memirdonec писал(а): Направление меняй наоборот. Пружина работает не на сжатие, а на растяжение.
А я несогласен. На чертеже всё правильно указано.
Чертёж показывает исходное положение, когда двигатель не работает. При выхлопе левый подвижный конус смещается вправо и открывает часть отверстий тонкой трубы. Начинает работать отрицательная обратная связь. При некоторых постоянных оборотах левый конус совершает колебательные движения около какого-то положения. При увеличении (уменьшении) частоты выхлопа он занимает некоторое другое положение. Основная задача этого подвижного конуса - скомпенсиравать резкие удары. Это всё равно, как мы выполнили бы глушитель из какой-нибудь супер-пупер термостойкой резины. Но таковой в природе не существует, к сожалению. Но главное - эта система не имеет собственной частоты резонанса. А это - главное.
Но при изготовлении такого глушителя прийдётся очень много экспериментировать, потому что здесь слишком много переменных величин, которые просто невозможно заранее просчитать для каждого конкретного движка: количество и диаметр отверстий в конусах, тоже самое и в тонкой трубе, жёсткость пружины, масса подвижного конуса и пр. И при этом нужно обеспечить перемещение конуса с малыми зазорами и без перекосов. Эх, если бы у нас были четырёхтактники, да ещё уровня ЕВРО-5! Но у нас двухтактники с совмещённой системой смазки. А это значит, что неизбежно в глушителе будут накапливаться маслянистые отложения, которые будут забивать отверстия. И со временем вся система будет расстраиваться.