forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение vodjnoj ооо » 14 дек 2010, 16:50

На болотоход я сделал первый винт, он совсем не пошел. А следующие несколько штук работали, один получше, другой похуже. Но методом тыка добился оптимального варианта. При этом диаметр винта знал заранее. Исходя из мощности мотора и оборотов в минуту можно и самому высчитать, но не всегда он получается отбалансированный. Два разводных ключа в лодку и вперёд. Попробовал, не то . Подошел к берегу, что то подогнул, что то отогнул. И так далее. Под 6,5 лошадей должен быть винт диаметром 170 - 177 мм. Так вот у меня самый лучший винт получился диаметром 160 мм , но шаг там тоже большой.

За это сообщение автора vodjnoj ооо поблагодарил:
СанРемо.нт
vodjnoj ооо
Свой
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 14 дек 2010, 20:29

vodjnoj ооо писал(а):Под 6,5 лошадей

??????
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 15 дек 2010, 15:35

RV3LE писал Совершенно неправильный подход.
Дуть будет любой винт. На свой редуктор я могу поставить винт 100-120мм и 300-400мм. И при этом сделать самые невообразимые углы. Могу добиться мощного воздушного потока от полуметрового винта. Но не дай бог такой винт окунуть в воду!
То что ты написал это бред сивой кобылы.Хоть ты и физик но совершенно не понял сути испытания.Теория ламинарных и турбулентных потоков что для воды,что для воздуха
одинакова.Разница лишь в том что вода плотнее воздуха в 800 раз.То что винт дует это и козе ясно.Речь шла о том чтобы поток воздуха соответствовал диаметру винта.
Чтобы было понятнее не тебе (физику) а другим поясняю: берете полоску бумаги и приблизительно в полметре от винта сверху вниз начинаете ее опускать к воображаемому
диаметру винта.Если она начнет отклоняться значительно раньше то поток воздуха образует расходящийся конус и у такого винта будет низкий КПД и "петух" за кормой.
Тот кто подгонит поток воздуха до диаметра винта будет профи.Такой поток будет и в воде и будет действовать как водомет имея максимальный КПД.И не надо бегать
к водоему каждый раз да и что можно увидеть в воде.Тогда остается только определиться на лодке каким винт окажется для нее тяжелым или легким.А то приплел
балансировку.В моем сообщении и намека не было о вибрации да и объяснить ты толком не смог как ее сделать.Прежде чем что то утверждать надо в этом быть
уверенным стопроцентно.Вот пожалуй и все.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение vodjnoj ооо » 15 дек 2010, 18:14

Я тоже так проверял винты на предмет КПД. Ну а диаметр винта должен соответствовать мощности мотора и его оборотов. А шаг винта зависит от типа лодки. Если лодка легкая, то и шаг соответственно больше.Для тяжелых лодок шаг ставится меньше.Что бы высчитать эти размеры есть сцециальные таблицы.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
vodjnoj ооо
Свой
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 15 дек 2010, 19:11

Mixa1953 писал(а):Если она начнет отклоняться значительно раньше то поток воздуха образует расходящийся конус и у такого винта будет низкий КПД и "петух" за кормой.

Понятно, но что такое "петух" за кормой ? Как выглядит ? Пологаю что мой винт-крокодил то как раз и "петушит" ....
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 16 дек 2010, 07:53

Почему на минкотах нет кавитационной плиты?Я вчера смотрел трёх лопастной винт от минкоты.Дюже хорошо сделан.Острый как нож!И лопасти не перекрываются редуктором.Если мерять по треугольнику то от края одной лопасти до другой 20 см.Всё на днях буду заказывать через интернет магаз. ZUBBER я придумал как буду делать транец на свой мячик.Продольно борту пущу квадратные трубки на 2 см соединю их пластинками в местах крепления к лодке (вместо деревянных жердей).Это чтобы облегчить конструкцию.Там же приварю трубки для уключин.А транец сделаю из многослойной фанеры.Будет прочно и легко. :-):
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 16 дек 2010, 09:10

Видел как за гидроциклом идущем на большой скорости сзади виден большой фонтан воды.Если смотреть со стороны похож на хвост петуха.Это сленг тех водномоторников у которых
моторы под 50 л.с. и больше.Часто они прикалываются возле пляжей.Отодвинут мотор от транца на несколько отверстий и тогда мощный поток воды вылетает на поверхность
образуя так называемого "петуха".При наших мощностях он если и образовывается то не большой может см. 5 и мы на него не обращаем внимания.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 16 дек 2010, 09:53

vodjnoj ооо про винты ты правильно написал и даже указал диаметр (раньше).Я пока по размеру винта не определился.Склоняюсь к скоростному.Значит
диаметр меньше а шаг больше.Сколько чего пока думаю 3 лопасти или две.У нас выход на воду разрешен с 31 мая и если начать подгонять винт с этого времени так
и сезон закончится (такой короткий).В принципе надо делать хоть какой-то и иметь заготовку для второго а там жизнь покажет что к чему.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 16 дек 2010, 10:43

Mixa1953 писал(а): пока думаю 3 лопасти или две.

Вообще-то подсчитано, что КПД двухлопастного несколько выше.
Учитывая наши небольшие мощности, я бы отдал предпочтение именно двухлопастнику. Но делал и трёх. Для эксперимента. Но потом отказался в пользу двух. Трёхлопастной сильнее нагружает двигатель, но ни скорость, ни тяга при этом не растут.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 16 дек 2010, 13:30

Всё я сегодня заказал трёх лопастной винт через интернет.Буду ждать! И я всё таки думаю что трёх лопастной равномерней распределяет нагрузку на редуктор.А иначе зачем тогда он нужен ?!Спорить ни с кем не буду.Просто сие очень сложный вопрос.
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 16 дек 2010, 14:08

RV3LE писал Трёхлопастной сильнее нагружает двигатель, но ни скорость, ни тяга при этом не растут.
В этом ты похоже точно прав.Я тоже читал что у двухлопастного КПД выше. 4-х лопастной ставится на больших катерах для уменьшения вибрации это я читал.А про достоинства
3-х лопастного ничего не знаю.Но на импортных моторах стоят 3-х лопастные.В чем тут засада? Что на 3 л.с. что на 5 л.с. винты стоят одинаковые.Может в расчете на то если
не подходит такой прикупишь другой а цены на них не маленькие особенно из нержавейки.Краем уха слышал что цена такого винта где то половина стоимости всего мотора.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 17 дек 2010, 13:37

Привет, всем, начинаю или продолжаю работу по своему ветрокитайцу(ветронемцу). Вот ссылка может кому интересно про это гибридостроение
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 17 дек 2010, 13:40

vodjnoj ооо расскажи как ты убрал регулятор оборотов на двигателе. Голова MTD-шная, сейчас сращиваю голову с ногой Ветерка, скоро дойдет очередь и до газульки.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение vodjnoj ооо » 17 дек 2010, 13:59

Регулятор оборотов легче всего убрать если сточить шлицы на длинном рычаге верх которого соединён непосредственно с карбом. Но я пошел не легким путём, при снятии этого рычага по неосторожности загнал вал в картер, после чего пришлось разобрать весь двигатель. Заодно полностью поглядел как собран движок.
vodjnoj ооо
Свой
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 04 окт 2010, 20:38
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 17 дек 2010, 14:03

Т.Е я просто стачиваю шлицы на этом валу, подсоединяю трос дросселя, и все? А как же холостой ход, надо ли делать ограничитель полного закрытия дроссельной заслонки?
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 420