Страница 1 из 1

Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 00:46
Yurkoff
В теме предлагаю обсудить источники питания для эхолотов, навигаторов, фонарей и др... :lodk:

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 01:01
Yurkoff
В предвкушении момента долгожданной покупки, а именно эхолота, решил изучить вопрос ЧЕМ его кормить на рыбалке. Сначала кинулся искать АКБ от УПСа (безперебойник для компьютера), но что-то обстоятельства сложились так, что мои желания заиметь АКБ хотя бы для того, чтобы дома поюзать настройки и выехать на пробный урок на воду для детального изучения девайса, не оправдались... Можно сказать сперли УПС :-) ! Тогда я начал курить интернет, ну и как всегда нашел 1000 за и против, в связи чем готов был уже гнать на воду с АКБ от автомобиля. Ну так вот, одни пишут что гелевые АКБ лучше свинцово-кислотных, другие наоборот. Многие все же предпочитают свинцово-кислотные на 12V/7аh, но и тут одни пишут что его едва хватает на сутки-двое нового, другие, что раз в год заряжают.
Вот и решил я создать темку, чтобы узнать Ваше мнение, кто чем пользуется. Первый раз я найду с чем сгонять, ну а потом все же охота что-то надежное иметь.
Забыл указать, что ценовая категория на герметичные АКБ колеблется от 200 т. руб и далее. Габариты позволяют максимально исключить возможность мешаться под ногами а положить в ящик или специальную подставку на лик-тросе.

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 08:44
root
Гелевый ни к чему, эхолот это не сильная нагрузка. Лучше за эти деньги взять 2 свинцово-кислотных )) и возить 2 заряженых с собой.
Простой свинцово кислотный АКБ от упса, да мало ли для чего их еще применяют - самое-то, и дешево и максимально эффективно.

Вот такой:

Изображение

;) и большего ничего не нужно

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 20:10
dima.albert
да чего тут особо думать-? у меня куда 128 - по современным меркам ужо прошлый век. так берет сей девайс где то 500 миллиампер - нетрудно посчитать что нужно для использования и насколько будет хватать (любой даже гелевый кумулятор не любит глубоких разрядов максимум 70% потому желательно иметь вольтметр и отслеживать глубину разряда тем более сейчас есть удобные цифровые вольтметры - кнопочку нажал и знаешь вольтаж). я юзаю кислотный кумулятор 7 а от мотоцикла, раньше был от бесперебойника, разницы никакой . просто лот нужно выключать когда он не нужен вои и весь секрет. - идешь ходом по незнакомому месту и смотришь рельеф и глубины. нашел интересное место - запомни навигатором( на крайняк ориентиры. и лучше записывать а то через пару лет тяжело вспоминать ), стоишь - обязательно выключай. и еще я на наличие или отсутствие рыбы внимания вообще не обращаю - смотрю исключительно рельеф дна. в таком режиме семиамперника хватает на несколько дней и на рыбалке его редко подзаряжаю. на озерах где бензин запрещен пользую электромотор и обычный кумулятор емкостью 140 ампер так тогда подключаю на него ( тем более что последнее время заряжаю прямо в лодке солнечной батарейкой и если много не ходить то подзаряжать вообще не нужно) попробовать можно кумулятором от шруповерта запросто , даже хилого на час работы хватит за глаза. хочу кстати к нему же приладить фонарик , даже отрезок светодиодной ленты будет хорошим вариантом.
и еще пару слов- о зарядке- лучше для сей цели купить специализированное зарядное устройство на рынке все есть . лучше брать автомотическое милиампер на 500 . автомобильными пользоваться нужно с опаской - легко дать больший чем нужен для зарядки ток , или в крайнем случае использоватть дополнительный прибор амперметр с нужной шкалой , потому как штатные автомобильные как правило очень грубы для данной цели. как то так. 30 тож собираюсь выезжать на недельку на витебщину.

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 20 май 2015, 20:14
dima.albert
кстати подключенная к семиампернику светодиодная лента очень хорошо себя проявила- ставишь на стол бутылку , если не к чему привязать .- и света на пару ночей минимум тебе гарантировано

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 23 май 2015, 15:00
vitali73
Аккумулятора что на фото хватит на долго. А ваще в эхолоте есть функция заряда батареи. Ставишь дапустим 9 вольт,и когда аккум разрядился до 9 вольт,эхолот покажет на дисплее. Таким способом можно узнать сколько нужно минимально вольт для работы.

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 25 май 2015, 23:24
dima.albert
добавлю что попутно прикончит батарею. есть таблица какому напряжению какая степень разряда соответствует (точно не помню но 9 в это слишком мало и ежели такое есть то срочно на зарядку ). кислотный кумулятор низя сильно высаживать . по этой причине множество владельцев электромоторов в них разочарованы- кончаются батарейки и все тут. а за ней просто нужно грамотно смотреть и будет работать лет пять.

Re: Источник питания для эхолота и навигатора.

СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 21:26
Yurkoff
Став счастливым обладателем эхолота, все же решил не заморачивать себя поиском "халявы" в виде АКБ, а потом еще и ломать голову о том, как его заряжать. Мутить самому зарядное просто нет времени, хотя и опыт и полный шкаф радиодеталей имеется (спасибо радиокружку времен перестройки :dr_ink: :co_ol: ). Короче при заказе эхолота закрыл я глаза, вспомнил о жене, и заказал и АКБ и зарядку! :-) При заказе эхолота (Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.), продавец - человек фактически свой, посоветовал не брать для цветного эхолота АКБ мощностью 7 Ah, так как это распространенная ошибка покупателей с целью сэкономить денег. Напомню, стоимость такого кислотно-щелочного АКБ колеблется от 150 т. руб. до 300 т. руб. Продавец посоветовал (напомню - свой человек без цели впарить подороже) взять для цветного, двухлучевого эхолота свинцово-щелочной АКБ в 12 Ah, что даст гарантию фактически непрерывного использования эхолота такого класса в течение трех суток, еще и на свет и музыку хватит. Однако, продавец также посоветовал:
1. Не разряжать АКБ "в нуль", так как это сокращает его жизнь и количество циклов зарядки.
2. При нахождении "рыбного" места, ставить эхолот в режим ожидания, что продлит заряд и жизнь батареи.
3. После даже кратковременного использования АКБ ставить его на зарядку для поддержки и продления "жизни", а также для боеготовности :motorka: .
Таким образом, наюзовшись кнопок, я поставил АКБ на зарядку, однако лампочка, которая должна была погаснуть при достижении заряда, так и не погасла в этот день, да и на следующий тоже... Ну запаниковал трохец, думал паленая зарядка, ан нет... Гугл как всегда помог... Покурив форумы, почитав статьи, оказалось, что это ЗУ долгоиграющее и заряжает АКБ до полной зарядки чуть ли не три дня... Такой срок я не ждал, думаю сначала выеду на воду, посмотрю интенсивность разряда батареи, и уж потом поставлю на зарядку.
Ну, и немного информации о ЗУ:
Зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов VANSON BC-2612T 2V/6V/12V
Универсальное автоматическое з/у для зарядки 2/6/12V свинцово-кислотных аккумуляторов. Автовыключение по окончании заряда. Диодные индикаторы зарядки.
Модель: BC-2612T
Торговая марка: Vanson
Тип аккумуляторов: Свинцово-кислотные SLA, 2 / 6 / 12V
Ток заряда: 600 mA
Заряд по таймеру: да
Защита от короткого замыкания: да

В следующем обзоре я обязательно выложу подробный фотоотчет и описание того, как сделать аккуратным подключение эхолота к батарее при помощи клемм и термоусаживаемых трубок различного диаметра. Никакой изоленты! :ze_le_ny: