Страница 1 из 3

Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:29
canep
Предлагаю обсудить за и против смазочные материалы, актуальные в пневмо-устройствах работающих на воздухе и СО2, которые необходимы при обслуживании и нормальной дальнейшей эксплуатации.
Какое предпочтение:
По нматериалу осовы смазки
-минеральные,
-синтетические,
-органические.
По агрегатному состоянию
-твёрдые,
-полутвёрдые,
-полужидкие,
-жидкие,
-газообразные.
По назначению
-Моторные масла,
-Трансмиссионные и редукторные масла,
-Гидравлические масла,
-Пищевые масла и жидкости,
-Индустриальные,
-Электропроводящие смазки (пасты),
-Консистентные (пластичные) смазки.

Хотелось бы услышать мнение "владельцев"
Для каких узлов каким предпочтение отдаёте.
Кто какие использует, как долго.
Какие использовали – что не понравилось.
Как смазки себя ведут при большом давлении воздуха, в среде СО2.
На какие свойства смазки следует обращать внимание в первую очередь.
Где у нас в РБ возможно приобрести.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:30
canep
Хорошие отзывы идут о тефлоновых смазках, в частности о смазке «СФ» силикон-фторопласт (есть у моего товарища - известного в наших кругах :-): )

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:34
canep
Сегодня приобрёл на радио-рынке смазку силикон+тефлон 3,5гр. в тюбике.
По аннотации:
Высококачественная силиконово-тефлоновая смазка защищает от влияния атмосферных факторов, консервирует поверхности резины, пластмасс, работает в широком диапазоне рабочих температур: от -40С до 260С. Высокая химическая стойкость смазки к окислению, влиянию водных растворов кислот, щелочей и солей, двуокиси серы и аммиака.
Идеально подходит для смазки резьбовых соединений в фонарях и силиконовых колец, обеспечивает влагозащиту и износостойкость.
Основное назначение: аудиооборудование, копировальные аппараты, сканеры, лазерные печатающие устройства
Расфасовка - тюбик 3,5 гр.
Протестирована в Институте Химической Промышленности, Варшава
Произведена в Польше.
К резине - нейтральна.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:37
Aleksei82
Рекомендуют для насосов Ligui Moly silicon feet - Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум., но что то я ее в продаже найти не могу...

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:41
canep
Aleksei82 писал(а):Рекомендуют для насосов Ligui Moly silicon feet - Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум., но что то я ее в продаже найти не могу...

У меня есть такой силикон, покупал в прошлом году на авторынке(цена чтото долларов 12)
-очень густой,
-отлично ко всему липнет,
-не течёт (не стекает),
-с резиной не реагирует (нейтрален),
-к СО2 устойчив - не разлагается.
В общем в большинстве случаев использую его."

По аннотации:
Свойства
Силиконовая смазка для направляющих люков, сидений, дверных петель и штанг. Подходит для смазывания пластмассовых пар трения. Сохраняет эластичность пластиков и резины. Устраняет скрип пластиковых пар трения. Глубоко проникает в поверхность и защищает от внешних воздействий. Температурный диапазон применения от -40°С до +200°С.
Как применять
в качестве универсальной антифрикционной и защитной смазки, а также средства для ухода за пластиком, металлом, деревом, резиной.Соответствует немецкому индустриальному стандарту: DIN 51502 К SI 2 S-40.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:45
алкоголик
canep, а сколько стоит эта смазка?

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 18:49
canep
алкоголик писал(а):canep, а сколько стоит эта смазка?

Я так понимаю ты про SMAR TF SILIKON+TEFLON - то 16,500 бел.руб. тюбик 3,5г.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 19:06
garry79
А я для ППП, вот такую использую: Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.. Естественно в меру, дизеля нет, работает всё нормально.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 19:20
pasha638
Ligui Moly Перебирал сегодня насос, смазал именно ей... Кайнын редукторы, резьбы и уплотнения резиков тоже ей мажет....
Отличная смазка :co_ol:

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 17 апр 2014, 20:44
RainbowCat
Для смазки ппп использую густую вазелиноподобную смазку Mobil 1,которая синего цвета.
Для насоса вд (Borner) тот жидкий силикон,который идëт в комплекте к насосу,всë норм,ничего не дизелит,смазываю умеренно. :co_ol:
Для всего остального просто автомобильный силикон в роллах ëмкостью 50мл,роллы синего цвета,производство "Астрохим",называется просто: "Смазка силиконовая для резиновых уплотнений".
Стоит 28.000р.
Смазка чуть гуще чем силикон из комплекта Bornera,но достаточно жидкая.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 02:04
kaxan
ваакуумное масло , хвалят больше чем жидкие силиконовые смазки ( но может дизелем пукать )
а из густых окулярную смазку ( смазываются окулярные резьбы в оптических приборах ) не высыхает, не агрессивна к резинкам и пластику, не плавиться на солнце, не замерзает и т.д и т.п.
всё написанное ИМХО

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 10:10
ppp4
А где её такую искать?

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 18 апр 2014, 16:46
canep
kaxan писал(а):из густых окулярную смазку ( смазываются окулярные резьбы в оптических приборах )


А фото или полное название можешь привести, где и за сколько продают, иль это тайна :-): ??

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 17:50
kaxan
canep писал(а):
kaxan писал(а):из густых окулярную смазку ( смазываются окулярные резьбы в оптических приборах )


А фото или полное название можешь привести, где и за сколько продают, иль это тайна :-): ??

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Re: Смазка, обслуживание пневмо-узлов

СообщениеДобавлено: 12 май 2014, 21:17
ayariba
kaxan
а она точно инертна к резинопластикам?
Для себя из опыта сделал выводы:
1. Смазка уплотнений резервуаров, только на силиконовой основе, чем гуще.
2. Смазка редукторов в том числе его уплотнений только на основе силикона, чем гуще тем лучше. Обычно это компаунды, густая фракция работает, как уплотнение, жидкие как смазка металл-резина.
Для трения металл-резина фторопластсодержащие на силиконовой основе.
3. Плохо себя зарекомендовали силиконовые смазки на узлах трения металл-металл, анод-металл, если резинок и ВД рядом нет - синтетическое масло и литолы.
! под высоким давлением никакие бензомаслостойкие кольца не выдерживают контакта с литолами, графитками, шрусами и т.п. на минеральных и синтетических основах!
Из хороших смазок в Минске можно найти
1. Ligui Moly silicon feet - силиконовый компаунд средней плотности, хорошая адгезия, никаких присадок не имеет, кроме загустителей (не рекомендвал бы для смазки в узлах насоса ВД, там температура иногда заскакивает за 200 и ваша смазка превращается в абразив)
2. Molykote111- плотный силиконовый термостойкий компаунд, есть присадки и фторопласт.
3. Silicot - тоже компаунд, не стойкий, легко разделяется.
4. Силиконовый спрей HiGear использую для усм и ударной группы, как консервирующую пленку после чистки ствола. Когда мою пули - тоже в конце как защитную консервирующую пленку.
5. Отличные смазки есть у Kluber (но в огромных тарах и по безналу)

PS Страждущие и ищущие Циатим-221 и его аналоги. Кроме того, что эта смазка стоит дорого, она давно уже не та, выпускается по ТУ и прут под этой маркировкой столько говна, что найти настоящий почти нереально, а если и найдете то знайте смазка эта гигроскопична, о чем практически не один продавец не пишет! Практически полный аналог Unirex S2 от Esso
Короче смазывайте... :-):