И так, продолжение эпопеи с ложей на смерша, с разбором всех ошибок. После всех танцев с бубном по подгонке железа и пиления щеки дошло дело до декарации самого дерева. Так как проект пилотный и бюджетный (первая проба пера) заморачиваться с пропиткой тунговыми, льняными данишем не стал. Тем более, что структура древесины после всех обработок показала себя с ненаилучшей стороны, а именно проявились большие, размашистые структуры на ложе (ошибка при выборе палена состояла в том, что несмотря на большую плотность дерева палено было взято из нижней ближе к корневой части дерева, а не верхней где структура по идее должна быть более плотная).
Но, что сделано то сделано.
И так в наличии морилка и автомобильный лак (только выбирать следует хороший, а не тот, что в баллончиках, благо лак, компрессор и другие приблуды есть - на досуге малюю людям машины). Морилку дерево впитывало неохотно пришлось ложить слоев шесть, а может больше, кто считал. Для новичков могу сказать желаемый цвет дерева виден при мариновании когда ложе мокрое, в дальнейшем после лака он темнеет еще на пару тонов, не перестарайтесь как я (как будет вести себя после масла не знаю). При мариновании выполз сюрприз в виде поднятия ворса дерева и проявления глубоких рисок после грубой наждачки (хотя шкурил на совесть) не надо думать, что в дальнейшем все можно будет закрыть лаком, не получится - лак только проявит все косяки еще лучше, так что промежуточной шлифовкой лучше не пренебрегать иначе конечный результат не обрадует. После всех тонировок дошло дело до лака. В наличии у меня был бейсик от РМ, это достаточно твердый лак и ложится очень хорошо если не перестараться, то без подтеков. При укладке лака на буратину многих может ждать разочарование. Объясню, проникающая способность лака, т.е. его впитываемость в несколько раз больше чем у морилки и масел (растворители и химия блин) поэтому многих может ожидать сюрприз в виде глубоких провалов и рисок, которых не было видно при полировке (но на солнце, да под свежим лаком просто охренеть)
Так как я догадывался о такой способности, то особо расстраиваться я не стал. Даете лаку высохнуть часов 12, замываете его с водой 1000 наждачкой и повторяете процедуру, при этом не старайтесь выровнять косяки пропиливая их пальцами (после будут видны пропилы только более глубокие и широкие). Замывку плоских поверхностей проводите при помощи брусочка, лучше резинового, фигурные места только вручную с небольшим нажимом. Будьте осторожны на резких изгибах и кромка пропилить лак и нарушить цвет как два пальца об асфальт (если пропилили ложите морилку до получения нужного цвета, не торопитесь как я).
- На фото видны два нарушения цвета в районе цевья и рукоятки (торопыга блин)
За три дня я положил шесть слоев лака, объясняю почему шесть, ночью я конечно не красил, но по малярному феншую ложится два слоя один для схватывания с отшлифованной поверхность (он может быть матовым), второй после сушки примерно в 10 минут финишный для глянца. При покрытии лаком второго слоя есть большая вероятность образования подтеков. Страшного в этом ничего нет, можно после высыхания их аккуратно спилить и заполировать, я пошел другим путем по малярному принципу "если пошел подтек дай ему дотечь до низа детали", т.е. при покраске ложе висело прикладом вниз и после образования подтека я не жалея на СЫРОЙ лак ложил еще слой, а то и два давая подтеку уходить вниз до среза приклада, после высыхания легко удалить лезвием, вместо муторного замывания лака. Постепенно все косяки вызванные структурой дерева уходят и образуется равномерный слой лака. Так как в глянце ложе не смотрится (блястит как у кота бляха) заматую его на мокрую 2500 наждачкой с последующей полировкой (пробовал на промежуточных слоях смотрится на много лучше) и сделаю тыльник на приклад (пока нет вдохновения и времени).
Короче считаю, что по состоянию на сегодня пилотный проект практически закончен, все недостатки и недочеты учтены на будущее. Сбрасываю еще несколько фоток.
Можно бросаться тапками, ехидничать, словоблудить, давать советы, я не злопамятный (зло сделаю и забуду).