Ото какие хлопцы молодцы !!! особенно Саныч , коему респект и уважуха
раскрыли понятие опрессовки это супергуд !
ну теперь ... если дополнительных вопросов не возникло давайте обсудим какую-нибудь иную деталь pcp воздушки :
до сего момента коротенько пробежались по стволам и проходным сечениям
давайте ка про резики и поговорим (раз затронули)
расскажу про варианты крепления пробок и несколько слов про резинки, а про процесс расчёта трубы, не расскажу (пока не нашел)
так вот представте сибе трубу (безшовную , с толстой стенкой) из какого нибудь материала : сталь, нержавейка , авиационный алюминий , титан это всё может стать резервуаром (резиком , балоном, и т.д.)
пробки , можно ставить несколькими способами :
на резьбе - резьба нарезается , на в трубе и на пробках ...
обещал жаж расскахать и про резинки , но так неудобно, прийдётся сюда их вклинивать..
резини ставяться на пробки чтоб избежать утечки воздуха
споров куда и как ставить резинки много , и варианта как минимум 3 , по скольку мне никто не рассказал как закидывать картинки с диска , буду как умею
т.о. показано как поставить резинки в резервуаре ВД в случае использования пробок на резьбе
резинки красные , пробка желтая, резик типа сталь ВВД синий,резьба зелёная
с лева на право 1) резинка "после резьбы"
преимущества : не режется об резьбу при установке, недостаток: увеличенный диаметр , именно там если что порвёт резик.
2) резинка "перед резьбой" недостатки : режеться об резьбу при установке , по тому что кто-то не учёл это при рисовании (иногда рисуют хорошо), в случае срыва резьбы пробка полетит хорошо, достоинства: уж если поставил всё как положенно то и пресовать интереснее , точно покажет где дифекты и если вёсти расчёт то расчитывать проще
(кстати , рекомендую ,от себя, вести расчёт конструкций с 2,5 кратным запасом тогда как правило меньше денег уходит на изготовление)
3) если вам не повезло и оба варианта установки резинки , так сказать не проканали, то есть "запасной" вариант
резинка "перед пробкой" , используя много смазки , и слегка завышенную по внешнему диаметру относительно внутреннего трубы, резиночку ставят туда, где по вашему (и по картинке) она должна стоять(перекрывать ВВД).
есть исчё один способ фиксатции пробок : на винтах/штифтах
как правило 3 винта вкручиваются по самое нибалуйся, через стенку трубы в пробку
или штифтами насквозь протыкается и труба и пробка , по сапрамату очень просто расчитать болт/винт/шпильку на срез... ps ? повторяюсь , расчёт следует вести с не менее 2,5 кратным запасом прочности , т.е. для давления минимум 450 атм
чем обусловлена эта цифра объясню:
если у вас воздушка прямотрочная , то врятли плато будет начинаться выше 200 атм
а в случае редукторной ... ну нефиг тогда объяснять азы челу который может нарисовать и просчитать редуктор