forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Metior6 » 16 фев 2011, 10:03

Ребята создать свою страничку я не смогу, так как у меня знания в компьютерах заканчивается где-то около розетки. А какие фотки ещё нужно выложить. Принцып работы моего водомёта объяснить тяжело, его понять надо. Я закончил ВУЗ по турбинам и нагнетателям и знаю толк в насосах. По проходимости не один винт не сможет выиграть даже у самого сраного водомёта. По поводу редуктора. Тот что на фото. Пластиковый корпус ( 3:1). Изночально там были пластиковые шестерёнки, пришлось делать бронзовые.
Передача гиппоидная, масло залито трансмисионное ТАД-17.
Аватара пользователя
Metior6
Профи
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:32
Откуда: Брянск
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 16 фев 2011, 10:12

Про водомет.Есть импортные насосы для перекачки фекальных стоков.Сами знаете чего только не бросают в канализацию.Так этот насос все перемалывает и гонит по трубе
дальше.Следовательно и трава для него не проблема (может только камни).Кому интересна эта тема нужно где то найти устройство этого насоса а там будет видно можно ли
его сделать.Тогда на заросших водоемах он будет рулить.А если обороты поднять до 5000 то появиться и скорость.В принципе вещь заманчивая (когда она в теории).
Купил тахометр и протестил свой 4Т двигатель.
1.на ХХ -1900 об.
2.на средних -2250 об.
3 на максимальных -2900 об.
4.немного нажав на пружину ЦРО -3600 об.
5. чуть больше - 5000 об. и сумашедшая скачка цифр.Можно угробить двиг.
Для этого двигателя нужен редуктор 1 : 1 который сейчас и пытаюсь сделать.Три недели ничего не точится.Полнейшая тоска.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение olgins » 16 фев 2011, 15:02

Наверное нужно помочь Metior6 создать тему. Бросать не нужно. Тема то интересная и перспективная.
Тем более если сделать сменными насадки: винт-водомет.

По моему двигателю из генератора. Пока все встало, нужно делать переходную питу. Но не оказалось в наличии верхней части дейвудной трубы, к которой крепится струбцина. Пока думаю, из чего смастерить.
И еще вопрос. Что делать с тягой от центробежного регулятора, которая идет на карб? По идее таким образом регулируются обороты двига в зависимости от нагрузки генератора. А в нашем случае? Просто снять? Или что?
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Suzuki DF2.5, Tohatsu-9.8, катамаран Турист-4, лодка Silverado-33S.

За это сообщение автора olgins поблагодарил:
боцман72
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 133 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 16 фев 2011, 15:59

5. чуть больше - 5000 об. и сумашедшая скачка цифр.Можно угробить двиг.
Для этого двигателя нужен редуктор 1 : 1 который сейчас и пытаюсь сделать.Три недели ничего не точится.Полнейшая тоска.


Нет 1:1 не поедет 1:1,3 -1:1,4 вот это вариант
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 16 фев 2011, 16:41

whater объясни подробнее почему не поедет с такой редукцией а то уже чертежи редуктора лежат у токаря.Сильно просядут обороты? Может все же хватит крутящего
момента разогнать лодку.Двигатель 5.5 л.с. и объем 190 куб. см. У Ветерка при 8 л.с. объем 173 куб. а у Тохи при 5 л.с. объем всего 103 куб.Надо опытный совет пока еще не поздно.
Кто чего может из опыта сказать.Очень жду ответа.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 16 фев 2011, 17:32

А мне не совсем понятно, чем водомет "насолил" в теме, которая называется "Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы." ? :ne_vi_del:
Отдельная тема конечно удобнее (наверное) но и тут эта тема никак не нарушает правил. :dr_ink:

Mixa1953Мне кажется, что редуктором наоборот нужно повысить обороты, т.к. мощи хватит с запасом, а вот оборотов вроде как мало не бывает.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение abu161 » 16 фев 2011, 17:50

Извеняюсь конечно но я как то писал про 2х скоросную ручную дрель можно и попробывать Наней одно положение кажеться 1:1 а 2е на на увеличение оборотов
abu161
Полноправный участник
 
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:22
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Metior6 » 16 фев 2011, 18:30

Про водомёт забыл, а вот по поводу защщиты винта предложу свою версию на болгарочной головке. Я использую случайно найденную решетку от автомобильного вентилятора, который ставят отдельно. Ещё советских времен. Запас прочности в нём будь здоров. Веса нет, а защита мне кажется лучше кастрюли.
Аватара пользователя
Metior6
Профи
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:32
Откуда: Брянск
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 16 фев 2011, 23:22

То Mixa1953:
У меня такой же точно 4 тактник только объем 193 (объем 2 и 4 тактника не сравнивай, вещи разные да и у 2 тактного за 1 оборот 2 такта, плюс ветерок 2 цилиндровый - легче раскручивается. ) и 6,5 л.с. правда стоит на Ветерковской ноге, где коэф. редукции 1:1,6. Дело не в просадке оборотов, проблема будет в их недоборе, т.е двигатель очень сложно (может даже невозможно) будет вывести на максимальные обороты, как следствие ни скорости ни тяги. Хотя все это легко регулируется винтами, если есть возможность сделать несколько винтов то и 1:1 я думаю пойдет. Если на винте будет 3600 оборотов, то винт нужен примерно конечно :mi_ga_et: D=170-200мм, H=140-160мм, если бы еще была известна марка корабля можно было бы поточнее посчитать.
В принципе на низкооборотные двигатели по расчетам очень хорошо идут винты больших диаметров т.е. на наш где-то около 300мм, с малым шагом. Глиса и на скоростном трудно будет добится, а на 300мм упор будет офигевший, грузи лодку по самое нихочу, а идти будет на одной и тоже скорости не напрягаясь, как трактор. Т.е. что лодку в 200 кг или 1,5 тонный баркас он будет толкать с одной и той же скоростью, чего ветерку или более мощному двигателю и не снилось. И расход бензина в разы меньше.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 17 фев 2011, 18:29

Metior6 писал(а): Я использую случайно найденную решетку от автомобильного вентилятора, который ставят отдельно

Смысл металлического кольца вокруг винта не только в том чтобы защитить винт, вернее лодку от винта, а в том чтобы использовать это кольцо как руль. На прошлом моём моторе приварен киль, на том что делаю его не привариш, потому наверно буду делать кастрюлю... :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Metior6 » 18 фев 2011, 01:19

Согласен приварить невозможно. Я уже один корпус выкинул. И пришлось его просто прикурутить винтами.
Аватара пользователя
Metior6
Профи
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:32
Откуда: Брянск
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 18 фев 2011, 08:03

whater Ты прав.Лоханулся я по полной программе. 4Т будет раскручиваться в 2 раза медленнее 2Т. По сути это дизель.Теперь задача исправить ошибки.Редуктор менять не буду.Если сделать редукцию 1:1.4 то поменяется модуль зуба шестерни в меньшую сторону.Редуктор станет слабее.Увеличивать корпус редуктора тоже не хочется.Остается трах с винтом и ЦРО.
ЦРО выбрасывать не буду( возрастает расход бензина) просто соединю дополнительной тягой привод дросселя с пружиной ЦРО.При открытии дросселя процентов на 80 тяга начнет натягивать пружину
тем самым отключая ЦРО и увеличивая обороты.Что скажешь по этому поводу.Теперь про винт .Купил уже Ветерковский скоростной винт 190 х 202.
Получается что он по шагу не подходит.Шаг надо где то 160.Прикинь пожалуйста какой нужен винт.Вот данные корабля:
Надувная 4-х местная лодка Intex (с надувным килем)
Длина (см) 328
Ширина (см) 145
Высота (см) 37
Грузоподъемность (кг) 400
вес 39.3 кг.
Полная загрузка будет –приблизительно 240 кг.(делим на 30 для глиса нужно 8 л.с.)
Скорость –хочется получить приблизительно 15-18 км. час.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение whater » 18 фев 2011, 08:58

По порядку
Соединив троссель с тягой ЦРО, ты получишь в принципе тот же управляемый дроссель, т.е. по мне лучше поставить стандартную газульку. Хотя плюс твоей конструкции в том, что на средних оборотах двигатель в зависимости от нагрузки сам будет подгазовывать, и опережение зажигания будет работать правильно.
Если редуктор будет 1:1,4 то ветерковский скоростной винт самое то, только нужно уменьшить шаг где-то до 170, (снимаешь верхнюю часть лопасти, если мерять по плоскости от края лопасти то примерно 6-7 мм), если раскручиваться не будет то уменьшишь еще до 165 или до 160 (2-3 мм еще с лопасти). Диаметр тоже уменьшить также до 165-170. Опять же экспериментально.
Глис может получишь, если оптимально подберешь винт, и будешь сам в лодке.

Я на своем где коэф. редукции 1,6, подпилил ветерковский скоростной до шага 175, и диаметра 180. Скорости на казанке добился при загрузке в одного максимум 17 км\ч, вдвоем 14-15. На ПВХ с новым винтом не пробовал (1-вода еще твердая, 2-моя ПВХ маловата для этого двигателя). Заказал себе новую ПВХ FLINC 320 (соблазнился ценой) сказали дней через 10 будет, может на ней глиса и добьюсь, поэтому пока не хочу пилить винт дальше.
whater
Свой
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:37
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Metior6 » 18 фев 2011, 12:45

А что лучше для управления киль или кастрюля?
Аватара пользователя
Metior6
Профи
 
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 10:32
Откуда: Брянск
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 49 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение blokir » 18 фев 2011, 20:56

Здрасте всем!!! Я в моторостроении новичёк, но могу поделиться следующим. Живу в г. Ставрополе, нашёл в продаже двигатель в сборе, под замену "Торнадо" BK-12, с объёмом 26 куб.см., но мощьностью 1,5 л.с. (Странно, с таким объёмом и такая мощьность, или в магазине опечатка), там же продают и все зап. части... :sh_ok: сцепление, чашка, штанга с валом и даже редуктор но под 45 град, и всё это вместе с двиготелем стоит 5000 руб. :co_ol: просто нужно взять всё вышеперечисленное и скрутить, изготовить винт и можно отправляться в плавание :sh_ok:
Посоветуйте пожалуйста!!! Стои покупать это двигло???
Лодка ПВХ "Уфимка", присмотрел новую "Шторм-280Т" с транцем под мотор 4 л.с.
Для информации...
Наро-Фоминский завод выпускает:
Лодочный мотор "НАРА-4,7" мощностью 4,7 л.с. (3,6 кВт) с бензиновым двигателем позволяет при загрузке лодки массой до 400 кг. развивать скорость до 6,5 км/ч

Лодочный мотор Салют-Э пригоден для транспортировки. Максимальный размер 887 мм может быть уменьшен до 327 мм, что достигается за счет сложения дейвуда. Имеется специальный рюкзак для упаковки мотора при перевозках.
Отдых на Волге без лодки - это преступление!!!
_______________________________________________________

"Шторм"-280Т, Торнадо 430 BC - 2Т, 2 л.с.
Аватара пользователя
blokir
Аксакал
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 14:07
Откуда: Ставрополь и Ставрополький край в частности
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 34 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 415