forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 10 ноя 2012, 10:48

ANDREY674 писал(а):Да хилые они совсем

Я уже как-то предлагал идею соосного редуктора на основе шарикоподшипника. Но почему-то её проигнорировали. А я считаю, что зря.
Суть: входной вал во внутреннюю обойму (как обычно), а нагрузку снимать с сепаратора...
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 11:16

RV3LE писал(а): Но почему-то её проигнорировали.

Может быть из за хлипкости самого сепаратора? Много ли через него передать можно?
И ещё, а ты уверен, что не будет происходить просто проскальзывание кольца по шарикам? Как узел плавной настройки радиоаппаратуры, оно имеет место быть, там усилий нет, и силы трения вполне достаточны для передачи момента. А ты предлагаешь просто "лысую" планетарку, без зубьев.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 10 ноя 2012, 11:57

ANDREY674 писал(а):ты предлагаешь просто "лысую" планетарку, без зубьев.

Да. Именно "лысую".
ANDREY674 писал(а):Может быть из за хлипкости самого сепаратора?

Хлипкости? Возьми любой подшипник с наружным диаметром хотя бы миллиметров 50 и попробуй любым доступным тебе способом провернуть сепаратор. С проскальзыванием. Если получится - с меня пиво.
А если даже где-то наступит тот предел, за которым начнётся проскальзывание - то это даже хорошо: пусть лучше проскользнёт, чем поломает зубья шестерёнок.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 12:44

RV3LE писал(а): и попробуй любым доступным тебе способом провернуть сепаратор. С проскальзыванием. Если получится - с меня пиво.

Для интереса можно и попробовать. Викентьич, в подшипниках обязательно должен быть зазор, и ты это прекрасно знаешь. В подшипниках разного класса точности зазоры разные, на некоторых, люфт колец бывает таким, что если бы ты сам не покупал его в магазине, то решил бы, что он полностью отходил своё и просится на помойку.
RV3LE писал(а): пусть лучше проскользнёт, чем поломает зубья шестерёнок.

Если там что начнёт проскальзывать, то подшипнику звездец. Шарики гранёной формы, по задранным беговым долго не проскачут. И потом, не обязательно усираться проворачивая сепаратор, вполне достаточно провернуть внутреннее кольцо, что гораздо легче.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 10 ноя 2012, 12:48

ANDREY674 писал(а):И потом, не обязательно усираться проворачивая сепаратор, вполне достаточно провернуть внутреннее кольцо, что гораздо легче.

Попробуй. Желательно сделать видеозапись и выложить здесь.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 12:56

RV3LE
Ну, как нибудь выберу время, самому интересно, просто сейчас работы много, и не сразу придумать, как зафиксировать сепаратор, не приваривать же шарик к наружному кольцу... Хотя можно и приварить.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 10 ноя 2012, 13:14

ANDREY674 писал(а):не сразу придумать, как зафиксировать сепаратор,

Для этого нужно сделать вот такую деталь. Не обращай внимания на размеры, приведённые на чертеже - под каждый подшипник размеры будут свои. Здесь важно понять принцип.
Вложения
IMG_1771.jpg
IMG_1772.jpg
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 13:33

RV3LE писал(а):Для этого нужно сделать вот такую деталь.

Викентьич, я принцип этот давно понял, там по этой схеме, можно такой гамбургер соорудить, на сколько подшипников найдёшь, и передаточное хоть до 1:1000. Только при этом надо бы убирать родные сепараторы, потому что они мешают твоей вставке охватить шарики больше чем за половину диаметра. А если этого не делать, то получается большая осевая составляющая. Опять же, не под каждую серию подшипников это может пойти, там где много мелких шариков, и расстояние между ними невелико, конструкция будет жидковата. Вот под тяжёлую серию, может прокатить. Опять же с удалением родного сепаратора.
------------------------------------------------
И для фиксации сепаратора эта деталь не пойдёт, её будет под нагрузкой выталкивать, как проскакивает изношенная крестовая отвёртка в сорванных шлицах.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 10 ноя 2012, 14:09

ANDREY674 писал(а): Опять же с удалением родного сепаратора.

Ни в коем случае! Эта деталь просто упирается в родной сепаратор. + ещё нужен корпус для подшипника и этой приблуды. Но всё равно конструкция получится очень компактной. Единственное что нужно для реализации этой идеи - токарный станок. :-(
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 14:22

RV3LE
При такой конструкции нельзя передавать серьёзные усилия, ты же знаешь физику. Я тебе про осевой (читай выталкивающий) момент не просто так писал. Там осевое усилие может оказаться равным, или даже большим, чем крутящий. А скорее всего, именно большим. Потому то, на заметные мощности это и не ставят.
Викентьич, присмотрись ка к тому рисунку, где эта деталь, а не к чертежу. Увидишь, что там выступы выходят по высоте за половинку шарика, а ещё бы лучше, чтобы глубина выемки была равна диаметру шарика.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 10 ноя 2012, 14:27

Боюсь, что трение шариков об нагруженный моментом сепаратор, сильно уменьшит кпд такого редуктора. А за что, спрашивается, боролись? :du_ma_et:
Хотя идея интересная. Зазор между шариками и кольцами легко выбирается осевой преднагрузкой.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZEVS » 10 ноя 2012, 14:33

RV3LE писал(а):Ни в коем случае! Эта деталь просто упирается в родной сепаратор.

Викентьевич. Мне лично кажется что, сепаратор просто раздавит со временем от взросших нагрузок. ИМХО. 674й дело говорит; Храповик или как его там зовут, должен обхватывать шарик на половину диаметра, или более. Идеальна система в ШРУСах. Другой вопрос, как это сделать в условиях гаража или колхозной мастерской?
"Поймал - отпусти" - это фальшивая любовь к природе, любишь природу - не лови совсем.
"X-River Агент 340" + "FORVARD 520"- 2.7 л.с. + Гибрид "Ветрокитаец" - 5 л.с + "HONDEX 9.8" 2т.
Аватара пользователя
ZEVS
Гуру
 
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 13 мар 2011, 19:58
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 297 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 14:38

Jonson2 писал(а): Зазор между шариками и кольцами легко выбирается осевой преднагрузкой.

Гораздо больший интерес, вызывает вопрос, какой момент можно передать чисто на трении, причём площать трения ничтожна, для того он всё же и подшипник.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 10 ноя 2012, 14:51

ANDREY674 писал(а):какой момент можно передать чисто на трении, причём площать трения ничтожна

Да х.з.. подшипник то можно и конический взять. Но если КПД этой конструкции будет меньше 0,9 (а он будет), то для редуктора лодочного мотора смысла ставить его нет.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 10 ноя 2012, 14:56

Jonson2 писал(а): трение шариков об нагруженный моментом сепаратор, сильно уменьшит кпд такого редуктора.


ZEVS писал(а): сепаратор просто раздавит со временем от взросших нагрузок.


Вот, тему нагрузки на родной сепаратор, я почему то пропустил, но то, что его надо выкидывать, это стопудово, только тогда можно будет говорить о полноценном зацеплении шарик-передающее звено.

Jonson2 писал(а):Да х.з.. подшипник то можно и конический взять.

Ну вот в конический, ты уже точно такую приблуду не воткнёшь, реально некуда! Между роликами места практически нет.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 377