Все началось с того, что как то собрались с семьей на шашлыки, запихнули в багажник уже имеющийся в хозяйстве, сваренный из 2-ки железный короб-мангал и поехали. Все бы ничего, но заметил для себя, что в процессе как то слегонца напрягали все эти "процедуры" с неудобной угловатой железякой.. Грязная, тяжелая, при погрузке-разгрузке требующая в отношении автомобиля и его лакированных поверхностей особой осторожности... и ... долгоостывающая, когда все уже собрались и в конце спохватившись да высыпав с мангала угли сидят ждут, когда он подостынет для погрузки в багажник. А понравившихся домочадцам выездов на шашлыки в ближайшем будущем, да в связи с новым трезвым образом жизни главы семьи, как ни странно планировалось множество.
Вообщем, так как сам по себе от природы очень ленивый и не фанат лишнего напряга, решил что то эдакое попроще себе в качестве "жаровни" придумать. В гараже после покупки нового "Индезита" , давно пылилась, стояла под разборку старая но еще рабочая стиралка "Атлант". Давали было на ее продажу рекламку... хрен кто хоть раз позвонил... вот те и "купляйце беларускае"...
Разобрал. Достал барабан. Легенькая и "приятная" 0.5 нержавейка. Отрезал все лишнее. По торцу отпиливая "дно" резал электролобзиком с пилкой по металлу. Оказалось вдоль буртика по кругу им работать довольно удобно, хотя и грохота от него.... По кругу по диаметру барабана проведя маркером попилил балгаркой.
Приложил барабан загрузочной горловиной к листу 2-ки обчертил и тем же лобзиком аккуратно вырезал круг-дно. Вставил внутрь и убрав на инверторе мощность на 0 точками приварил.
Прорезав два надреза по ребру, деревянным молотком напиндючил на торец отрезанное с другого конца барабана аккуратное кольцо с завальцовкой. Выколупал из кабеля медную проволоку и наоткусывав от него кусочков, проклепал заклепками.
Для дужки отлично подошло кольцо оцинкованной сталистой проволоки от пластмассового автомобильного колпака что ставят на диски колес.
Само "копьё" делал из попавшейся под руку тонкостенной трубки. Из нее же сделана и трубка-вставка крепления на самом мангале, и внутренняя съёмная деталька. Оська приварена через отверстия в трубе, которые заварил заподлицо и зачистил.
Прорезал в трубе сквозной пропил и вставив обварил кусок полоски - упор для ног. Через отверстия в трубе так же как и до того верхнюю оську приварил "острие копья", металл трубы вокруг острия надрезав вдоль, обковал и проварив зачистил "шоб красиво было.."...
Далее в видео видно как это все выглядит в "натуре". Единственный момент, упор под решетку барбекюшницы немного переделал. Теперь она сразу и четко попадает на крюк. Шампура в конечном итоге, попользовавшись решеткой, вообще больше не используем. Мангалом этим пользовались весь сезон. Один из вначале бывших в диковинку моментов, это то что когда дрова брошенные охапкой разгораются, его иногда из за неравномерного нагрева вытягивает в одну из сторон в овал, но при дальнейшем нагреве он опять становится как и был, круглым.
Остывает быстро. Вкинул в багажник и привет. Дно мангала тем более снизу остается чистым и не закопченным.
Один из плюсов то, что как то замутив пирушку с друзьями в промозглом октябре, из за небольшого веса мы его использовали и как переносную жаровню - печь. Жене очень понравилось когда его ставили возле нее то с одной то с другой стороны прямо к столу, и жар от углей еще долго согревал всех вокруг. Деуки всегда ж такие мерзлячки.... то спина то ноги ув их мерзнуть.. то руки.. то ешшо что....
Места в гараже он тоже особо не занимает, вбив в стену гвоздь повесил и все. Висит.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.