olgins » 28 окт 2013, 07:06
Ну а теперь про моторчег.
Что бы было понятно, напомню предысторию. Купил на авито Хонду 2-хсильную с застучавшим мотором(завели без масла) и отдельно нашел на мотолодке целую голову от такого же мотора. Хонда была быстро доведена до первоначального состояния путем перекидки головы а так же проверена на воде.
Встал вопрос, что делать с оставшейся стукнутой головой.
Двигатель BF2D, 4т воздушного охлаждения, 57куб. Почти комплектный. На замену шатун и коленвал(или ремонт коленвала).
Первая мысль была наплавить коленвал, выработка овалом, но никто не взялся. Оригинальный шатун с коленом выходили примерно 5,5тыр плюс доставка, а у оффициалов одно колено было по цене около 8т.р. Этот вариант не устроил (к нему всегда можно вернуться...).
Изучив инет на тему маломощных 4т моторов, пришел к выводу, что хондовский BF2D это адаптированный для воды GVX57, который имеет собрата GXV50 а так же GXH50(с горизонтальным валом). Развивая мысль дальше, был найден китайский моторчег KG-55, который стоит на некоторых генераторах фирмы Kipor. Ход поршня на этих моторах одинаковый (у всех, про которые написал выше), отличаются различным исполнением конца коленвала, с которого снимается нагрузка, и диаметром цилиндра. Ну и были куплены коленвал от KG-55 и шатун, вышло около 1т.р. Но было одно но... у этого мотора конец колена обрезан, мотор стоит на генераторе, и нагрузка снимается с того же конца коленвала, где и висит маховик с крыльчаткой. Ну и пошел уже знакомый процесс "обрезания".
С хондовского колена срезан конец вместе с шестеренкой(привод распредвала) и посажен на новое колено. Немного колдовства на токарном, доводка конуса колена(немного не соосно получилось). Ну и проверка при прокручивании вручную в картере. Вроде не цепляет, буду надеяться на дальнейший благополучный исход.
Остальное - по фото. Будут вопросы, могу переснять поближе и получше(что то цветопередача не очень вышла).
- Вложения
-

- Слева хондовский "стукнутый оригинал, справа "недоделанный" китайский
-

- На картере гордая надпись Honda. Видно проставку карбюратора, двухслойная - металл и полимер. Если ее убрать, то можно карб повернуть на 90гр и поставить двиг вертикально(унификация запчастей.) Справа расоловиненный мотор(по диагонали - хондовская примочка)
-

- Выточенная деталюшка с "любимой" торцевой головкой для снятия нагрузки на вертикальный вал. Нужно еще зашплинтовать.
- 5.jpg (27.98 КБ) Просмотров: 3278
-

- Мотор с родными колодками сцепления(убрал, нет колокола), и в итоге с переходной деталью под салютовскую ногу
-

- Стыковка с салютоногой. Из двух частей. Верхняя переточена от корпуса мотора пылесоса, нижняя из листа Al.
Ручка из шиныпригодилась (на гибриде из Стрелы оказалась слабовата)
-

- Ну и мотор целиком. Предварительная сборка и прикидка. Жду поршневые кольца, а там и заводить бум
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.