forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Romandr » 13 мар 2017, 09:52

доброго времени суток, уважаемые форумчане. загорелся я идеей постройки косило мотора, почитав вашу ветку. в ходе долгих раздумий пришел к выводу что самый оптимальный вариант (для меня ) постройка мотора на базе ноги Салюта. помониторив в интернете объявления зимой, в феврале была куплена нога Салют 1970 г.в. Провел небольшое обслуживание редуктора(промыл, залил масло), из-за отсутствия критических люфтов - оставил все детали родные(подшипники и сальники). Сняв мотор с имеющегося триммера NAC(2.7 л.с.) путем совсем нехитрых доработок установил ее на ногу. был произведен сухой запуск - все работало без лишних звуков, поэтому было решено провести испытания на воде. Вчера выехали на р.Пина, установили мотор на надувную лодку профмарин 300 (килевая), не будучи уверенным в своем творении к испытаниям приступил один. как оказалось мощности сего творения хватило, чтобы везти меня как по течению так и против. Взяв на борт пассажира, прошел тот же маршрут(наш общий вес 160 кг). В ходе "тест-драйва" установлено:
1 лодка идет увереннее с двумя пассажирами на полном возможном газу,
2 если один на максимуме - задирает нос, на глиссер естественно не выходит, и начинает болтать лодку.
3 также двигатель не может набрать максимальные обороты в воде (при холостом пуске обороты выше).
4 пока громковато) сделан лишь выхлоп в воду из стальной трубы (но тише чем ветерок 8)
5 для троллинга мощности хватает, но для переходов по судачьим ямам хочется большего

установив на эту лодку хонду 2,3 понял, что на 30-40 % косило-моторчик менее эффективен, хотя мощности двигателей сопоставимы. хотя и хонда на глиссер лодку не выводит, по течению хонда 10 км выдала по жпс, свой не замерял

теперь о всех "НО" возникших после испытаний:
1. на хонде 3 лопастной винт, большего размера(пластмассовый), а у меня 2 лопастной родной алюминиевый (поэтому косило-мотор и слабейшие скоростные результаты показывает!) . что можно приспособить? не будет ли самодельный стальной вин тяжеловат, ведь у салюта передаточное число в редукторе 1,83(12:22)? у хонды 2,42, а у болгарок 3:1?
2. можно ли для выхлопа использовать гофрированный металлорукав, как он себя показал? трубу гнуть геморно( что еще сделать для уменьшения звука?
3. чем изолировать отвод газов, уж очень греется труба?
4. какой способ более эффективен для глушения звука из воздухозаборника?
4 помогает ли чем установка кавитационной плиты ?

ПЫ.СЫ конструктивных изменений в двигатель и его узлы не вносил, будет параллельно использоваться и для триммера, весна - скоро травка попрет)
Если Вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене.
Аватара пользователя
Romandr
Свой
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 08:05
Откуда: Пинск
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Romandr » 13 мар 2017, 09:56

как фото добавить? :smu:sche_nie:
Если Вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене.
Аватара пользователя
Romandr
Свой
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 08:05
Откуда: Пинск
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 13 мар 2017, 13:31

Romandr писал(а):как фото добавить? :smu:sche_nie:

снизу
Добавить вложения (прикрепить фото)

и далее по списку.
"выбрать файлы" , появится "окно"- ищешь где "лежат" в твоем компе нужные тебе фотки, выделяешь жмешь "открыть", потом жмешь тут "добавить файлы". :uch_tiv:
Когда "закачает" на форум, тогда еще нужно будет их "вставить в сообщение".
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение lymur » 13 мар 2017, 13:33

Ув.Romandr ,из заданных вами вопросов в данной теме всё это обсуждалось не однократно,по этому скажу вам то что и все форумчане скажут,наберитесь терпения и прочтите всю ветку от первой страницы и до последней,я даже знаю что большинство мне бы ответили на сие предложение.Но поверьте оно того стоит потому как когда возникают вопросы ,то после того как вы осилите и прочтёте то вопросы у вас отпадут сами собой.
Аватара пользователя
lymur
Свой
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:29
Откуда: Запорожье
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 13 мар 2017, 13:37

Romandr писал(а):теперь о всех "НО" возникших после испытаний:

lymur писал(а):из заданных вами вопросов в данной теме всё это обсуждалось не однократно

Эт верно. Абсолютно любой из возникших у камрада вопросов, многократно "обсосан" со всех сторон. :-) :-)
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Romandr » 13 мар 2017, 15:43

спасибо, с фото разобрался, как сделаю подробные - выложу, а вдруг кому пригодится. до открытия сезона 2 месяца, а я только треть форума осилил :ne_vi_del: не хочется чтобы на открытии меня раньше слышали чем видели, а еще пайол нужно успеть сделать)
Если Вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене.
Аватара пользователя
Romandr
Свой
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 08:05
Откуда: Пинск
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 13 мар 2017, 16:07

Romandr писал(а):теперь о всех "НО" возникших после испытаний:

Вопросов действительно задано немало. Вариантов ответов довольно много, если каждый опишет свой вариант, то это займёт несколько страниц. Попробую вкратце.
На счёт винтов. Из описания видно, что стоит родной салютовский 2-х лопастной (S-образный). Судя по отзывам, КПД этого винта небольшое, отсюда соответственно и скорость ниже, чем на "Хонде". Можно попробовать поискать 3-х лопастной винт Баринова - у него КПД выше. Если не получится, то тема "Винты" в помощь: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
На счёт выхлопа. Насколько мне известно, то многие делают выхлоп в ногу (дейдвуд), а чтобы нога не грелась, можно сделать циркуляцию воды. Тут вариантов 2: оставить родную помпу или вставить в ногу шланг, один конец которого выведен к винту (для нагнетания воды). Вверху на вал нужно ставить сальник (чтобы вода не попадала на сцепление), ну и выход воды в верхней части дейдвуда. Можно, конечно, сделать выхлоп через отдельную трубу (можно взять и "гофру"). Ну а то, что она греется, ну и пусть себе греется, лишь бы баллона лодки не касалась. Я, вот и вовсе отказался от выхлопа в воду - добавил доп. глушитель от б/п "Хускварна", нормально глушит: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
На счёт увеличенной АКП. Нужна она или нет, можно определить по работе мотора. Если есть прохваты воздуха (обороты двигателя резко увеличиваются), то можно и смастерить. Я пользуюсь увеличенной АКП при движении по мелководью, а так она по большому счёту и не нужна - скорости всё равно не добавит: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
На счёт "глисса". Пока среди камрадов выхода на "глисс" претендентов не было. Не та у наших моторчиков "весовая категория". Если будет 10 км/ч, то и радуйся - считай, что поставленной цели добился :-): .
Кстати, я тоже своим мотором кошу траву. 5 минут работы: открутил 3 болта, поменял штангу, снял ручку газа с тросиком (стоит быстросъёмный хомут): Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

За это сообщение автора serg75 поблагодарил:
Romandr
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 13 мар 2017, 18:50

serg75 писал(а):Кстати, я тоже своим мотором кошу траву. 5 минут работы: открутил 3 болта, поменял штангу, снял ручку газа с тросиком (стоит быстросъёмный хомут)

Походу, белорусская традиция (с). :-) :-)

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
serg75
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4024
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 993 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение lymur » 14 мар 2017, 16:46

ув. serg75,позволю себе свами не согласится, один из наших форумчан под ником dgons2(надеюсь правильно написал) так вот он смог добится от своего косомотора в мощность 1 л.с. скорости в 13км/ч,правдо весу у него в теле 60кг с коппейкой,и всё благодаря своему правильно расчитанному винту,где он учитывал при расчётах и сам редуктор,и количество зубьев на шестернях,и объём цилинра,и максимальные обороты.
Разумеется я не в коем случае не настаиваю что бы кто то делал так же,потому как понимаю что сдесь каждый сам решает что и как делать.
Скажу только за себя,что я попробывал сделать такой же вин, но только исходя из данных и параметров своего мотора и редукции,всё у меня получилось как для первого раза очень хорошё,правда на воде пока не пробовал,надеюсь завтра испытаю и тогда отпишу,если это кого то заинтересовало.
Всем жилаю удачи в постройке своих косомоторов. :uch_tiv:
Аватара пользователя
lymur
Свой
 
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 17 май 2015, 20:29
Откуда: Запорожье
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Dron67 » 14 мар 2017, 18:42

lymur писал(а):ув. serg75,позволю себе свами не согласится, один из наших форумчан под ником dgons2(надеюсь правильно написал) так вот он смог добится от своего косомотора в мощность 1 л.с. скорости в 13км/ч,правдо весу у него в теле 60кг с коппейкой,и всё благодаря своему правильно расчитанному винту,где он учитывал при расчётах и сам редуктор,и количество зубьев на шестернях,и объём цилинра,и максимальные обороты.
Разумеется я не в коем случае не настаиваю что бы кто то делал так же,потому как понимаю что сдесь каждый сам решает что и как делать.
Скажу только за себя,что я попробывал сделать такой же вин, но только исходя из данных и параметров своего мотора и редукции,всё у меня получилось как для первого раза очень хорошё,правда на воде пока не пробовал,надеюсь завтра испытаю и тогда отпишу,если это кого то заинтересовало.
Всем жилаю удачи в постройке своих косомоторов. :uch_tiv:




а можно сцылочку на тот комент где он пишет о своём моторе?
и пожалуйста фото и параметры вашего если можно конечно
Dron67
Полноправный участник
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 21 янв 2017, 08:27
Откуда: Кривой Рог. Украина
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sansersan » 14 мар 2017, 19:51

lymur писал(а):ув. serg75,позволю себе свами не согласится, один из наших форумчан под ником dgons2(надеюсь правильно написал) так вот он смог добится от своего косомотора в мощность 1 л.с. скорости в 13км/ч,правдо весу у него в теле 60кг с коппейкой,и всё благодаря своему правильно расчитанному винту,где он учитывал при расчётах и сам редуктор,и количество зубьев на шестернях,и объём цилинра,и максимальные обороты.:

Может не совсем, то о чем разговор, но тоже неплохо :bra_vo:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Romandr » 14 мар 2017, 20:21

Господа, часто вспоминается Барановский 3 лопастной винт для Салюта. Найти его у нас проблема. Может есть у кого-то его размеры- чертежи схемы или сам винт на продажу или чтобы снять с его размеры. И правда ли что он даёт на 30% больший КПД?
Если Вас не устраивает ваша зарплата, отдайте ее жене.
Аватара пользователя
Romandr
Свой
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 08:05
Откуда: Пинск
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение WOWALET » 14 мар 2017, 20:27

lymur писал(а):добится от своего косомотора в мощность 1 л.с. скорости в 13км/ч

У Джонсона мотор 1,9 л. с., и, к тому же - четырёхтактный...ну на котором он 13 вёрст выдавал... ежели не ошибаюсь... Джонс, подтверди там... или поправь...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 141 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 14 мар 2017, 21:31

lymur писал(а):ув. serg75,позволю себе свами не согласится...

Я в общем то и не спорю, да и зачем. Даже если получилось подобрать "идеальный винт", скорость зависит от многих факторов: это и вес самой лодки, загруженность лодки, распределение веса по лодке, обводы лодки, глубина погружения винта, угол установки дейдвуда. Мы же делаем моторы не для гонок. Если у кого и получилось превысить среднестатистический показатель, то можно только порадоваться за товарища. Хочу только сказать, что с первого раза найти эту "золотую середину" практически невозможно. Мотор в процессе эксплуатации потихоньку "шлифуется", "доводится до ума". У меня, например, ушло на это 2 года :-): . Сейчас в моторе всё устраивает, чего желаю и остальным, чтобы от поездок оставались только положительные эмоции.
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Ser_Gun » 14 мар 2017, 21:46

Идеальный винт-понятие относительное. Для кого-то - скорость. Для меня, когда делал свой первый мотор-возможность ходить по траве. И тут из всего что переделал и перепробовал- зуберровский самодельный- рулит! Поэтому, в перую очередь нужно исходить от целей, для чего будет использоваться моторчик: запасная докатка, для троллинга, дойти с буксируемой лодкой до места рыбалки и обратно, ходить по траве и тине или гоночный соревновтельный вариант. :)
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка., в процессе изготовления чемп 225 на ноге от ветерка.

За это сообщение автора Ser_Gun поблагодарил:
serg75
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11