к тому что практически любое магнетто возможно подобрать по маховику сбиваете шпонку и подбираете и будут все работать

Совершенно верно! Только я-бы разметил на ступице маховика положение шпонпаза коленвала,продолбал паз в ступице и вставил шпонку.Так надежней.И удалять отлитую шпонку из ступицы нужно очень аккуратно , что-бы не нарушить посадочный конус .Лучше с небольшим углублением.
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 17 окт 2013, 21:13

акваланг писал(а):
sansersan писал(а): а сдесь может стоит разделить растояние между сердечниками пополам и сделать вторую не достающую метку?

Этот номер не прокатит.Грубо выставить можно,да.Точный момент искрообразования плавает относительно геометрического центра магнитопровода.Все завит от параметров магнито-электрической системы.Данное свойство замечено при испытаниях на моем стенде .
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение акваланг » 17 окт 2013, 21:28

Strumen писал(а):
акваланг писал(а):
sansersan писал(а): а сдесь может стоит разделить растояние между сердечниками пополам и сделать вторую не достающую метку?

Этот номер не прокатит.Грубо выставить можно,да.Точный момент искрообразования плавает относительно геометрического центра магнитопровода.Все завит от параметров магнито-электрической системы.Данное свойство замечено при испытаниях на моем стенде .

Да это и понятно, я сам про это мозгую, в идеале конечно без стробоскопа лишь методом тыка тяжело. Ещё усложняется всё тем, что мотор двухтактный и при переборе с УОЗ камера сгорания начнёт заполнятся смесью досрочно и начнёт тормозить процесс, и как это выглядит в натуре не представляю! Ваш вариант тоже не айс, шпоночный паз я бы не стал трогать вообще, точнее само соединение, можно заиграться до мама не горюй!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение женя 67 » 17 окт 2013, 21:38

насчет шпонки ее можно срезать спокойно ничего страшного не будет , есть пилы профессиональные не буду называть и вот на них бывает что срезает шпонку только и есть два пути у человека покупать новый маховик за 2 тысячи или попробовать старый маховик поставить, и вот берется маховик совмещается с тем местом где должна быть шпонка застопорится поршень просто закручивается и все отлично совпадает и хорошо работает гемора вообще нет никакого
Аватара пользователя
женя 67
Свой
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 08:52
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 17 окт 2013, 21:41

акваланг писал(а):
! Ваш вариант тоже не айс, шпоночный паз я бы не стал трогать вообще, точнее само соединение, можно заиграться до мама не горюй!

Вот здесь ты не прав.А если блок магнето сидит в пролитой нише в картере,куда ты его сдвинешь? Только смещением маховика можно добиться успеха.
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение акваланг » 17 окт 2013, 21:50

Да ребята, там может и сдвинуть то надо малямсик, а лишать возможности фиксированного крепления маховика относительно коленвала, лично мне было бы жалко, хотя при варианте с блоком в нише конечно только так! А вообще, стоило бы на время снять шпонку, а после завершения экспериментов с правильностью углов, вернуть всё на место, но теперь уже зная точное месторасположение катушки, переместить её на нужный угол!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: КУРИЛКА (технический отдел)

Сообщение Strumen » 18 окт 2013, 00:03

акваланг писал(а): ! А вообще, стоило бы на время снять шпонку, а после завершения экспериментов с правильностью углов, вернуть всё на место, но теперь уже зная точное месторасположение катушки, переместить её на нужный угол!

Уважаемый,изучи матчасть!На современных маломощных двигателях нет такой детали ШПОНКА в соединении маховик-коленвал.Есть небольшой приливчик в посадочном отверстии маховика по форме напоминающий эту ШПОНКУ.Вот его-то и нужно удалить для успешного использования неродного блока зажигания ::yaz-yk: при ремонте.
Стрим-2 ВС-415 2,6л.с Prof Marine 280EL STIL 2,9л.с Не важен успех,главное-участие!
Strumen
Аксакал
 
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 07:59
Откуда: Пинск,Брестской губернии
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 406