forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 20 янв 2014, 21:10

А не проще ли сальник внизу поставить?
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 20 янв 2014, 21:46

Седой2 писал(а):А не проще ли сальник внизу поставить?

Было бы проще, давно бы поставили, там ставить особо некуда, торчит из корпуса четырёхгранный вал и рядом не за что привязаться. Вот я и предлагаю поставить полу-закрытый подшипник и глухие прокладки, а для уплотнения между стягивающими шпильками, поставить на герметик маслосьёмные колпачки от Ваза или Фольксвагена, с обоих сторон, тоесть всего 4 штуки.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 21 янв 2014, 06:13

акваланг писал(а):
Седой2 писал(а):А не проще ли сальник внизу поставить?

Было бы проще, давно бы поставили, там ставить особо некуда, торчит из корпуса четырёхгранный вал и рядом не за что привязаться. Вот я и предлагаю поставить полу-закрытый подшипник и глухие прокладки, а для уплотнения между стягивающими шпильками, поставить на герметик маслосьёмные колпачки от Ваза или Фольксвагена, с обоих сторон, тоесть всего 4 штуки.

Тут мне кажется, что дело еще немного в другом. Если обратите внимание, то в каждом картере есть достаточно много места для воздуха+обычно предусматривается сапун. Если поставить подшипник с сальником и загерметизировать все отверстия, при этом, залить маслом весь объем, то думаю, что пробьет сальники. Типа температурное расширение или еще чего в этом роде...
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка., в процессе изготовления чемп 225 на ноге от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 21 янв 2014, 10:43

Ser_Gun писал(а): Если обратите внимание, то в каждом картере есть достаточно много места для воздуха+обычно предусматривается сапун.
А как часто вам приходилось видеть картер погруженный в воду с наличием сапуна? Постоянное нахождение редуктора в воде (среде охлаждения), не позволит создать механизму редуктора, достаточную температуру, от которой бы могло вскипеть масло, и парами которого, выдавило бы сальник. Масло в редуктор переливать не следует, во первых это действительно отнимет у нас свободное картерное пространство, необходимое как декомпрессионная барокамера, во вторых создаст дополнительную нагрузку на двигатель, и в третьих, шестерни и подшипники полностью погруженные в масло, перестанут создавать разбрызгивающий эффект и сальнику опять ни чего не достанеться. ::yaz-yk: Тут либо разбрызгивающую крыльчатку на торсион надо городить, либо заливать масло чуть выше уровня сальника, но опять же просится расширительный бачёк, так как масло при различных температурах меняет свой обьём, да и механизм, с началом работы, тоже вытесняет часть масла из трущихся соединений, замкнутый круг получается. :-) :-) :-)
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 21 янв 2014, 11:29

Ну вот, как раз и напрашивается уже решенный вариант. Что бы маслу было куда расширяться, оставить весь верхний объем ноги.
Ну и делать уплотнение вверху, как это и было сделано конструкторами мотора, и что мы сейчас пытаемся воплотить на свой лад.

И, кстати, где то попадалась рекомендация. После перехода на моторе поднимать ногу в воздух. Суть: слегка нагретое масло будет остывать и уменьшаться в объеме и засосет воду в редуктор через сальник гребного винта. Насколько это имеет место в жизни, не знаю.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 21 янв 2014, 12:25

olgins писал(а):Насколько это имеет место в жизни, не знаю.

Думаю, что это вполне возможно, но только если сальник гребного вала, с недостаточным усилием прилягает к поверхности вала. Когда беру зимой в гараже 5 литровые баклашки из под питьевой воды, и иду за водой для кофию, если не приотвинтить крышки, баклашки на холоде сразу морщатся и издают не приятные щёлкающие звуки, но в ноге такое вряд ли возможно, температура относительно стабильная!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Святогор » 22 янв 2014, 02:52

Разобрал мотор салюта-эс 1988гв, и не только мотор так сказать для инспекции чего там и как чтобы подготовить к сезону.... а там пошло и поехало... мелочи про началу но не приятные для начала обыскался с сальниками на редуктор так и не нашел размер там 28*12*6 (потом выяснил что такие сальники идуд на коленвал тримера КАЛИБР, но появятся только к весне) ну да ладно подтянул пружинку вродь ужалось воду пускать не должно. Полез в двигатель чет мне его компресия не понравилась а там... :sh_ok: судя по всему движок перегрели (да так что провод ВВ оплавился в месте прилегания в движку) поршень дал клина и содрал хром(без задиров) полосами по верху почле чего видимо этот двиг был оставлен на давольно продолжительное время в сарай очем свидетельствую следы корозии на стеках цилиндра хотя поршень двигается нормально без заеданий отсюда два вопроса
1.неужели цилиндры на салютах хромировали по заводу :sh_ok:
2.насколько можнот расточить (и можно ли вообще растачивать) цилиндр т.к. вроде как ремонтных поршней для этих движков в природе не существует, а расточку на 0,3 компенсировать кольцами
За донором китайским просьба пока не отправлять.
Benelli montefeltro, РОС Аякс.Badger fishin line 300, SUZUKI DF6S.
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы»
Аватара пользователя
Святогор
Профи
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 07:45
Откуда: Минск
Репутация: 10 [ ? ]
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение WOWALET » 22 янв 2014, 06:43

Cdznjujh писал(а):За донором китайским просьба пока не отправлять.

Тут на форуме вроде писали - брали Салют только для использования его "ноги", а двиг использовали от триммера. Вот может у кого и осталась родная головка? Цилиндр хотя бы...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 22 янв 2014, 06:51

Cdznjujh писал(а):1.неужели цилиндры на салютах хромировали по заводу
Не только по заводу, но и за заводом не когда не хромировали. :-) Гильза цилиндра чугунная, и по этому нет нужды в создании дополнительного антифрикционного слоя! Цилиндро-поршневая группа не ремонтнопригодна, можно только заменить на новую!!! Расточка цилиндра на 0,3мм окончательно поставит крест на моторе, хотя похоже и так картина маслом "приплыли". Увеличение зазора между юбкой поршня и гильзой, не как не компенсируется ремонтным размером поршневых колец, в смысле с технической точки зрения, это приведёт к бочковидному износу колец, и к крайне не эфективной работ ЦПГ.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 22 янв 2014, 14:10

акваланг писал(а):
Cdznjujh писал(а):1.неужели цилиндры на салютах хромировали по заводу
Не только по заводу, но и за заводом не когда не хромировали. :-) Гильза цилиндра чугунная, и по этому нет нужды в создании дополнительного антифрикционного слоя! Цилиндро-поршневая группа не ремонтнопригодна, можно только заменить на новую!!! Расточка цилиндра на 0,3мм окончательно поставит крест на моторе, хотя похоже и так картина маслом "приплыли". Увеличение зазора между юбкой поршня и гильзой, не как не компенсируется ремонтным размером поршневых колец, в смысле с технической точки зрения, это приведёт к бочковидному износу колец, и к крайне не эфективной работ ЦПГ.

Поддерживаю.
Единственный вариант - попробовать завтулить цилиндры. Были раньше такие мастера, что делали капиталку автомобильным движкам, и , когда растачивать цилиндр уже было больше некуда - изготавливали втулку на весь цилиндр и запрессовывали ее. После запрессовки на расточном станке выставляли конкретный диаметр цилиндра. Сколько жили потом эти движки после переделки- история умалчивает.
Не знаю, стоит ли овчинка выгоды?
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка., в процессе изготовления чемп 225 на ноге от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ZUBBER » 22 янв 2014, 15:06

Cdznjujh писал(а):Разобрал мотор салюта-эс 1988гв, и не только мотор так сказать для инспекции чего та. Полез в двигатель чет мне его компресия не понравилась а там... :sh_ok: судя по всему движок перегрели .

Если гильза и в самом деле чугунная и заметно что двиг был перегрет, то присмотрись повнимательнее. Поршень при перегреве, обычно вреда гильзе не наносит. Серьезные повреждения бывают только если выскакивает стопорное кольцо поршневого пальца или ломается поршневое. Возможно то что ты принял за ободранный хром, это просто наслоение дюраля с поршня. Зачастую при тепловом клине на зеркале цилиндра остается слой в виде матового пятна. Если его не убрать, нулевкой или вытравив соляной кислотой, прихватываться при нагреве дюраль к дюралю в этом месте будет постоянно, даже если заменить поршень. Сталкивался иногда с подобным в бытность своей мотомолодости при обкатке расточенных на 2-3й ремонт гильз моторов мотоциклов ''Минск'' и ''Ява''.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Святогор » 22 янв 2014, 17:24

Гильза чугунная... И действительно посыпался хром.... проверял соскабливанием там ржа причем если бы это было ниже окон то я бы забил на это, но он как назло и там и там причем повех окон две полосы шириною 8-10 мм до самой головы. Что касается перегильзовки... то я лет 12, свой и не только свой жигуль гильзовал,точил и хромировал кольца, хромировал цилиндры но там небыло никаких окон, когда возможностей на работе куча почему и нет, теперь ситуация у меня несколько инная, производственные мощности отсутсвуют.... в голове летает шальная идея выточить поршень на 0,5 полнее, но где?
Benelli montefeltro, РОС Аякс.Badger fishin line 300, SUZUKI DF6S.
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы»
Аватара пользователя
Святогор
Профи
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 07:45
Откуда: Минск
Репутация: 10 [ ? ]
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 22 янв 2014, 20:03

Cdznjujh писал(а): в голове летает шальная идея выточить поршень на 0,5 полнее, но где?

Обычно сначала отливают, и только потом сверлят и разворачивают бобышки, точат юбку, днище, протачивают канавки под кольца, класс точности не высокий, технология не сложная, главное соблюсти правила! Осмелюсь напомнить, что если точить ремонтный поршень из болванки, то нужно иметь в виду, что отверстие поршневого пальца имеет смещение!!!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 22 янв 2014, 20:50

А у нас было модно делать гильзы из быстрореза. Только кольца меняй и всё. До сих пор жива ЯВА 250 и таким цилиндром.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Святогор » 22 янв 2014, 23:34

Седой2 писал(а):А у нас было модно делать гильзы из быстрореза. Только кольца меняй и всё. До сих пор жива ЯВА 250 и таким цилиндром.

только цилиндры калить и нормализовать надо было, в сыром виде быстрорез ниче хорошего + к этому быстро рез-быстрорезу рознь есть Р6М5,Р6М5К5,Р18 и т.д. делали много чего вплоть до твердого сплава цилиндры и не только чем сейчас точно бы не занимался... сейчас не имею такой возможности вот и думаю где поршень заказать чтобы выточили, ну а кольца уж подберу
Benelli montefeltro, РОС Аякс.Badger fishin line 300, SUZUKI DF6S.
«Народ, не имеющий национального самосознания - есть навоз, на котором произрастают другие народы»
Аватара пользователя
Святогор
Профи
 
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 06 янв 2014, 07:45
Откуда: Минск
Репутация: 10 [ ? ]
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 99 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 393