forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение КАА1 » 27 апр 2014, 15:15

Всем привет! Буду собирать моторчик на ноге ветерка, заказал в Москве Чемпион 200. Позавчера забрал в тр.комп.. С доставкой в Краснодар вышел 6050 р. Переходная плита уже в работе у токаря, буду собирать без зазоров из двух частей 20 и 10 мм. Позже выложу фото. У меня родной красный винт(наверное скоростной). В теории винтов полный профан. Пытаюсь освоить. Может кому будет интересно, вот ссылка Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
КАА1
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 апр 2014, 15:01
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 28 апр 2014, 06:59

Джонсон, а как эти вертикальные палки определить? Ну шаг то понятно, а поступь как?

И по московским винтам.
moskva-m_4.jpg
moskva-m_4.jpg (10.82 КБ) Просмотров: 5732
Что то они уж больно разные по характеристикам. Как будто для разных мощностей.
Двухлопастной получается резать надо нехило, чтоб согласовать с мотором. Особенно если учесть вот это высказывание из статьи по вышеприведенной ссылке:
Существует правило: при замене согласованного с корпусом и двигателем гребного винта другим, с близкими величинами D и H (расхождение допустимо не более 10%), требуется, чтобы сумма этих величин для старого и нового винтов была равна.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Jonson2 » 28 апр 2014, 07:48

Nickaa писал(а):а поступь как?

Скорость делишь на обороты, только и всего :-): Разумеется, в одних размерностях всё должно быть. Например, скорость в м/сек, тогда обороты в об/сек. Могу в Экселе табличку сделать для упрощения подсчетов, если надо. С км/час и об/мин.
Nickaa писал(а):Что то они уж больно разные по характеристикам. Как будто для разных мощностей.

Просто под сильно разные нагрузки лодки рассчитаны. Но и даже под одну нагрузку трехлопастник будет примерно на 10% меньше диаметром, чем двухлопастник.
А вот это выражение
Существует правило: при замене согласованного с корпусом и двигателем гребного винта другим, с близкими величинами D и H (расхождение допустимо не более 10%), требуется, чтобы сумма этих величин для старого и нового винтов была равна.
оно для одной и той же нагрузки. Ну и еще надо, чтобы дисковое отношение было близкое.

Если лодка килевая, то не думаю, что тебе двухлопастник пригодится. Если тока мотор форсировать.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение водолей » 28 апр 2014, 08:08

Всех с юбилейной страницей :bra_vo:
Jonson2 писал(а):Могу в Экселе табличку сделать для упрощения подсчетов, если надо.

Думаю , многим пригодится такая таблица , будем ждать . :motorka:
Аватара пользователя
водолей
Полноправный участник
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 12:12
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 28 апр 2014, 12:12

Джонсон, спасибо, теперь все понятно.
Надо будет померять обороты и скорость поточнее.
На следующих испытаниях попробую снять навигатор прямо в лодке - думаю такого видео будет достаточно для определения характеристики винтов.
В принципе я посчитаю и без таблички, но если народ просит - выложи.
Лодка не килевая, но если даже 3-х лопастной мне тяжел, то уж двухлопастной точно не подойдет.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 28 апр 2014, 15:19

Nickaa
Вот Ольгинс выкладывал : viewtopic.php?f=46&t=5516&start=480
Комплекты то похожи у вас! Если винт на халяву достанется то почему бы и не попробовать! У нас такой продают за 1000р
Если у тя мотор под рукой, подключение возд.заслонки не фоткнешь,а то чет голова не бум-бум!
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 28 апр 2014, 15:24

КАА1 писал(а):Всем привет! Буду собирать моторчик на ноге ветерка, заказал в Москве Чемпион 200. Позавчера забрал в тр.комп.. С доставкой в Краснодар вышел 6050 р. Переходная плита уже в работе у токаря, буду собирать без зазоров из двух частей 20 и 10 мм. Позже выложу фото. У меня родной красный винт(наверное скоростной). В теории винтов полный профан. Пытаюсь освоить. Может кому будет интересно, вот ссылка Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Дык это он те больше 10т.р. осыпался?! :sh_ok: Не уж в краснодаре нет сельхоз магазинов?
А по винтам- у нас тут свой теоретик и практик имеется! :-): первая буква J :-)
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 28 апр 2014, 18:49

homyak писал(а):Nickaa
Вот Ольгинс выкладывал : viewtopic.php?f=46&t=5516&start=480
Комплекты то похожи у вас! Если винт на халяву достанется то почему бы и не попробовать! У нас такой продают за 1000р
Если у тя мотор под рукой, подключение возд.заслонки не фоткнешь,а то чет голова не бум-бум!
Не пойму, о чем разговор, ссылка не полная.
Мотор не под рукой - в деревне, я туда только на выходные езжу.
Если устроит, вот тут я выкладывал как сделан привод заслонки. Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Продублирую:
IMG_6781_новый размер.JPG
открыто
IMG_6780_новый размер.JPG
закрыто

Та фиговина с кольцом на конце и есть привод заслонки. Сделана из штатного привода. Раньше соединялась с рычагом привода дросселя и регулятора оборотов.
Имеет только два положения - полностью открыто и закрыто.
Пока никаких нареканий при заводке не выявлено. Заводится на закрытой нормально, потом открываешь, прогреваешь и вперед.
400 не будет.

За это сообщение автора Nickaa поблагодарил:
homyak
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 апр 2014, 20:30

Что то не дает полную ссылку вставить.... Не понял.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 28 апр 2014, 21:46

Nickaa
Спасибо! за оперативность, очень помог! мне осталось только привод дросселя и воздушной сваять и в бочку!
А это ссыль на эксперименты Ольгинса с винтами Москвы!
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 28 апр 2014, 22:08

Понял, про что ты писал - про двухлопастной от москвы.
Дак гдеж он мне на халяву достанется? Покупать пока винтов больше не буду - буду дорабатывать то, что есть.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Jonson2 » 29 апр 2014, 10:28

Так как комбинации моторов, донорских "ног" и лодок у всех разные, то не все винты всем одинаково полезны.
Для упрощения подбора предлагаю табличку. Чтоб не портить заведомо не подходящие под ваш случай винт.
Начинать советовал бы с винтов поменьше шага. Скорость меньше, зато тяга побольше - всегда в хозяйстве пригодится. Самым универсальным считаю грузовой винт от Ветерка-8. Стреловский винт - к.м.к. перебор, разве что на совсем уж тяжелый в буквальном смысле случай. Или мотор будет сильно перекручивать от номинала.
В общем, ставим какой уж есть винт, ехаем, меряем обороты и скорость. Подставляем в табличку, сравниваем с тем диапазоном шагов, что уместны для этих значений. Если шаг этого винта не попадает в диапазон, то лучше его не мучить обрезанием, а срочно махнуться с кем нибудь менее увесистым , на винт с меньшим шагом. Напомню что смысл обрезания - добиться, чтобы двигатель развивал номинальные обороты. А вот дальше резать, чтобы крутилось еще шибче, не советовал бы. Дальше подымать обороты надо уже форсированием движка (манипуляции с клапанами, карбюратором, закись азота и т.п. :ps_ih: )
Все изложенное сугубое ИМХО, на истину в последней инстанции ни разу не претендующее :ti_pa:
Вложения
В поисках подходявого шага.xls
(28 КБ) Скачиваний: 510
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
Седой2
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Nickaa » 29 апр 2014, 11:07

Джонсон, ну с табличкой я тогда вообще запутался... :du_ma_et:
Получается я со стреловским винтом, у которого 125 шаг ехал 17 км/ч, сильно мотор перекручивая?
Да и на московском с шагом 192 никак на номинальных оборотах 23 км в час не получается.
Что ж он - легкий для меня чтоли? тогда зачем его резать еще?
Давай объясняй мне непонятливому.
400 не будет.
Аватара пользователя
Nickaa
Профи
 
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 12:24
Откуда: г. Владимир
Репутация: 8 [ ? ]
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение homyak » 29 апр 2014, 11:53

Jonson2
Я тож как то не понял! Ну допустим попали в диапазон "шага", а диаметр то как подгонять? или исходя из имеющегося шага, скорости и номинальных оборотов движка диаметр винта вычислить по твоей старой табличке? ну не на глаз же обрезание проводить :-)
Навигатор 270, голова STIHL FS130 4-MIX+болгароредуктор,
Champion G160+нога л/м "Стрела"-поехало. Дальше-космический корабль...
homyak
Профи
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:19
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Jonson2 » 29 апр 2014, 13:15

Nickaa писал(а):Получается я со стреловским винтом, у которого 125 шаг ехал 17 км/ч, сильно мотор перекручивая?

Стопудово! Или это было не 17км/час.
на московском с шагом 192 никак на номинальных оборотах 23 км в час не получается

И не получится. Но ты же не мерял обороты? И насчет скорости уверен? Померь все как следует, если подтвердится, тогда буду думать, что это за чудо :sh_ok: Навигаторы могут привирать, там есть какая то тонкость, как правильно замерять, честно говоря толком уже не помню, но погугли, найдешь. Эта тема часто у водкомоторников обсуждается
тогда зачем его резать еще?
А почему ты решил, что его надо непременно резать?
homyak писал(а):Я тож как то не понял

Ну, значит, я как всегда перемудрил :-) В общем то, табличка эта, чтобы сразу отсеять заведомо неподходящие варианты. Как пример - Акваланг. Ему бы пригодилось, не пришлось бы винт портить.
ну не на глаз же обрезание проводить

Именно на глаз! режем миллиметра по 3 зараз с лопасти, не больше. Потом пробуем. И так до полного удовлетворения. Потому что уменьшение диаметра на 1 см, уменьшает потребляемую винтом мощность почти на 30%.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарили - 2:
Седой2, Nickaa
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 410