forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 06 сен 2010, 12:01

Alexandr72 писал(а):Может подробное фото есть редуктора после модернизации? Чтобы досконально разглядеть.. Я не пойму как входной подшипник защищается. Или хватает того, что он закрытого типа?

Смотри по теме, если совсем не понятно, завтра чертёжик-схемку нарисую. :-):
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 06 сен 2010, 14:31

Alexandr72 писал(а):не пойму как входной подшипник защищается. Или хватает того, что он закрытого типа?

Нет. То что подшипник закрытого типа - это хорошо, но этого мало. Эта защита от пыли и, возможно, абразива, но ни как не от воды.
Посмотри внимательно на мой чертёж на стр.18.
Самый большой диаметр и толщина 3мм - это фланец, в котором 4 отверстия с резьбой М4 для крепления редуктора болгарки. Правее от него - диаметром 24мм с проточками для резиновых уплотнительных колечек - место соединения с трубой (или ногой - как кому удобнее называть). Всё это хорошо видно на фотографии. А вот та часть, которая левее фланца - диаметром 32мм и длинной 8мм как раз предназначена для герметизации входного подшипника с помощью тонкой резиновой прокладки диаметром тех же 32мм и внутренним отверстием 8мм. В качестве материала прокладки можно использовать сырую резину или, как в моём случае, тонкий гидроизол. Он тоже очень податлив. При сборке этого узла во время затяжки четырёх винтов лишнюю сырую резину просто выдавит наружу и соединение получится очень качественным. Можно также использовать тонкий фторопласт.
Свой чертёж я привожу просто как наглядное пособие, потому что редукторы у всех разные и размеры будут отличаться. Расстояние от плоскости корпуса редуктора до входного подшипника тоже будут разным. Это нужно тщательно измерить при проработке чертежа.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 06 сен 2010, 15:08

Doms писал(а):свернуло штопором оконную петлю и перегнуло аллюминевый профиль, используемый как транец.

Если не ошибаюсь, у тебя мотор получается стоит сбоку на "выносной штанге" ? Петлю от автомобильной двери нужно, её не загнёт...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 06 сен 2010, 15:23

Сейчас с токарем пообщался.. Напугал он меня на счет вала. Типа если он длинный, то при наших оборотах его начнет колбасить как макарону. Такого нет?
Я тут нашел вал для своего редуктора, и раз уж вал переделывать, то решил и не использовать якорь от болгарки, а выточить или сделать новый, цельный, от шестерни редуктора до сцепления косы. Не соображу как разместить внутри трубы еще пару опор для подшипников.. или может капролон вставить... А в качестве вала планирую использовать резьбовую шпильку (продают в хозмагах) нужной длинны со сточенной под подшипники посадочными местами. Шпильки разных диаметров и точить не нужно. Можно десятку взять сразу.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 06 сен 2010, 16:13

Alexandr72 писал(а):Сейчас с токарем пообщался.. Типа если он длинный, то при наших оборотах его начнет колбасить как макарону.

А токарь случаем не объяснил мистику, как в кусторезах с жёсткими валами раза в два длиннее наших их не колбасит ?? :-)
При длине "ноги" 60-70 см. от мотора до редуктора, сам вал имеет длину 40-50 см. В трубе у меня стоят две фторопластовые втулки поближе к концам вала. Ничего пока не расколбасило, гоняю на каждой рыбалке, порой в "экстремальных" режимах эксплуатации... :-)

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарили - 2:
Alexandr72, RV3LE
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 06 сен 2010, 18:28

Alexandr72 писал(а):капролон вставить... А в качестве вала планирую использовать резьбовую шпильку (продают в хозмагах) нужной длинны со сточенной под подшипники посадочными местами

Материал шпилек, о которых идёт речь, безусловно хороший. Но делать из него вал можно только в том случае, если этот узел - труба-вал-капролон делать одноразовый. Иначе при разборке прийдётся выбивать капролоновую втулку. Поэтому лучше всё-таки применить калибровку.
ZUBBER писал(а): Ничего пока не расколбасило, гоняю на каждой рыбалке, порой в "экстремальных" режимах эксплуатации

Аналогично.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение putalo » 06 сен 2010, 19:54

Привет всем! Читаю и завидую-при готовом моторе 2 недели не могу вырваться :ny_tik: Alex.-72 : в калмыкию мы из ставрополья до декабря катаемся, так что успеть можно, вал я так и изготовил-один конец с шестерней редуктора, второй на квадрат и в движок. Внутри трубы три втулки-при гаражных испытаниях подозрений на этот узел нет. Но все же дождусь ходовых испытаний и подробно отпишусь.
Что ни рожа-то СерОжа! Бриз-280Т+Partner 1.3 пони. 8-928-три473265
Аватара пользователя
putalo
Аксакал
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 май 2010, 11:31
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 06 сен 2010, 20:50

putalo писал(а):...в калмыкию мы из ставрополья до декабря катаемся, ....

Оригинально. Земляк значит. :dr_ink: А меня ни кто не держит, кроме финансов на топливо. По этому, даже если мотор не закончу поеду. Даже с простым бензо-веслом. :-) Но, оттягиваю этот момент, т.к. хочется по-взрослому. :nez-nayu:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 06 сен 2010, 21:49

Хочу вставить свои пять копеек,в защиту крепления к транцу с помощью сантехнической крестовины. Сегодня решил еще провести проверку на прочность, мои доводы.
1. Когда сам райберил до нужного диаметра, вязкость очень понравилась. Токарь нарезая резьбу под дюймый сгон матерился опять на вязкость не дай бог как. Сказал в металле за это время штуки 3 нарезал бы.
2. В местах крепления к транцу, сама крестовина армируется металическим сгоном толщиной 3мм примерно, либо как решил я переделать (завтра выложу фотки), заглушкой: снаружи1 дюйм - внутри 1\2 дюйма примерно (1дюйм-1\2дюйма)=12мм/2=6 мм латуни, что еще лучше.
3. По другой оси армируется трубой дейдвуда, т.е. нагрузка приходится на нее же, что сделано на всех крепления других -сделавших транец по другому, но мы же еще добавляем крепость и вязкость крестовины!!!, что еще лучше.
4. Регулировка по высоте осуществляется обычным хомутом за 3 руб, 1 отвертки и 20 сек времени - а это гибкость регулировки.
5. Дешевизна в изготовлении, да и найти все комплектующие очень просто.

P.S. сегодня присмотрел косу модель кажется Wilkman (могу конечно ошибаться, не запомнил-суть не в этом), сделана полностью по аналогии с нашими косами модели кажется Калибр БК(или это уже наши делают по аналогии). Мощность её 1,8 л.с. ценник 6200 рупий. Вот теперь вопрос -увеличение мощности двигателя дасть ли прирост скорости, соответсвенно при подборе винта конечно
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 06 сен 2010, 23:34

whater писал(а):Токарь нарезая резьбу под дюймый сгон матерился опять на вязкость

Странно, но я очень легко нарезал резьбу тем же сгоном, сделав из него надфилем что-то типа метчика. На восьмой странице есть фото.
whater писал(а):Регулировка по высоте осуществляется обычным хомутом за 3 руб,

Делал точно так же, пока не подобрал оптимальную длинну. Слишком длинная мне не нужна, т.к. на рыбалке приходится плавать по отмелям, да ещё и заросшим водной растительностью. А потом просто укоротил длинну ноги до оптимальной. При этом в трубе получилось всего две втулки.
whater писал(а):теперь вопрос -увеличение мощности двигателя дасть ли прирост скорости, соответсвенно при подборе винта конечно

Безусловно. На максимальных оборотах всё равно ходить не приходится, скорее всего на оборотах немногим более средних. И если у меня максимальная мощность - 1,3 л.с., то на оптимальных оборотах остаётся не более 0,9-1л.с. У тебя же этот показатель будет где-то в районе 1,3-1,4. А это уже солидно!
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 07 сен 2010, 13:45

Вот чего нашел Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
обратите внимание на минимум переделок, штатный редуктор, и проходимость.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sasha777 » 07 сен 2010, 14:58

Переделок то минимум,но мотор работает на максимальных оборотах.Надолго не хватит.Да и сквознячок тот еще.
sasha777
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sasha777 » 07 сен 2010, 15:00

КПД у аэро дрыгалки очень низкий
sasha777
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 07 сен 2010, 15:26

whater писал(а):обратите внимание на минимум переделок, штатный редуктор, и проходимость.

Единственное, пожалуй, преимущество - проходимость. Всё остальное от лукавого.
Насчёт регистрации в ГИМС - байка. Имел с ними беседу. Хоть ты электромоторчик от детской игрушки на батарейке поставь - уже двигатель. А значит нужно регить.
Но самое главное - это идеально отбалансированный винт. Иначе такой расколбас пойдёт - мама не горюй!
Хотя в этом что-то есть. А почему бы не поставить пластиковый трёхлопастной пропеллер со штатной защитой от какого-нибудь ветродуя или кондишина?
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 07 сен 2010, 15:31

Alexandr72 писал(а):купил ручку переключения (даже пару почему-то дали), правда цифры "наоборот" нарисованы..

Это в нашем случае наоборот. А для велосипеда - самое то. Посмотри в какую сторону у нас трос направлен, а в какую на велосипеде. Я поначалу тоже постоянно с газом путался - вместо того, чтоб сбросить газ - добавлял. Пришлось переучиваться.
А две ручки дали, потому что они идут комплектом. Ты же не скажешь в магазине - дайте мне левый ботинок, потому что мой тесть одноногий. Всё равно пару всучат.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5