forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 16 сен 2010, 14:05

Всем спасибо за подсказки. Еще вопрос: Вал от двигателя к редуктору... квадрат нужно закалить или пусть так остается? Напильником довольно легко точится. Если закалить, то не будет ли хуже квадрату на сцеплении, не разобьет? Вал-то не так жалко, как узел сцепления.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 сен 2010, 15:57

Alexandr72 писал(а):Если закалить, то не будет ли хуже квадрату на сцеплении, не разобьет? Вал-то не так жалко, как узел сцепления.

Ну вот ты и сам ответил на свой вопрос.
Я лично ничего не калил.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 16 сен 2010, 21:04

Вот, собственно, близится окончание процесса и начало тестов. Вот что получилось (винт сделал почему такой - не знаю, просто проба и быстро. Металл 3мм):
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Винт 16см. Шаг не знаю, я не разбираюсь, но конечно не получилось выгнуть тройку так, как у салютовского винта лопасти. Если положить, то 1,5см высота выгнутой части лопастей над столом. Из-за обточенности с обратной стороны ветки рубит такие, что леске и не снилось. :-) Можно и винтом косить.
Румпель выдвигается на общую длину около 80см (телескопический).
Винт, если заклинить и дать полный газ, не крутится естественно (может плохо?) и сцепление не дает движку заглохнуть, пыхтит, но дырчит.
Завтра попробую в какой-нить луже окунуть. Остается сделать дондышко в лодку и транец. Ну и на рыбалку.
Фотки все выложу в одной теме, по всем этапам в хронологии. :-)

п.с. Что-то я не пойму, почему моторчик хреновасто заводится холодный. Кто расскажет, какова последовательность? Все делаю по паспорту, но приходится дергать раз 20 прежде чем он начнет схватывать. Искра на свече еле заметная почему-то.. Может косяк в электрике или так у всех?
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 сен 2010, 22:46

Alexandr72 писал(а):Что-то я не пойму, почему моторчик хреновасто заводится холодный.

Ничего, приработается. Побольше подкачивай бензина перед запуском. И не забывай закрывать воздушную заслонку.
А я для себя сделал вывод, что лучше всего делать винты из алюминевой шины 50х5мм. Алюминий мягкий и позволяет гнуть до угла около 75 градусов, то есть с большим запасом, и при этом не рвётся металл. Сегодня специально экспериментировал. Правда фотика с собой не было. Завтра постараюсь взять с собой в гараж и сфотографировать. Алюминий - материал конечно мягкий, но за счёт большой толщины (5мм) имеет достаточную жёсткость. Хочу ещё несколько винтов сделать для экспериментов.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 17 сен 2010, 01:32

joi7 писал(а):Спасибо за ответы, сегодня принесли болгарку. Берут смутные сомнения что она какая то маленькая мощьность написано 1200Вт 11000 об/мин. Вот фото.

Кстати, сейчас пересмотрел фото редуктора на фото... Почти как у меня. И подшипник защитить не проблема, только переходник точится немного не стандартно, с выступом в центре (внутри как бы, к подшипнику) и прижимает им через резинку или сальник сам подшипник, тем самым закрывает полностью.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 17 сен 2010, 01:38

RV3LE писал(а):А я для себя сделал вывод, что лучше всего делать винты из алюминевой шины 50х5мм.


Так нет его, люминия... :ny_tik: Нашел только миллиметровую полоску, еще с совдеповских времен. Так она даже на ... фигню от кавитации (правильно?) не пойдет наверное.
Есть не пложая полоса пищевой нержавейки (как на прилавках раньше были, перед кассами в столовых) :)
Но тоже тяжелЫя. Мой винтик получился весом... ну короче тяжелый. Надо алюминий искать. С другой стороны - у меня вал короткий из редуктора, гайками обычными не затянешь. Нужно делать или переходник/удлинитель или метал. Я сделал винт без отверстия, а с одной стороны гайку наварил. В итоге получается как бы заглушка (не сквозняк). Тем самым как раз до сальника винт не накручивается, что и нужно.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 17 сен 2010, 07:23

Alexandr72 писал(а):Есть не пложая полоса пищевой нержавейки (как на прилавках раньше были, перед кассами в столовых)

Посмотри вот здесь, как люди проверяют жёсткость лопастей винтов - обычным безменом:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 17 сен 2010, 13:50

Блин я думал мне только одному мысль пришла китайскую голову к ветерковской ноге присобачить, а вот люди это уже начали делать и в принципе сделали Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 17 сен 2010, 15:18

RV3LE писал(а):Посмотри вот здесь, как люди проверяют жёсткость лопастей винтов - обычным безменом:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

По ссылке не ходил, но мне кажется я читал это. Я ту ветку всю "осилил" и про безмен пост видел, если об этом посте речь.
Мой первый винт не то что безменом... На нем плясать наверное можно. :nez-nayu: вес грамм 200-300, из тройки металла.
Следующий винт попробую сделать из металла полегче.
Сейчас доделаю на лодке транец и пора испытывать. А-то ни лужи нет поблизости ни пруда. Вернее пруд в городе есть, но как раз на нем базируется ГИМНС (или как там их зовут) так что рисковать пока нет желания. :nez-nayu:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 17 сен 2010, 20:14

Сделал анти-чего-то пластину над винтом +подобие киля или руля, как на ветерковской ноге. Не нашел лужи, решил пробовать в тазике. :nez-nayu:
Надо же! Толкает, но на сколько сильно не могу оценить, т.к. послеа "дал газу" половина воды из тазика вылетает и далее винт гребет наполовину пустой. Мало того - приходится контролировать. чтобы винтом не повредить тазик (жена убьет - он для белья). :-)
Но пару раз по дну и бочине саданул. Дно вроде целое, а вот бок... кажись порезал. Завтра по светлому посмотрю и запаяю если что.
Вот, собсна "руль" :

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Последний раз редактировалось Alexandr72 17 сен 2010, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 17 сен 2010, 20:16

У меня тоже двиг не заводился сначала.Все руки сбил.Оказалось всё просто.Я закрываю заслонку.И завожу.А перед заслонкой находится воздушный фильтр и крышка воздушника которая прижимается к карбюратору барашковым винтом.Так вот этот винт упирался в заслонку и не давал ей полностью закрываться.Причём он её разболтал так что она и без крышки не закрывалась.Я её приклеил к рычажку клеем а на барашковый навернул гаечку и потом поставил всё на место.теперь несколько раз дернул и всё заводится.Посмотри свой воздушник.Удачи!
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 17 сен 2010, 23:56

Винт мне кажется тяжеловат будет, не в смысле веса, в смысле нагрузки на двиг. Проплывешь метров триста попробуй сцепление, у меня по незнанию начало аж гореть, т.е нагрелось так что зыдымило. Пришлось уменьшать винт на 30 мм. И менять его конфигурацию. Советую сделать желобковый профиль лопастей -прирост КПД винта где-то 10-20% В сообщениях RV3LE кажется 19 страница,есть как правильно согнуть винт 2 заготовками. Потом с помощью трубы придай им желобковый профиль(т.е профиль лопастей не должен быть плоский).
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 18 сен 2010, 00:47

whater писал(а):Винт мне кажется тяжеловат будет, не в смысле веса, в смысле нагрузки на двиг. Проплывешь метров триста попробуй сцепление, у меня по незнанию начало аж гореть, т.е нагрелось так что зыдымило. Пришлось уменьшать винт на 30 мм. И менять его конфигурацию. Советую сделать желобковый профиль лопастей -прирост КПД винта где-то 10-20% В сообщениях RV3LE кажется 19 страница,есть как правильно согнуть винт 2 заготовками. Потом с помощью трубы придай им желобковый профиль(т.е профиль лопастей не должен быть плоский).

Ну не знаю.. Вроде "шаг" очень маленький, т.к. не смог выгнуть сильно. А Как RV3LE гнул я видел. У меня ент больших тисков, нет инструмента мотоциклетного, а лопасти я сделал немного "желобком". Снаружи обточил кромки, немного придал форму "молоточком" и внутри выбрал немного болгаркой. Завтра постараюсь сделать всетаки транец и смотаюсь на прудик за город. Да на сцепление гляну. Хоть и совсем слабенькую пружинку поставил, но нужно конечно поберечь агрегат. :dr_ink:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.

За это сообщение автора Alexandr72 поблагодарил:
kostyan1970
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 18 сен 2010, 00:51

uwcerputz писал(а):...Так вот этот винт упирался в заслонку и не давал ей полностью закрываться....

Спасибо, посмотрю. Но у меня вроде заслонка слева, а барашек справа, далеко от заслонки, хотя заслонка в закрытом положении почему-то как-то слабовата. Немного болтается. Но все равно посмотрю.
Сегодня, когда заводил, уже немного лучше было. Раз 10 дернул на закрытой, затем он начал при каждом рывке похлопывать один раз. Добавил один щелчок газа - завелся.
После перерыыва опять не с первого раза завелся. Не приятно конечно.. Так представлю в лодке сидеть дрыкать. :du_ma_et: Ужас. :-) и так добираться если что :lodk:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 18 сен 2010, 11:29

Alexandr72 писал(а):Вот, собсна "руль" :

Смотри лодку этим рулём не продырявь... местами островато выглядит... :du_ma_et:
Alexandr72 писал(а):опять не с первого раза завелся.

Возможно для обкатки и приобретения навыков по эксплуатации мотора, лучше по началу просто покосить косой траву... :-) Положение "по паспорту" для запуска двигателя горизонтальное, хотя и считается что "мембранный" карбюратор работает в любых положениях, но различные пузырьки воздуха в недрах устройства наверняка могут влиять на холодный запуск.
А вобще от китайцев всего можно ожидать, в том числе и косяков с зажиганием, настройкой "карба" и т.д. Выплывеш, даш нормально проср...тся мотору тогда ясно будет...Иногда если долго не заводится, бывает заливает бензином свечу, тогда помогает "прокачка" с полностью открытой дроссельной и воздушной заслонкой...
whater писал(а): Я все думаю о увеличении мощности. Вот мысли- кроме того китайского четырехтактного 1P64FV нашел у нас в официальном Hondoвском магазине его прародителя GCV 135 Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. по цене 11500 рублей.
whater писал(а):Чего думаешь по этому поводу.
Хорошо вам там, у нас наверное "днём с огнём" подобного изобилия не сыщеш... Единственный вариант купить косилку... А так как народ мы "нищий" "хоцца штобы ешшо эта косилка потом и косила".... :-) На "Фардаке" кто-то выкладывал подобный мотор с "головой" от косилки "хонда" 6 лс., утверждали что на глиссер 3-х метровую надувнушку выводит... Пробуй, я бы и сам загорелся, да лодка моя ещё до подобной мощи "не доросла". :-) Наши покупали 5-6 лс. моторы по 1 600 баксов новый, и за 1200 бу... думаю есть смысл повозится...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 402