Лодочные подвесные моторы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: ZUBBER


Поделиться ...

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 03 ноя 2015, 23:44

Давно не отписывался по своему гибриду Ветерок+Subaru EA190V, установленном на Ямаране 360, за плечами сезон эксплуатации - около 500 км пробега, в часах не считал, т.к. тахометр разбился при перевозке. Видео, на котором видны и обороты двигателя и скорость на навигаторе - 3900 об/мин = 22 км/ч на полноразмерном скоростном винте:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум..
Несколько дней летом плавали с женой (+60 кг), скоростной нерезанный винт менял на грузовой необрезанный - обороты до 4200, скорость 18-20 км/ч в зависимости от ветра и волны (на скоростном винте скорость такая же, но обороты маловаты, тяжело мотору). Обрезанные винты уже не использую - слишком легкие и не выводят на глисс загруженную лодку (двух человек), видимо, не хватает упора.
Из недостатков выявилось:
1. Родной кожух-обрешетка глушителя от вибрации отломился с одной стороны часов через 50 суммарной наработки (на видео отогнут, чтобы не дребезжал), заварил - хватило на 1 день, видимо, нужно усиливать полоски кожуха наливкой металла сварочным полуавтоматом.
2. Один раз выкрутился и потерялся болт крепления клапанной крышки, возможно был недотянут изначально.
3. От вибрации моя самодельная L-образная ручка для откидывания мотора отламывалась уже 2 раза. После первого - наварил еще полосу металла - но ручка сломалась рядом, вдобавок отлетела еще часть трубки. Вывод - нужно продумывать крепление ручки в верхней части тоже, чтобы ручка не раскачивалась вибрацией и не входила в резонанс, т.к. длина L- около 40 см - такая длина, закрепленная только с одной стороны - простор для колебаний. Без ручки неудобно поднимать мотор на лодке, да и таскать неудобно.
4. Тахометр, встроенный в кожух возле бензобака, раздавил при перевозке, т.к. именно на этой стороне вожу мотор и под бензобак подставляю ящичек с зипом, нужно менять, а стоит он в Китае уже не 600, а 1400 руб. Поменяю и сверху закрою оргстеклом, чтобы не раздавить еще раз. (еще эти тахометры сразу требуют герметизации - внешняя панель еле приклеена, в дождь тахометр заливает и экран показывает ерунду - посадил панель на герметик, изнутри залил термоклеем).
5. Шпонки для винта ф5 мм, сделанные из болтов М6 методом стачивания резьбы - слишком прочные, два раза наезжал на камни - оба раза срезало только одну сторону шпонки, винты страдали, естественно.
В остальном мотором очень доволен. Что в одиночку, что с женой, независимо от направления ветра и волны, возит на глиссе, скорости перемещения для озера 10*15 км хватает. Расход - в одиночку - 1 л/10 км, вдвоем - 1л/7.5 км, больше 8 литров за один день ни разу не удавалось потратить (обычный пробег за день у меня - 50-60 км).
Впереди зима, время для устранения недостатков, обслуживания, в следующем сезоне проверю.

Еще - попался как-то на глаза в каталоге Бриггс&Страттон двигатель 7.5 л.с., объемом вроде бы 220 см3 - жалко, что не знал про него раньше, эти лишние 30 кубиков и 1 л.с. пригодились бы!
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение olgins » 04 ноя 2015, 16:06

Вот и я закрыл водномоторный сезон этого года.
Последняя рыбалка прошла "интересно", оставили в реке по воблеру, товарищ взял судака на 2кг, и сломал снасть... у меня - пусто.
Наверстывать бум следующим летом.
По мотору - трудно завести в первый раз, нейтрали нет, масло в редукторе - советский нигрол, чуток не хватает оборотов, холодно.
Но, заведя мотор в первый раз, потом уже все нормально.

Планы на зиму: - переделать торсион, что бы уменьшить вибрацию, оставив от родного только ту часть, что одевается на квадрат редуктора.
- удалить полностью регулятор оборотов, располовинив двигатель
- попытаться разобраться с сильным сапунением (это только у меня одного?), может сетку поставить в картере на выходе сапуна? Мне еще посоветовали кольца поршневые посмотреть, проверить на целостность, а то может раскололись. Так что предстоит разборка мотора, посмотрим, что там внутри... :)

ПС: Если кому нужно, есть ветровская нога и пара винтов. Кому интересно, пишите в личку.
Лучше переесть, чем недоспать... однако. Печатаю любые флаги!
Зиф-5, Honda BF2, Tohatsu-9.8,катамаран Турист-4, лодка Silverado-31A.
Аватара пользователя
olgins
Гуру
 
Сообщения: 1437
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 17:48
Откуда: г. Чайковский, Пермский край
Репутация: 6 [ ? ]
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 131 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение beyt » 19 ноя 2015, 18:30

Добрый вечер господа навернулся у меня двигатель лифан. Раскрутился шатун нигде не могу найти какой должен быть зазор между шейкой коленвала и шатуном может кто знает ?
Аватара пользователя
beyt
Свой
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 12:05
Откуда: ПОСЕЛОК КАМЕНОЛОМНИ РОСТОВСКОЙ ОБЛ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 20 ноя 2015, 14:04

Т.е. у вас открутилась нижняя половинка шатуна? Так может привернуть ее обратно просто и все? Какая разница, какой должен быть зазор? Крутится - значит правильный, я так понимаю? Там же нет коренных вкладышей, как на автомобилях, которые изнашивались и требовали замены. Но, вообще - все предельные зазоры и допустимый износ есть в тех.документации на двигатели - НО - на японские, на Лифан крайне маловероятно, что такой документ найдется. Я скачивал на свой Субару с официального сайта производителя, на английском языке.
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение beyt » 20 ноя 2015, 15:53

Спасибо за ответ но промерив шейку коленвала и головку шатуна пришел в ужас от 3 десяток зазор до девяти десяток это не нормально вот и спросил какой зазор должен быть брать буду новый шатун хочу сделать как положено
Аватара пользователя
beyt
Свой
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 12:05
Откуда: ПОСЕЛОК КАМЕНОЛОМНИ РОСТОВСКОЙ ОБЛ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Сергей19 » 20 ноя 2015, 20:52

beyt писал(а):Спасибо за ответ но промерив шейку коленвала и головку шатуна пришел в ужас от 3 десяток зазор до девяти десяток это не нормально вот и спросил какой зазор должен быть брать буду новый шатун хочу сделать как положено

Я же вам объяснил на новосибирском сайте все,касаемо вашей проблемы . Или все таки есть сомнения??
Сергей19
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 12 фев 2013, 18:18
Откуда: Медногорск Оренбургская область
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение beyt » 21 ноя 2015, 08:55

Большое спасибо все понял
Аватара пользователя
beyt
Свой
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 12:05
Откуда: ПОСЕЛОК КАМЕНОЛОМНИ РОСТОВСКОЙ ОБЛ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 11 дек 2015, 07:15

Всем привет. Достался по случаю за недорого моторчик Салют. Сначала хотел поставить башку от триммера, но сейчас думаю- а не попробовать ли присобачить к нему электромоторчик? Где-то ранее читал, что хорошо в качестве такого моторчика эксплуатируется мотор от печки ГАЗ на 90 ват. По моим подсчетам стандартного автомобильного аккума должно хватить где-то на 3 часа эксплуатации. Ваши мнения, господа?
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение serg75 » 11 дек 2015, 15:37

Задумка конечно интересная, но мне кажется, что "полёт" будет недолгим. В смысле, редукторная передача будет "съедать" много полезной энергии. Заводские электро-двиглы находятся под водой, прямо у винта, т.е. потери КПД на передачу практически нет.
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 188 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 11 дек 2015, 17:36

Хм. У бензиновых двс кпд на уровне 50%. У двухтактников- еще меньше. У электродвигателей в в районе 80-90 %. Я согласен на редукторе при таком раскладе потерять :-)
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение RV3LE » 11 дек 2015, 19:22

Ser_Gun писал(а):Хм. У бензиновых двс кпд на уровне 50%. У двухтактников- еще меньше. У электродвигателей в в районе 80-90 %. Я согласен на редукторе при таком раскладе потерять :-)

Не дури. Я не знаю из каких источников ты наковырял, что кпд двухтактника меньше 50%, но если даже так, то среднестатистический косомотор в 1500 Вт отдаст в нагрузку не менее 1 л.с. (750 - 800 Вт), а твой моторчик - 70 - 80 Вт. И обороты у твоего электромоторчика не впечатляют.
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 13 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 253 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 11 дек 2015, 19:58

RV3LE писал(а):
Ser_Gun писал(а):Хм. У бензиновых двс кпд на уровне 50%. У двухтактников- еще меньше. У электродвигателей в в районе 80-90 %. Я согласен на редукторе при таком раскладе потерять :-)

Не дури. Я не знаю из каких источников ты наковырял, что кпд двухтактника меньше 50%, но если даже так, то среднестатистический косомотор в 1500 Вт отдаст в нагрузку не менее 1 л.с. (750 - 800 Вт), а твой моторчик - 70 - 80 Вт. И обороты у твоего электромоторчика не впечатляют.

Изучай мат-часть: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.. Цель- не поругаться и доказать что ты умнее или наоборот, а обсудить, есть ли смысл ствить электрический движитель или нет. Пока увидел только одно мнение. Остальные не задумывались? Еще есть мнения?
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Mircity » 11 дек 2015, 21:53

Ser_Gun, автомобильные аккумуляторы - "стартовые", а не "тяговые" (разницу посмотрите в интернете), автомобильный аккум полностью умрет и отправится на помойку после 3-5 циклов полного разряда. А стоимость "тягового" аккумулятора - от 10 тыс.руб. + специальные зарядные устройства - от 3 тыс. руб. - и это сводит на нет всю ценность данной переделки.
Я бы, по личному опыту, посоветовал не заморачиваться на гибрид на основе "Салюта", а сразу собирать мотор 190 см3 на основе "Ветерка" - и интереснее, и меньше денег выбросите на ветер, т.к. после Салюто-бензокосы по-любому захочется "настоящего"!! :ne_vi_del:
Mircity
Свой
 
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 13:02
Откуда: Архангельская область, г.Мирный
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение Ser_Gun » 11 дек 2015, 23:10

Mircity писал(а):Ser_Gun, автомобильные аккумуляторы - "стартовые", а не "тяговые" (разницу посмотрите в интернете), автомобильный аккум полностью умрет и отправится на помойку после 3-5 циклов полного разряда. А стоимость "тягового" аккумулятора - от 10 тыс.руб. + специальные зарядные устройства - от 3 тыс. руб. - и это сводит на нет всю ценность данной переделки.
Я бы, по личному опыту, посоветовал не заморачиваться на гибрид на основе "Салюта", а сразу собирать мотор 190 см3 на основе "Ветерка" - и интереснее, и меньше денег выбросите на ветер, т.к. после Салюто-бензокосы по-любому захочется "настоящего"!! :ne_vi_del:

Спасибо за мнение. У меня уже есть гибрид на 160 кубовом чемпионе. На охоте нужен легонький и тихоходный мотор. Я уже делал из триммера-продал вместе с лодкой. Сейчас хочу еще один сделать. Ценное мнение. Спасибо!
ПВХ Викинг-340LS Гибрид: чемп 200 на ноге от ветерка. Винт грузовой от ветерка.
Аватара пользователя
Ser_Gun
Аксакал
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 мар 2013, 14:26
Откуда: Краснодар
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 30 раз.

Re: Лодочные подвесные моторы.

Сообщение sansersan » 12 дек 2015, 18:50

Ser_Gun писал(а):Всем привет. Достался по случаю за недорого моторчик Салют. Сначала хотел поставить башку от триммера, но сейчас думаю- а не попробовать ли присобачить к нему электромоторчик? Где-то ранее читал, что хорошо в качестве такого моторчика эксплуатируется мотор от печки ГАЗ на 90 ват. По моим подсчетам стандартного автомобильного аккума должно хватить где-то на 3 часа эксплуатации. Ваши мнения, господа?

Я делал, правда моторрчик брал помощней Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Автомобильный аккумулятор в таком режиме долго не протянет, ему нужна постоянная подзарядка после кратковременной разрядки. В качестве источника использовал батарею из 8-ми таких аккумуляторов Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум., когда-то попались б.у по дешевке. В режиме троллинга по Десне 4-5 часов без проблем, дольше не было надобности, а на следующий раз без подзарядки не рисковал.

За это сообщение автора sansersan поблагодарил:
Ser_Gun
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: оккупант и гости: 8