Мы как то не догоняем, что вопрос ГБО на современных машинах ни на миг не технический! Он - чисто экономический!
Есть целые страны массово и повседневно ездящие на газу, на спирту, на рапсовом масле и пр.
Те же Швейцария, Голландия, Италия, откуда к нам попадают образцы приличного ГБО, переводят на газ машины сотнями тысяч. Даже соседняя Польша все плотнее садится на эту тему. Замечу - новые, современные машины. И высокооборотистые и даже турбированные. И все нормально, производители с дилерам не жужжат, движки не горят, все крутится и работает, гарантия есть, проблем особых нет. А то и вовсе с завода выпускают сразу двухтопливные машины, причем там по движку и железу никаких особых изворотов нет. Все отличие в электронике и дополнительных элементах топливной аппаратуры.
И не только Опеля с Фиатами. Как вам например СААБ с заводским ГБО интегрированным в кузов?! К тракторам никак не отнесешь.
Я был если честно удивлен узнав, что у старичка с заводным турбомотором где то внутри еще и ГБО заныкано.
Выбор машины с ГБО ровно из той же области, что и выбор дизельной машины - экономичность эксплуатации. Причем чем дешевле топливо, тем дороже ГБО и тем дольше будет отбиваться. Только на Западе это дело рассматривают как долгосрочную инвестицию и предварительно считают - когда окупят и сколько заработают. Точно как и дизель.
У нас же обычно все определяется или доступом к "левой" пусть крашеной солярочке, либо возможностью максимум за полгода отбить расход и дальше платить наполовину меньше. Халява обязана быть выпуклой. Естественно никто полтора два косаря например за средненненькое ГБО под метан не вкинет, несмотря на то, что сам он стоит дешевле некуда.
Даже полкосаря за пропановое ГБО производства "табор интернейшел" и то - рискованная инвестиция если ты не живешь за рулем. Тогда окупится все, вплоть до замены пары тройки редукторов.
Как видим итальянец или голландец вкинет, отобьет годика за два, а к продаже машины выйдет в хороший плюс.
А по поводу "копеек", так все же можно посчитать прямо на коленке.
Берем очень и очень скромную пузотерку с каким 1.6л. Средний расход как ни крути около 8л/сотню.
И считаем пусть те же 40 тыс пробега. С командировками, таксовкой и пр. активной жизнью - вообще на расслабоне.
Итак на 40 тык тратим ...3200л. Пусть мы экономим и берем 92й, по 11100. Получаем 35 520 000 руб, или по курсу 21235 аж 1673$.
Расход газа я беру увеличенный на 10%. На самом деле современное ГБО жрет примерно столько же, сколько и бензина, на древних я за эти 10% не выходил, чаще - было меньше. Например тот же В3 на трассе брал 8 л бензина и 8.5-9л газа, в городе по 10 л того и того, причем почему то независимо от нагрузки.
Ну пусть расход будет по 9л газа. Потратим 3600л. по 6200руб, или 22 320 000 руб, или 1051$.
Получаем 622$ чистой экономии. Отбиваем в "0" то самое сборное газовое 4 пок. и начинаем дальше по лишнему полтинничку баксов в месяц тратить на пульки. За пяток лет эксплуатации "тры касары" находятся сами.
Да, там придется поменять пару лишних воздушных фильтров, зато свечи и масло можно не трогать дольше чем на бензине.
И это - скромная малолитражка с пробегом. На поганом нештатном 92м, с завышенным расходом газа. В реале разница еще больше если брать штатный 95-98 бензин. Он и сам дороже и газ на таких движках расходуется с большим КПД.
А если речь о бусике, джипе с емким движком и хорошим аппетитом?!
Естественно если "новая машина" - статус или распальцовка, то мысли о ГБО могут быть просто мишурой, а то и западлом.
А так - почему бы и нет? Деньги все любят и каждый считает сам, ради какой суммы может двинуться с места.