forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 08 авг 2010, 16:59

joi7 писал(а):если не герметизировать то на сколько его хватит, например после каждого плавания посушил смазал и собрал.

Надолго не хватит, попробуеш разобрать до винтика, поймёш что всё почистить и смазать не так просто как казалось. Шестерням то особо ничего не будет, а подшибникам эти купания не весьма полезны. В некоторых редукторах (к примеру мой БОШ) подшибник наглухо залит в пластмассовую крышку, а второй опорный вобще игольчатый. Как то дороговато водой смазывать.... Во время использования узлы твоего редуктора будут работать не просто в воде, а в дерьме из воды и смазки... Отличительная особенность этого дерьма в том, что если воду ещё можно как то продуть и высушить, то с ним такое не прокатит. Мельчайшие капельки воды в толще смазки гарантированно наделают неприятностей если их не удалить. Ну а удалять их ... я пару раз чистил, ну его нах. .. По герметизации посмотри внимательнее предыдущие страницы, если что фоток добавим... :-)
joi7 писал(а):Большие и маленькие если собирать то на базе какой лучше.

Чем больше балгарка, тем крепче редуктор но больше и его габариты и как следствие сопротивление в воде. Ещё конечно следует обратить внимание на мощность косилки, и не ставить редуктор от 500 ваттной шлифмашинки на кусторез 2.2 лс. мощностью...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 08 авг 2010, 18:19

joi7 писал(а):болгарки бывают разных размеров. Большие и маленькие если собирать то на базе какой лучше.

Всё правильно ZUBBER написал по этому поводу.
Мне в какой-то степени повезло - из нескольких редукторов, которые мне приволокли, один оказался хорошего качества от болгарки 1200Вт. Двигатель у меня - 950Вт. Так что получилось с запасом по мощности. Но. Есть одно но. Он по размерам несколько больше, чем от маленькой болгарки. Передаточное - около 3:1. По расчётам винт должен быть диаметром 170-185мм (скоростной или тяговый). Но расчёт не берёт во внимание размеры редуктора, закрывающего часть полезной площади винта. Поэтому я не стал "заморачиваться", а начал делать винты диаметром 200мм с различной круткой углов. Таким образом подобрал 2-3 винта, которые нормально нагружают двигатель. За скоростью я не гонюсь - я не водный турист, чтоб покорять большие расстояния за день. Нужно чтоб лодка шла и против ветра, и против течения. Поэтому предпочтение отдал тяговым винтам.
А герметизировать нужно обязательно. Отверстие фиксатора глушится просто - если корпус алюминевый, то просто режется резьба и заворачивается винт. В моём случае в отверстие запрессована стальная тонкостенная втулка, поэтому нарезать резьбу не удалось - пришлось ставить винт с головкой в потай, предварительно притерев по месту, с гайкой. А потом снаружи залить автогерметиком. Выходной вал проточил до 12мм и установил на него сальник от какой-то стиральной машины, прижав его плоским фланцем и промазав всё тем же автогерметиком. Крышку посадил на тонкую фторопластовую прокладку. Между редуктором и выточенным из стали корпусом стоит прокладка из гидроизола - он мягкий, почти как сырая резина. После затяжки четырёх винтов крепления с контрагайками - излишки прокладки просто выдавило наружу и герметичность в этом месте полная. И последнее - на той части корпуса, который вставляется в штангу, сделаны три проточки под резиновые колечки. У ZUBBERA по-моему только одна.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 08 авг 2010, 18:37

RV3LE писал(а):У ZUBBERA по-моему только одна.

Да, у меня одно кольцо. Я работаю на производстве прессформ, и эти уплотнительные кольца разной толщины и диаметров стоят в каждой прессформе. В работе они испытывают давление в системе охлаждения формы 6 атм. горячей воды. Резина потому маслостойкая, жесткая и канавки под неё имеют точный размер. Так как моё крепление и отв. в трубе точили по допускам, я не сомневался что вода в редуктор там не пройдёт даже через одну резинку. Она и не проходит...
RV3LE писал(а):Отверстие фиксатора глушится просто - если корпус алюминевый, то просто режется резьба и заворачивается винт.
Кстати я туда вкрутил болт из нержавейки, с внутренним шестигранником на шляпке. Удобно откручивать винт, пробку выкрутил, всунул в отверстие ключ и застопорил вал... Под подобный шестигранный ключик я изначально старался делать все регулируемые узлы мотора и крепление транца. К ключику приварили кольцо, и на шнурочке ношу его во время рыбалки.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 08 авг 2010, 18:39

Для пущей наглядности привожу рабочий чертёж корпуса. Не обращать внимания на размеры - у каждого будут свои, и тем более на всякие чирикания - это в процессе обсуждения с токарем кое-что уточнялось. Главное - принцып построения этой детали.
Ну и фото собранного узла. У выходного вала виден чёрный фланец, который прижимает сальник к корпусу. Эту деталь тоже можно сделать точёной на станке, как у ZUBBERa.
IMG_0928.jpg
Рабочий чертёж корпуса
IMG_0821.jpg
Узел в сборе.

За это сообщение автора RV3LE поблагодарили - 2:
Denis1981, pantelejmon1972
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение putalo » 08 авг 2010, 21:18

Изготовил сегодня стыковочный узел с редуктором. Только у меня вал входит в редуктор, без переходных стыковочных узлов, а трубка приварена к пластине чуть большего диаметра, с пропилом вдоль и с уплотнением из велокамеры, зажму хомутом. Проблема пока с сальником вала. Если завтра ничего не придумаю, придется отставить на недельку (уеду). Да и винт еще не делал, но думаю двухлопастной согну, а потом на практике поэкспериментирую.
Что ни рожа-то СерОжа! Бриз-280Т+Partner 1.3 пони. 8-928-три473265
Аватара пользователя
putalo
Аксакал
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 20 май 2010, 11:31
Откуда: Минеральные Воды
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение joi7 » 08 авг 2010, 22:51

Спасибо за ответы, сегодня принесли болгарку. Берут смутные сомнения что она какая то маленькая мощьность написано 1200Вт 11000 об/мин. Вот фото.
Вложения
DC100808006.jpg
DC100808001.jpg
joi7
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 01:31
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 09 авг 2010, 08:43

joi7 писал(а):сегодня принесли болгарку.

Да, конструкция не совсем удобная - подшипник входного вала защитить от воды будет непросто. А по мощности - самое то.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 09 авг 2010, 09:39

RV3LE писал(а):Да, конструкция не совсем удобная - подшипник входного вала защитить от воды будет непросто.

Чего сложного то ? С виду вал как у моего боша. Проточить то место где ключ одевается под внутр. диаметр сальника, и выточить сам "стакан"-корпус сальника. Я уже тут как то заливал фотки с большим разрешением, тут вставлю ужатые. В моём варианте сальник почти полностью закрыт, винт отрегулирован шайбами так, что лопасти идут впритык к корпусу сальника. Трава под винт не так попадает. :-)
Фото0001_resize.jpg
Фото0004_resize.jpg
Фото0005_resize.jpg
Фото0007_resize.jpg
Фото0008_resize.jpg

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
Denis1981
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 09 авг 2010, 10:51

ZUBBER писал(а):Чего сложного то ? С виду вал как у моего боша.

С выходным валом всё понятно и однозначно. Я имел ввиду подшипник входного вала с маленькой шестерёнкой.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 09 авг 2010, 13:02

RV3LE писал(а):Я имел ввиду подшипник входного вала с маленькой шестерёнкой

Плохо видно чё там сзади...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 09 авг 2010, 13:58

RV3LE писал(а):Я имел ввиду подшипник входного вала с маленькой шестерёнкой.

Вот этот - стрелкой обозначенный:
Вложения
01.jpg
01.jpg (15.44 КБ) Просмотров: 36757
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение root » 09 авг 2010, 16:32

Мужики, насчет сайта, раз возникли такие идеи...
mauricio писал(а):Мужики, может уже отдельный ресурс создать?
типа kosilka-motor.ru)))))


- любой недостающий функционал добавим. Были бы только идеи пожелания :) :mi_ga_et: Хоть отдельный домен motor.ohota.by :ti_pa: или lodka.ohota.by ...

Ну или просто расширить эту ветку...
Аватара пользователя
root
ohota.by
 
Сообщения: 9510
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:41
Откуда: Минск
Репутация: 117 [ ? ]
Благодарил (а): 4203 раз.
Поблагодарили: 3668 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение joi7 » 09 авг 2010, 19:22

ZUBBER, RV3L EБлагодарю за проявленный интерес. Вот фото с другого ракурса, Конец якоря там где шестерня вставляется в подшипник, а сама шестерёнка ставится с другой стороны, для прочности на валу есть паз для шпонки. и сам подшипник прижимается (не знаю как назвать деталь. на фото рядышком стоит) двумя винтами.
Вот думаю может посерьёзней редуктор поискать чтобы меньше работы токарной было. Токаря ещё предстоит найти толкового.
Вложения
DC100809003.jpg
joi7
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 08 авг 2010, 01:31
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение СерегаД » 09 авг 2010, 21:15

На заводах токоря почти все толковые, главное грамотно сотавленый чертеж, и не залитые спиртным глаза токаря. (сам когдато был токарем).

Мужики, у меня такой вопрос созрел: Я делая лод мотор из тримера+нога от салюта, замерил ф гребного двухлопастного винта, оно=143 мм, а не маловат ли он, может из жалезки (из дюрали мне не сделают) мне сделать большего диаметра ? Если да, то какого диаметра потянут 2 динозаврика ?
Аватара пользователя
СерегаД
Свой
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 12 май 2010, 22:28
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 10 авг 2010, 01:01

СерегаД писал(а):Я делая лод мотор из тримера+нога от салюта, замерил ф гребного двухлопастного винта, оно=143 мм, а не маловат ли он

Тут на глаз не угодаеш, мы ж не в курсе, какое передаточное отношение твоего редуктора, какие обороты мотора... В общем испытаеш посмотриш, может и этого хватит.
Чё-то там у тебя за "трактор" на аватаре ? Замути новую тему по трициклу, да понакидай фоток... Интересно ! :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 403