forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZUBBER » 08 окт 2012, 21:47

Имел опыт на МТД с убийством сцепления, а попутно и шестерен редуктора БОШ. Траавой так никогда не загрузишь мотор, как винтом. При кошении сразу слышно что двиг стновится, а вот равномерный рев в воде ... :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 08 окт 2012, 21:55

ZUBBER писал(а): а вот равномерный рев в воде ... :-)

При заготовке водяного салата...
Дык вот у меня, при этом шпонку рвёт, а не зубья редуктора.
Согласись, что у винта болотохода и трансмиссия несколько иная. Ну, не совсем от болгарки.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 08 окт 2012, 21:58

memirdonec писал(а): Все это случается из-за перегруза

Всё это понятно. Тогда, чтобы сцепление горело, должен быть постоянный перегруз, а газ, вместо того, чтобы на половину, к примеру, - дают на полный там - ну и результат...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 08 окт 2012, 22:08

WOWALET писал(а): а газ, вместо того, чтобы на половину, к примеру, - дают на полный там - ну и результат...

Так по твоей логике, чем больше оборотов, тем больше прижим. А ты про половину...
Всё гораздо проще. Хватит дури у движка преодолеть трение в сцеплении, или нет?
Винт тяжёлый, двигло в 1,5 лошади тупо теряет обороты. Те же и там же, только двигло уже 5 лошадей. Сцепление прокручивается двигателем, не замечая заметного сопротивления. Чашка синяя, колодки в пыль.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 08 окт 2012, 22:13

ANDREY674 писал(а):Для чего неправильное?

Для того, что бы упали обороты до определённых сцеплением и водитель (моторист) убавил газ, чтобы не было пробуксовки. Мощность, потребляемая винтом, резко упадёт при уменьшении оборотов, и возможен такой вариант (при тяжёлом, например винте), что они сравняются и пробуксовки не будет. Я, по крайней мере, сначала пробовал ездить с винтом от Минкотты , он явно тяжёл, так наблюдал по тахометру - двиг при определённом газе даёт 5000 об, а дальше не увеличиваются. Вот если газ ещё добавить, тут и будет сцепление буксовать. Я так не делал, сцепление не грелось.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 08 окт 2012, 22:28

WOWALET писал(а):Для того, что бы упали обороты до определённых сцеплением и водитель (моторист) убавил газ, чтобы не было пробуксовки. Мощность, потребляемая винтом, резко упадёт при уменьшении оборотов, и возможен такой вариант (при тяжёлом, например винте), что они сравняются и пробуксовки не будет.

Производители лодочных моторов, уже лет сто тому назад, пришли к более простому и логичному выводу: нет сцепления, нет и пробуксовки. И не надо виртуозно манипулировать газом, балансируя на грани: буксует-не буксует. Захотелось, дал просраться, прохватил с ветерком, ну а нет, так и троллинг не заказан.
------------------------------------
Да, совсем забыл спросить: а зачем ездить на тяжёлом винте?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 08 окт 2012, 22:32

ANDREY674 писал(а):не надо виртуозно манипулировать газом,

А и так не надо. Если винт нормальный! ======================================= А на тяжёлом винте ездить никчему. У меня , так сначала только разик попробовал, не знал я какой надо... хотя бы примерно... И вообще, если винт правильный - пробуксовки не будет, сцепление тут не мешает. А не делают . так для упрощения и для лёгкости, моторы-то вон, по 20 - 40 л. с. , сцепление заеб... делать такое, как у авто будет. А на воде оно не очень и нужно.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 08 окт 2012, 22:47

WOWALET
WOWALET писал(а):, моторы-то вон, по 20 - 40 л. с.

А Салют? А Тролл? И ещё куча всякой мелочи?
Умнее всего, конечно, просто иметь нейтраль. Что и делается на подвесниках. У нас вот только трудно осуществить, да и обороты холостого великоваты для этого.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ZUBBER » 08 окт 2012, 23:04

ANDREY674 писал(а):
ZUBBER писал(а): а вот равномерный рев в воде ... :-)

При заготовке водяного салата...
Дык вот у меня, при этом шпонку рвёт, а не зубья редуктора.
Согласись, что у винта болотохода и трансмиссия несколько иная. Ну, не совсем от болгарки.

Не, трава это другая история. При тяжелом винте горит все и без травы. А в траве главное правильный 'винт шуруп', чтобы рвал-метал и при этом чрезмерно не грузил двигатель. И в каряги влетал с ним не раз, и по водорослям всю дорогу, и никаких шпонок. Нет с таким винтом рубящего удара при котором что-то может роазвалиться. :smu:sche_nie:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение юзовка65 » 09 окт 2012, 10:14

ZUBBER писал(а):Не, трава это другая история. При тяжелом винте горит все и без травы. А в траве главное правильный 'винт шуруп', чтобы рвал-метал и при этом чрезмерно не грузил двигатель. И в каряги влетал с ним не раз, и по водорослям всю дорогу, и никаких шпонок. Нет с таким винтом рубящего удара при котором что-то может роазвалиться.

:-) И завёл ЗуБбРа волынку про свой SуперVинтовойШюруп :-)
ZUBBER писал(а):Не, это другая песня.

::yaz-yk: Х.З. :du_ma_et: При всех моих неправильных винтах :ne_vi_del: сцепление не синее и колодки визуально практиццки не изношены, :smu:sche_nie: может у меня не достаточно тяжёлые :-( Это скока у комля (ступицы ) угол должен быть шоб винту стало херовато и он тормознул чашку???Последнее извращение было 50* у ступицы ф160 мм
х.з. как там с шагом, но двиг с ним тупо мычал и еле толкал гандон .
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
гуру - это сильно сказано.
Аватара пользователя
юзовка65
Гуру
 
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 08:19
Откуда: Яблоневый Овраг Национальный парк Самарская Лука
Репутация: 33 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 740 раз.
Поблагодарили: 464 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 09 окт 2012, 10:46

юзовка65 писал(а):х.з. как там с шагом, но двиг с ним тупо мычал и еле толкал гандон

Значит сцепление "правильное". Двигатель набирал обороты, достаточные для нормального (без проскальзывания) прижима колодок, дальше не мог, т. к. винт тяжёлый, ну и наступало именно то равновесие, о котором я выше и писал. У "горящих" сцеплений, видимо, была очень жёсткая пружина. Или винт такой уж тяжёлый, что двиг еле-еле крутил, обороты чуть выше холостых.
ZUBBER писал(а): Нет с таким винтом рубящего удара при котором что-то может роазвалиться.
Я так, например, и не спорю, что такая форма винта в зарослях будет работать хорошо, хотя он, может быть, и не соответствует расчётным параметрам шаг-диаметр. Там получается среда, что-то среднее между жидкой и твёрдой, винт отталкивается и от водорослей, ну и не рубит их. Винты болотоходов, я думаю, тоже не соответствуют, там, может быть, другие расчёты нужны.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 09 окт 2012, 15:36

WOWALET писал(а): Двигатель набирал обороты, достаточные для нормального (без проскальзывания) прижима колодок, дальше не мог, т. к. винт тяжёлый,

Володя, ты опять всё в кучу.
Ты видел когда нибудь, как машина с пробуксовкой срывается с места?
Значит ли это, что у неё хреновые колёса? Которые должны держаться за дорогу намертво. Ничего подобного, просто мощности движка вполне хватает, чтобы это сопротивление преодолеть.
А перейдя на водную трассу, можно сделать вывод, что если бы не пробуксовка сцепления, не дающая крутить винт так, как может двигатель, то лодка пошла бы шибчее. Так что при пробуксовке, получается что винт тяжёл для сцепления, а не для двигателя. А это, разные истории.
юзовка65 писал(а):х.з. как там с шагом, но двиг с ним тупо мычал и еле толкал гандон .

А вот тебе и подтверждение. Мощности движка не хватает ни на раскрутку винта, ни на пробуксовку.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 09 окт 2012, 15:43

ANDREY674 писал(а):олодя, ты опять всё в кучу.

Непонятно, причём колёса и машина! Вот тут-то как раз и есть разные вещи. Ты не согласен о равновесии, что я раньше писал? Ну вот же, например, только что писал Вова Юзовка -
юзовка65 писал(а):При всех моих неправильных винтах :ne_vi_del: сцепление не синее и колодки визуально практиццки не изношены,
Думаешь у него из десятка, которые он делал, ни одного тяжёлого не было? И почему не может быть равновесия крутящего момента, необходимого для вращения винта (естественно со скорость, меньшей расчётной) и крутящего момента, который может передавать сцепление без пробуксовки? Ну почему, выскажи свои доводы. Ещё раз повторяю - если прибавить газ вот тогда и будет пробуксовка, если крутящий момент двигателя превысит допустимый крутящий момент, передаваемый сцеплением. То же самое произойдёт и при торможении винта (коряга, мель и т. п..). Винт же тяжёлый просто будет медленнее крутиться. Ну и т. д.
Последний раз редактировалось WOWALET 09 окт 2012, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 09 окт 2012, 15:50

WOWALET писал(а):Думаешь у него из десятка, которые он делал, ни одного тяжёлого не было?

ANDREY674 писал(а):А вот тебе и подтверждение. Мощности движка не хватает ни на раскрутку винта, ни на пробуксовку.

Идём по кругу! :-)
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 09 окт 2012, 15:57

ANDREY674 писал(а):Идём по кругу! :-)

Во-во, по кругу! Я тебе пытался теоретически доказывать. Ты тоже попытайся, что бы круг разорвать. И с машиной не сравнивай, ну никак сравнение не подходит.========================== Может кто выскажет своё мнение?
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 420