Недавно стал обладателем типа нового Leapers 6-24х50. Покупался он у известного всем здесь человека, не совсем покупался - я его выменял. Не буду говорить о ком идет речь - не люблю "жидкие" темы, но лично я подрасстроился от этого всего, хоть и не сильно... Ну да ладно. По сути:
На его примере покажу, какие проблемы бывают у Leapers, как оригинальной так и китайской серии (они одинаковы по конструктиву), и как их решить.Симптомы:Ставим на кучный винт (до 15мм), стреляем на 50метров - куча сперва сносная (ок 20мм), но чем дольше стреляешь, тем все хуже - иногда есть отрывы, причем не просто отрывы, а смещение стп! Тоесть пристрелялся, настроил в ноль, стреляешь, и в какойто момент отрыв, и если продолжит стрелять, то куча собирается уже там где отрыв - стп смещено. Но оно может вернуться обратно, и сперва кажется что тупит винтовка, но это не так.
В какойто момент группы нет совсем - первый выстрел выше на два мила от центра, второй ниже на два мила, третий-четвертый в центр, пятый на три мила вверх и на один вправо.
Если группа собралась, то стоит сделать хоть пару кликов, или легонько стукнуть по прицелу - стп резко улетает на 4 мила в чертову сторону, и опять кучи нет.
Прежде чем грешить на винт, поставьте проверенный прицел, и исходная кучность получится с первого раза.Проблема: в конструкции барабанов, а точнее качестве исполнения опорных площадок, и сборке линзовых рамок - сидят на сухую, без фиксатора. Еще ПРОБЛЕМА в том, что все Липерсы практически неразборные! В классическом понимании..
Разбираем и решаем проблемы:Сразу скажу - возни на целый день, и в какой то момент я просто уже забыл фоткать, но расскажу в подробностях. Стоимость такого ремонта 60-80 зеленых, и почти равна стоимости самого прицела.
Для начала осмотрим:
видно, что прицел уже пытались разобрать, поняли что дело безнадежное, и выбросили в продажу. Пошел "в люди" так сказать :)
На внутренней линзе видна пыль, на фото ее мало видно, но видно:
Болтик-заглушка для заправки азотом скручен (явно в ожидании что он что-то держит, ибо больше нечему - частая ошибка):
Болты фиксации барабана подсветки тоже все скручены, и даже не на своих местах:
А рамка кольца отстройки параллакса, просто отвалилась, будучи посаженной явно на клей "момент"..
И превратилась принцесса в тыкву...
Вобщем-то на этом попытки самостоятельного ремонта и закончились, явно приведя предыдущего хозяина в недоумение...
Теперь продолжу я.
Итак эти все болтики, которые крепят барабан подсветки, выкручиваем. Барабан убираем. Плату от проводов отпаиваем тонким паяльником, предварительно сфотографировав их расположение:
Далее снимаем барабаны поправок. Кто нуждается, может ставить метки/риски там где вам нужно, чтобы все вкрутить потом как было.
Приоткручиваем верхние болты на барабанах, так чтобы колпаки свободно крутились, и болты тоже.
На барабанах находим маленькое запечатанное отверстие (вверху):
Выковыриваем оттуда герметик, берем тонкую плоскую отвертку, шириной 1мм, и прокручивая колпак по оси, нащупываем отверткой отверстие. В этом отверстии сидит маленький поперечный винтик, ограничитель хода верхних болтов. Приоткручиваем его, и после этого верхние болты выкручиваются полностью и колпаки снимаются. (на фото видны эти маленькие поперечные винтики)
Потом той-же отверткой откручиваем такие-же винтики по периметру каждого кольца фиксации барабанов, и кольца эти тоже снимаем, оставляя голые блоки поправок:
Разводным ключом через кожу или подобную подложку, откручиваем блоки барабанов - они тоже на фиксаторе.
Когда строните, крутите их "вниз головой", чтобы крошки фиксатора не сыпались внутрь трубы. А после уберите их влажной ватной палочкой. Барабаны откладываем и разбираем прицел дальше.
Выкручиваем болтик в кольце изменения кратности, и стягиваем кольцо. Резинки под ним тоже стягиваем ближе к барабанам.
Мелкий винтик у окуляра выкручиваем - это стопор. И теперь полностью выкручиваем окуляр.
Осторожно внутри сразу сетка! с этого момента всегда помним о ней.Теперь нужно снять циллиндр окуляра... Но это очень не просто - он посажен на очень сильный клей.
Берем мини горелку, и не боясь ничего кроме ожогов, начинаем греть шов:
Нагревать до того момента, когда руке горячо будет уже возле барабанов. Нужно сделать два-три цикла нагревания и остывания.
После очередного нагревания, зажимаем разводным газовым ключом за металлическую рамку,
которая потом спрячется за кольцо кратности, и чуть чуть страгиваем циллиндр. Дальше не крутим - не пойдет, клей "тяжелый". Пусть остывает. После остывания, капаем на шов проникающую смазку - WD, или на крайняк Баллистол. Она немного впитается, и по мере, немного добавляете.
Десять - двадцать минут, и откручиваете. За то-же место, тем же ключом, но уже с меньшим усилием и до конца.
По пути видим болтик центровки блока панкратики. Его тоже выкручиваем:
Скрутив циллиндр окуляра, тщательно уберите весь мусор от клея на котором все держалось.
Чтобы достать блок панкратики, нужно открутить кольцо, центрирующее поворотную сферу. Оно сразу видно. Держится не сильно, но лучше сразу крутить уверенно - оно мягкое и можно "слизать" пазы раньше, чем успеешь сказать "ой..":
Когда кольцо откручено, блок панкратики можно медленно вытащить, проследив через отверстие от барабана подсветки, чтобы пружина не улетела внутрь трубы и не попала на линзы.
Разборку блока панкратики и проклейку всех линз, проводим как для любого прицела - согласно инструкции в начале этой темы.Рамки линз здесь откручивались "от руки", так что это обязательно.
Далее главное -
барабаны поправок:Конструкция сделана так, что крутя барабанчик он не двигается ввер-вниз - все движение внутри. Весь механизм на фото, и понять его не сложно:
Всему виной во те шайбочки-крышечки - это опорные площадки.
Они служат опорой блока панкратики на барабаны ввода поправок, и должны быть жестко вклеены в свои посадочные места. Но здесь они просто так лежат... и иногда произвольно меняют свою позицию, унося стп. Их нужно посадить на тонкий слой мощного эпоксидного клея по металлу, или чего подобного, чтобы они сидели жестко и не рыпались.
Я же вообще выточил новые, более точной посадки - родная одна даже в размер не попадала.
Все. Дальше все в обратном порядке собираем. Секрет с проводами прост - прилепите их к трубе тонкой полоской скотча, который уберете вытянув пинцетом через отверстие барабана подсветки.
А отверстия в барабанах, из которых выковыривали герметик, обратно замазываем герметиком.