forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 29 сен 2010, 09:21

Alexandr72.Всеже я нашел у тебя один недостаток в конструкции.Смотри на редуктор.Если ты натыкаешься на препятствие то удар придется на винт что не есть гут.Я бы от дейдвуда перед редуктором
установил бы защиту (всеже он салуминовый) и продлил немного ниже винта (например трубу).Тогда удар прходился бы на нее и мотор откидывался.Потом уже на лодке смотри куда от удара будет уходить
ручка румпеля.Нежелательно чтобы в борт (при повороте) или дно.Но у тебя румпель складной возможно что все будет гут.Удачи тебе еще раз!!!
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 29 сен 2010, 09:53

Mixa1953 писал(а):Привет Alexandr72.Вот это высший пилотаж.Все сделано настолько грамотно что и придраться не к чему.Единственный вопрос по капролоновым втулкам.У них с внутренней стороны от прихвата вала должны
быть сделаны пропилы.Удачи тебе на воде!!!

Привет. Спасибо за похвалу. Проточки во втулках сделал. Причем по советам здесь присутствующих ребят, за что им огромная благодарность (но говорят, что именно капролон не подвержен расширению :du_ma_et: ). Так что не должно, но... вчера раскрутил на сухую мотор и через пару минут он быстро подклинил. Винт всмысле. Скорее всего внутренняя втулка после разборки/сборки поджала вал. А может и причина в другом. Снял/поставил двигатель, не стал "забивать" на вал плотно и сколько не газовал подклинивания уже небыло. Возможно квадрат сделал немного длиннее и он упирался в вал мотора больше положенного.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 29 сен 2010, 09:59

Mixa1953 писал(а):Alexandr72.Всеже я нашел у тебя один недостаток в конструкции.Смотри на редуктор.Если ты натыкаешься на препятствие то удар придется на винт что не есть гут.

:dr_ink: Это скорее недостаток/недоработка. Пока не из чего сделать. Тут есть фотки с этими фиговинами, как на редукторах заводских моторов. Многие это делают. Я пока не дошел до этого. И об ударе тоже думал. Всмысле о том, что румпелем по кумпалу если что может садануть не хило. :-) В моем случае, к сожалению, или я сяду на мель если выдержит нога или сломаю ногу или сломаю крепление в транце, т.к. конструкция румпеля не позволяет ему складываться в экстренных случаях. Ну думаю до этого не дойдет.. Я на воде бываю раз в сто лет. :ny_tik: До сих пор не провел испытания нормального. Все некогда после ремонта вала.
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 29 сен 2010, 13:17

Mixa1953 писал(а):.Если лодка резиновая не покупайте косу больше 1 л.с. При большей мощности ваша корма может уйти под воду если ее не укреплять брусками по бортам от сжатия (сжимается она очень хорошо).Скорость допустимая до 5км/ч.При большей -может оказаться уже подлодкой.

Это утверждение справедливо только отчасти. Если транец крепить к корме лодки, то деформация возможна.
Но если делать так, как это делал я на своей лодчёнке, то деформации никакой не будет. При любом упоре. (см. фото на стр.8). Я говорю только про деформацию. А нос конечно задирает, и не слабо. Лишний балласт в виде ёмкости с водой (или пивом :-): ) таскать с собой не собираюсь, а просто смещаюсь ближе к центру лодки. Ну и на рыбалке большая широкая скамейка оказалась весьма кстати: можно разложить снасти, поставить термос, стаканчик, разложить бутербродики, да и просто появилась возможность менять позу в зависимости от условий ловли.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 29 сен 2010, 13:41

Mixa1953 писал(а):гараж-водоем-гараж и т.д.Наконец-то получился согласованный винт с мотором.Дальше записываем диаметр и шаг и складываем их.Пример Ф 140 шаг 120 =260.Это число за которое нежелательно выходить при изготовлении винтов.Пример:нужна скорость- значит нужно уменьшить диаметр и увеличить шаг берем Ф130 и шаг 130=260

Водоём-гараж-водоём - это понятно. Без этого никуда не деться. Тем более, что свои винты я делаю либо из стали толщиной 2-2,2мм, либо из алюминевой шины толщиной 5мм. Т.е. прямо на водоёме никакими пассатижами я ничего подогнуть не могу.
А вот как посчитать шаг винта - не знаю. Смотрел в калькуляторы, приведённые в ссылках на Фордаке - ничего не понял применительно к своему случаю. При введении своих реальных параметров калькулятор отказывается считать.
Может быть объясните мне (а в моём лице и всем начинающим воднокосильщикам) на пальцах, так сказать, как правильно расчитать винт?
В качестве исходных данных примем такие усреднённые величины:
Мощность - 1 л.с.
Обороты двигателя (реальные в длительном режиме) - 5000
Редуктор - 1:3,5 (среднее значение, ибо у кого-то 1:4, а у меня 1:3)
Лодка - среднестатистическая двухместная ПВХ длинной 2,5 и шириной 1,1м при высоте борта 30-40см.
Загрузка - 150 - 170кг (возможен вариант 80-100кг)

За это сообщение автора RV3LE поблагодарил:
Alexandr72
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 29 сен 2010, 16:51

Могу сказать следующее на счёт выхлопа в воду.Все наши косы поворачиваются на 360 градусов!У Салюта другая конструкция ноги.Какую тогда нужно ставить трубку чтобы наши ноги могли крутиться.Кстати можно было и не обрезать глушак а просто сделать маленькое отверстие выше ватерлинии.Тем самым был бы подсос воздуха.Уверен что заводилось бы как всегда.Успехов.
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 30 сен 2010, 12:17

Про поворот мотора на 360 градусов.Смотри сам.Поворачиваешь мотор.Где румпель?На противоположной стороне.Тянешься к ручке газа а если мотор откидывается то нужно еще в него
упереться.А он же горячий.Во что будешь упираться?Итог-как у меня два приличных ожога на животе.Кто хочет-пусть крутит а я поверну румпель на 90 градусов и развернусь.
У Салюта берется один редуктор сапог выбрасывается.Получается такая же конструкция как и у Alexandr72.Только разные редуктора.
Глушак(он у меня Ф 80мм. и длиной 250мм.) я не обрезал.Он у меня стоит возле бензобачка а от него тефлоновая трубка ф 20 мм. к воде.Обрезал я эту трубку.А дырочка это туфта.
И не подсасывает она воздух а должна снизить до нуля давление выхлопа.Теперь смотри:объем движка 25 см. какая должна быть дырочка чтобы за один рывок кикстартера выбро-
сить этот объем без сопротивления?Вот и чешут репу те кто бездумно лезет в выхлопной тракт.Вроде бы заводилась а тут ни в какаю и чем больше дергает тем хуже.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 30 сен 2010, 13:04

Mixa1953 писал(а): Теперь если иду против течения на крейсерской скорости то с просадкой кормы трубка уходит под воду см. на 10 и выхлоп идет уже в воду.Теперь силы выхлопа хватает чтобы продавить воду.И поет мотор также как и моя душа потому что сделаны глушители впуска и выпуска.С женой разговариваю вполголоса которая сидит в метре от меня.А начало было ужасное -

Однако походу удачное решение проблемы !!! А вот про глушитель шума впуска пож-та поподробнее. Пробовал затыкать выхлопное отв. попавшимися под руку "шумопоглощающими" матер-ми, но "грохот" засасываемого карбом воздуха и в самом деле сводит на нет все попытки снизить шум...
uwcerputz писал(а):Кстати можно было и не обрезать глушак а просто сделать маленькое отверстие выше ватерлинии.Тем самым был бы подсос воздуха

Во "взрослых" лод. моторах похоже сделано, но там нет глушителя, под это каналы и расчитанны , а у наших тарахтелок глушаки есть, вкупе с сопротивлением воды перебор нагрузки получается....
Mixa1953 писал(а):Итог-как у меня два приличных ожога на животе.Кто хочет-пусть крутит а я поверну румпель на 90 градусов и развернусь.-

А тут многое от конструкции косы зависит. Обычно они сделаны так, что до горячего просто не достать...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 30 сен 2010, 15:01

Ответ RV3LE.Чтобы считал калькулятор введи те данные которые вводил но скорость поставь сначала 15 потом 20,25.Найди ту скорость с которой он начнет считать.Нарисуй табличку какую видишь
и запиши данные с шагом по 5 км. с нарастанием (10, 15, 20, 25)для трех-четырех скоростей.Теперь смотри как все это зависит друг от друга.С увеличением скорости диаметр винта должен
уменьшаться, шаг винта увеличиваться,сумма диаметр и шаг это потом,упор уменьшается,к.п.д. винта растет.Это для того что бы ты в дальнейшем понял что нужно делать с винтом чтобы
он удовлетворял твои требования а не бездумно их клепать,гнуть,обрезать а вдруг что выйдет.Поэтому калькулятору винт ты не сделаешь. Со временем поймешь все сам.Как в анекдоте.
Мастер за что ты с меня взял 100 баксов если там работы на 10. Работы на 10 а 90 я беру за то что знаю как сделать.
Теперь самая х....я тема про винты.Возьми лист бумаги и ручку.Нарисуй на нем покрупнее зубья как у пилы.Расстояние от одной вершинки до соседней и будет называться шагом.Как у болта.
1.Переворачиваем лист и рисуем на нем большой крест от края до края.В центре пересечения рисуем О это точка начала координат.
2.От точки О (середина креста) откладываем вверх по вертикали 100 мм.(винт к примеру у нас будет Ф 200мм. а шаг 100 мм.) затем в правом верхнем квадратике от точки 100мм. проводим
параллельную горизонтальной (середина листа) линию.Это у нас получилось половина диаметра винта.
3.Затем на этой линии от вертикальной откладываем 50 мм. (половина нашего шага) и ставим точку (пометим ее как Ш)
4.Теперь соединяем точку О и точку Ш. Замеряем транспортиром в точке О угол на проведенной линии.Если считать от горизонтальной линии- то это 65 градусов, от вертикальной-35.
5.Теперь представим что эта линия винт если на него смотреть в торец (ты не видишь его профиля только как бы линию)
Понятно ли.Если нет то дальше рассказывать пока рано.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение RV3LE » 30 сен 2010, 16:33

Mixa1953 писал(а):Понятно ли

Смутно.
А нельзя выложить несколько последовательных рисунков - step by step.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 14 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 279 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение uwcerputz » 30 сен 2010, 17:56

Хочется увидеть фото движка с Салютовским редуктором.Да и глушак заодно.А то теория на старости лет нам не доходит.В принципе винт у меня от салюта.Голову ломать не хочется.Второй год хожу.
Аватара пользователя
uwcerputz
Аксакал
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 17 май 2010, 11:14
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 30 сен 2010, 20:25

RV3LE писал(а):Смутно.
А нельзя выложить несколько последовательных рисунков - step by step.

Мои програмёры-инженеры с работы попроще обьясняли, берёш лист-полосу бумаги шириной (к примеру) 160 - (шаг винта с калькулятора "мотолодки"), обматываеш им в один слой трубу(круг) (к примеру) 200мм. - (диам. винта с калькулятора "мотолодки"), потом отрезав лишнее разворачиваеш и рисуеш линию с угла в угол полученного прямоугольника, вот тебе и угол лопасти для данного шага... Но как правило всё это туфта, один хрен пришлось подгибать на воде опытным методом...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 01 окт 2010, 08:04

Я уже писал что фотоаппарата у меня нет.Кого-то просить так мне это не слишком нужно.
Вот скопировал фото редуктора Алекса (с мотолодки) и хотел его сюда вставить так не получается.Видно надо как то по другому.Да ну его в болото.Кто хочет увидеть Салютовский
редуктор и его соединение с трубой фото есть на форумах ищите и смотрите.Там по другому не сделаешь.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Alexandr72 » 01 окт 2010, 09:28

Mixa1953 писал(а):Я уже писал что фотоаппарата у меня нет.Кого-то просить так мне это не слишком нужно.

Я делал фото телефоном. Мне это тоже уже не нужно, как и другим. Тут смысл в том, чтобы облегчить "жизнь" тем, кто затевается с этим только что. Если бы не фото в этой теме - я бы или не стал делать или делал бы оччень долго.

"Не ради славы, а помощи ради" (может быть чья-то фраза) :mi_ga_et:
За активный отдых! Печатаю всё и на всём. От брелка до билборда.
Аватара пользователя
Alexandr72
Профи
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 23 май 2010, 13:48
Откуда: Россия
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Mixa1953 » 01 окт 2010, 12:46

Про глушитель выхлопа.Буду объяснять по колхозному на пальцах.Не знаю я как тут вставляются фото и рисунки.
1.Итак чертим кусок трубы.Диаметр ее 80 мм. длина 250 мм.(меньшую длину делать нельзя не будет глушащего эффекта а диаметр можно увеличивать но не уменьшать.)
2.Торцы в трубе будем называть заглушками а перегородка так и будет называться.Теперь от левой заглушки отступаем 150 мм. и чертим перегородку.Получилось две камеры одна
150 мм. другая 100 мм.В перегородке должно быть три отверстия (у меня они ф 18мм. под трубу 18*1.5 ).Одно вверху второе посредине и третье внизу.
3.Теперь от верхнего отверстия в сторону правой заглушки чертим трубку на 18 мм.В камеру 150 мм. она должна выступать мм. 20 а наружу-это будет вход от мотора.Длину сделаете потом по месту.
4.Теперь от нижнего отверстия перегородки но уже в левую заглушку чертите такую же трубку.Это будет выхлоп.
5.Принцип работы.Выхлопные газы от двигателя через верхнюю трубку попадают сначала в камеру 150 мм. здесь они многократно отражаются от левой заглушки и перегородки и избыточное
давление через центральное отверстие перегородки перетекает в камеру 100 мм.Здесь они также отражаются от правой заглушки и перегородки но уже с меньшей скоростью и выходят
через нижнюю трубку наружу.Во как объяснил.Может кто нибудь кто понял и может прилепить рисунок сделайте это для тех кто не понял.Помоги ближнему. Это мой третий глушак который
получился согласованным с двигателем.Если в в глушаке уменьшить сопротивление то часть топлива будет уноситься в него тем самым обедняя смесь (перегрев движка и лишний расход топлива) а если сопротивление увеличить то будет хуже наполняемость свежим топливом(потеря мощности и перегрев).
Теперь про установку.Стоит он у меня за бензобачком там есть металлическая пластина защита бачка за нее и прикрепил.Родной глушак снял и трубкой ф18 мм. соединил выхлоп мотора с глушаком
только нужно делать фланец к двигателю.Выхлоп я писал как сделан.Вот и все.Теперь до понедельника так как комп только на работе.
Mixa1953
Свой
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 07:05
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50