forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Винты

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 10 апр 2013, 12:26

ANDREY674
Во-о, увидел! Так про шаг 70 мм и угол 28 градусов при этом ты сам и писал оказывается!!! ::yaz-yk: Эт-то я с Зуббером перепутал!
ANDREY674 писал(а):Больше гнётся там, где тоньше, а не там где надо.

Да это конечно же понятно, я же там и смайлика соответствующего изобразил.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 140 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 10 апр 2013, 19:02

Ser_Gun

Для твоих параметров делай винт 180 - 185 мм. На гайке угол 37-40 градусов. На концах лопастей 10-11 градусов. Угол меряется от плоскости вращения винта. То бишь положил винт жопой на стол, и меряй между столом и низом лопасти. За хитровыгнутыми лопастями не гонись. Сделай симметричные овальные: и выпиливать и гнуть их проще. Как гнуть смотри на первой странице. Поймешь, что тебе позарез надо по траве ездить вот тогда и будешь с загогулинами сношаться. Опыт уже будет, какой-никакой.
Если мотор не будет на обороты выходить, то или чуть уменьши угол на концах лопастей (на 1-2 градуса), или укороти кажну лопасть миллиметра на 2,5 - 3. Можно заранее риски сделать на лопастях и прямо на водоеме напильником снимать лишку.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
Ser_Gun
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение акваланг » 03 май 2013, 06:04

Подрезаю скоростной винт от Ветерка_12, делаю это в первый раз, поэтому стараюсь не накосячить и по максимуму соблюсти геометрию винта. В контроле за отклонением от симметричности, помогает обычный обрезок ленолеума, который остался от ремонта прихожей. Используя безценный опыт предшественников, тоже решил не трогать входящую кромку, ибо это в каком то смысле начальная точка отчёта и вся привязка к размерам, базируется именно на ней, во всяком случае это я сам так решил для себя, чтобы окончательно не потерятся, ибо при не правильной подрезке, сохранение начальных параметров думаю не велики. Подрезаю винт сразу в двух направлениях, это диаметр и ширина. Отмечаем штангенциркулем 10мм от края лопасти и им же проводим параллельную линию в доль задней кромки лопасти с её лицевой стороны, стараясь как можно точнее держать в руках измерительный инструмент, особенно в месте закругления лопасти. Размер на который подрезаю винт, взят чисто от фонаря, и не имеет не каких теоретических расчётов. Многие "винторезы" тупо срезают приливы с тыльной стороны лопасти, расположенные на ступице, обьясняя это тем, что так винт выглядит более эстетично, у меня же помимо эстетики был бы не возможен контроль опиливания лопасти, так как зловредный прилив не даёт возможности качественно отслеживать размеры прикладывая шаблон, зато с удалением онного дела пошли куда проворней. При спиливании приливов, руководствовался максимально возможным спрямлением (скруглением) выступающих частей, но без фанатизма! Как выяснилось в процессе подреза, лопасти имеют выпукло-вогнутую форму о чем не скажешь если просто визуально дать характеристику данному элементу, думаю что выкрученность лопасти не даёт такую возможнось. Чтобы не терять львинную долю времени, затраченного на преодолении рубежа в 10мм, решил тупо воспользоваться наждаком, и о чудо, не прошло и 30 минут как винт был готов к следующей стадии механической обработки. Периодически прикладывая шаблон, созданный по одной из лопастей, добился максимально зеркальной формы, а угловатые кромки закатал с помощью круглого и плоского напильников. Контроль диаметра осуществлял с помощью рейки (калибра), которую устанавливал между АКП и крайней точкой лопасти винта. По поводу формы задней кромки лопастей винта пытал себя вопросом: просто закруглить, илиже плавно свести на нет, как у входящей кромки? Но так и не получив нужного ответа, руки послушно сделали то что получилось. Не знаю кто из известных скульпторов произнёс типа: отсекаем от материала всё не нужное и получаем шедевр (или както так). Вот и я на примере этой известной фразы, долго ходил по дому с напильником в руке, в поискак отсечения чего нибудь не нужного, но жена меня осекла и предложила пройти к накрытому столу а то я уже вошел в азарт. А про цветовую дифференцацию винтов(штанов) :-) хочу заметить следующее, на современных винтах от ПЛМ Ветерок, имеется маркировка параметров, выполненная в виде литья, хотя возможно что только данный производитель позаботился о данной информации. Статическую балансировку не проводил в виду отсутствия необходимых приспособлений(не смог найти пруток ф14мм). Ещё раз хочу поблагодарить и благодарю комрада OLGINSA за любезно предоставленную информацию о месте приобретения данных винтов! Готов выслушать в свой адрес любую справедливую критику но разумеется в ограниченном колличестве. :-)
минимальный зазор.jpg

За это сообщение автора акваланг поблагодарил:
мыскин
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 03 май 2013, 08:56

акваланг

Эх... Спортил винт :cry_ing:
Надо было всего лишь по диаметру уменьшать. Не надо трогать ширину.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение акваланг » 03 май 2013, 09:55

Jonson2
Ай зарезал, ай убил! Да я читал про то, что уменьшение ширины лопасти не даёт облегчения винту и всё вышло как то само собой, ну и хрен с ним с испорченым винтом. Полагаю что испорченым его нужно считать сразу после того как я отхреначил нужный для шага кусок? Это всё равно что лишить живое существо какого либо органа, жить оно будет но не полноценной жизнью? Гдето в душе теплится надежда, на пробуксовку винта и таким образом винт конечно не сможет достичь оптимального значения, но всёже станет чуточку по легче. Я не ставил себе целью добится гармонии в отношении мотор-редуктор-винт, мне всего лишь хочется облегчить винт а обороты двигателя я уже поднял! А от того что я набью себе очередную шишку, хуже не станет, хотя думаю будет больно самолюбию!
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 03 май 2013, 10:24

акваланг писал(а):Ай зарезал, ай убил!

Да ладно, всё равно ведь размеры от фонаря, не по расчёту, может угадал так, как и лучше для мотора будет. Только на воде узнаешь.
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 140 раз.

Re: Винты

Сообщение мыскин » 03 май 2013, 16:26

акваланг
Пока не попробуешь на воде всё равно не поймёшь,что получилось ,а вдруг........ :du_ma_et: На крайняк но фото вижу второй для опытов дожидаеться......
Интерскол МКБ 43/33**1.3лс**Ветерок-1**Champion 225(7ЛС)** Boatmaster 310 K**
Аватара пользователя
мыскин
Аксакал
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04 янв 2011, 10:59
Откуда: сибирь,алтай
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Винты

Сообщение акваланг » 03 май 2013, 18:40

мыскин
Пока не попробуешь на воде всё равно не поймёшь,что получилось
В корень зришь! Отчет по испытаниям: результат нулевой (всё теже 10км/ч), мотор не раскручивается более 3000об/мин, для чистоты эксперемента следовало бы установить штатный глушитель в место трубы в воду (заберу из гаража завтра). Учитывая сложности в экспирементах, решил подрезку винта производить на месте лабораторных испытаний, главным лаборантом на завтрашний день назначен тесть, раз уж он любезно предоставляет для исследований бочку, то пусть не филонит и принимает непосредственное участие! Буду пилить до тех пор, пока двигатель не начнёт увеличивать частоту вращения, и как только процесс пойдёт, сразу на водоём и там уже по месту.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Винты

Сообщение ANDREY674 » 03 май 2013, 18:56

акваланг
Бочка не даёт реальной картины, только водоём. Уже сто раз писано... :ne_vi_del:
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарил:
акваланг
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 03 май 2013, 19:08

ANDREY674 писал(а):акваланг
Бочка не даёт реальной картины

Вот в бочке если будешь доводить, бОльший шанс испортить винт безвозвратно. :du_ma_et:
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 140 раз.

Re: Винты

Сообщение акваланг » 03 май 2013, 19:13

WOWALET писал(а):
ANDREY674 писал(а):акваланг
Бочка не даёт реальной картины

Вот в бочке если будешь доводить, бОльший шанс испортить винт безвозвратно. :du_ma_et:
Да мне хоть бы добится увеличений оборотов двигателя, хотя не исключаю возможности что в бочке изначально обороты могут быть больше.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Винты

Сообщение балу » 03 май 2013, 19:55

акваланг писал(а): Отчет по испытаниям: результат нулевой (всё теже 10км/ч)

ни куя себе!!! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: в бочке - 10км в час :co_ol: :mi_ga_et: :ps_ih:
лень - это естественная реакция организма на бесполезную работу. истина где то рядом... женат
Аватара пользователя
балу
Гуру
 
Сообщения: 1692
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 20:58
Репутация: 14 [ ? ]
Благодарил (а): 263 раз.
Поблагодарили: 223 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 03 май 2013, 20:18

акваланг писал(а):не исключаю возможности что в бочке изначально обороты могут быть больше.

Скорее наоборот.

Обрезав винт по периметру, ты изничтожил профиль сечения лопасти, существенно снизив его гидродинамические характеристики. Винты ведь не случайно такими делают, а ведь было бы заманчиво такие выходящие кромки делать, как у тебя вышло. Ан нет, усложняют, зачем то :mi_ga_et:
Момент вращения, потребный для вращения винту, пропорционален квадрату оборотов и диаметру в пятой! степени. То бишь диаметр пять раз на себя перемножается. То бишь это самый существенный параметр, влияющий на потребляемую мощность, при фиксированном шаге. Поэтому обрезка по диаметру - самый эффективный и простой способ согласования винта с двигателем.
А вообче, нашел бы ты или стреловский винт, или винт от 8-ветерка, грузовой. Вот с ними движок и доведешь до ума. А там по достигнутым результатам (скорость и обороты) будет понятно, есть ли смысл мучить винт от 12-го.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение акваланг » 03 май 2013, 20:21

балу
Местное озеро "Техас". Практически не прекращающийся ветер.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 03 май 2013, 20:25

акваланг
И ещё, какой у тебя всё же моторчик? Ты тут давал ссылку на техописание какого то Чемпиона ( в баталиях о тросиках газа) , так тот везде четырехкобыльным зовут :du_ma_et:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Глянул кино, так ептыть, с таким дифферентом на корму :sh_ok: ты хрен когда разгонишься. Мути какой нибудь удлинитель румпеля. Оптимальный дифферент 4-6 градусов

Двигатель 1P65FA

Это другой, не из того описания. Лончин 5.5 кобыл. Уже проще.
Последний раз редактировалось Jonson2 03 май 2013, 20:39, всего редактировалось 2 раз(а).
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 64