forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Владимир656 » 23 мар 2016, 12:04

А какая длина трубы? Или это зависит от каждой лодки?Тогда как это высчитать?
Владимир656
Полноправный участник
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:45
Откуда: ХАРЬКОВ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 23 мар 2016, 13:14

Владимир656 писал(а):А какая длина трубы? Или это зависит от каждой лодки?Тогда как это высчитать?

Всё зависит от диаметра баллонов,и транса навесной или встроенный. Тут только путём тыка, лодку качаем и на пару табуреток.Прикидываем по высоте где будет движок,если редуктор имеется подсталяем ниже днища лопасть винта должна ниже днища как бы было принято 10 см,якобы чтоб не зацепить винтом по днищу. вот и прикидываем сколько будет длина трубы и плюс те маленькие сантиметры что входят в корпус сцепления. Я так же сделал эти 10 см,но после первого сезона укоротил на 7 см,смысла нет такой длинной ноги,так как лодка присаживается сама,под нагрузкой хоть и в двоём нос всё равно задирает,и в итоге редуктор заглубляется ещё глубже и не хило,а это лишнее сопративление и на отмели не удобно.
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарил:
Владимир656
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение kardan3151 » 23 мар 2016, 18:00

Всем привет, я делал дейдвудную трубу 550 мм от середины вала винта до струбцины (верхнего среза транца.) размер был чесно скомунизден путём промеров этого расстояния нескольких заводских лодочных моторов. Сваркой пользовался при изготовлении переходника с редуктора на дейдвудную трубу, но потом обязательно прогонка на токарном станке. Щас если получится все нарисую на фотке. Кстати сальник абсолютно спокойно ставится на родной ведомый вал редуктора без проточки (но правда через ...опу, тоесть надо разбирать редуктор).
Вложения
IMG_20150917_160515.jpg
Для тех кому проще позвонить: 0979931389/0936005651

За это сообщение автора kardan3151 поблагодарили - 2:
санджо, Владимир656
kardan3151
Полноправный участник
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 19:49
Откуда: Украина, г.Черкассы
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 23 мар 2016, 20:27

Дальнобой писал(а):как бы было принято 10 см,якобы чтоб не зацепить винтом по днищу.

Если лодка с круглым баллоном, то 7-10 см. , при чрезмерном уменьшении данного расстояния начинается сильный подсос воздуха и винт не выдает обычную тягу. Пробовал когда то на ''испытаниях'' еще первого мотора на воде, поднимать мотор повыше , вставляя между ''поворотной'' трубой и движком заранее заготовленные проставки из подручных материалов. По тихой воде определил что и меньше 10 см. норм едет, заложил на постоянку под движок в качестве подставки прорезанную пробку от какой то канистры.... Все бы хорошо, но вскоре попал с камрадами рыбачить на более менее крупное озеро. Поутру было тихо, а к обеду когда ушлепал за пару км от стоянки поднялась хорошая волна. Вытряхтев на своем моторе из за затишного островка на ветренную ''финишную'' прямую , против волны обнаружил что заглубление винта не позволяет нормально ему работать. При переваливанию лодкой с волны на волну винт постоянно ''хватал'' подсос с поверхности и мотор срывался в обороты. В конце концов имеющимся ножем срезал с 'ноги'' злополучную пробку-проставку и кое как доехал до берега. Кое как, потому что мотор на 1лс. который тогда у меня был против волны и ветра и сам по себе едва тянул и не набирал свои обычные обороты..... Такой вот был поучительный опыт по поводу заглубления винта и мощности в 1лс. на ''большой'' воде. :goria_cho:
Следующий мотор делал уже с 10см. . Нарастить трубу потом трудно, а вот укоротить ее просто подложив под упор движка какое пластмассовое кольцо раз плюнуть. Так что изначально без испытаний слишком укорачивать ''ногу'' я б не стал....... :st_ruskiy:

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
Владимир656
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 24 мар 2016, 07:44

ZUBBER
Да я с вами согласен,но вы не упомянули размер лодки,и если память не изменяет у вас была 2.60. А у меня чуток по боле и это тоже не мало важно 2.90.
В прошлом году попадал в такую же ситуацию,и был не один в лодке,с супругой.Все блёсна перекидали и на дорожку и в не какую и от куда он взялся,как с цепи сорвался,только что без дождя :sh_ok: . По прямой было не возможно идти к берегу,винт воздух не хватал,но лодку просто не удержать прямолинейно,удары волны об борт,что под душем постоял :-): так и пришлось идти к противоположному берегу и от него к своему. А вот винт как ни как воздух не хватал,хватает только тогда,когда ребятишек катаю,круто разворачиваю лодку.Транец у моей навесной,ничем не усилен,всё заводское.У меня когда был выхлоп в воду,трубка из нержавейки,на ней чётко видна была граница над водная и подводная,а вот измерить не пришло в голову,сколько до центра винта.А теперь её нет,переделал в воздух выхлоп.
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарил:
Владимир656
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 24 мар 2016, 07:58

Позвольте ещё чуток поразмышляю. Тут ещё и вес лодки играет и плюс седока в ней. Остановимся пока на лодке.В моей практике были две уфимки,весу в ней 16 кг,отплавался на ней,причалил к бережку,шмотьё со спининго скинул на берег и её за проушины поднял из воды и на сухое место на об сушку.А какая сейчас,с ней такой номер не прокатывае,только волоком,в собранном виде 34 кг,пытался так же поднять,так что то она меня обратно переваливает :-)
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарил:
Владимир656
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Nord » 24 мар 2016, 19:26

Привет всем ,у меня такой ,шумит сильно но плывёт :gar_mo:nist:
Nord
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 03:34
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение кее1 » 24 мар 2016, 20:41

Всем доброго времени.. нужна некоторая помощь понимающих в выборе мотокосы для совмещения с насадкой лодочный мотор..
Вопрос вот в чем.. чему отдать предпочтение мощности двигателя или оборотам для получения "максимальной" отдачи в виде скорости.
насмотрел такие модельки:
самый оборотистый но менее мощный
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Бензокоса Forward FBC 621/3000
Мощность:3.0 кВт./4,1 л.с
Число оборотов двигателя:8500-9500 об/мин

самый мощный но менее обротистый
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Бензокоса СОЮЗ БТС-9256Л
Мощность 4 кВт 5.44 л.с.
Число оборотов двигателя 7000 об/мин

ну и "золотая" середина
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
БЕНЗОТРИММЕР ЭНЕРГОМАШ БТ-9152
Мощность 3.5 кВт 4,76 л.с.
Число оборотов двигателя 8300 об/мин

ну а совмещать хочу с этим
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

а толкать им хочу 320 флагмана..
кее1
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 17:08
Откуда: russia
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 24 мар 2016, 21:19

кее1 писал(а):...чему отдать предпочтение мощности двигателя или оборотам для получения "максимальной" отдачи в виде скорости...

Нужно обращать внимание прежде всего на объём двигателя, а то производители очень часто пишут на упаковке целый "табун" лошадей чтобы привлечь покупателя, что не соответствует действительности. Вот небольшой анализ предложенных двигателей:
1 вариант: 62 см3 - 4,1 л.с.
2 вариант: 56 см3 - 5,44 л.с.
3 вариант: 51,7 см3 - 4,76 л.с.
Получается, что 51, 7 см3 мощнее чем 62 см3. Значит где-то есть обман.
По мощности эти косы не сильно отличаются, впрочем по оборотам тоже. Учитывая, что будет применяться приставка с редукцией 1:2, то лучше подбирать менее оборотистый двигатель. У наших самоделок мы добиваемся увеличения отдачи в виде скорости путём увеличения редукции 1:3-1:4 за счёт болгаро-редуктора.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 2:
кее1, Владимир656
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 24 мар 2016, 21:50

Дальнобой писал(а):ZUBBER
Да я с вами согласен,но вы не упомянули размер лодки,и если память не изменяет у вас была 2.60. А у меня чуток по боле и это тоже не мало важно 2.90.

Поделюсь и я своим опытом. Лодка у меня такая же как и у ZUBBERа :2.60. Поначалу и я сделал ногу такой длины, чтобы расстояние от края лопасти до днища лодки было 10 см. Но мне показалось что это многовато. Попробовал поднять мотор с помощью вставок - использовал крепления-держатели для полипропиленовых труб (на 25-й диаметр). В общем, решил сделать "по науке". Рекомендуется мотор крепить так, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной плиты составляло 0-4 см. У меня это расстояние получилось 2 см, плюс ещё расстояние от АКП до края лопасти 3 см, итого - 5 см. Таким образом, пришлось обрезать ногу на 5 см. Если часто плаваешь по мелководью, даже 5 см имеют значение.
А по поводу захвата воздуха винтом, то у меня всё нормально: попадал и в штормовую погоду - винт не хватает воздух. Я думаю, что имеет значение размер антикавитационной плиты. У меня он такой: ширина - 105 мм, длина (от конца АКП до середины трубы) - 140 мм. АКП выступает за лопастью винта на 3 см.
Вложения
DSC02909-1.jpg

За это сообщение автора serg75 поблагодарил:
Владимир656
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 24 мар 2016, 21:54

кее1
Вопросик к вам, вы хотите приобрести две детали и воплотить их в жизнь,так? А теперь самое интересное,та приблуда ,что в воду макается идёт со своим валом? Если да,то сколько шлиц на конце вала,есть ведь по моему два вида по количеству шлиц и совпадёт ли со шлицами тарелки сцепления купленного вами двигателя.Хорошо это если вы на яву всё пощупаете своими руками и прикинете на месте. И ещё спрошу, вы хотите,чтоб моторчик медленно но уверено толкал вашего флагмана или ожидаете большего?
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 24 мар 2016, 22:08

serg75
Полностью с вами согласен,меня только сейчас пробило,что надо глянуть старые фотки.Хороше качество съёмки говорит само за себя,как раз на фото видно то о чём я писал утром,над водная и под водная часть и сама плита,тоже не мелкая,с учётом,того на сколько у винта длиннее вал.
Вложения
IMG_4991.JPG
IMG_4990.JPG
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sansersan » 24 мар 2016, 22:42

Дальнобой писал(а): А теперь самое интересное,та приблуда ,что в воду макается идёт со своим валом? Если да,то сколько шлиц на конце вала,есть ведь по моему два вида по количеству шлиц и совпадёт ли со шлицами тарелки сцепления купленного вами двигателя

Дык на этой приблуде не только вал, но и сцеплпление в сборе просматривается ::yaz-yk:

За это сообщение автора sansersan поблагодарил:
кее1
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение кее1 » 24 мар 2016, 23:25

serg75 писал(а):Нужно обращать внимание прежде всего на объём двигателя, а то производители очень часто пишут на упаковке целый "табун" лошадей чтобы привлечь покупателя, что не соответствует действительности. Вот небольшой анализ предложенных двигателей:
1 вариант: 62 см3 - 4,1 л.с.
2 вариант: 56 см3 - 5,44 л.с.
3 вариант: 51,7 см3 - 4,76 л.с.
Получается, что 51, 7 см3 мощнее чем 62 см3. Значит где-то есть обман.
По мощности эти косы не сильно отличаются, впрочем по оборотам тоже. Учитывая, что будет применяться приставка с редукцией 1:2, то лучше подбирать менее оборотистый двигатель. У наших самоделок мы добиваемся увеличения отдачи в виде скорости путём увеличения редукции 1:3-1:4 за счёт болгаро-редуктора.

Возможно что обмана нет здесь поскольку вариант 2 и 3 собирают у нас и это один производитель(сегодня общался с их менеджером), не без помощи китайских братьев, причем союзы позиционируют как оптимальный вариант для частного пользования а энергомаши для экстремальных нагрузок,т.е. для проф использования,хотя как по мне так они одинаковы. а вариант 1 др контора не без помощи,как они сами пишут "японских" технологий лицензий и т.п.
по мощности разница от 15 до 25%.. как и с оборотами от 20 до фактически 30%(возможно мое мнение как не сильно понимающего и ошибочно но я думаю что разница ощутима).?
по поводу насадки передаточное отношение у производителя заявлено как 2:1 , а не 1:2 как вы написали, т.е на выходе будет иметься 3500,4100 и 4250-4750 соотв.?
кее1
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 мар 2016, 17:08
Откуда: russia
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение санджо » 25 мар 2016, 00:06

kardan3151 писал(а):Всем привет, я делал дейдвудную трубу 550 мм от середины вала винта до струбцины (верхнего среза транца.) размер был чесно скомунизден путём промеров этого расстояния нескольких заводских лодочных моторов. Сваркой пользовался при изготовлении переходника с редуктора на дейдвудную трубу, но потом обязательно прогонка на токарном станке. Щас если получится все нарисую на фотке. Кстати сальник абсолютно спокойно ставится на родной ведомый вал редуктора без проточки (но правда через ...опу, тоесть надо разбирать редуктор).
подскажите где нашли трубу? или ето стандартная алюминевая? и что за крипление к трансу!
санджо
Полноправный участник
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 22:38
Откуда: украина черкассы
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 405