Mixa1953 писал(а):гараж-водоем-гараж и т.д.Наконец-то получился согласованный винт с мотором.Дальше записываем диаметр и шаг и складываем их.Пример Ф 140 шаг 120 =260.Это число за которое нежелательно выходить при изготовлении винтов.Пример:нужна скорость- значит нужно уменьшить диаметр и увеличить шаг берем Ф130 и шаг 130=260
Водоём-гараж-водоём - это понятно. Без этого никуда не деться. Тем более, что свои винты я делаю либо из стали толщиной 2-2,2мм, либо из алюминевой шины толщиной 5мм. Т.е. прямо на водоёме никакими пассатижами я ничего подогнуть не могу.
А вот как посчитать шаг винта - не знаю. Смотрел в калькуляторы, приведённые в ссылках на Фордаке - ничего не понял применительно к своему случаю. При введении своих реальных параметров калькулятор отказывается считать.
Может быть объясните мне (а в моём лице и всем начинающим воднокосильщикам) на пальцах, так сказать, как правильно расчитать винт?
В качестве исходных данных примем такие усреднённые величины:
Мощность - 1 л.с.
Обороты двигателя (реальные в длительном режиме) - 5000
Редуктор - 1:3,5 (среднее значение, ибо у кого-то 1:4, а у меня 1:3)
Лодка - среднестатистическая двухместная ПВХ длинной 2,5 и шириной 1,1м при высоте борта 30-40см.
Загрузка - 150 - 170кг (возможен вариант 80-100кг)