forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

КУРИЛКА (технический отдел)

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 03 окт 2012, 19:00

WOWALET писал(а):Дак ить я говорю ВООБЩЕ о существовании кавитации!

Так и я о том же. Но кавитация кавитации рознь.
В нашем, да и не только нашем, случае возможен подсос воздуха из-за малого расстояния верхней кромки винта от поверхности. В этом случае помогает антикавитационная плита.
Но есть и второй случай: двигатель слишком мощный для винта с малым диаметром. Тогда винт превращается в миксер. (по аналогии: шуруповёрт сделал свё дело - закрутил шуруп до конца, но храповик на нужное усилие не отрегулирован, а крутильщик - дятел, и продолжает жать на гашетку. Что произойдёт? Правильно - резьба сорвётся, шуруп будет впустую крутиться в доске, но пользы от этого никакой).
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 03 окт 2012, 19:19

RV3LE
Вообчето во втором случае будет банальный перекрут на двигателе, откель там кавитация? Насчет антикавитационной плиты, что она на самом деле антипрососная - согласен. Насчет маловероятности кавитации при косилочных мощностях и разумных винтах - согласен. Но при желании - добиться можно :-)
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 03 окт 2012, 19:22

RV3LE писал(а):Но кавитация кавитации рознь.

Ну Ру3ле! Подсос воздуха и явление кавитации - это две бо-ольшие разницы!! Вопрос-то шёл о разности давлений перед и после винта. Ты писал - никаких давлений, как шуруп. Я написал - если нет давлений (разряжения в данном случае), то как же возникает кавитация? Происхождение пузырьков при подсосе совершенно по другой причине. В одном случае воздух, в другом пар. Вроде всё ясно и понятно...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 03 окт 2012, 19:28

WOWALET писал(а):Я написал - если нет давлений (разряжения в данном случае)

Ну, мужики, упёртый же вы народ.
Растолкуйте мне такую вещь: давление, разрежение - суть одно и то же, только с разными знаками. В чём оно измеряется? Ага - в атм., бар., кг/см.кв. и т.д. Покажите мне в формуле расчёта винтов это самое давление/разрежение.
Нетути.
А то как в том анекдоте:
-Ты суслика видишь?
-Нет.
-И я не вижу. А он там есть...
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 03 окт 2012, 19:34

WOWALET писал(а): идеальное сечение лопасти - ну на 75% диаметра


На большинстве коммерческих винтов там сегментный профиль. Либо плоско-выпуклый, либо выпукло вогнутый. Это дуга окружности . Характерен тем, что разрежение на верхней стороне как бы размазано по ширине профиля, не имеет такого пика, как на авиационном. В нашем случае можно (и лучше!) делать авиационный профиль, процентов пять толщины
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
WOWALET
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 03 окт 2012, 19:38

RV3LE писал(а):-И я не вижу. А он там есть...

Во-во, разрежения тоже не видим, а оно там есть, т. к. вода-то, зараза, закипает! И не при 100 градусах, значит разрежение всё-таки! А в формуле - может Джонсон покажет, я так не знаю - не интересно мне это. Мне вот интереснее профиль лопасти какой, а какое там давление - да ху с ним!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Дмитрий 2008 » 03 окт 2012, 19:55

Пришел сегодня салют, как новый даже пломбы на месте, винтик там маловат, еще купил движок хонда 135 вес 9,5к,г, 4,5л,с, и как я понял 3500 оборотов какието тормоза маховика, непонятный механизм с заслонками (надо все удалить) вот теперь думаю соединять движок на прямую или поставить шестерни чтов повысить обороты на ноге т,к, на салюте пишут 5000 оборотов, только я не понял на винте или валу, кто что думает?
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Jonson2 » 03 окт 2012, 20:23

RV3LE писал(а):Покажите мне в формуле расчёта винтов это самое давление/разрежение.


Ты про какие формулы то толкуешь? Это давление -разряжение заложено в коэффициентах момента и упора, в зависимости от относительной поступи. Доступны для использования в расчетах, коэффициенты, измеренные на сериях реальных винтов. Их свойства (геометрия и используемые профиля) известны Вот в тех винтах в полный рост эти давления-разряжения и присутствуют. Сделаешь другие винты, замеряешь - получишь другие коэффициенты. Сможешь их использовать. :mi_ga_et: Только нам нахрен эти расчеты не нужны в точном численном выражении.

А давления и разрежения на профилях и не только, я лично в аэродинамической трубе мерил. Так что суслик есть! :-):
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 03 окт 2012, 20:23

Дмитрий 2008 писал(а):только я не понял на винте или валу

Да на валу конечно. А зачем обороты повышать, явно никчему. Винт вот соответствующий делать-подбирать - тут уж придётся!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Дмитрий 2008 » 03 окт 2012, 20:31

WOWALET писал(а):
Дмитрий 2008 писал(а):только я не понял на винте или валу

Да на валу конечно. А зачем обороты повышать, явно никчему. Винт вот соответствующий делать-подбирать - тут уж придётся!

Просто там бешеные ньютонометры кажись 9 я претпологаю их хватит чтоб раскручивать более малый винт до больших оборотов, для более шадящей работы редуктора
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 03 окт 2012, 20:34

Дмитрий 2008 писал(а):более малый винт до больших оборотов, для более шадящей работы редуктора

Редуктору, конечно, полегче будет, но и КПД винта меньшего диаметра будет меньше. Для чего тогда и двигатель более мощный?
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение Дмитрий 2008 » 03 окт 2012, 20:38

WOWALET писал(а):
Дмитрий 2008 писал(а):более малый винт до больших оборотов, для более шадящей работы редуктора

Редуктору, конечно, полегче будет, но и КПД винта меньшего диаметра будет меньше. Для чего тогда и двигатель более мощный?

Как я понимаю если один и тотже винт крутить с разными оборотами это скажется на скорости, так вот если салют ногу раскрутиль до 7000 она быстрей поедет или я не прав
Аватара пользователя
Дмитрий 2008
Гуру
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 11:35
Откуда: Московская область
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение ANDREY674 » 03 окт 2012, 21:06

Дмитрий 2008
Дима, ты хоть иногда то форум почитывай, а не только ищи ответы на свои вопросы.
Скорость твоя будет ограничиваться свойствами самой лодки, и мотор, даже утроенной мощности, погоды не сделает если не сможет преодолеть "горб", и вытащить тебя на глисс. Раскрутив винт быстрее, чем ему это нужно, получишь миксер, о котором только на прошлой странице писал Викентьевич. А ты и это не прочитал.
Дмитрий 2008 писал(а): непонятный механизм с заслонками (надо все удалить)

И это правильно! Надо сначала повыкидывать нахрен всё, что не понятно, а потом чесать репу: "а где же подсос?", "а куда от него тросик вывести?"
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение WOWALET » 03 окт 2012, 21:07

Дмитрий 2008 писал(а): если салют ногу раскрутиль до 7000 она быстрей поедет или я не прав

Ну поедет, конечно, побыстрее, но не настолько, на сколько хотелось бы (и можно получить) при такой мощности. Опять же КПД винта...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: КУРИЛКА

Сообщение RV3LE » 03 окт 2012, 21:10

Дмитрий 2008 писал(а):так вот если салют ногу раскрутиль до 7000 она быстрей поедет или я не прав

Кавитация не дремлет! :-)
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 421