olginsВсе правильно говоришь. Кроме того, пока движок не вышел на нужные обороты (из-за тяжелого винта), от не может отдать полную мощность, хоть как газуй. На всех промежуточных положениях газа такая же картина. Так что главная цель обрезания - согласование винта и мотора по мощности.
КПД винта, характеризует какая часть имеющейся мощности мотора будет преобразована в тягу. Поэтому винты надо подбирать и доводить так, чтобы на полном газу винт работал с максимумом КПД. Больше тяга - больше скорость. КПД всегда плавно повышается до максимума на определенной скорости, потом резко уменьшается. Конкретная цифра - пофиг, главное понимать качественную зависимость.
Как оценить, правильно ли выбран винт под конкретную загрузку? Есть ли смысл ставить винт большего шага? Чтобы не тратить время и средства зря. Есть универсальный способ. КПД зависит от углов атаки, на которых лопасть взаимодействует с набегающим потоком. Вот их и надо определить. Я уже где то выкладывал картинку, хоть и немного по другому случаю, продублирую её, перерисовывать лень
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Рисуем картинку - прямой угол. Горизонтальная палка - длина окружности, которую описывает сечение винта на каком то выбранном радиусе. Пусть это будет 0,7R
Одна вертикальная палка - поступь (т.е. то расстояние, которое винт реально проходит за один оборот).
Вторая вертикальная палка - шаг нашего винта.
Соединяем концы палок линиями. Меряем угол между двумя "горками". Это и есть угол атаки. Наиболее выгодный угол атаки, лежит в диапазоне 4-8 градусов для большинства применяемых профилей сечения винтов, именно при таком угле КПД достигает максимума.
Если получившийся угол больше, чем 8 градусов, а винт уже согласован с движком (урезан), то ставить винт большего шага нет никакого смысла. И чем больше этот угол - тем печальней, мощность просирается впустую. И поставив винт с шагом меньшим, чем есть, но большим, чем оптимальный для достигнутой скорости, о чудо, поедем быстрее
Если угол близок к нижней границе диапазона - то больший шаг прямо таки показан, если конечно есть желание пошустрее ехать.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М