forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 06:25

балу писал(а):там специально шнурок для этого придумали, дёргаешь и фсё

Эх, хорошо, что нейтрали нет... Дергай и потихоньку поедешь, даже заводить не надо. Главное - винт не забыть поставить и свечу выкрутить. :-)
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 07:06

Ну а теперь про моторчег.
Что бы было понятно, напомню предысторию. Купил на авито Хонду 2-хсильную с застучавшим мотором(завели без масла) и отдельно нашел на мотолодке целую голову от такого же мотора. Хонда была быстро доведена до первоначального состояния путем перекидки головы а так же проверена на воде.
Встал вопрос, что делать с оставшейся стукнутой головой.
Двигатель BF2D, 4т воздушного охлаждения, 57куб. Почти комплектный. На замену шатун и коленвал(или ремонт коленвала).
Первая мысль была наплавить коленвал, выработка овалом, но никто не взялся. Оригинальный шатун с коленом выходили примерно 5,5тыр плюс доставка, а у оффициалов одно колено было по цене около 8т.р. Этот вариант не устроил (к нему всегда можно вернуться...).
Изучив инет на тему маломощных 4т моторов, пришел к выводу, что хондовский BF2D это адаптированный для воды GVX57, который имеет собрата GXV50 а так же GXH50(с горизонтальным валом). Развивая мысль дальше, был найден китайский моторчег KG-55, который стоит на некоторых генераторах фирмы Kipor. Ход поршня на этих моторах одинаковый (у всех, про которые написал выше), отличаются различным исполнением конца коленвала, с которого снимается нагрузка, и диаметром цилиндра. Ну и были куплены коленвал от KG-55 и шатун, вышло около 1т.р. Но было одно но... у этого мотора конец колена обрезан, мотор стоит на генераторе, и нагрузка снимается с того же конца коленвала, где и висит маховик с крыльчаткой. Ну и пошел уже знакомый процесс "обрезания".
С хондовского колена срезан конец вместе с шестеренкой(привод распредвала) и посажен на новое колено. Немного колдовства на токарном, доводка конуса колена(немного не соосно получилось). Ну и проверка при прокручивании вручную в картере. Вроде не цепляет, буду надеяться на дальнейший благополучный исход.
Остальное - по фото. Будут вопросы, могу переснять поближе и получше(что то цветопередача не очень вышла).
Вложения
3.jpg
Слева хондовский "стукнутый оригинал, справа "недоделанный" китайский
4.jpg
На картере гордая надпись Honda. Видно проставку карбюратора, двухслойная - металл и полимер. Если ее убрать, то можно карб повернуть на 90гр и поставить двиг вертикально(унификация запчастей.) Справа расоловиненный мотор(по диагонали - хондовская примочка)
5.jpg
Выточенная деталюшка с "любимой" торцевой головкой для снятия нагрузки на вертикальный вал. Нужно еще зашплинтовать.
5.jpg (27.98 КБ) Просмотров: 3278
6.jpg
Мотор с родными колодками сцепления(убрал, нет колокола), и в итоге с переходной деталью под салютовскую ногу
7.jpg
Стыковка с салютоногой. Из двух частей. Верхняя переточена от корпуса мотора пылесоса, нижняя из листа Al.
Ручка из шиныпригодилась (на гибриде из Стрелы оказалась слабовата)
8.jpg
Ну и мотор целиком. Предварительная сборка и прикидка. Жду поршневые кольца, а там и заводить бум
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение ANDREY674 » 28 окт 2013, 07:16

Jonson2
Да по большому счету, абсолютно пох название режима, тока он в значительной степени определяет куда горючка уходит. На перемещение тушки в пространстве, или разгон волны по водоему.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 28 окт 2013, 08:10

Лучше дайте совет: выбрасывать сцепление на маленьком гибриде, или оставить, ослабив пружину. Мотор 2,3 силы.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 28 окт 2013, 09:07

olgins писал(а):С хондовского колена срезан конец вместе с шестеренкой(привод распредвала) и посажен на новое колено. Немного колдовства на токарном, доводка конуса колена(немного не соосно получилось).

А как в оригинале меняется подшипник колена который стоит за шестернёй привода ГРМ? Каким образом происходило колдовство (кастрация) и пересадка ампутированной конечности на клон колена, интересен сам способ сочленения!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 28 окт 2013, 09:34

Сейчас в ремонте двиг от хонды . Водянка. Там шестерня ГРМ просто насажена на вал. Даже шпонки нет. Также сделано и на 4Т китайских моторах с верхним РВ. Стягиваешь съёмником шестерню, потом снимаешь подшипник.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 28 окт 2013, 09:40

Седой2 писал(а): Даже шпонки нет.

А как же установить правильно, чтобы фазы газораспределения не сбились? По аналогии с автомобильным двигателем, должен стопориться коленчатый и распределительный валы в нужных положениях, а затем затягивать шестерню колена! Всёже не понятно зачем пришлось срезать вал с шестернёй в станке! :sh_ok:
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 28 окт 2013, 11:02

А вот этот вопрос надо задать разработчикам. По логике получается плюс минус некоторый угол. Я уже писал о том , что при растяжении цепи ГРМ некоторые моторы полностью утрачивают работоспособность, а другие работают. Связываю это именно с разбежкой в установке звёздочки на КВ.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 11:04

Как правильно отметил тезка, шестеренка имеет посадку без шпонки, скорее всего на горячую. На шестерне имеется метка.
Единственное, не совсем понятно, как ее ставят (ориентируют, когда садят на горячую, нужно же еще и расстояние до подшипника выдержать и угол.
Скорее всего это делается по шаблону. Подшипник в оригинале снимается после шестеренки. Оригинальный коленвал продается с шестерней и подшипниками.
В моем случае сознательно пошли на одноразовый подшипник, надеюсь он прослужит долго и счастливо, находясь в самом низу масляной ванны.
Коленвал-клон был проточен с обнижением (вроде бы так называется), получился "папа", а в части, отрезанной от оригинального вала сделано отверстие("мама"), посажено внатяг и проварено между шестерной и подшипником. Сделали так из за нежелания связываться с посадкой шестерни.
Не правильно, конечно, но.... посмотрим, что дальше. За переделку коленвала никто не хотел браться, так что... что и имеем.

Тут попутно другой вопрос назрел. Просто интересно. Чем в плане смазки отличаются такие двигатели с горизонтальным и вертикальным(которые нам нужны) валами?
В этих моторах маслонасоса нет, под поршнем масляный туман создается шестеренкой при вертикальном валу и специальным "отростком" на шатуне при горизонтальном валу. А вот масло в головку для смазки клапанов в моем варианте подается по спец. каналу опять же шестеренкой. Про горизонт вал не знаю.
Про поворот карбюратора опускаю, это и так понятно.
Подытожу: Как заставить 4т мотор с горизонтальным валом правильно работать лежа, то есть с вертикально расположенным валом без ущерба для его (мотора) здоровью???
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 11:20

Седой2 писал(а):выбрасывать сцепление на маленьком гибриде, или оставить, ослабив пружину

Думаю, можно по пути наименьшего сопротивления. Сперва оставить, заменив пружину. Если будет напрягать - буксовать и греться, тогда уже под нож.
В воде некоторые моторчики очень плохо заводятся, когда нет нейтрали. Даже на Салюте отверстия сверлят в дейдвуде, что бы легче пускался мотор (и воду продавливать выхлопом не нужно). Обороты при запуске чуток возрастают, и заводится уже лучше.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.

За это сообщение автора olgins поблагодарил:
Седой2
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 28 окт 2013, 11:20

olgins
Надо подумать. Уточнить уровень масла в таком положении. И прикинуть что будет это масло цеплять при работе. Не забыть про сапун. А то враз всё масло через него выбросит.
Олег, не будете ли Вы , Сэр, так любезны нарисовать эскизик " любимой деталюшки" . Решил делать без сцепления. И что ставишь между головкой и крадратом вала салюта. Читал об этом, но увы ене обратил внимание. А мож всё ж сцепление оставить??
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение акваланг » 28 окт 2013, 11:29

Седой2 писал(а): Связываю это именно с разбежкой в установке звёздочки на КВ.

Вот именно для решения этой проблемы, самодельщиками на ВАЗы, были придуманы и реализованы так называемые "разрезные звёзды", чтобы компенсировать углы фаз: при растяжении цепей и ремней ГРМ, дополнительно установленных прокладок ГБЦ при переходе на низкооктановый бензин, несоответствие заводских меток (и такое тоже бывает). А вот производителей иномарок, благодарю за то, что не используют шпонки, нехрен лезть тому в мотор, кто в нём не бельмеса! Опять вспомнил Яву-350, колено трёхопорное, развалился средний подшипник, отдали на завод для замены в прессах, после первого же запуска двигателя провернуло маховые колёса и кривошип разбежался, надо было приварить вал с противоположной стороны, но об этом я узнал гораздо позднее!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 11:34

"Любимой" деталюшкой я обозвал торцевую головку на 10. Там и на фото все видно. Головка немного проточена, посажена внатяг и потом будет заштфтована, сейчас отверстие просверлено, но пока не решил каким диаметром делать штифт, что бы не срезало.
От Салютовского вала отрезан один квадрат(который бил больше), получилась труба, в нее вставлен проточенный шестигранник(взята стойка, применяется при сборке электроприборов). Так же будет потом заштифтовано.
Вложения
9.jpg
Вал Салюта с шестигранником. Будет потом заштифтован.
9.jpg (30.66 КБ) Просмотров: 3261
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.

За это сообщение автора olgins поблагодарил:
Седой2
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Седой2 » 28 окт 2013, 11:40

olgins
А я имел ввиду шайбу , которую крепишь вместо сцепления. Вообще решение достаточно простое.
Романтика
Салют Э, Ветер 12, Салюто-Кроссер 1.7 КВт,Ветро-Кроссер 4Т. Москва 10, Ветер 8Э
Аватара пользователя
Седой2
Аксакал
 
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 21:08
Откуда: Клинцы
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 28 окт 2013, 11:45

Шайба делалась по месту - под маленький маховичек, к которому крепятся колодки сцепления. Аналогично сделало на хонде, которая у меня целая.
Там с обратной стороны буртик есть, с помощью которого центруется с этим маховичком.
Нужны именно размеры? А так все остальное видно и на фото.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.

За это сообщение автора olgins поблагодарил:
Седой2
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 410