forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 29 авг 2010, 11:40

RV3LE писал(а):Попробую дать заявку на регистрацию. Правда не уверен в положительном исходе дела. А если будут сильно упираться, потребую показать документ, где чёрным по-русски конкретно обосновано, что этого делать нельзя.

Привет!
Ну как ? Чем дело с рег-ей закончилось ? Я на своей косе гоняю каждую рыбалку, последний раз вчера. Задумал теперь прикупить кусторез "Вайпер" 1.7 квт. за 110 долл.. С Украины припру, и уже чисто под лод.мотор его переделаю. Этот сезон на этой доплаваю, а за зиму сделаю свой новый шедевр, с учётом полученного опыта, чтобы и сцепление как у людей работало, и т.д.... Всё "штиля" заиметь мечтаю, да видно пока не судьба...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 29 авг 2010, 16:09

ZUBBER писал(а):Чем дело с рег-ей закончилось ?

Привет!
Ничем пока не закончилось. Оказывается, что мой начальник очень хорошо знаком с начальником местной ГИМС. Позвонили. Но оказалось, что ихний техник, занимающийся подобными вопросами, сейчас в отпуске до конца сентября. Так что пока катаюсь без регистрации. Каждый выходной езжу на рыбалку. Вчера и сегодня вымок под дождём, но это мелочи. Ничто не помешает получать удовольствие от преодоления водных просторов, о которых раньше и не мечтал. Сжигаю за одну рыбалку до двух бачков бензина - около 8 км в один конец.
ZUBBER писал(а):"Вайпер" 1.7 квт. за 110 долл.

Какие у них, однако, смешные цены. У нас коса с движком 1200 Вт интерсколовская (как у меня) стоит 7200 руб. - около 240 долл.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 30 авг 2010, 09:52

Ну вот,я и вернулся, уже с рыбалки и уже на новом моторе. Немного расскажу о первой поездке. Плавали сначала вдвоем(закрузка примерно кг 170) по течению (слабое) потом сам и по течению и против. Вдвоем плыли начало подгорать сцепление с шагом винта переборщил.На месте перегнул и сразу почувствовал прирост, по течению скорость -веселее чем очень весело грести на веслах, против примерно также как и на веслах может немножко меньше. Хотел померять по GPS, по запарке (волновался блин как на экзамене) забыл в машине, потому и фоток тоже нет в следующий выезд я думаю будут. Короче надо дорабатывать винт и наверное сцепление, если есть какие пожелания выслушаю. Винт сделал из 2,5 мм металла двухлопастной, диаметр 220 мм, шаг первоначально на вскидку 16 мм, потом примерно 10-11 мм. Может у кого есть конкретные размеры дайте пожалуйста. Спасибо.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 30 авг 2010, 11:42

whater писал(а):Короче надо дорабатывать винт и наверное сцепление, если есть какие пожелания выслушаю.

В сцеплении с пружиной поэксперементируй, в плане послабее подобрать. Я лично своё сцепление так и не поборол, под нагрузкой пропускало и работало рывками, выкидываю его когда "плавательную" ногу ставлю. Минус что глушить-заводить каждую остановку нужно, плюс появилась возможность ловить троллингом.
whater писал(а):диаметр 220 мм,

Великоват возможно...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 30 авг 2010, 14:43

whater писал(а):Ну вот,я и вернулся, уже с рыбалки и уже на новом моторе.

С чем от всей души поздравляю!
whater писал(а):диаметр 220 мм

Тяжело судить об оптимальных размерах винта, не зная его реальную частоту вращения.
Я использую два винта диаметром 200мм, но разной крутки. Какие там углы в градусах и как они измеряются - понятия не имею. Всё определял на слух, чтобы двигатель был нормально нагружен во всех режимах работы.
Один винт - более скоростной, сделан из 2мм железа и углы у него небольшие. Хожу с ним на оборотах несколько выше средних. Оботороты винта около 1200.
Второй винт - из 5мм алюминия, углы более крутые. Его я использую при буксировке двухместной лодки с одним или двумя "пассажирами". Здесь обороты средние, двигатель хорошо нагружен, чувствуется по более низкочастотному выхлопу и по расходу бензина - почти в полтора раза больше. Обороты винта - около 1000. Но, что самое удивительное, скорость при этом не намного меньше, чем в одиночку!
Так что вывод один - под каждый двигатель, редуктор и лодку нужно подбирать винты экспериментально. Немного муторно, но зато интересно.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 30 авг 2010, 17:44

Изображение
В собранном виде, в смысле походном.

Изображение

А вот и винт
Изображение
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 30 авг 2010, 19:05

whater писал(а):А вот и винт

А вот с таким винтом максимальную тягу получить не удастся. Максимальный угол изгиба должен быть у основания винта, а на самом конце лопасти угол уменьшается. Ты наверно невнимательно посмотрел на моё фото, как эти углы гнутся. Я ещё раз продублирую.
Для начала нужно взять заготовку из того металла, из которого в последствии будет сделан винт. Зажать в тиски через две толстые шайбы, затем нижней разводкой гнуть заготовку до начала разрыва металла. Угол, при котором металл начинает рваться заметить, а лучше зарисовать прямо на губках тисков. И только после этого гнуть винт, немного не доводя до критического угла. А после этого удерживая винт нижней разводкой, верхней развести лопасть назад. Именно разность этих углов и будет определять эффективность винта. Поскольку угол у основания лопасти есть величина постоянная (максимальная для данной толщины и пластичности металла), то при настройке остаётся только одна переменная, а именно - угол на конце лопасти, что упрощает процесс настройки. Это справедливо при неизменной геометрии самой заготовки. Можно также поэкспериментировать с размерами винта и площадью лопастей.
Попозже дам ссылку на статью про расчёты винтов. Сам я там не всё понял и на практике не применял, но зато там прорисованы все углы и видно, как винт работает.
А пока моё фото. На нём, если внимательно посмотреть, видно, в какой последовательности изготавливается винт по "гнутолистовой" технологии:
IMG_0931.jpg
На губках тисков видны отметки углов, полученные в ходе экспериментов.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
ZUBBER
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 30 авг 2010, 19:11

RV3LE писал(а):Попозже дам ссылку на статью

Посмотри вот здесь:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
Алекс777
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 30 авг 2010, 20:29

Можно сказать понял, сейчас пойду читать буквари. Я также зажимал между двух шайб, но гнул одной заготовкой, поэтому такой и получился.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 01 сен 2010, 08:16

Вчера испытывал переделанный винт, предыдущий винт уменьшил на 30 мм, т.е. он теперь стал 180 мм,и перегнул примерно так как рекомендовал RV3LE. По характеристикам винт лучше, скорость немного больше может на 1 км\ч, сцепление вообще не греется. Но есть одно но, получился наверное грузовой, т.к. испытывали вдвоем, затем попробовал сам-изменений по скорости нет. И скорость на средних оборотах двигателя почти не отличается от скорости на полном газу. Теперь на до сделать более скоростной винт.Я думаю надо увеличить шаг винта, поправьте если не прав.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 02 сен 2010, 20:40

Никто не отвечает. Ну да ладно. Сегодня еще догнул винт до желобкового профиля, вроде еще немного прирост скорости. Катался сегодня три сетки на него намотал, причем сразу срабатывает сцепление, затем мотор разрывает сеть и дальше работает (один раз не разорвал) правда сети лесочные китайки. Замеряли скорость: рядом с каналом ехал друг на машине с бортовиком, параллельно моему движению говорит максимум 9км\ч показывало а так примерно 7 км\ч. Вообщем я доволен. Заказал в инете винт салютовский-трехлопастной доработанный на заводе Волгарь, если кто пользовался - отзовитесь вот ссылка. Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. Заказал Б.А.В. 9.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 02 сен 2010, 21:07

whater писал(а):Заказал в инете винт салютовский-трехлопастной доработанный на заводе Волгарь

Попробуеш отпишешся... Выглядит неплохо... :men:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 02 сен 2010, 22:28

я тоже такой хочу. Вчера отдал все спои чертежи на завод, наконецто он начал работать, поскорее бы сделали, уж не в терпеж как хочется покататься в этом году, ну и доработать по полной, чтож на след год уже не думать ни о чем, просто взять мотор и на рыбалку...
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 03 сен 2010, 23:01

Не прошло и года... с моего первого сообщения с восторженными откликами в адрес ТС.
Появилось много людей, кто успел за это время перейти "от слов к делу". Пришла моя очередь. :)
Итак, "список" того, что имеется:

1 - Куплен триммер Тexas (26см3/0,74кВт) 3800р.
2 - Нашел в подвале пару болгарок (в одной вал редуктора поломан - отбраковал) 0р.
3 - "ногу" скорее всего сделаю из хромированной трубки ( ф25мм, как у "первооткрывателя" полипропиленового фитинга ( RV3LE) в качестве шарнира :) ) т.к. такой же диаметр у стандарта. - ?р.
4 - комплект постараюсь сделать как и у ТС - "мультиформатным" т.к. хочется иметь "все в одном флаконе".
5 - Нашел так же дюралевую струбцину, точнее даже приспособу для дрели, для установки в качестве наждака - возможно использую для крепления на будущий транец. - 0р.

В качестве вала присматривался к резьбовым шпилькам (продаются в строймагах любых диаметров и длинн), но смущает то, что во втулке уже не поставишь, только если стачивать резьбу.

Что еще? х.з. Пока начну готовиться к походу к токарю для заготовок на редуктор.

Нога будет меняться не снимая приспособу со сцеплением, т.к. конструкция позволяет (и не нужно изобретать как у ТС новый корпус для ноги)
Вот картинки агрегата (разобрал тут же, как с магазина принес :) )

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Сняв "баклушу" для "ноги" увидел то, что стакан сцепления снимается вместе с ней, а на валу мотора остаются "колодки", как и на фото RV3LE Собсно по этому и будет продумываться вариант установки ноги именно в штатное приспособление.

п.с. за качество фото сорри. Делал телефоном, к тому же радикал их дожал до 640пикселей
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 04 сен 2010, 01:11

Alexandr72 писал(а):Появилось много людей, кто успел за это время перейти "от слов к делу". Пришла моя очередь. :)

Привет ! Как говорится, "делай как мы, делай лучше нас.." :-)
Конвертация бензокос в лод. моторы явно "становится на поток"... :-)
Alexandr72 писал(а):Нашел так же дюралевую струбцину, точнее даже приспособу для дрели, для установки в качестве наждака - возможно использую для крепления на будущий транец.

Товарищи ! Не забывайте о том, что это бензиновый мотор, делайте всё надёжно и со страховкой. Мотор при работе нехило вибрирует, и в процессе может попытатся "открутится - утопится" :-) :-) ... Это не значит конечно что струбцину не стоит применять... как раз таки и стоит попробовать, возможно для лодок со стандартными транцами это вариант, в моторе и весу то пару килограмм....
Посмотрел наконец сантехническую крестовину... Как-то стрёмно если честно вешать на пластмассу "дорогой сердцу" агрегат. Возможно она и выдержит, но однозначно "стрёмно", если треснет (на морозе), неожиданно можно лишится всего "двигла"...... По опыту эксплуатации скажу что нагрузки (особенно боковой излом) на этот узел бывают довольно серьёзные, и не только на ходу во время работы мотора, а и при причаливании, маневрировании на течении с тыканьями винтом в каряги, перетаскивании лодки через завалы и т.д.. Трещину незаметную можно запросто заработать. Потому прочный капроновый шнурочек, привязанный одним концом к лодке а другим к мотору не помешает... :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13