forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение Jonson2 » 20 апр 2013, 10:33

СТАРиК° писал(а):по-моему, разница очевидна... нет? :sh_ok:

Да это то понятно
У меня сейчас как раз первый вариант. Стоять на нем можно только условно и на полусогнутых. Вот и хочу новый пол сделать. Под отдельными секциями имел в виду пол, как во втором варианте, но фанерки никак не связаны друг с дружкой. Просто вкладываются впритык. Есть ведь и такие.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение ANDREY674 » 20 апр 2013, 14:59

Добавлю к сказанному.
Сборный пол из отдельных секций обычно выглядит не так как на рис1. Каждый стыкующийся край пайола заканчивается дюралевым профилем "папа" или "мама", и собирается так же как как доски в шпунт.
9c2c090f4f3d41f78ba49f738d779c46.jpeg

Благодаря этим элементам, поперечная жёскость что надо, больше чем у книжки. :co_ol: Но продольной жёсткости не даёт.
Может быть и недокачка баллонов, но я насос "Браво 7" сломал по верхней площадке, прыгая на нём весом 50 с небольшим кг. Поэтому купил "Браво 9" двухкамерный, второй камерой "айрдек" можно качать без усилий.
aluminium-flooring-ds-320-al.jpg

Вот так, и только так, стыкуются пайолы на серьёзных лодках. Имеются в виду лодки больших размерений.
Книжка хороша для небольших лодок, потому как неразборна, но при больших размерах становится неподъёмной. Там, помимо площади, и толщина растёт.
======================================================================
Вот, ещё немного накопал: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение Андрей АВ » 21 апр 2013, 06:55

Немного разнообразия.
Подготовленная к сезону-
Фото-0001.jpg

Фото-0002.jpg

Фото-0004.jpg
Аватара пользователя
Андрей АВ
Полноправный участник
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 16:55
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение ANDREY674 » 21 апр 2013, 07:17

Андрей АВ писал(а):Подготовленная к сезону-

Это совмещение транцевых плит с колёсами?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение Андрей АВ » 21 апр 2013, 07:32

ANDREY674 писал(а):
Андрей АВ писал(а):Подготовленная к сезону-

Это совмещение транцевых плит с колёсами?

Да. И плиты попытался изоброзить на подобии этих:-



Если катер при глиссировании сильно садится кормой (как говорят специалисты, идет с большим дифферентом на корму), это можно исправить. Нужно закрепить на днище у транца подпорный клин, как показано на рис. 250. Высота клина должна составлять примерно 1—1,5 см на каждый метр ширины днища, а ширина (размер по длине катера) 15—30 см на метр ширины днища.

Чем ближе к транцу расположены двигатель, баки с горючим и пассажиры, тем более крутым должен быть клин. Наружную поверхность клина прострагивают таким образом, чтобы она плавно, по радиусу, переходила в поверхность днища.

Отгиб днища вниз у транца, образуемый при установке такого клина, повышает гидродинамическое давление на этом участке, выравнивающее катер на ходу.

Следует помнить, что для каждого корпуса существует оптимальный угол глиссирования (в пределах 4—6°). Если дифферент после установки клина станет меньше этого угла, соответственно увеличится смоченная длина днища, возрастет сопротивление, снизится скорость катера. Слегка подстрогав клин, можно добиться наиболее выгодного угла глиссирования.



Продление днища за транец

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.


Короткие и легкие лодки с подвесным мотором часто оказываются неустойчивыми на ходу: движутся скачками, шлепают носом — «дельфинируют», как называют это явление судостроители. Причина в том, что центр тяжести такой лодки размещен слишком близко к корме, подъемная гидродинамическая сила (рис. 251), выталкивающая лодку из воды, оказывается приложенной впереди линии действия силы тяжести D. В результате нос лодки подбрасывается вверх до тех пор, пока подъемная сила не переместится к транцу.

Продление днища на величину L за транец смещает на величину А в корму и точку приложения гидродинамической подъемной силы, благодаря чему лодка перестает «дельфинировать».

Если этого недостаточно, необходимо передвинуть вперед место водителя, топливный бак и снабжение. Может потребоваться и увеличение наклона подвесного мотора (см. совет 273).



Транцевые плиты

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.


Наиболее эффективным средством регулировки дифферента являются регулируемые транцевые плиты. Обычно они представляют собой две небольшие пластины, шарнирно закрепленные к транцу в продолжение днища (рис. 252). С помощью различных устройств пластины можно отклонять вниз на небольшой угол ос. При этом на каждой из них создается значительное гидродинамическое давление, результирующая сила которого А направлена вверх перпендикулярно поверхности плиты. Эта сила пропорциональна квадрату скорости катера, а ее вертикальная составляющая D стремится поднять корму катера, т. е. уменьшить ходовой дифферент. Сила сопротивления плит движению R обычно невелика.

Этот способ уменьшения ходового дифферента особенно рекомендуется для катеров с двигателями, установленными в корме, или для легких мотолодок с двухмоторной установкой.

В зависимости от изменения нагрузки и скорости с помощью таких плит можно каждый раз «настраиваться» на оптимальный дифферент. Например, мотолодка, показывающая хорошую скорость с одним человеком, может идти в переходном к глиссированию режиме с четырьмя человеками на борту. Увеличив угол отклонения транцевых плит, в последнем случае удается получить прирост скорости и снизить расход горючего. Наоборот, бывает полезным увеличить дифферент лодки на корму при ходе против большой волны.

Существуют конструкции, позволяющие изменять отклонение транцевых плит на ходу катера.

Наиболее простые плиты можно сделать из алюминиевого угольника и пластины (рис. 253). Угольник 1 приклепывают к транцу лодки.

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

К нижней его полке прикрепляют упругую пластину 2, угол отгиба задней кромки которой регулируется отжимными винтами 3. Для мотолодок длиной 4,5 м размер пластины по ширине а = 150 мм, размер Ь = 75 мм; для катеров длиной 6,5 м а = 200 мм, Ь = 120 мм.

На тяжелых катерах с центром тяжести, значительно смещенным к корме, требуется более прочная конструкция с упором регулируемой длины. Чаще всего этот упор (рис. 254) выполняется в виде винтовой тяги — талрепа. Расстояние от кормовой кромки плиты до транца рекомендуется принимать в пределах 2—3% длины катера по ватерлинии, а ее ширину — равной 1/4—1/5 ширины корпуса по скуле.

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Транцевые плиты «Аква-Стабс», запатентованные Ауслендером и Томасом в США, предназначены для улучшения стартовых свойств (приемистости) глиссирующих катеров. Ось вращения 4 плиты 5 (рис. 255) расположена на некотором расстоянии от транца 1 таким образом, что на стоянке и малом ходу передняя кромка плиты упирается в упоры 2, имеющиеся на продольных стенках 3.

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

В момент, когда катер получает ход, плита расположена под большим углом атаки а, и подъемная сила действует в основном на переднюю часть плиты, поднимая корму катера. При повышении скорости точка приложения гидродинамичеокой силы постепенно смещается назад и отклоняет плиту в оптимальное для полного хода горизонтальное положение. Благодаря применению этой конструкции плит существенно сокращается период разгона катера из положения «Стоп» до полной скорости и экономится моторесурс двигателя. Положение упора 2 и оси вращения 4 подбирается опытным путем для каждого данного катера. Плиты «Аква-Стабс» изготовляются тяжелыми, с утолщением к кормовой кромке.



Если мотор слишком мощный

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.



Нередко на лодку с водоизмещающими круглоскулыми обводами устанавливают излишне мощный автомобильный двигатель. Корма таких судов не приспособлена к тому, чтобы воспринять гидродинамическую подъемную силу, которая начинает действовать на днище при повышении скорости, лодка идет с большим дифферентом.

Немного улучшают положение транцевая плита (рис. 256, а) увеличенной площади или плавники (рис. 256, б), закрепленные по бортам в корме. Лучше же изменить обводы кормы, надстроив на днище у транца так называемый подпорный клин (рис. 256, в и г). Полученная более широкая плоская корма позволит лодке выйти на скольжение, если только она не слишком тяжела; во всяком случае, дифферент на корму обычно снижается и скорость возрастает.

За это сообщение автора Андрей АВ поблагодарил:
ANDREY674
Аватара пользователя
Андрей АВ
Полноправный участник
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 04 май 2011, 16:55
Откуда: Россия Пермь
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение ANDREY674 » 21 апр 2013, 07:40

Андрей АВ
А место установки мотора зачем металлом обил? Скользит ведь. При повороте не свернуло бы...
Для этого ещё делают упоры струбцин, от проворота в вертикали.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение memirdonec » 23 апр 2013, 20:05

Кстати бояре. Видел на море одного мужичка на ПВХ-шке где-то 3 метра, с жестким сплошным пайолом .Так вот, под этот пайол, на всю длину он засунул сплашную резиновую трубу , диаметром 100мм , урезаную в носу (как стамеска). Лодочка с мотором (Салют). Говорит что скорость увеличилась километра на 4 -5.
Аватара пользователя
memirdonec
Гуру
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:17
Откуда: Мариуполь, Украина.
Репутация: 16 [ ? ]
Благодарил (а): 219 раз.
Поблагодарили: 321 раз.

афигеть!

Сообщение СТАРиК° » 23 апр 2013, 22:47

memirdonec писал(а):... скорость увеличилась километра на 4 -5.
вобля!
мне как раз этих пару км и не хватает для глисса...
спасибо! мотаю на безус... буду пробовать делать...

если в моей лодке с моим мотором сидит тушка поменьше, чем я, то глиссирует вполне красиво... похудеть, что ли :du_ma_et:

ну и в связи с этим, хотел спросить ваше мнение...
у меня фанерное дно сделано не на всю длину лодки, а только от транца до сужения баллонов (т.е. где они начинают сходиться к носу)... из-за этого на скорости "выдувает пузырь" в носу... хоть и небольшой, но все же...
я так думаю, что этот пузырь хоть немного, но придает парусность/сопротивление и подтормаживает...
я прав?
[size=150]Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Аватара пользователя
СТАРиК°
Профи
 
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 20:38
Откуда: Брест, Беларусь
Репутация: 29 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 267 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение балу » 24 апр 2013, 09:43

СТАРиК° писал(а):я прав?

всенепременно!
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение MotorHead » 11 май 2013, 22:36

Тоже озаботился изготовлением жесткого днища в лодку .Родное не понравилось по многим причинам,одна из них относительно большой вес.Решил сделать композитной конструкции-жесткий пенопласт+стеклопластик.Пенопласт брал в Эпицентре,выбрал самый плотный какой только был,толщина 20 мм,проводил с ним тест-клеил с обеих сторон стеклоткань плотностью 280 в один слой и пробовал ломать -получался довольно прочный материал,руками сломать конечно можно но если положить слоя 4 то пожалуй приблизится по прочности к дереву.
Отдельная песня о смоле.Перепробовал все легкодоступные варианты всякие в коробочках,баночках,разливных на базаре-не один не подошел по своих клеящих и пропитывающих стеклоткань свойствах, в итоге нарыл фирму торгует смолой и всем с ней связаным,проятно удивила цена все банки на фото обошлиись около 35 USD с доставкой. Смола просто супер ,уходит в ткань как вода в песок,проблем с пузырями практически нет.Единственая небольшая проблемка -требует точной дозировки отвердителя.
Фото0223.jpg
Фото0233.jpg
смола отвердитель пластификатор
Фото0232.jpg
вес заполнителя без обклейки
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение Jonson2 » 12 май 2013, 08:46

MotorHead
Неплохо, и килеватость можно сразу заложить :co_ol:
Были такие же мысли, сделать композитный пол-сэндвич. Но мне нужен носибельный и более компактный вариант. То бишь больше сегментов. Но пока и так нескучно живется, отложил на когда нибудь потом.
Любопытно, что у тебя с весом получится, чтобы и топтаться можно было смело. Может быть и вернусь к этой идее, если легче фанерных сланей выйдет. Хотя в твоём варианте главная фишка не в весе :du_ma_et:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение t.alex69 » 13 май 2013, 21:34

...вот такая маскировка самодельная на ПСН-6...
Вложения
DSC05170.JPG
DSC05171.JPG
DSC05179.JPG
... всегда есть чем заняться, главное себя уговорить на это...
Аватара пользователя
t.alex69
Гуру
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 22:20
Откуда: Запорожская область
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 457 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение ANDREY674 » 13 май 2013, 22:08

t.alex69
Не охотник, и не могу судить о действенности маскировки, но сделано на отлично! :co_ol:
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение t.alex69 » 13 май 2013, 22:16

краска - беж - закончилась - на стебли камыша не хватило.... красил сам резным трафаретом - насадкой для побелки и пылесос..... :-)
... всегда есть чем заняться, главное себя уговорить на это...
Аватара пользователя
t.alex69
Гуру
 
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 14 окт 2012, 22:20
Откуда: Запорожская область
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 457 раз.

Re: Самодельные транцы и прочие удобства для лодки

Сообщение MotorHead » 13 май 2013, 22:20

t.alex69

Чтоли сам расписал? Прикольно получилось.Этож сколько труда.
Не держи зла. Держи дробовик.
Аватара пользователя
MotorHead
Аксакал
 
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 18 апр 2013, 22:10
Откуда: Украина Днепропетровск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 399