WOWALET писал(а):Был у меня редуктор с передаточным 2,66. Хотел побольше. Пошёл в лавку соответствующую, где шестерёнки водятся. Основной критерий подбора - диаметр большой шестерни ну и передаточное число. Посмотрел, купил от МАКИТЫ с передаточным 3,7. Переделки были такие: уменьшил длину (ширину?) малой шестерни (не помню точно на сколько, но примерно как у старой была), диаметр посадочного отверстия подошёл; диаметр отверстия большой шестерни оказался на 2 мм больше, (12 мм, надо 10, т. к. вал 10 мм). Делал втулку 10 на 12,1 мм, длина по размеру шестерни. (0,1 мм - на плотную посадку). Дальше распиливал втулку по размеру шпонки и вставлял, плотно получилось, вот 0,1 и пригодилась! Шпонка должна быть плотно, без зазоров во всех плоскостях, т, к. она уже будет работать на изгиб, а не на сдвиг, как обычно. Мощности не большие, так что работает нормально.Sanek7007 писал(а):.ктото пробовал ставить не родные?
как раз такую схему и сам хочу использовать.спасибо за совет успокоил.хочу большее передаточное.так как при таких оборотах двигателя на винте будут большие обороты а момент маленький.сложнее винт подогнать


сорРи клаву не переключил
Вот вариант рукоблудства,звиняйте фото дома в компе , а я в Израиле
плюс до кучи берём в лодку ту часть ноги которая с редуктором родным и диск победитовый по сучкам
и вот вам дровишкав напилены 
Неделю читаю ветку, честно зацепило
, прочитал почти дословно от корки до корки и захотел собрать мотор, а все на веслах и на веслах. Все доходчиво и понятно, вопросов практически нет, разве что - есть три редуктора, какой предпочтительней? 1) спарка 680 ватт зуб на малой шестерне прямой, сидит на валу зажата гайкой без шплинта, но большая шестерня в корпусе вал ведущий стоит в двух подшипниках шарик один, второй с торца игольчатый. редукция 3,75-1. Два других почти близнецы китайские, разница только в диаметрах валов и подшипниках, редуктора 3-1, на них зуб на малой шестерне косой сидит на шпонке без гаек и места чтоб поставить практически нет и вал с большой шестерней один подшипник, а хвост втулка медно графитовая вроде. Лодка у меня резинка 2х местка 260 длинной с надувным дном, название не помню, но плавучая
ветром прет ее дай бог должна под мотором ходить очень хорошо. 
Спасибо. Задний нет. Про зубы понял, что разница только в шумности. Просто спарка выглядит поосновательней своих китайских сестер. И подшипники там вроде как поцевильней. Вот еще вопрос, в ноге втулки капралоновые как, обязательно, желательно или на усмотрение, ясно что они как опорные чтоб вал не калбасило.