Решил я немного умощниться. Мой старый моторчик БК-1400 жив и здоров, но как-то маловато...
Прошёл по нашим магазинам и тихо ошалел: ценник на китайские бензокосы начинаются от 9000 руб. Диапазон мощностей от 1,2 до 2,2 л.с. Отдельно моторов никто не возит. Штили, хунскварны и прочие "брендовые" - от 12000 (0,9 л.с.) и до 20000 (2 л.с.). Полез в интернет. Наткнулся на то, что двумя постами выше. А потом нашёл вот это:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Не долго думая, купил. Правда есть два небольших отличия от того, что в рекламе: румпель немного не такой и отсутствует антикавитационная плита. Ну пластинку над винтом присобачить - минутное дело. Нужна ли она - пока не знаю. А вот газулька очень понравилась - гораздо лучше велосипедной ручки. И расположена удобно (под большим пальцем), и работает очень плавно, мягко, но безотказно, сама назад не возвращается, т.е. при необходимости можно убрать руку с румпеля. И кнопка-глушилка тут же.
Сразу после распаковки начал искать косяки. Не нашёл!!! Хоть ты тресни, но косяков нет. Ни сорванных резьб, ни пластилиновых или недокрученых винтов - всё на месте, всё затянуто. Но на всякий пожарный прошёлся по всем винтам.
Два слова про редуктор. Ещё на этапе поиска в интернете нашёл откуда ноги растут. Эти редукторы по чертежам пермского завода делают китайцы. А этот самый завод, который раньше делал бензопилы "Дружба" и "Урал", теперь собирает эти самые Штили и Хунскварны. Так вот собственно про редуктор: он простой, как и должно быть, как болгарочный. Но шестерни гораздо серьёзнее и мощнее. В инструкции написано: перед эксплуатацией залить трансмиссионное масло. Смотрю - а пробка (винт с шайбой) - только одна, верхняя. Нижней сливной нет, есть только прилив, где она должна быть. Разбираю редуктор, и что я вижу? - Правильно: редуктор набит синей плотной смазкой, как обычно в редукторе бензокосы. Смазку убрал, редуктор отмыл бензином и залил нормальной трансмиссионки 80W90. Сальники на входе и выходе редуктора стоят хорошие.
Нога оказалась намного длиннее, чем нужно для моей лодки. Но это дело легко поправимое: ножовка в гараже имеется. Укоротил на 18 см. Вал - 8мм. Соединение шлицевое. Труба ноги - дюралевая, но толстостенная, в отличие от бензокосы.
Моторчик завёлся с полтыка. Заводится без газа на холостых что холодный (заслонка закрыта), что горячий.
Винт дюралевый, "настоящий".
Сухой вес мотора около 8 кг. Места на багажнике практически не занимает, легко умещается на сумке с лодкой.
Сегодня был первый выезд на водоём. Скорость по нафигатору 9,5 км/час. Но чувствую, что резерв ещё есть. Только нужно прикупить парочку винтов для экспериментов.