forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 07 июл 2014, 22:23

[quote="сергей***"]Всем доброго здравия !... Я новичок, тоже заболевший этой темой, ещё с зимы начал мастерить свой гибрид "ветер"+ "чемпион-160". Собрал, прикупил лодочку L-290, опробовал, понравилось ( вообще первый раз в жизни на моторке ходил, у нас степь, целинная и эта тема не канает, не развита, а хочется поделиться, да не с кем). Видео под накопилось, как скинуть для оценки, если не через ЮТУБ ?[/quote]
Проще кинуть адрес видео с любого хостинга, ну а там посмотрим, пообсуждаем если есть чего! :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение сергей*** » 07 июл 2014, 23:41

сергей***
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 08:13
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 08 июл 2014, 01:23

Мотор уже постепенно приближается к завершению, возник вопрос: при сборке торцевая головка упирается в ось рычага включения передачи. Попадались варианты с переносом рычага в другое место, но большинство про это не упоминает даже, хотя многие так же используют удлинённую головку на 22. Проставки 10 и 15 мм, переходная плита - 3 мм. Подрезка вала ничего не даст, все равно будет цеплять (там около 3 см до конца головки), если только увеличивать проставки, чего делать не хочется. Кто ещё делал вариант с переносом рычага включения зеркально?
IMG_20140707_133822.jpg


Ещё был приобретён бесконтактный термометр с пределом измерения 900 градусов, вот такой, чтобы в дальнейшем контролировать температуру двигателя:
IMG_20140701_134745.jpg
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 08 июл 2014, 01:36

Переход на вал ноги: все, как у всех - головка на 22, втулка с квадратом. Головка трется об ось включения передачи в районе синей полосы
IMG_20140702_143205.jpg


Следующая проблема - не совсем ровно вставлены демпферы в винты, винты новые ( два грузовых от В-8, куплены на мото18) - биение довольно сильное даже при вращении в шуруповерте - как с этим бороться? И имеет ли смысл сразу обрезать их хотя бы до 190-185 мм в диаметре? Двигатель Лифан 1Р64 135 см3 - 5 л.с.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение сергей*** » 08 июл 2014, 07:05

вот ещё видео, интересно какие обороты двигателя у меня. Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
сергей***
Новичок
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 08:13
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 08 июл 2014, 08:29

[quote="Mircity"]Переход на вал ноги: все, как у всех - головка на 22, втулка с квадратом. Головка трется об ось включения передачи в районе синей полосы
[attachment=0]IMG_20140702_143205.jpg[/attachment]

Следующая проблема - не совсем ровно вставлены демпферы в винты, винты новые ( два грузовых от В-8, куплены на мото18) - биение довольно сильное даже при вращении в шуруповерте - как с этим бороться? И имеет ли смысл сразу обрезать их хотя бы до 190-185 мм в диаметре? Двигатель Лифан 1Р64 135 см3 - 5 л.с.[/quote]
Демпфер винта можно подзадавить в токарном станке, задней бабкой, в сверлильном станке штурвалом шпинделя, или тупо в тисках, используя подставное кольцо (втулку), но это если только видно что он не допресован а если это только предположение, то заморачиваться не стоит, это скорей всего демпфер такой, просто не у каждого есть возможность покрутить винт а может и не знают что он с таким биением может вращаться, а по сути если и знают, то поделать с этим врядли что возможно, при хорошей нагрузке (а она будет на воде) демпферная втулка сама должна встать на место. С таким мотором, имеются все основания для предварительной подрезки винта, но не хочется забегать вперёд, не известны данные лодки и масса водителя!!! :ne_vi_del: Я сейчас тоже поеду в гараж резать грузовой винт и поднимать транец на 40мм, и если получится вечером проведу испытания, думаю резать в моём случае сразу до ф185мм.

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
Mircity
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение dus_r » 08 июл 2014, 08:32

[quote="Mircity"]Переход на вал ноги: все, как у всех - головка на 22, втулка с квадратом. Головка трется об ось включения передачи в районе синей полосы
IMG_20140702_143205.jpg


Вместо дюралевой кулисы приварить металлическую пластину и укоротить вал включения нейтрали. Где то хто то уже так делал.

За это сообщение автора dus_r поблагодарил:
Mircity
dus_r
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 дек 2013, 18:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Chybykov » 08 июл 2014, 08:57

Mircity, посмотри "Курилку" на 805-й стр.
Chybykov
Аксакал
 
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 21:54
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 08 июл 2014, 10:10

Chubykov, спасибо, именно то, что надо. А то я уже дырку лишнюю в ноге просверлил, думал, как пластину-фиксатор переносить. Странно, что такие важные и полезные чертежи живут в Курилке.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 08 июл 2014, 16:45

По схеме Джонсона приподнял транец, подрезал грузовой винт и переставил гидрокрыло под АКП (без совета Джонсона) :-) Струбцины можно и не ставить, я поставил шурупы по длиннее, хрен оторвать! :co_ol: При разметке винта, обратил внимание на грубое литьё, разную длинну и толщину лопастей, если ещё и втулка такая же и стоит так же криво и в ту же сторону. то это вообще полный аут! Одна лопасть вышла за радиус на 3мм, а одна толще двух других на 2мм, какая тогда может быть балансировка, есть шанс, что при подточке и подрезке винта, он более менее отцентрируется и отбалансируется.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 09 июл 2014, 00:37

Акваланг, винт очень похож на мои кривые винты с мото18... Дёшево, но и качество соответствующее, видимо. Думаю - при разметке диаметра вы чертили линии, опираясь на криво вставленный демпфер, то, чего я сейчас делать пока не хочу. Отпишитесь по результатам - насколько на ходу заметна кривизна винта? Выдавил сегодня демпфер из винта В-12 1971-го года - там на латунной втулке, которая одевается на вал, со стороны резины - довольно глубокая двусторонняя накатка, видимо гладкие втулки стали делать позже. Но - форма и размеры демпферов тогда сильно отличались. Думаю - какое приспособление придумать, чтобы при подрезке винта отталкиваться от корпуса винта, о не от демпфера.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 09 июл 2014, 07:56

[quote="Mircity"]Думаю - при разметке диаметра вы чертили линии, опираясь на криво вставленный демпфер, то, чего я сейчас делать пока не хочу.[/quote]
Естественно при разметке отталкивался от оси демпферной втулки, но не факт что именно она криво вставлена, наносил разметку с обеих сторон, чтобы контролировать смещение и перпендикуляр при отпиливании, линии разметки всегда совпадают, помойму перепресовать втулку нового образца не реально, если только в станке срезать лепестки (алюминиевые приливы которые удерживают демпферную втулку от осевого перемещения) и затем проточить канавку под стопорное кольцо, стопорить через шайбу. Я не понимаю другого момента, выступающая часть втулки (во что вставляется штифт) тоже может иметь смещение относительно ступичного отверстия винта? Вот смотрю на фото втулки (сам я её не разбирал) и представляю посадочное место винта, каков монтажный (эксплуатационный) зазор между латунной частью втулки и корпусом винта? Поражает ещё тот факт, что стоимость втулки колеблется в районе 60% стоимости самого винта, с уже запресованной втулкой! :sh_ok: Ну даже если бы и была возможность изьятия этой втулки из винта, ну достали, посмотрели, убедились в её не соответствии геометрии, ну а что дальше? Резину перетачивать? Посадочное демпфера? Другой винт покупать? Десятки винтов, и выбраковывать кривые? Думаю надо всё оставлять как есть, и по возможности отцентровать лопасти винта по тому что имеем, реально только подтачиванием. Можно ещё попробовать как то всёже разобрать винт и заварить сырой резиной предварительно всё отцентровав, но слишком всё это сложно, да и не нужно.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 09 июл 2014, 10:28

акваланг
Поднятие транса что нить дало? лодка меньше стала нос задирать? скорость увеличилась? Фанера обычная, не влагостойкая?
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 09 июл 2014, 11:37

[quote="homyak"][b]акваланг[/b]
Поднятие транса что нить дало? лодка меньше стала нос задирать? скорость увеличилась? Фанера обычная, не влагостойкая?[/quote]
Фанера обычная, про остальное скажу вечером, жена ещё только предоставила авто!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 09 июл 2014, 17:20

Провёл таки испытания, скорость упала на всех винтах примерно на 3км/ч, навигатор по началу выдавал какую то чушь, то ноль, то 16км/ч, а потом стал регулярно выдавать 14км/ч, скорей всего так и есть. Самое обидное, что не расчитывал снимать надстройку, а поэтому не взял с собой шуруповёрт, или хотя бы крестообразную отвёртку. Пробовал ещё регулировать дифферент двигателя, перемещал центр тяжести, безрезультатно. Надо возвращать транец в исходную позицию и если потребуется опять резать винт, эксперименты не закончены! :-) А вот что порадовало, так это винт для троллинга, удочку не брал, но думаю по скорости самое то!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 420