forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Положение о Государственной инспекции по маломерным судам

В данном форуме обсуждаем правила охоты и рыболовства, правовые вопросы, вопросы регистрации судов, оружия. Юридически е аспекты рыболовства и охоты в Беларуси.

Модераторы: Yurkoff, Hawk80

Поделиться ...

Положение о Государственной инспекции по маломерным судам

Сообщение HUM » 24 мар 2009, 02:21

Положение о Государственной инспекции по
маломерным судам
(С изменениями и дополнениями, внесенными
Постановлением СМ РБ от 3.02.03г. №126)
• 1. Государственная инспекция по маломерным судам (далее – Госу¬дарственная инспекция) находится в ведении Республиканского совета Белорусского общества спасания на водах.
• В своей деятельности Государственная инспекция руковод¬ствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Рес¬публики Беларусь и настоящим Положением.
• 2. Главной задачей Государственной инспекции является надзор за правильным пользованием поднадзорными судами на реках, водохра¬нилищах, других водоемах Республики Беларусь и базами (сооруже¬ниями) для их стоянок в целях обеспечения безопасности плавания этих судов, укрепления правопорядка на водоемах, а также охраны окружающей среды.
• 3. Государственная инспекция осуществляет свои обязанности в от¬ношении:
• самоходных судов с главным двигателем мощностью менее 55 кВт, судов валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, гидроциклов, судов с подвесными двигателями (кроме военных судов, военно-вспомогательных, пограничных и других судов, находящихся в государственной собственности и эксплуатируемых в некоммерческих целях).
• 4. Государственная инспекция решает возложенные на нее задачи во взаимодействии с Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерством жилищно-коммунального хозяйства, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством транспорта и коммуникаций, Министерством по чрезвычайным ситуациям, местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции.
• 5. Государственная инспекция состоит из:
• аппарата управления инспекции и линейных участков;
• отделений (групп) технического надзора, регистрационной и экза¬менационной работы, патрульной службы, диагностических станций для проведения технических осмотров судов, других подразделений, необходимых для осуществления задач, возложенных на инспекцию.
• В зависимости от местных условий, количества судов и водоемов могут создаваться в составе Государственной инспекции областные или бассейновые государственные инспекции по маломерным судам.
• 6. Государственная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
• осуществляет контроль за безопасностью судоходства маломерных судов, гидроциклов и судов с подвесными двигателями;
• обеспечивает контроль за соблюдением предприятиями, учрежде¬ниями, организациями, обществами и гражданами установленных правил пользования поднадзорными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, выявляет и пресекает нарушения этих правил и других нормативов и требований, относящихся к безопасности плавания и охране окружающей среды;
• осуществляет технический надзор за поднадзорными судами;
• проводит технические первичные и ежегодные освидетельствования и специальные осмотры этих судов, осмотры их на списание;
• устанав¬ливает в зависимости от конструкции судна обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузо¬подъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допус¬тимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спаса¬тельными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
• классифицирует поднадзорные суда;
• производит регистрацию и ведет учет поднадзорных судов, баз (со¬оружений) для их стоянок, присваивает бортовые номера судам, вы¬дает судовые билеты и ведет их учет;
• производит ежегодные технические освидетельствования и кон¬трольные осмотры баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов и дает разрешение на эксплуатацию этих баз (сооружений), устанавли¬вает нормы базирования плавучих средств, условия и технические требования по их безопасной эксплуатации; дает заключения о проек¬тах баз (сооружений) для стоянок указанных судов;
• осуществляет регистрацию курсов и школ по подготовке водителей поднадзорных судов; проводит подготовку судоводителей; принимает экзамены по правилам пользования и навыкам практического управ¬ления этими судами, аттестует судоводителей и выдает удостоверения на право управления поднадзорными судами;
• разрабатывает и утверждает технические требования и нормативы, регламентирующие объемы технических первичных и ежегодных освидетельствований и специальных осмотров поднадзорных судов, баз (сооружений) для их стоянок, и другую нормативно-техническую документацию, относящуюся к обеспечению безопасности эксплуата¬ции поднадзорных судов; осуществляет контроль за соблюдением этих требований и нормативов всеми предприятиями, учреждениями, орга¬низациями, обществами и гражданами;
• ведет в установленном порядке учет аварий и происшествий с под¬надзорными судами, анализирует причины и условия их возникнове¬ния, принимает меры по устранению этих причин и условий;
• разрабатывает и вносит в установленном порядке в государственные органы и общественные организации рекомендации по повышению уровня безопасности плавания указанных судов, способствует реали¬зации данных рекомендаций;
• контролирует проведение предприятиями, учреждениями, организа¬циями и обществами необходимых мероприятий по предупреждению аварий с поднадзорными судами;
• оказывает содействие Пограничным войскам в охране государствен¬ной границы;
• дает заключение о проектах соответствующих стандартов, техниче¬ских условий, конструкциях проектируемых и эксплуатируемых под¬надзорных судов, двигателей к ним в части, относящейся к обеспече¬нию их безопасной эксплуатации, участвует в испытаниях и в приемке образцов новой судовой техники;
• изучает условия эксплуатации, особенности и недостатки конструк¬ций, оборудования, механизмов поднадзорных судов, разрабатывает предложения по повышению их надежности;
• организует работу по разъяснению и пропаганде, в том числе через средства массовой информации, законодательства, регламентирую¬щего плавание поднадзорных судов, пользование этими судами и ох¬рану окружающей среды;
• ведет учет нарушений правил регистрации поднадзорных судов и правил пользования этими судами и базами (сооружениями) для их стоянок;
• обобщает практику применения законодательства, регламентирую¬щего плавание поднадзорных судов, принимает меры по обеспечению правильного применения этого законодательства и разрабатывает предложения по его совершенствованию;
• разрабатывает перечень работ и услуг, выполняемых инспекцией, и утверждает в установленном порядке тарифы на их выполнение.
• 7. Государственная инспекция в целях осуществления возложенных на нее обязанностей имеет право:
• устанавливать с учетом местных условий дополнительные ограни¬чения в пользовании поднадзорными судами по мощности и количе¬ству двигателей, площади парусов, скоростям движения;
• запрещать пользование поднадзорными судами и базами (сооруже¬ниями) для их стоянок, состояние которых угрожает безопасности эксплуатации судов и судоходства, а также окружающей среде;
• проверять в необходимых случаях знание водителями поднадзорных судов правил пользования этими судами, а также направлять их на медицинское освидетельствование для установления годности к управлению ими;
• останавливать при необходимости поднадзорные суда, требовать от лиц, нарушивших правила пользования этими судами, прекращения их нарушения;
• проводить в соответствии с установленным порядком освидетельст¬вование лиц, управляющих поднадзорными судами, на состояние опь¬янение;
• отстранять от управления поднадзорными судами лиц, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления судами или грубо нарушивших правила пользования ими, при необходимости переда¬вать предприятиям, учреждениям и организациям суда для хранения на базах (сооружениях) для их стоянок за счет судовладельцев.
• Должностные лица Государственной инспекции пользуются пра¬вами, предусмотренными настоящим пунктом, в соответствии с дейст¬вующим законодательством Республики Беларусь.
• 8. За нарушение правил регистрации и учета поднадзорных судов и правил пользования такими судами и базами (сооружениями) для их стоянок работники Государственной инспекции в соответствии с дей¬ствующим законодательством Республики Беларусь имеют право на¬лагать административные взыскания.
• 9. Начальник Государственной инспекции назначается на должность и освобождается от должности председателем Республиканского со¬вета Белорусского общества спасания на водах.
• Начальник Государственной инспекции:
• руководит всей деятельностью инспекции;
• утверждает положения о структурных подразделениях, аппарата управления инспекции и положения об областных и бассейновых го¬сударственных инспекциях по маломерным судам;
• утверждает штатные расписания и фонды заработной платы област¬ных и бассейновых государственных инспекций по маломерным су¬дам, а также должностные инструкции работников инспекции;
• назначает на должность и освобождает от должности начальников областных и бассейновых государственных инспекций по маломерным судам, а также других работников Государственной инспекции;
• утверждает инструкции, регламентирующие деятельность инспек¬ции;
• производит в установленном порядке перераспределение излишков собственных оборотных средств по областным и бассейновым госу¬дарственным инспекциям по маломерным судам;
• утверждает состав внештатных инспекторов Государственной ин¬спекции.
• 10. Должностные лица Государственной инспекции несут установ¬ленную законодательством ответственность за выполнение возложен¬ных на них обязанностей и правильное использование предоставлен¬ных прав.
• 11. Государственная инспекция является юридическим лицом. Финансирование Государственной инспекции осуществляется за счет средств, получаемых от ее хозрасчетной деятельности и других поступлений. Доходы инспекции состоят из поступлений за выполненные работы и оказанные услуги, связанные с осуществлением ею своих обязанностей.
• 12. Государственная инспекция имеет вымпел и эмблему, утверждаемые президиумом Республиканского совета Белорусского общества спасания на водах.
• 13. Государственная инспекция имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
• 14. Работники Государственной инспекции при исполнении должностных обязанностей должны находиться в форменном обмундировании.
HUM
Полноправный участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 13:06
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Правила пользования судами и базами

Сообщение HUM » 24 мар 2009, 02:24

Правила пользования судами и базами (сооружениями)
для их стоянок, поднадзорными
Государственной инспекции по маломерным судам
1.Общие положения
• 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Республики Беларусь порядок пользования судами и базами (сооружениями) для их стоянок, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам (далее – Государственная инспекция).
• 1.2. Исполнительные комитеты советов депутатов, основываясь на требованиях настоящих Правил, по согласованию с Государственной инспекцией вправе устанавливать дополнительные местные правила пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
• 1.3. Правила регламентируют порядок пользования:
• маломерными судами, гидроциклами, судами с подвесными двигателями (далее – судами) и базами (сооружениями) для их стоянок (кроме военных судов, военно-вспомогательных, пограничных и других судов, находящихся в государственной собственности и эксплуатируемых в некоммерческих целях).
• 1.4. Предприятия, учреждения, организации и общества, имеющие суда, перечисленные в п. 1.3. настоящих Правил, назначают лиц, ответственных за пользованием этими судами и базами (сооружениями) для их стоянок. Деятельность указанных лиц определяется должностной инструкцией, которая в обязательном порядке согласовывается с органами Государственной инспекции.
• 1.5. В настоящих Правилах, когда по контексту не требуется иного толкования, употребляются следующие термины:
o «судно» - самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства;
o «маломерное судно» - судно с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт и (или) валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн;
o «судно с подвесным двигателем» - самоходное судно, движительно- силовая установка которого расположена вне корпуса судна.
o «моторное», «самоходное судно» - означает судно, для движения которого используется энергия, находящаяся на самом судне, либо расположенная вне пределов судна, но с преобразованием этой энергии в механическую работу на самом судне;
o «парусное судно» - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что двигатель не используется;
o «база» (сооружение), «база-стоянка» - охраняемая береговая территория с сооружениями и прилегаемой к ней водной акваторией, в границах которой базируются суда;
o «судовой билет» - документ, подтверждающий право собственности на маломерное судно и право плавания данного судна под Государственным флагом Республики Беларусь;
o «судоводитель» - лицо, управляющее маломерным судном независимо от того, является оно собственником судна или управляет им на ином законном основании и имеющее соответствующее удостоверение;
o «судовладелец» - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени независимо от того, является оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
• 1.6. Судоводители поднадзорных судов и лица, указанные п. 1.4 настоящих Правил обязаны выполнять настоящие Правила, Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, Международные правила предупреждения столкновения судов в море, обязательные постановления капитанов портов, Местные правила пользования судами и базами (сооружениями) для их стоянок, поднадзорными Государственной инспекции и обеспечить безаварийное плавание судов, предупреждать несчастные случаи с людьми на воде и не допускать загрязнения окружающей среды.
• 1.7. Надзор за выполнением настоящих Правил, других нормативных документов осуществляется Государственной инспекцией, требования которой являются обязательными для всех судоводителей и лиц, ответственных за эксплуатацию поднадзорных Государственной инспекции судов и баз (сооружений) для их стоянок.
• 1.8. Проведение на водоемах Республики Беларусь массовых мероприятий с использованием поднадзорных Государственной инспекции судов, должно проводиться с обязательным назначением лиц, ответственных за безопасность на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды. Место проведения таких мероприятий устанавливается администрацией местных исполнительных органов власти по согласованию с Государственной инспекцией, а на судовом ходу также по согласованию с Белорусской инспекцией речного судоходства.
• 1.9. Любые инструкции, положения, правила и другие нормативные документы, касающиеся вопросов эксплуатации судов, баз (сооружений) для их стоянок, поднадзорных Государственной инспекции, издаваемые предприятиями, учреждениями, организациями и обществами, независимо от форм собственности, должны быть согласованы с органами Государственной инспекции.
2. Эксплуатация судов и баз (сооружений) для их стоянок
• 2.1. Суда допускаются к плаванию только после регистрации, нанесения бортовых номеров, технического освидетельствования, аттестации судоводителей этих судов в Государственной инспекции в установленном порядке. В пограничной зоне, а также на территории, прилегающей к Государственной границе Республики Беларусь, порядок плавания определяется подразделениями пограничных войск.
• 2.2. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленных для данного судна Государственной инспекцией: по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волны, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями и другим оборудованием.
• 2.3. Владельцы судов по каким-либо причинам не могущие представить их на ежегодное техническое освидетельствование в сроки, определенные Государственной инспекцией, обязаны письменно, до истечения указанного срока, уведомить органы Государственной инспекции о невозможности проведения технического освидетельствования с указанием причин. Эксплуатация этих судов без проведения технического освидетельствования запрещена. Разрешается хранить суда не прошедшие технического освидетельствования на берегу с соблюдением водохранных требований и требований пожарной безопасности. Организация хранения и содержания этих плавсредств должна исключать их использование посторонними лицами. Суда, техническое состояние которых не отвечает установленным нормам и требованиям, должны быть убраны владельцами с водной акватории и с прилегающей береговой территории. Списание таких судов производится после их специального осмотра и снятия с учета в органах Государственной инспекции.
• 2.4. Предприятиям, учреждениям, организациям и обществам, осуществляющим прокат поднадзорных Государственной инспекции судов или выдачу их во временное пользование, разрешается выдавать моторные суда гражданам при наличии у них удостоверения на право управления моторным судном и талона предупреждений. Выдача указанных судов, а также других плавсредств, поднадзорных Государственной инспекции, производится только после обязательного ознакомления судоводителей под роспись с мерами безопасности пользования судном.
• 2.5. Для судоводителя и для каждого пассажира на судне должны быть в наличии индивидуальные спасательные средства.
• 2.6. Организация баз (сооружений) для стоянок судов разрешается в установленном порядке. Эксплуатация названных баз в полном комплексе с береговыми территориями, строениями, хранилищами для топлива, акваториями, спасательными постами и т. д. разрешается Государственной инспекцией только после ежегодного освидетельствования их на право эксплуатации.
• 2.7. Предприятия, учреждения, организации и общества, имеющие базы (сооружения) для стоянок судов, организуют оповещение судоводителей о гидрометеорологических условиях и прогнозе погоды, устанавливают выпускной режим, обеспечивающий безопасность плавания судов и назначают персонально ответственных за это лиц.
• 2.8. Каждый выход судна в плавание, его цель, планируемый маршрут и район, предполагаемое и фактическое время возвращения судна, должны отмечаться в специальном журнале по месту базирования судна. На случай невозвращения судна к планируемому сроку должны быть разработаны мероприятия по поиску и оказанию помощи экипажу судна.
• 2.9. Базы (сооружения) для стоянок судов обязаны принимать от работников Государственной инспекции на хранение суда и лодочные моторы, изъятые у владельцев за нарушение Правил и нормативных документов, регламентирующих пользование поднадзорными судами.
3. Общие обязанности судоводителей
• 3.1. Судоводитель обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию работникам Государственной инспекции, органов Министерства внутренних дел, Белорусской инспекции речного судоходства следующие документы:
• 3.1.1. Судовой билет.
• 3.1.2. Талон предупреждений.
• 3.1.3. Судоводитель моторного судна обязан иметь при себе, кроме того, удостоверение на право управления моторным судном данной категории в установленном районе с соответствующей мощностью двигателей.
• 3.1.4. Документы на перевозимый груз (кроме судов, принадлежащих гражданам).
• 3.2. Судоводитель обязан:
• 3.2.1.Знать навигационные качества и маневренные элементы своего судна, особенности управления в различных гидрометеорологических условиях, пределы возможного использования своего судна, лоцию района плавания, а также документы, регламентирующие безопасность плавания. 3.2.2.Перед выходом в плавание проверять исправность и комплектность оснащения судна,
• следить за его состоянием в ходе плавания.
• 3.2.3.Оказывать помощь терпящим бедствие на воде и первую медицинскую помощь, доставлять пострадавших в лечебное учреждение.
• 3.2.4.Соблюдать водоохранные требования.
• 3.2.5.Останавливаться и предоставлять судно:
o медицинскому персоналу для проезда к больному или для транспортировки больного в ближайшее лечебное учреждение;
o работникам Государственной лесной охраны для проезда в попутном направлении к местам лесных пожаров и для возвращения с этих мест;
o работникам органов Министерства внутренних дел, Белорусской инспекции речного судоходства, Государственной инспекции по маломерным судам при выполнении ими служебных обязанностей, а также для транспортировки поврежденных при аварии или неисправных плавсредств.
• 3.2.6. Пользование судном в случаях, предусмотренных в п. 3.2.5. настоящих Правил, в соответствии с действующим законодательством производится без оплаты. Должностные лица обязаны предъявлять судоводителю свое удостоверение, а также по требованию судоводителя выдать ему справку с указанием продолжительности и цели поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера удостоверения, наименования своей организации.
• 3.2.7. При аварии с судном, повлекшей несчастные случаи с людьми, судоводители, причастные к аварии, обязаны:
o в случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим, отправить их на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна с предъявлением документов указанных в п. 3.1.1; 3.1.3;
o сообщить о случившемся в Государственную инспекцию, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.
• 3.2.8. Судоводитель отвечает за поведение пассажиров на судне.
4. Порядок плавания поднадзорных судов
• 4.1. Порядок движения и маневрирования судов, расхождение и обгон, огни, знаки и сигналы необходимые при плавании в условиях нормальной и ограниченной видимости, регламентируются Правилами плавания и Местными правилами плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь.
• Указанные Правила являются обязательными к исполнению для всех организаций и граждан, использующих внутренние водные пути Республики Беларусь для судоходства, а также для других целей, затрагивающих безопасность судоходства.
• 4.2. Каждый судоводитель обязан знать и неукоснительно выполнять требования Правил, указанные в п. 4.1.
• 4.3. Судоводителю запрещается:
• 4.3.1. Выходить в плавание на незарегистрированных судах, не прошедших технического освидетельствования, а также на судах без нанесенных бортовых номеров.
• 4.3.2. Управлять моторным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
• 4.3.3. Передавать управление судном лицам, находящимся в состоянии опьянения.
• 4.3.4. Перевозить лиц, находящихся в состоянии опьянения.
• 4.3.5. Передавать управление моторным судном лицам, не имеющим при себе удостоверения
• на право управления моторным судном.
• 4.3.6. Оставлять без наблюдения водную акваторию.
• 4.3.7. Нарушать нормы грузоподъемности и пассажировместимости.
• 4.3.8.Использовать на судне мотор, превышающий предельно допустимую мощность, а равно устанавливать двигатель на судах, зарегистрированных как гребные.
• 4.3.9.Перевозить пассажиров на судах при отсутствии оборудованных мест для сидения.
• 4.3.10.Выходить в плавание при отсутствии документов, указанных в п. 3.1.
• 4.3.11.Пользоваться судном при несоблюдении установленных условий, норм и технических требований, обеспечивающих безопасность плавания.
• 4.3.12.Осуществлять движение судна в тумане или других неблагоприятных метеорологических условиях, когда из-за отсутствия видимости невозможно ориентироваться.
• 4.3.13. Создавать помехи для плавания других судов.
• 4.3.14.Подходить и останавливать судно у пассажирских и грузовых причалов, дебаркадеров, буксироваться за транспортными, техническими, вспомогательными судами, пересекать им курс или следовать в непосредственной от них близости.
• 4.3.15.Выходить в плавание на судах без предписанных сигнальных огней в темное время суток.
• 4.3.16.Заходить на акватории, отведенные для купания и пляжи (кроме судов спасательной службы).
• 4.3.17.Швартоваться к плавучим знакам судоходной обстановки.
• 4.3.18.Сбрасывать с судна в воду нефтепродукты, пищевые и другие отходы, загрязняющие водную акваторию.
• 4.3.19.Останавливать судно или становиться на якорь в пределах судового хода, в зоне мостов и под мостами.
• 4.3.20.Перевозить взрывоопасные и огнеопасные грузы на необорудованных для этого судах.
• 4.4. Запрещено:
• 4.4.1. Купание с судов, пересадка людей с одного судна на другое во время движения, раскачивание судна.
• 4.4.2. Перемещение по судну людей во время его движения (кроме членов экипажа спасательного катера).
• 4.4.3. Нарушение выпускного режима, установленного на базах-стоянках маломерных судов.
• 4.4.4. Нахождение судов на акваториях и в районах, объявленных запретными для плавания, без пропусков, выдаваемых в установленном порядке.
• 4.4.5. Стоянка и хранение незарегистрированных судов на базах (сооружениях) для стоянок судов.
5. Ответственность
• 5.1. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
HUM
Полноправный участник
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 13:06
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23