Подрезаю скоростной винт от Ветерка_12, делаю это в первый раз, поэтому стараюсь не накосячить и по максимуму соблюсти геометрию винта. В контроле за отклонением от симметричности, помогает обычный обрезок ленолеума, который остался от ремонта прихожей. Используя безценный опыт предшественников, тоже решил не трогать входящую кромку, ибо это в каком то смысле начальная точка отчёта и вся привязка к размерам, базируется именно на ней, во всяком случае это я сам так решил для себя, чтобы окончательно не потерятся, ибо при не правильной подрезке, сохранение начальных параметров думаю не велики. Подрезаю винт сразу в двух направлениях, это диаметр и ширина. Отмечаем штангенциркулем 10мм от края лопасти и им же проводим параллельную линию в доль задней кромки лопасти с её лицевой стороны, стараясь как можно точнее держать в руках измерительный инструмент, особенно в месте закругления лопасти. Размер на который подрезаю винт, взят чисто от фонаря, и не имеет не каких теоретических расчётов. Многие "винторезы" тупо срезают приливы с тыльной стороны лопасти, расположенные на ступице, обьясняя это тем, что так винт выглядит более эстетично, у меня же помимо эстетики был бы не возможен контроль опиливания лопасти, так как зловредный прилив не даёт возможности качественно отслеживать размеры прикладывая шаблон, зато с удалением онного дела пошли куда проворней. При спиливании приливов, руководствовался максимально возможным спрямлением (скруглением) выступающих частей, но без фанатизма! Как выяснилось в процессе подреза, лопасти имеют выпукло-вогнутую форму о чем не скажешь если просто визуально дать характеристику данному элементу, думаю что выкрученность лопасти не даёт такую возможнось. Чтобы не терять львинную долю времени, затраченного на преодолении рубежа в 10мм, решил тупо воспользоваться наждаком, и о чудо, не прошло и 30 минут как винт был готов к следующей стадии механической обработки. Периодически прикладывая шаблон, созданный по одной из лопастей, добился максимально зеркальной формы, а угловатые кромки закатал с помощью круглого и плоского напильников. Контроль диаметра осуществлял с помощью рейки (калибра), которую устанавливал между АКП и крайней точкой лопасти винта. По поводу формы задней кромки лопастей винта пытал себя вопросом: просто закруглить, илиже плавно свести на нет, как у входящей кромки? Но так и не получив нужного ответа, руки послушно сделали то что получилось. Не знаю кто из известных скульпторов произнёс типа: отсекаем от материала всё не нужное и получаем шедевр (или както так). Вот и я на примере этой известной фразы, долго ходил по дому с напильником в руке, в поискак отсечения чего нибудь не нужного, но жена меня осекла и предложила пройти к накрытому столу а то я уже вошел в азарт. А про цветовую дифференцацию винтов(штанов)
хочу заметить следующее, на современных винтах от ПЛМ Ветерок, имеется маркировка параметров, выполненная в виде литья, хотя возможно что только данный производитель позаботился о данной информации. Статическую балансировку не проводил в виду отсутствия необходимых приспособлений(не смог найти пруток ф14мм). Ещё раз хочу поблагодарить и благодарю комрада OLGINSA за любезно предоставленную информацию о месте приобретения данных винтов! Готов выслушать в свой адрес любую справедливую критику но разумеется в ограниченном колличестве.
минимальный зазор.jpg