forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Все о пневматическом оружии, СПОРТИВНАЯ стрельба из пневматического оружия. Выбор, обслуживание, техника спортивной стрельбы, мишени.

Модераторы: Darkroom, Konstantinovich, 116aavl, SanSanish

Поделиться ...

Где вы ремонтируете свой автомобиль ?

у официалов
4
8%
СТО среднего ценового диапазона
7
14%
в гараже дяди Васи
7
14%
я сам себе СТО
32
64%
 
Всего голосов : 50

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение SanSanish » 05 мар 2016, 13:34

Мы как то не догоняем, что вопрос ГБО на современных машинах ни на миг не технический! Он - чисто экономический!
Есть целые страны массово и повседневно ездящие на газу, на спирту, на рапсовом масле и пр.
Те же Швейцария, Голландия, Италия, откуда к нам попадают образцы приличного ГБО, переводят на газ машины сотнями тысяч. Даже соседняя Польша все плотнее садится на эту тему. Замечу - новые, современные машины. И высокооборотистые и даже турбированные. И все нормально, производители с дилерам не жужжат, движки не горят, все крутится и работает, гарантия есть, проблем особых нет. А то и вовсе с завода выпускают сразу двухтопливные машины, причем там по движку и железу никаких особых изворотов нет. Все отличие в электронике и дополнительных элементах топливной аппаратуры.
И не только Опеля с Фиатами. Как вам например СААБ с заводским ГБО интегрированным в кузов?! К тракторам никак не отнесешь.
Я был если честно удивлен узнав, что у старичка с заводным турбомотором где то внутри еще и ГБО заныкано.
Выбор машины с ГБО ровно из той же области, что и выбор дизельной машины - экономичность эксплуатации. Причем чем дешевле топливо, тем дороже ГБО и тем дольше будет отбиваться. Только на Западе это дело рассматривают как долгосрочную инвестицию и предварительно считают - когда окупят и сколько заработают. Точно как и дизель.
У нас же обычно все определяется или доступом к "левой" пусть крашеной солярочке, либо возможностью максимум за полгода отбить расход и дальше платить наполовину меньше. Халява обязана быть выпуклой. Естественно никто полтора два косаря например за средненненькое ГБО под метан не вкинет, несмотря на то, что сам он стоит дешевле некуда.
Даже полкосаря за пропановое ГБО производства "табор интернейшел" и то - рискованная инвестиция если ты не живешь за рулем. Тогда окупится все, вплоть до замены пары тройки редукторов.
Как видим итальянец или голландец вкинет, отобьет годика за два, а к продаже машины выйдет в хороший плюс.

А по поводу "копеек", так все же можно посчитать прямо на коленке.
Берем очень и очень скромную пузотерку с каким 1.6л. Средний расход как ни крути около 8л/сотню.
И считаем пусть те же 40 тыс пробега. С командировками, таксовкой и пр. активной жизнью - вообще на расслабоне.
Итак на 40 тык тратим ...3200л. Пусть мы экономим и берем 92й, по 11100. Получаем 35 520 000 руб, или по курсу 21235 аж 1673$.
Расход газа я беру увеличенный на 10%. На самом деле современное ГБО жрет примерно столько же, сколько и бензина, на древних я за эти 10% не выходил, чаще - было меньше. Например тот же В3 на трассе брал 8 л бензина и 8.5-9л газа, в городе по 10 л того и того, причем почему то независимо от нагрузки.
Ну пусть расход будет по 9л газа. Потратим 3600л. по 6200руб, или 22 320 000 руб, или 1051$.
Получаем 622$ чистой экономии. Отбиваем в "0" то самое сборное газовое 4 пок. и начинаем дальше по лишнему полтинничку баксов в месяц тратить на пульки. :-) За пяток лет эксплуатации "тры касары" находятся сами.
Да, там придется поменять пару лишних воздушных фильтров, зато свечи и масло можно не трогать дольше чем на бензине.
И это - скромная малолитражка с пробегом. На поганом нештатном 92м, с завышенным расходом газа. В реале разница еще больше если брать штатный 95-98 бензин. Он и сам дороже и газ на таких движках расходуется с большим КПД.
А если речь о бусике, джипе с емким движком и хорошим аппетитом?!
Естественно если "новая машина" - статус или распальцовка, то мысли о ГБО могут быть просто мишурой, а то и западлом.
А так - почему бы и нет? Деньги все любят и каждый считает сам, ради какой суммы может двинуться с места.
SanSanish
Гуру
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:57
Репутация: 34 [ ? ]
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение odisva » 05 мар 2016, 13:47

40 тыс пробега это для рядового человека много. 20 тыс не каждые наезжает, а при таком пробеге экономия весьма сомнительна на движке 1,6. К этому времени уже пора машину менять :-): .
Сколько двухтопливных машин из общего количества выпускается? 3% если наберется. И используют из в тех странах где по налогам это выгоднее, а не по топливу. Говоришь Голландия или Бельгия? Так там все равно дизельки преобладают при всей "прелести" газа. :mi_ga_et:
Мы те, кто слушал "Сектор Газа" и "Ласковый май"; мы те, кого мамы звали домой крича с балкона; мы те, кто писал письма бумажные, а не sms; мы те, чьи друзья были не online, а во дворе; мы те, кто играл не в сетевые игры, а в прятки. Наше детство было ЛУЧШЕЕ!!
Аватара пользователя
odisva
Гуру
 
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 12:58
Откуда: Гародня
Репутация: 11 [ ? ]
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 828 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение ppp4 » 05 мар 2016, 13:58

odisva писал(а):40 тыс пробега это для рядового человека много.



Ага. 4 года эксплуатации. Кто-то даже автомобиль заменить успеет.
Аватара пользователя
ppp4
Гуру
 
Сообщения: 3613
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 18:45
Откуда: Минск
Репутация: 13 [ ? ]
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 596 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение SanSanish » 05 мар 2016, 14:14

О чем я и говорю.
Условных 40 тыс я показал как рубеж годовой окупаемости с которого имеет смысл начать думать. При расходе например в 12 л он сдвинется на более реальный пробег. У таксиста с его пробегом окупится за полгода и меньше.
Когда новогрудок можно было официально воткнуть за 150-200$, а газ стоил меньше 40% от бензина, разница даже на 1.5 отбивалась между заменой масла, еще и оставалось. Если мы с братцем поставили ему газ б/у за 35$ как то вообще не было смысла задумываться о целесообразности. :-)
А вот когда я пригнал машинку и посчитал свои тогдашние пробеги с перспективой поменять ее через пару лет - ставить не стал.
А так да, процента 3 и есть Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Но я же горю - вопроч не технический, он экономический. Нужно садиться и считать. Если цифирки сошлись - нет препятствий в эксплуатации.
SanSanish
Гуру
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:57
Репутация: 34 [ ? ]
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение ppp4 » 05 мар 2016, 14:22

Если агрегаты автомобиля ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не несут никакой дополнительной нагрузки, то я бы уже согласился, но вот чёта сомневаюсь. :-)
Аватара пользователя
ppp4
Гуру
 
Сообщения: 3613
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 18:45
Откуда: Минск
Репутация: 13 [ ? ]
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 596 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение 1 Паша 1 » 05 мар 2016, 14:44

Народ, кто сам менял масло в АКПП ? Уровень выставляется на заведенной рабочей машине или только на прогретой ?
Аватара пользователя
1 Паша 1
Гуру
 
Сообщения: 3940
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 19:14
Репутация: 36 [ ? ]
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение ppp4 » 05 мар 2016, 14:53

1 Паша 1 писал(а):Народ, кто сам менял масло в АКПП ? Уровень выставляется на заведенной рабочей машине или только на прогретой ?



Никогда и нигде не менял масло, но даже я знаю, что в коробке уровень проверяется только при работающем двигателе. ::yaz-yk:
Аватара пользователя
ppp4
Гуру
 
Сообщения: 3613
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 18:45
Откуда: Минск
Репутация: 13 [ ? ]
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 596 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение Nawigator » 05 мар 2016, 15:05

1 Паша 1
зависит от вида АКПП. В мануле есть,
При объеме масла около 5 л, заменный объем около 2,2 л, потому как с гидроблока не сливается, только картер.
Nawigator
Профи
 
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 15:17
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение dima.22 » 05 мар 2016, 15:06

Насколько я знаю, нужно на заведённой машине попереключать все режимы, от Р до 1, и потом не глуша проверять на Р.
Правильный совет-- читать мануал.
-- Скажите, а зачем вы добиваетесь свободного ношения пистолета?
-- Потому, что постоянно носить с собой всего милиционера значительно труднее.
Аватара пользователя
dima.22
Гуру
 
Сообщения: 1213
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 18:11
Откуда: Минск
Репутация: 19 [ ? ]
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 421 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение wladimirmozyr » 05 мар 2016, 15:21

1 Паша 1 писал(а):Народ, кто сам менял масло в АКПП ? Уровень выставляется на заведенной рабочей машине или только на прогретой ?

Паша только на заведённой, некоторые даже советуют проехать (естественно не на моря и обратно), и ещё раз проверить и долить если требуется, я менял у себя сам но так как сливал всё включая гидроблок (в народе бублик) мне было проще, знал, что мне нужно 8 литров, почти столько и вошло
Аватара пользователя
wladimirmozyr
Гуру
 
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 11 апр 2015, 17:04
Откуда: Минск-Мозырь
Репутация: 20 [ ? ]
Благодарил (а): 278 раз.
Поблагодарили: 207 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение SanSanish » 05 мар 2016, 15:23

ppp4 писал(а):Если агрегаты автомобиля ДЕЙСТВИТЕЛЬНО не несут никакой дополнительной нагрузки, то я бы уже согласился, но вот чёта сомневаюсь. :-)


Более того, они как правило несут МЕНЬШУЮ нагрузку. И ресурс движка растет в разы.
Но...(как обычно) - лишь при грамотном переоборудовании. :-(
Недаром почти все наши сервисмены без "хлопушки" ГБО не представляют. А каждый пятый волитель эти хлопушки менял. А ведь это по сути - предохранитель от кривой установки и работы ГБО! Первый признак той самой бедной суперэкономичной смеси, которая заодно ...начинает перегревать клапана. :cry_ing:
И практически каждый первый установщик не в состоянии перебрать и отрегулировать отдельно ни один узел установленного ГБО. При любых сомнения предлагают...замену. Например окрутить редуктор и прикрутить новый со склада. Это как правило решает проблему, но показывает, что для "специалиста" ГБО - темный ящик.
Да и история развития ГБО у нас извилиста и запутана. включая технические, организационные и налоговые авспектыю
Вот кстати неплохая статья Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум. рекомендую прочесть до конца.
Я сам без сомнений взял бы машину с заводским ГБО, особенно тянет попробовать метан, уж больно цена сверххалявная. :-)
Но вот ставить у нас - куча ньюансов и вопросов. При большом пробеге - стоит, в любом случае экономия покроет и риски. а вот при малых-?!!
Нужно садиться с калькулятором и много думать. Как впрочем и с тем же дизелем. Как то очень многие мои знакомые закатывавшие глаза в экстазе от конструктивного совершенства "дизялечка" еще пяток лет назад, сдулись и потянулись к бензиновой классике. А всего то сменился халявный ценник на АЗС и иссякли потоки солярки с сельхозтехники.
SanSanish
Гуру
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:57
Репутация: 34 [ ? ]
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение odisva » 05 мар 2016, 15:41

1 Паша 1 писал(а):Народ, кто сам менял масло в АКПП ? Уровень выставляется на заведенной рабочей машине или только на прогретой ?

Правильный ответ уже был, читать мануал. Сейчас сам думаю над таким же вопросом. По мануалу вообще написано на заведенной машине проверять. Норма - когда с контрольного отверстия будет течь непрерывная тонкая струйка (щупа нет).
Если менять методом слива, то нужно минимум два раза сливать. Но есть вариант, когда в разрез системы подключают аппарат и методом вытеснения делают именно полную замену масла. Плюс в том что ошибки по уровню не будет и масло точно обновишь. Остается цена вопроса.
SanSanish писал(а):Я сам без сомнений взял бы машину с заводским ГБО, особенно тянет попробовать метан, уж больно цена сверххалявная. :-)

Только дальность хода херовая, особенно актуально с нашим количеством метановых заправок.
Мы те, кто слушал "Сектор Газа" и "Ласковый май"; мы те, кого мамы звали домой крича с балкона; мы те, кто писал письма бумажные, а не sms; мы те, чьи друзья были не online, а во дворе; мы те, кто играл не в сетевые игры, а в прятки. Наше детство было ЛУЧШЕЕ!!
Аватара пользователя
odisva
Гуру
 
Сообщения: 5371
Зарегистрирован: 10 июн 2013, 12:58
Откуда: Гародня
Репутация: 11 [ ? ]
Благодарил (а): 387 раз.
Поблагодарили: 828 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение SanSanish » 05 мар 2016, 15:56

Есть такое дело.
Только мне не особо актуально, я последние годы как правило в пределах области езжу, сплошь и рядом утром возле дома плесну литров 10-20 бензина и этого достаточно. Хватило бы и метана.
Ну и в дальней дороге метан все же регулярно встречается, не реже чем скажем пропан в конце 80х, начале 90х. По крайней мере вроде как во всех рай и облцетрах заправки есть, т.е. километров через 100-150 максимум.Только часто без рекламы, вывесок и стоят чуть на отшибе. На крайняк придется как когда то прикидывать маршрут, что бы заехать на попутные АГЗС и добить баллоны до полного. Ну и в баке чуток бензина возить. А например на той же Украине их уже наставили много, и легковушек на метан попереводили тоже.
SanSanish
Гуру
 
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 14:57
Репутация: 34 [ ? ]
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 425 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение buyan » 05 мар 2016, 16:45

Сам когда-то на газу ездил, 3 года, но то была 850я вольво 2,4 атмосфера. Авто пришло из бельгии, установка голландская.Регулярная чистка фильтра 1й ступени редуктора (раз в 1,5-2 тыс), говна в нашем газу немеряно! Пришлось самому разбираться в системе, т. к. с Necam почти никто в Беларуси не знаком. На данный момент сталкиваюсь на работе с авто на ГБО, живых мало. В основном 2,4Т и 2,5Т.
Для себя за эти три года сделал один вывод, есть дизель, а есть бензин, на край вольво на метане в заводском исполнении.
Аватара пользователя
buyan
Аксакал
 
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 04 янв 2016, 23:38
Откуда: Минск
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Автомобиль - друг и помощник пневманутого

Сообщение 116aavl » 05 мар 2016, 19:02

Надо добавить еще в название темы "Вредные советы" :-). Никого никогда не слушаю, особенно диванных автомеханников, особенно про прогревание и замену масла. Никогда не верил не ездил и не поеду ни к каким официалами когда куплю новый авто (а осталось недолго)- ложил я на их гарантию и каски - буду эксплуатировать авто как считаю нужным. А то блин антикор видите ли нельзя делать пока авто на гарантии - пошли они в жопу. Масло я и сам без них поменяю.
Аватара пользователя
116aavl
Гуру
 
Сообщения: 5084
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 16:41
Репутация: 29 [ ? ]
Благодарил (а): 754 раз.
Поблагодарили: 809 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46