forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 окт 2010, 11:23

RV3LE писал(а):А не слишком ли навороченно всё получается? Ведь в корпусе редуктора УЖЕ имеется по бокам две довольно мощных резьбы, которыми грех не воспользоваться. Тогда и руль и антикавитацию можно выполнить из цельного куска металла

Резьбы конечно мощные, но обдумывая варианты креплений последних узлов к мотору решил их не применять. Всё что торчит в стороны, увеличивает габариты, парусность, и возможно даже "наматывает" на себя водоросли... :-) В предложенной RV3LE конструкции маловато жесткости, в смысле "пихания" мотора в рюкзак, мне не подходит по "прочности". Пока крутится в голове вариант с плитой приваренной к подобному "обтекаемому" креплению, которое наоборот улучшает "аэродинамику" ...
детали.jpg
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 23 окт 2010, 12:20

Как я замечал, в основном обтекатели делают "наоборот", те. по типу крыла самолета - от более широкой части к узкой. Так завихрений не остается. Если же наоборот, то .... :ne_vi_del:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 окт 2010, 18:13

Alexandr72 писал(а):по типу крыла самолета - от более широкой части к узкой. Так завихрений не остается

Так на моем рисунке завихрения тоже присутствуют.... Пока время подумать есть. В принципе высота крепления по прикидкам будет около 60-70 мм., прогнозируемая ширина около 40 мм.. Подобные ничтожные габариты на наших моторах и скоростях заметных завихрений не создадут, тем более что их "ссосёт" работающий рядом винт... Я даже готов поспорить, что если любому из нас незаметно прицепить (поперек хода) на трубу в район винта плоскую пластину подобных габаритов, то мы этого по работе мотора даже и не заметим. :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 23 окт 2010, 19:37

Я к тому, что енту штуку желательно развернуть "задом на перед". Чтобы как крыло самолета - толстой стороной вперед было. Тогда будет правильно.
Ну а то, что не заметим - это точно. У нас же нет подводных крыльев. :-)
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 24 окт 2010, 15:21

Вот наконец и один из коллег по работе-рыбалке загорелся лод. мотором из косилки... Посмотрим на сколько его "запала" хватит. Челу предстоит за зиму купить лодку ПВХ, бензокосу и пройти весь путь по конвертации. Сегодня он с остервенением раздербанил горелую шлифмашинку, отодраил-перемыл внутренности редуктора.. Редуктор небольшой, размером не больше моего от "БОШа", легенький... Хлипковат как по мне... Если другого не найдем, будем делать из него предварительно прозондировав наличие в продаже запасных шестерен.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 24 окт 2010, 19:16

ZUBBER писал(а):Вот наконец и один из коллег по работе-рыбалке загорелся лод. мотором из косилки... Посмотрим на сколько его "запала" хватит.

Ну чтож, чем больше обращённых в нашу веру, тем крепче наш храм. :co_ol: А ты ему про этот сайт рассказал?
Мои же мужики в гаражах как цокали языками, так и цокают. Но лодыри - ещё те! Вот если бы им кто-то сделал, они бы покатались вволю.
Сегодня был на рыбалке. Поймал пять щучек. Трофейных экземпляров не было. А народищу-у! Блесну бросить некуда.
И сильный порывистый ветер. Пришлось садиться на корму и с задранным носом пилить назад, иначе волна захлёстывает лодку. Завтра у меня выходной, а погоду обещают такую же. Но всё равно нужно ехать - возможно это будет последняя рыбалка в этом сезоне по открытой воде. Холодает.
Вложения
IMG_1027.jpg
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 24 окт 2010, 19:25

Да забейте вы на шестерни.. Мне, если честно.. не понятно, что нужно делать с ними, чтобы они накрылись. Ведь они расчитаны на ...п.п.ц. какую нагрузку. Причем на оборотах выше, чем моторчик дает. Был печальный опят, помню из отчетов, но.. может просто так вышло? Я не знаю.. Реально убить шестерни водным винтом - выше моего понимания.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 24 окт 2010, 19:27

RV3LE писал(а): Но всё равно нужно ехать - возможно это будет последняя рыбалка в этом сезоне по открытой воде. Холодает.

Эх.. везуха. А я далеко один не тяну поездку, а компания.. никак не набирается. Хотя очередное бабье лето вроде. До +13 днем.
Все никак. Может след. неделя даст успешный выезд. Пара человек уже есть вроде. Осталось еще одного-двоих найти и в путь. 400км. Ближе нет хищника. :cry_ing:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 24 окт 2010, 19:48

Alexandr72 писал(а):Да забейте вы на шестерни.. Мне, если честно.. не понятно, что нужно делать с ними, чтобы они накрылись.

Чтобы они накрылись нужно не так много, как кажется. Если в редукторе регулировочными шайбами на ведущей оси выбрать люфт шестерён, то такой редуктор может выйди из строя даже без нагрузки. Нормальным можно считать угол холостого хода ведущей оси (с маленькой шестерёнкой) от 5 до 10 градусов.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 24 окт 2010, 22:36

Alexandr72 писал(а): Мне, если честно.. не понятно, что нужно делать с ними, чтобы они накрылись.

Дело не в оборотах, мощность, динамика и крутящий момент бензомотора, существенно отличаются от поведения якоря болгарки. Режущий диск болгарки трудно "мгновенно" застопорить при работе, он относительно гладкий,( поэтому болгарок с выкрошенными (а не просто изношенными) зубъями шестерен пока не встречал)... А теперь представим что между лопастью винта и корпусом ред-ра на всём "разгоне" , внезапно застревает палка... Мотор крутит "со всей дури", и тут мгновенный стоп. Не исключен плачевный результат для хвостовика редуктора или зубъев меньшей шестерёнки... Металла зуба то там немного, можно зубилом с одного удара зуб срубить, сколько ему там "до смерти" надо... :-) Если не удастся достать новую деталь, можно смело сказать "вот и приплыли"... У меня "с детства" в ходу много разного электроинструмента, к примеру есть дисковая электропила "паркетка", которой хватило два "словленных" гвоздя в опалубке фундамента, для того чтобы зубъям на якоре пипец настал. Во второй пиле после подрыва доски выломало зуб в ведомой шестерне, заменил...
RV3LE писал(а):Если в редукторе регулировочными шайбами на ведущей оси выбрать люфт шестерён, то такой редуктор может выйди из строя даже без нагрузки.

Обоснуй !? Зазор означает ударные нагрузки при резком повышении-понижении оборотов..
RV3LE писал(а):А ты ему про этот сайт рассказал?

Чел со мной работает, рыбу ловит лихо, а вот по подобным самоделкам "не особо "... Делать будет только потому что я рядом и все покажу-расскажу, так что сайты ему не к чему :-) , он точил мне в своё время часть "токарки" , потому примерно в курсе чё да как. А вот соб-но и он...
Картинка(12).jpg
Картинка(12).jpg (10.31 КБ) Просмотров: 6216
Картинка(14).jpg
Картинка(14).jpg (9.65 КБ) Просмотров: 6216
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 24 окт 2010, 23:07

RV3LE писал(а):[ Нормальным можно считать угол холостого хода ведущей оси (с маленькой шестерёнкой) от 5 до 10 градусов.

Ну надо же.. А я переживал, что у моего редуктора люфт большой.. :du_ma_et: Значит должен проходить долго. Тем более учитывая то, что болгарка "Элтос".. Практически еще их пр-ва. :)После 2-3 лет работы, включая кузовные, на шестернях нет выработки. :dan_ser:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 25 окт 2010, 11:30

ZUBBER писал(а):Обоснуй !? Зазор означает ударные нагрузки при резком повышении-понижении оборотов..

Теоретически - не могу. Не спец. А вот практический пример - пожалуйста: приобрели (за государевы деньги) для работы целую кучу инструмента: болгарку, перфоратор, дрель и пр. Поскольку денег не жалко, решили брать профессиональный инструмент. Остановились на фирме MAKITA. Всё хорошо, инструмент работает как и положено. Но одному из наших спецов не понравилось, что у болгарки круг имеет люфт. "Так быть не должно - свободного хода быть не должно!" Разобрал редуктор, подобрал шайбу, собрал. Люфа нет, рукой вращается легко, т.е. ничего не зажато. Но при первом же включении - хруст и всё. Ведущая шестерня раскололась. Слава богу, что комплекты шестерёнок есть в продаже. После этого желание усовершенствовать профессиональный электроинструмент отпало. Раз и навсегда. Там ведь тоже не дураки сидят. Возьмите любую новую болгарку и убедитесь, что на валу присутствует небольшой люфт.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
ZUBBER
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 25 окт 2010, 15:06

RV3LE писал(а):А вот практический пример - пожалуйста:

Просто и доходчиво.... :st_ruskiy: В моем боше кстати подшибник перед маленькой шестерней "сидит" в резиновой обойме. Тоже неспроста видать... :du_ma_et:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 25 окт 2010, 15:45

ZUBBER писал(а): В моем боше кстати подшибник перед маленькой шестерней "сидит" в резиновой обойме.

В моём редукторе подшипник запрессован, но маленькая шестерёнка на оси крепится двумя гайками - гайка+контрагайка. И ведь тоже неспроста - зазор между зубьями шестерён можно регулировать в широких пределах.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 25 окт 2010, 22:41

А в моем одна гайка и нет обоймы :ny_tik: А вот зазоры конечно есть на всех болгарках. И на большой и на маленьких. Когда я выточил новый вал (как все знают, изначально редуктор у меня был без вала), так вот шайбочкой я большую шестернь подвел к маленькой сильно близко, при прокручивании я ощущал, как шестерни зудят друг по другу. Из опыта переборки автомобильного моста знаю, что это не айс. Соответственно выставил все с зазорами. Вращение сразу стало легче.
Ну и по поводу ударных нагрузок - невозможно так газовать, да еще на наших моторах, чтобы на шестернях появились они.. Вот на болгарке они чаще возникают, когда круг "закусывает" :-)
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9