Давно не отписывался по своему гибриду Ветерок+Subaru EA190V, установленном на Ямаране 360, за плечами сезон эксплуатации - около 500 км пробега, в часах не считал, т.к. тахометр разбился при перевозке. Видео, на котором видны и обороты двигателя и скорость на навигаторе - 3900 об/мин = 22 км/ч на полноразмерном скоростном винте:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум..
Несколько дней летом плавали с женой (+60 кг), скоростной нерезанный винт менял на грузовой необрезанный - обороты до 4200, скорость 18-20 км/ч в зависимости от ветра и волны (на скоростном винте скорость такая же, но обороты маловаты, тяжело мотору). Обрезанные винты уже не использую - слишком легкие и не выводят на глисс загруженную лодку (двух человек), видимо, не хватает упора.
Из недостатков выявилось:
1. Родной кожух-обрешетка глушителя от вибрации отломился с одной стороны часов через 50 суммарной наработки (на видео отогнут, чтобы не дребезжал), заварил - хватило на 1 день, видимо, нужно усиливать полоски кожуха наливкой металла сварочным полуавтоматом.
2. Один раз выкрутился и потерялся болт крепления клапанной крышки, возможно был недотянут изначально.
3. От вибрации моя самодельная L-образная ручка для откидывания мотора отламывалась уже 2 раза. После первого - наварил еще полосу металла - но ручка сломалась рядом, вдобавок отлетела еще часть трубки. Вывод - нужно продумывать крепление ручки в верхней части тоже, чтобы ручка не раскачивалась вибрацией и не входила в резонанс, т.к. длина L- около 40 см - такая длина, закрепленная только с одной стороны - простор для колебаний. Без ручки неудобно поднимать мотор на лодке, да и таскать неудобно.
4. Тахометр, встроенный в кожух возле бензобака, раздавил при перевозке, т.к. именно на этой стороне вожу мотор и под бензобак подставляю ящичек с зипом, нужно менять, а стоит он в Китае уже не 600, а 1400 руб. Поменяю и сверху закрою оргстеклом, чтобы не раздавить еще раз. (еще эти тахометры сразу требуют герметизации - внешняя панель еле приклеена, в дождь тахометр заливает и экран показывает ерунду - посадил панель на герметик, изнутри залил термоклеем).
5. Шпонки для винта ф5 мм, сделанные из болтов М6 методом стачивания резьбы - слишком прочные, два раза наезжал на камни - оба раза срезало только одну сторону шпонки, винты страдали, естественно.
В остальном мотором очень доволен. Что в одиночку, что с женой, независимо от направления ветра и волны, возит на глиссе, скорости перемещения для озера 10*15 км хватает. Расход - в одиночку - 1 л/10 км, вдвоем - 1л/7.5 км, больше 8 литров за один день ни разу не удавалось потратить (обычный пробег за день у меня - 50-60 км).
Впереди зима, время для устранения недостатков, обслуживания, в следующем сезоне проверю.
Еще - попался как-то на глаза в каталоге Бриггс&Страттон двигатель 7.5 л.с., объемом вроде бы 220 см3 - жалко, что не знал про него раньше, эти лишние 30 кубиков и 1 л.с. пригодились бы!