forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор

Сообщение Владимир656 » 20 мар 2016, 20:29

ZUBBER писал(а):Наконец раздобыл тонкостенную трубу из нержавейки и «горелую» маленькую болгарку БОШ. В трубе сделал проточку под стыковку с редуктором. Болгарку разобрал и достал редуктор с якорем. Передаточное число вроде около 4:1, т.е. 4 оборота якоря давали один оборот шлиф. круга. Если косилочный движок выдаёт 5-6 тысяч оборотов, то для винта на выходе «останется» 1200-1500. У друга на электромоторе «МИНКОТА» на глазок чё-то около того, если не меньше, но в моём варианте мощи будет несоизмеримо больше, что возможно позволит использовать более «разлапистый» чем «минкотовский» винт. Якорь надрезал по обмоткам болгаркой и «выкалупал» ось. Эта ось входит одним концом в редуктор, где на неё одевается одна из шестерен, второй конец обработал на квадрат по образу «косилочного» (зачем что-то ещё придумывать ?) и сделал проточку под подшибник 8 Х 19. Изготовил «стыковочный» узел крепления редуктора к трубе, в котором в противоположном редуктору конце и стоит подшибник 8 Х 19. Все детали узла из нержавейки, сварены, и после сварки прилегающие и посадочные поверхности обработаны на станке. Собирается он через уплотнительное кольцо, на штатную проточку редуктора и стягивается 4-мя болтами через его «родные» отверстия крепления. Затем вставляется в проточку основной трубы, где для уплотнения также использовал кольцо. В редукторе извлечена кнопка фиксации от проворота и в образовавшемся отверстии нарезана резьба и вкручена заглушка. Возможно, в редуктор в будущем и попадёт вода, думаю, что это никак не приведёт к мгновенному выходу его из строя, учитывая обилие густой смазки. Ну а раз другой за сезон, можно и вскрыть для проверки наличия жидкости или ржавчины. В основную трубу запрессовал фторопластовые втулки для поддержки приводного вала. Редуктор с переходником фиксируется в трубе мощным наружным хомутом из 3-ки нержавейки. Хомут обжимает трубу, и соединение на силе трения получается довольно прочным. Ударами деревянного молотка мне не удалось после затяжки соединения, сколь ни будь сдвинуть с места детали. Главное точность изготовления, общий зазор около 0.1-0.2 мм., большие значения хомуту не сдавить без разреза на трубе, а её желательно вдоль особо не резать. Разрез может повредить потом резиновое кольцо при сборке.
1.jpg
2.jpg
3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg


Продолжу вылаживать фотографии создания второго мотора...
Фото0936_resize.jpg
Фото0941_resize.jpg
Фото0942_resize.jpg
Фото0943_resize.jpg
Фото0976_resize.jpg
Владимир656 писал(а):Вы от кокой болгарки брали редуктор,от 125 или от150?Вы первый редуктор переделывали ставили сальник?И еще иопрос и первом варинте вы трубуразрезали с торца вертикально(как длинно),а потом затягивали хомутом к редуктару? А как крепили трубу во втором ваианте? С ув. Владимир.
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 20 мар 2016, 20:31

Вы от кокой болгарки брали редуктор,от 125 или от150?Вы первый редуктор переделывали ставили сальник?И еще иопрос и первом варинте вы трубуразрезали с торца вертикально(как длинно),а потом затягивали хомутом к редуктару? А как крепили трубу во втором ваианте? С ув. Владимир.
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 20 мар 2016, 20:44

ZUBBER
Вы какой редуктор использовали от 125мм.или от 150мм. болгарки?
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение TATTOOIST » 20 мар 2016, 21:24

olgins писал(а):TATTOOIST Молодец.
Довольно компактный стык двигателя и ноги. А как они между собой скрепляются? Не до конца уловил. Втулкой?
А она как крепится к ответным деталям?

Да втулкой,втулка крепиться путём вклеивания и впоследствии закреляетьса двумя болтами м6 которые потом стачиваються заподлицо....

За это сообщение автора TATTOOIST поблагодарил:
olgins
Аватара пользователя
TATTOOIST
Полноправный участник
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 19:11
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 21 мар 2016, 10:50

Вы какой редуктор использовали от 125мм.или от 150мм. болгарки?
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 21 мар 2016, 14:24

Владимир656 писал(а):Вы какой редуктор использовали от 125мм.или от 150мм. болгарки?

Не хочу хамить,но ответьте на вопрос,вы данный форум читали с верху вниз или по диагонали? Все эти ответы на этих страницах, :uch_tiv:
И про редукцию всё расписано и как сростить ногу с редуктором.
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарил:
evgeniy33
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 22 мар 2016, 19:08

Уважаемый Дальнобой я тоже не хочу отвечать вам хамством,но если есьть вам ,что сказать, то скажите по делу,а не засоряйте эфир.как говориться!Но на ваши вопросы отвечу,не влом!Считаю что форумы и созданны для того ,чтобы люди спрашивали друг друга о том,что их беспокоит или интересует,тоесьть для общения,если хотите.Так вот по порядку заданных вами вопросов.
1 Данный форум я читал ис верху в низ,с низу в верх,по диагонали,с права налево,с лева на право!Да и не только этот форум,а имногое другое по этой теме,в том числе и просто видео.
2Про редукцию,все говорят"взял редуктор от горевшей болгарки",но ни кто не назвал размеров,к стати а вы где ни будь видили точное описание редуктора?А тем ни мения мнения разные(это не с интэрнета,а с опщения с людими на прямую у которых руки.не под х..й заточены!)
3Сращивания ноги с редуктором,кто то,говорит сваркой,кто то,хомут,опять мнения разные!
Итог
1Все эти вопросы я задавал конкретному человеку,дай бог ему здоровья!А по ходу и вам вопрс,(можно не отвичать мне).А вы данный форум читали с верху вниз или по диагонали? Так вот этот человек конструировал этот ЛМ с 2011года и проводил испытания! А сейчас,позволю себе,вам,напомнить,уже 2016год!Улавили разницу!?
Ну и на последок,УЧУСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ не хочу делать а потом переделывать,для этого и сущетвует форум.Нет?

За это сообщение автора Владимир656 поблагодарил:
санджо
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 22 мар 2016, 21:50

Дабы не накалять обстановку, т.к. повода для "драки" не вижу, попробую ответить. Дальнобой прав: почти все ответы на вопросы содержатся в теме - нужно только найти время чтобы внимательно изучить данный раздел. А г-н ZUBBER сейчас немного "ушёл с форума" - работает в Питере и ему сейчас не до этого.
А что касается заданных вопросов, то можно сказать, что единого мнения нет и быть не может, потому что у каждого своя голова на плечах и свой индивидуальный подход к процессу конструирования. По порядку:
1. Большинство на форуме применяет редуктор от болгарки 115-150. Больший редуктор применять нет смысла, т.к. чем больше редуктор, тем он больше перекрывает лопасти винта, соответственно КПД винта ниже. ZUBBER применил редуктор от маленькой болгарки БОШ, т.е. 125-й:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
2. Не обязательно гоняться за "брендом". Обычно применяют редуктор от той болгарки, которую удалось раздобыть. Мне слесарь в мастерской по ремонту электроинструмента вообще посоветовал взять обычного "китайца" - и с запчастями проблем нет, и стоят на порядок дешевле.
3. Редукция желательно чтобы была в пределах 1:3 -1:4. Некоторые заменяют шестерни парами, чтобы увеличить редукцию. Опять таки всё зависит от оборотов применяемого двигателя. Например у моего редуктора редукция 1:3, а обороты двигателя 6500 об/мин. - этого вполне достаточно.
4. ZUBBER сращивал ногу хомутом, т.е. разрезал трубу и вставлял редуктор с переходником. На фото всё видно: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Сваркой никто трубу на форуме не соединял. Конструкция должна быть разборной с целью ремонта и обслуживания редуктора. Есть ещё вариант соединения ноги с редуктором, когда не переходник вставляется в трубу, а труба в переходник.
5. Ведомый и ведущий валы редуктора обработаны на токарном станке для установки сальника. Для установки сальника на ведомом валу ZUBBER выточил отдельный корпус с гнездом под сальник. Этот корпус крепиться к редуктору болтами, а место стыковки смазано герметиком.
В общем, вариантов изготовления мотора много. Каждый делает "под себя" в зависимости от своих пожеланий и возможностей.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 4:
санджо, yanus, Краснославич, Владимир656
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sansersan » 22 мар 2016, 22:51

serg75 писал(а):Сваркой никто трубу на форуме не соединял. Конструкция должна быть разборной с целью ремонта и обслуживания редуктора...

Я бы не утверждал так категорично... Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Не думаю, что этот вариант сложнее в изготовлении и обслуживании.
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 мар 2016, 03:00

Владимир656 писал(а):ZUBBER
Вы какой редуктор использовали от 125мм.или от 150мм. болгарки?

Первый ''экспериментальный'' мотор с мотоголовой на 1лс делал с редуктором от маленькой болгарки БОШ 125мм. Передаточное примерно 1:4. С дуру вламываясь в заросли водорослей с неподходящим для этого дела винтом угробил на нем шестерни... Купил - поставил новый комплект, дорого, но хоть так повезло, так как оказалось что для ''Боша'' в продаже есть многие запчасти.
Второй мотор на 3 лс делал уже с редуктором от ''Спарки'' 150 мм. 1:3, так как на тот момент была уже в голове мысль таки ''победить'' водоросли при помощи особого вида винта . Поэтому сразу искал и редуктор помощнее.
2. ''Нога'' мотора сращивается с редуктором при помощи хомута. Но саму трубу ''ноги'' ни в одном моторе не разрезал. Это делать не обязательно. Нужен просто мощный самодельный хомут и более менее точная проточка внутри трубы под сам хвостовик редуктора. В моих моторах зазор был примерно 0.1мм. Если хомут из тройки железа, он при затягивании легко обжимает либо деформирует наружную трубу с ее 1.5 мм стенкой и намертво фиксирует в ней хвостовик редуктора.
Как то так.
В мае на канале ютуба будут более подробные видео по всем узлам мотора и пояснения по основным моментам.

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарили - 3:
санджо, evgeniy33, Владимир656
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 23 мар 2016, 06:35

Владимир656
Да вы уважаемый ершистый,и отвечу на ваш так сказать вопрос.ДА читал,и перечитывал,то место,которое не понял с первого раза.Только на тот момент было не полных 400 страниц.Соединение редуктора только через хомут,и чтоб кто то на сварку посадил-это только бред сивой кобылы.Да есть и много флуда,лишнего,так опять же от кого он идёт,от таких как ВЫ налетевших на форум,фотки глянули и давай один и тот же вопрос на одной странице по три раза.Включите логику,меньше редуктор- меньше сопротивление.Но и редукцию не надо выпускать из виду,больше значение-легче движку и винт тягловый значит. Я ответил на все ваши вопросы.Удачи!
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 23 мар 2016, 10:15

Да я не ершистый и не считаю что мои вопросы были глупыми.Вот господин ZUBBER взял и ответил по человечиски,без всякого хамства и понтов,спасибо ему за это!А за то что так много задал вопросов одних и тех же извиняюсь перед всеми,просто на тот момент не совсем разобрался с форумом,как отсылать сообщения,вот и все.А на счет сварки,имелось в виду соединение флянса с трубой.И не считаю,что сварочное соединение хуже хомута.А на все мои вопросы ответил г.ZUBBER!И ВАМ удачи!
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 23 мар 2016, 10:25

Владимир656
И ВАМ удачи!
Взаимно!
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 23 мар 2016, 10:38

МИР : :dr_ink:

За это сообщение автора Владимир656 поблагодарил:
санджо
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 23 мар 2016, 11:16

:dr_ink: только ЗА!
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 395