forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 19 янв 2011, 19:05

Ура-а-а! Купил сегодня БК-1400. То, о чём мечтал. Абсолютно ничего не нужно переделывать, кроме как переставить тросик газа и пружинку в сцеплении. Ну и тумблер "Стоп". Но всё это мелочи, на 10 минут работы.
Когде немного потеплеет - пойду в гараж обкатывать. Нужно бачок-другой спалить на холостых и малах оборотах.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 19 янв 2011, 20:48

По надежности бензокос.
Вчера недорого купил заклиненную косу Homelite 3040(почему то решил, что нужен карбюратор от нее). 25 кубиков, 1 л.с.
Ну и решил разобрать движек. Причина клина - рассыпался нижний игольчатый подшипник шатуна. Вероятнее всего он просто начал выпрессовываться из шатуна, выпала иголка и клин. Сам шатун алюминиевый, вырублен из пластины 5,5 мм. И самое главное - коленвал висит на одном подшипнике вращения, а шатун просто НАДЕТ на шейку коленвала, второй точки опоры у коленвала нет! Выглядит как то несерьезно. Наверняка у более дорогих и мощных кос все по настоящему, а эта - так, игрушка.

Так что мысль про запасную мотоголову может и не такая уж и абсурдная. Либо нужно покупать более дорогие и надежные движки.

Попробую пошаманить этот двиг, если подберу игольчатый подшипник, в цилиндре только одна царапина. Это как-нибудь лечится?
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 19 янв 2011, 23:17

olgins писал(а):коленвал висит на одном подшипнике вращения, а шатун просто НАДЕТ на шейку коленвала, второй точки опоры у коленвала нет!

Второй подшипник должен быть в колоколе со сцеплением.
olgins писал(а):в цилиндре только одна царапина

olgins писал(а): 25 кубиков, 1 л.с.

Для 25 кубиков 1л.с - это много. Не в том плане, что неправда, а в том, что двигатель сильнофорсированный. Степень сжатия высокая, а значит малейшая царапина приведёт к резкому спаду компрессии, ну и как следствие - снижение мощности. Но и это не главное. Главное то, что заводиться такой мотор будет с большим трудом.
Но можно попробовать "вылечить", если царапина неглубокая. Нужно просто немного шлифонуть цилиндр (ну и поршень немного, если на нём есть царапина). Кольца после шлифовки тоже нужно заменить, потому что им прийдётся заново набивать зеркало и прирабатываться с "новым" цилиндром.
Сейчас попробую "на пальцах" объяснить, как можно "на коленке" шлифонуть цилиндр. Рисовать, как это делает ZUBBER я не умею.
Методика такая: берётся круглая (выточенная на станке) палка, диаметром несколько меньше, чем диаметр цилиндра. Можно использовать кусок черенка от лопаты. В рабочей части деревяшки делается продольный пропил ножовкой на глубину 5-7см.Наждачка - самая-самая мелкая нулёвка (обычно серого цвета). Наматывается на черенок с таким расчётом, чтоб в цилиндр входила плотно, без поперечного люфта. Цилиндр желательно опустить в тазик с водой (тёплой), и удерживать его ногами (можно голыми - заодно ноги лишний раз помоются :-) ). После нескольких вращательных движений, после того, как наждачка улежалась, в распил черенка вставляется тонкий деревянный клинышек и чуть-чуть расклинивается. Здесь главное не береборщить. Черенок с наждачкой должен немного туго, но равномерно проворачиваться в цилиндре. 5-10 полных оборота - и визуальный контроль. Ещё раз подчёркиваю, что не нужно увлекаться, а то можно снять слишком много металла. Оно не беда, если есть под рукой ремонтный поршень. Но если такового нет, то тут главное не прослабить, не снять слишком много металла.
Я надеюсь, что царапина расположена ближе к юбке цилиндра, а верхняя часть, где основная компрессия, не повреждена. Если так, то цилиндр ещё долго походит.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 20 янв 2011, 02:16

RV3LE писал(а):Но можно попробовать "вылечить", если царапина неглубокая. Нужно просто немного шлифонуть цилиндр (ну и поршень немного, если на нём есть царапина). Кольца после шлифовки тоже нужно заменить, потому что им прийдётся заново набивать зеркало и прирабатываться с "новым" цилиндром.

Не путайте двигатель мотоцикла и бензокосы. Не хочу вас разочаровывать но, во многой недорогой, особенно в китайской бензокосной технике, цилиндр не имеет чугунной гильзы как в нормальных моторах. На стенки цилиндров из дюраля или типа того, просто наносят хромированное покрытие и всё. Если его полирнуть вышеописанным способом, есть большая вероятность что цилиндр тогда уже однозначно придется выбросить. В молодости много имел дела с мототехникой и помню, что если при обкатке от перегрева подклинит двигатель, он будет подклинивать постоянно, до тех пор пока не будет снят цилиндр и не убран налипший на стенке алюминий с поршня. Тонкой плёнки в виде пятна на чугунном зеркале цилиндра, в будущем достаточно для залипания поршня на намного меньших температурных режимах. Я это говорю к тому, что поршень не заклинит по хрому, но при рабочем нагреве двигателя сразу приклеится к алюминию. Если шлифовать стенки хромированного цилиндра, можно протереть насквозь этот слой хрома, учитывая что хром китайский и толщина его неизвестна... Если с хромом я прав, то тут нужно думать, как бы из за нарушения целостности покрытия не начал отслаиватся вдоль царапины остальной хром... Можно как вариант просто слегка полирнуть саму царапину, возможно даже просто её слегка прикатать твёрдым округлым предметом наподобие чайной ложки и пробовать цилиндр в работе. :st_ruskiy:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 20 янв 2011, 19:39

ZUBBER писал(а):Не путайте двигатель мотоцикла и бензокосы. Не хочу вас разочаровывать но, во многой недорогой, особенно в китайской бензокосной технике, цилиндр не имеет чугунной гильзы как в нормальных моторах.

Совершенно согласен. Предложенный мной метод пригож только для чугунины. В случае с ляменем такая метода не прокатит. Однозначно.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 20 янв 2011, 20:08

Спасибо всем, кто не остался равнодушен. Но судя по всему, этот моторчик пролежит в долгом ящике.
Задир довольно приличный, по всей длине цилиндра, сам цилинр, похоже хромированный люминь.
Можно было бы попробовать и так погонять(про автохимию тож думал), но нет кольца поршневого(33 мм) и подшипничка - размер какойто нестандартный 14,5\9,5 такой может вообще, кроме оригинального не найти.
По оригинальным запчастям нашел прайс. Цилиндр -84бакса, поршень с кольцом -9,5 бакса, шатун -13 баксов, мотор в сборе - 373 бакса.
Такие интересные цены, при том, что коса в сборе продается в разбеге 5,5-7,5 тысяч. Подшипника шатуна в прайсе вообще нет.
Коленвал действительно висит на двух подшипниках, второй - под магдино(только на чертеже и разглядел.

Другая новость. Сегодня заказал генератор с двигом 63 кубика, всего то за 2990р. Придет, бум пробовать выковырять его оттуда.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение faziks » 22 янв 2011, 18:52

нашел на работе чудо глушитель,и еще кое какие полезные запчасти,которые пригодятся в косилостроении от вебасты (немецкая хренотень,подогрев двс) красивый весь,блестячий, думаю как бы пригамырить да послушать
Вложения
глушитель.rar
фото глушака
(313.14 КБ) Скачиваний: 824
Аватара пользователя
faziks
Полноправный участник
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 17:14
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 янв 2011, 21:22

юзовка65 писал(а):Кировская-это которые в Вятке клепают(бывший Киров)?Так там габариты редуктора мама не горюй.

Привет. Ты помню балгарку СПАРКИ пытался раскурочить... Мне вот сегодня это удалось, шестерня редуктора сидит на якоре на резьбе. Обычная резьба, зажал - открутил.... :ps_ih:

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
юзовка65
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 24 янв 2011, 11:21

Привет всем. Вот решил показать как у меня сделана газуля на двиге.Изобретал за отсутствием переключателя от горного велосипеда.Теперь имею переключатель но уже привык к этой.Проходил с ней два сезона.Может кому приглянётся.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 24 янв 2011, 11:54

Добрый день, это снова я. Решил вопрос задать здесь. После последних испытаний "Ветронемца" встал вопрос подбора винта. Итак по порядку: сейчас стоит стандартный винт Ветерка, на котором мотор MTD не развивает максимальных (3600) и номинальных оборотов (2500), примерно на полном газу 1200-1500 оборотов (на слух конечно, тахометра нет), т.е. винт для данного двигателя тяжеловат. Значит надо подбирать винт. Поискал в интернете народ в теории на низкообортный двигатель предлагает ставить винты диаметром 300 мм или больше с небольшим шагом, как на электромоторах. Нога ветерка позволяет поставить винт до 210 мм. В принципе можно срезать болгаркой выступающую часть ноги, нужна для выхлопа в воду, который нафиг не нужен на этом двигателе. ВОТ. Так вот кто-чего может посоветовать. Может кто видел винты подходящие под данный двиг.
заранее спасибо.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 24 янв 2011, 12:14

whater писал(а): Может кто видел винты подходящие под данный двиг.

Нет. Готовых винтов, да к тому же ещё и лёгких, едва ли найдётся. Так что прийдётся делать самому.
Рекомендую поискать у электриков алюминевую шину 50х5мм. Очень хороший материал для экспериментов. Позволяет многократно перегибать углы, очень пластичный, но достаточно прочный для наших самоделок.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 27 янв 2011, 15:10

vodjnoj ооо
Доброго времени суток. Вы делали на такой-же гибрид свой винт, подскажите, пож-ста, параметры винта диаметр и шаг, кол-во лопастей если можно фотку. Ну и как он себя повел на воде поведайте нам.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение vodjnoj ооо » 27 янв 2011, 16:36

Здравствуйте !!! По поводу винта на гибрид, он получился немного тяжеловат. К сожалению это было в конце сезона, поэтому конкретно поэкспериментировать мне не удалось. Я его подрезал на 5мм, но вода стала как камень.Теперь все будет весной. Еще сделал два винта, лопасти делал через склепок от Тохатсу 5, только в зеркалном отражении, т.к. вращение противоположное. Но шаг у каждого винта отличается. У меня гибрид отличается от Вашего, потому что редуктор от Стрелы. Там число 0,6 к 1. У Ветерка другие параметры.А точно померить шаг я не могу, поэтому нужно будет методом тыка искать оптимальный вариант. Прежде чем подобрать винт к болотоходу, я их переделал штук семь. Из них три штуки хорошо работают. Еще встречал гдето на мотолодке что на Стрелу ставят винт от Ветерка 8 грузовой.Но тоже подрезают. Так что не обезсуть, но ничего конкретного немогу сказать, весной будем подбирать. Вот винты от болотохода

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
vodjnoj ооо
Свой
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение vodjnoj ооо » 27 янв 2011, 16:55

Тот винт который я делал под гибрид, который тяжеловат, тащил лодку примерно одинаково как и с родным винтом, но слышно по звуку что движок не добирает обороты. Попробую как пойдет с ним подрезанным, сейчас D=190, а был 200. На нем три лопасти. Два новых винта сделал диаметром 200 двухлопастные а шаг у одного примерно220, а у другого 180. Все показания можно будет снять только когда лед сойдёт.Родной стреловский винт очень неплохо идет и тяга у него хорошая. Прёт как трактор.Видео немного есть, но я не умею его ставить на комп.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
vodjnoj ооо
Свой
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 29 янв 2011, 08:57

В поисках запчастей к бензотриммеру нашел совсем дешевый двиг: 135 куб, 4,5-5 л.с. по цене 5270.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. . Дешевле не видел.
В сервисных центрах крупных городов вообще можно купить движки от косилок отдельно. Может получиться значительно дешевле, чем коса полностью. Правда, косить уже не получится. До 3-х тыс. косы б\у продают(в СЦ). Это для любителей экономить.
На ремонтируемую косу заказал новую поршневую, осталось найти кольцо и все тот же подшипник шатуна.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.

За это сообщение автора olgins поблагодарил:
боцман72
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 416