Менять аккумуляторы "на всякий случай" можно хоть каждую зиму.  
 Но это - не правильно.
При исправной эл.системе автомобиля срок службы 
качественного аккумулятора может составлять до 10 лет.
Тест очень простой:
Напряжение при работающем двигателе и включённых электроприборах (фары, обогреватели стёкол, кондиционер, вентилятор печки и т.д.) должно быть около 14,5 вольт.
Такое напряжение, замеренное даже обычным бытовым тестером говорит об исправности реле-регулятора, и обеспечивает достаточную зарядку и минимальное выкипание электролита даже при длительных сроках эксплуатации.
При таких условиях, решающую роль играет 
только режим эксплуатации: 
успевает ли аккумулятор во время работы двигателя восполнить потери, израсходованные на его запуск.
Это может быть выявлено только периодическим контролем плотности электролита. 
И лечится своевременной дополнительной подзарядкой.
Современные автоматические зарядные устройства промышленного изготовления позволяют время от времени производить профилактическую зарядку аккумулятора  даже не снимая аккумулятор с автомобиля (в гараже в ночное время). 
При длительном (до 48 часов) оставлении аккумулятора подключенным к такому зарядному устройству, оно способно малым током выравнивать плотность электролита по всем банкам.
Других способов продления срока жизни свинцового аккумулятора нет. 

 
			Глупо искать в чёрной комнате чёрную кошку. Ещё глупее - искать чёрную мамбу.
Особенно, если она там есть.