Винты

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: ZUBBER


Поделиться ...

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 14 июн 2016, 12:07

Ну да, если бы он был единственный - вопрос обрезания был бы очень... проблемный. Но их в комплекте дают ишшо и 2 запасных, т. к. они пластмассовые!! Вот и дилемма - то ли отрезать 2 лопасти, то ли уменьшить их ширину... во х. з. как оно лучче... теоретически. Джонс чей-то, как спициялист (а не любитель), чей-то молчить...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 15 июн 2016, 17:01

Володь, лучче уж ширину уменьши, как сам же нарисовал. Две лопасти отхреначить, это уж слишком радикально. Вообще конечно, этот "водомёт" делали руками из жопы :-) :cry_ing:
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 15 июн 2016, 20:45

Jonson2
А почему ты так считаешь? В смысле про руки. Ты ж на таком не ездил. Это я тут... заруливаю... Оно конечно, водометная приставка сделана без всяких рассчётов, на глазок, или по аналогии с каким-то другим - импеллер, диаметр сопла, нет спрямляющих струю элементов... Завод не специализированный, конструктор тоже, это для них ширпотреб. Но ничо, ездить... зараза...не ходко... 8 верст в час. Это, я тут тахометром померял, на 4 500 оборотах, больше мотор не могет, потому и глохнет. Кстати, MTR 2,6 едет 10 верст, а учитывая, что КПД водомета на 30% меньше - вроде бы и около дела... Ладно, лопасти я так и хочу делать, добиться оборотов хотя бы 6 000, заявлено в инструкции у мотора 7 000 об. Зато бильзину мало, седня ездил, на 0,5 л при 4 000 об едеть 1 час и 10 минут при 7 км/час. Зато сам мотор хороший, вон на сайтах 30-32 тыс стоит идин мотор, ипонский все же, ипона мать!! ===Кстати, можно прилепить на салют-ногу по общеизвестному принципу... ====А вообще -а куды нах спешить? На надувном кресле, да с дистанционной, да шума чуть - хоть цельный день ездий!!!
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 16 июн 2016, 20:19

WOWALET

Нет, не ездил на таком. Но шибко этим Кальмаром интересовался в своё время. Форумы, фотки потрошков, отзывы владельцев... Да ты же сам в курилке перечислил его косяки. Нихрена не изменилось в Кальмаре с той поры. :cry_ing:
По поводу перекрытия и дискового отношения. Чем они меньше, и больше обороты, тем больше вероятность кавитации на импеллере. Тока опытным путем узнаешь, когда пздц наступил. Можно попробовать сточить засасывающую сторону от задней кромки к передней, на клин, чтобы остриё клина приблизилось к нагнетающей стороне. Лопасть вроде довольно толстая по фотке. Тем самым немного уменьшим шаг. Толшина острия, только чтобы обеспечить конструктивную прочность. Х.З. что там за пластмасса, тебе там видней, проканает ли. Можно попробовать уменьшить шаг, нагревая и закручивая лопасть.
Попробуй ещё выставить мотор под углом, чтоб водовод как бы немного вперед смотрел, а не в горизонте был. Водометчики - улиточники отмечают, что наклон заметно влияет на тягу.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение WOWALET » 16 июн 2016, 20:39

Аха, Женя, спасибо. Про кромку - тут я так и предполагал, как и на обычном винте. Про наклон - вот этого не слышал. Меня больше всего интересует вот это дисковое отношение. А гнуть лопасти - х.з. какая там пластмасса, по виду и ощущениям на термопластичную не похожа...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1848
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 124 раз.

Re: Винты

Сообщение Dencounter » 30 июн 2016, 20:27

Привет всем самодельщикам!
Есть просьба(особенно к Jonson2) по примерным размерам для будущего винта на лодчно-триммерный мотор.
БК: Garden King bt-2500 51.7 см3 /двух-ный двигатель / 2,5 кВт (обороты не известны - нет никаких инструкций, но думаю около 7000 мах)
Редуктор болгарочный большой: 3,5. Лодка резиновая 1,5 местная: Язь-2У.
Транец навесной по Зуббра-типу. Загрузка лодки- в основном 2 человека+шмотье~160кг. Плавать планирую по средне-мелководным рекам.
1. Какой посоветуете винт строить или по какому типу(диаметр, шаг, толщина лопастей из листового металла)? Желаемая скорость 10-15км/ч. Лопастей планирую 2, из листового металла приваренные к ступице, диаметр заготовки ступицы 50мм, начальный угол как я понял 30 градусов.
Первый винт был соответственно S-образный вездеход, скорость примерная 6-7 км/ч.
2. Изменит ли фанерная вставка на пол задней части лодки?
Dencounter
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 май 2014, 17:17
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Винты

Сообщение техномастер » 30 июн 2016, 20:47

Я решил расширить свои познания в винтах и для этого приобрел азиатские винты для болотохода.
Предварительно снял с них мерку, это отцифровал рабочую плоскость. И как оказалось она сильно отличается от классической спирали.
При испытаниях они дают хорошую тягу и хороший старт.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Обмер лопасти винта

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Теоретическая поверхность лопасти после измерения

А здесь уже испытание винтов на самодельном моторе:

техномастер
Новичок
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 09:44
Откуда: Тольятти
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Винты

Сообщение serg75 » 30 июн 2016, 23:01

Dencounter писал(а):Желаемая скорость 10-15км/ч

Все хотят такой скорости, но с навесным транцем это не реально - обводы лодки совсем другие.
При сбалансированном винте скорость 8-10 км/ч - это очень хорошо. Лично я, перепробовав разные варианты, всё же остановился на винте Баринова: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Заготовку лопастей сделал из огнетушителя (профиль лопастей получился дугообразный, что придаёт дополнительную жёсткость и увеличивает КПД винта) с толщиной стенки 1,5 мм. Ступица диам. 40 мм и толщиной 16мм - из двух сваренных гаек от болгарки. На воде пришлось немного подгибать лопасти - "подгонять" под свой мотор. Винт получился довольно тяговитый как на малых оборотах, так и на высоких.
Dencounter писал(а):Изменит ли фанерная вставка на пол задней части лодки?

Фанерный пол немного улучшит ходовые качества лодки, но ждать существенного увеличения скорости за счет этого не стоит (примерно +1 км/ч).
техномастер писал(а):Я решил расширить свои познания в винтах и для этого приобрел азиатские винты для болотохода.

Понравился и мне один винтик от болотохода: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум., думал применить его на косиломотор, но вовремя остановился - не подходит такой винт для обычных ПЛМ. Болотоход работает в режиме "вода-воздух" - тут и винты нужны соответствующие.

За это сообщение автора serg75 поблагодарил:
Dencounter
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 03 июл 2016, 20:52

Dencounter
15 км/час нереально. 10 ещё может быть, смотря какая лопата редуктора. Сопротивление резко растет, пропорционально квадрату скорости. И получается, что мотор начинает тратить всё большую долю мощи чтобы себя самого тянуть, а не чтобы лодку пихать. С навесным транцем вполне можно добиться достаточно высокой скорости, в том числе и глиссирования (и таких видосов полно в сети). Но не с болгароредуктором. Так как обороты предположительные, то винтик для начала можно сделать шагом 110, диаметром 200. А там, по результатам, или подрезать, или подгибать лопасти. Форма лопасти - классическая . Посмотри как выглядят лопасти большинства винтов ПЛМ.

serg75 писал(а): Лично я, перепробовав разные варианты, всё же остановился на винте Баринова: viewtopic.php?f=46&t=4591&start=765#p248191

А какое отношение имеет ваш самодельный винт, к настоящему винту Баринова ? Что в них общего?
Изображение
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
Dencounter
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение serg75 » 03 июл 2016, 21:52

Jonson2 писал(а):А какое отношение имеет ваш самодельный винт, к настоящему винту Баринова ? Что в них общего?

Винт у меня самодельный, оно и понятно, что настоящим он быть не может. При изготовлении винта лопасть по форме старался максимально приблизить к настоящему (насколько - вам судить). Диаметр увеличил до 190 мм. Профиль лопасти у ступицы дугообразный, но в ходе испытаний подгибал лопасть и угол атаки и сечение лопасти к краю винта постепенно изменяются. Для усиления с тыльной стороны лопасти у ступицы добавил сварки, а затем постепенно стачивал к краю лопасти.
В общем, результатом остался доволен. Винт получился лёгким (в физическом смысле) за счёт тонкого железа - 1,5 мм, мотор нормально набирает обороты и в то же время довольно тяговит.
Кстати, заметил, что форму винта копируют и некоторые "иномарки", например, Honda BF 2,3: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 202 раз.

Re: Винты

Сообщение Jonson2 » 06 июл 2016, 07:12

serg75
У тебя получился винт serg75, а не Баринова, потому что в винте самая фишка - это радиальные сечения и распределения шага вдоль лопасти :-): А так как именно это не копировалось, то у тебя свой, авторский винт :co_ol:
Форма лопасти в плане - не настолько важный момент. Такие лопасти ( с прямой задней кромкой) делают из технологических соображений: проще проектировать как сам винт, так и оснастку для его изготовления, и т.п. И я такие лопасти делаю, короче, всё от лени :-).
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М

За это сообщение автора Jonson2 поблагодарил:
serg75
Аватара пользователя
Jonson2
Гуру
 
Сообщения: 1283
Зарегистрирован: 10 май 2011, 18:39
Откуда: Новосибирск
Репутация: 16 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Винты

Сообщение RV3LE » 03 авг 2016, 19:13

Jonson2 писал(а):лопасти ( с прямой задней кромкой) делают из технологических соображений: проще проектировать как сам винт, так и оснастку для его изготовления

А ты знаешь на что я обратил внимание: лопасти с прямой задней кромкой дают на много меньше завихрений кильватерной струи, чем лопасти с криволинейной задней кромкой. На следующую рыбалку возьму с собой два винта с разным профилем лопасти и сделаю съёмку.
Я переделал один из своих винтов самым похабным способом. Но зато теперь на это основание могу цеплять лопасти самой причудливой формы, а потом - пресловутые пассатижи. Это проще, чем каждый раз варить лопасти к гайке. А поскольку зона примыкания новых лопастей к бобышке небольшая - около 10мм, то и начальный угол, задающий шаг винта, можно подгибать сразу за зоной крепления лопасти. Но мне кажется, что это и не нужно - угол близкий к оптимальному, а "играть" можно и подальше - от середины и до конца лопасти. Металл лопастей - 2мм, уже достаточно прочный, но ещё поддающийся многократному изгибу. Весь процесс - на фото.
Вложения
1.JPG
1.JPG (40.97 КБ) Просмотров: 962
2.JPG
2.JPG (22.48 КБ) Просмотров: 962
3.JPG
3.JPG (22.39 КБ) Просмотров: 962
4.JPG
4.JPG (25.78 КБ) Просмотров: 962
5.JPG
5.JPG (37.3 КБ) Просмотров: 962
6.JPG
6.JPG (40.08 КБ) Просмотров: 962
Аватара пользователя
RV3LE
Гуру
 
Сообщения: 1261
Зарегистрирован: 01 июл 2010, 23:09
Репутация: 13 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 263 раз.

Re: Винты

Сообщение ВлАс » 27 авг 2016, 22:16

Всем привет!
Осилил всю ветку, но диаметр/шаг на свой сетап не нашел.
Собсно китай-коса 42см3, на коробке 2.2 кВ/2,9 л.с. при 8000об/мин (ИМХО должна до 9000 крутить)
Редуктор болгарки 12/37 = 1:3,083(3) получается 1:3,1, но принято считать 1:3 (наверно)
Сделал в эхеле табличку, получается шаг ~90 для скорости 13км/ч (эт не много запросил?)
Лодка 2800-2900 весом до 26(30)кг. с жестким дном и транцем, без киля. Моего 85кг или втроем 200-250кг.
Наверно надо делать два винта (груз/скость) ибо мотор не сильно мощный?

формула (скор. желаемая/3,6) /(ск. вращения/редукцию/60)+20% = шаг в метрах, вроде так Андрей писал.
ВлАс
Аксакал
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 08:37
Откуда: Винница
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Винты

Сообщение ВлАс » 28 авг 2016, 15:42

Забыл написать, что с шагом вроде все просто, а вот с диаметром как быть?
Авиационные винты/пропеллеры проектируются из расчета, чтобы линейная скорость конца лопасти не вышла за сверхзвук.
Как быть с диаметром лодочного винта? Расчетам поддается или брать с собой ножницы по металлу? :-)
ВлАс
Аксакал
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 08:37
Откуда: Винница
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Винты

Сообщение ВлАс » 11 сен 2016, 13:25

Владимир656 спрашивал про винт в моторной ветке.

Владимир656 писал(а):
ВлАс ну как же нет чертижей?Как то ты же чертил лопости у них же есьть какие то размеры ладно там со ступицей-гайкой у каждого смотрю своя.


Расскажу тут, "мухи отдельно, котлеты отдельно"
начну с начала, разметка втулки.
Андрей на первой странице писал, как это сделать, но повторюсь для наглядности процесса.
разметка шаг1.jpg
разметка шаг1.jpg (38.38 КБ) Просмотров: 781


разметка шаг2.jpg
разметка шаг2.jpg (44.72 КБ) Просмотров: 781

далее нам надо знать какой ширины будет лопасть, чтобы не выглядывала за размер втулки.
размер у комля.jpg
размер у комля.jpg (53.94 КБ) Просмотров: 781

переносим на бумагу
размер у комля2.jpg
размер у комля2.jpg (23.62 КБ) Просмотров: 781


на бумаге рисуем окружность диаметром с будущий винт.
У меня это 180мм. (никаких расчетов, просто хотелка) делим на две или три части проще на 6 частей, а потом выбрать нужное.
трехлопастный винт уже сделал, теперь хочу 2-х лопастный
рисуем лопасть1.jpg
рисуем лопасть1.jpg (22.92 КБ) Просмотров: 781

тут видны муки творчества. это ответ на вопрос о чертежах и размерах ::yaz-yk:
рисуем лопасть2.jpg

экспериментировать можно много :-)
потом вырезаешь наиболее понравившийся вариант.
вырезал.jpg
вырезал.jpg (39.53 КБ) Просмотров: 781

тут видно (справа вверху) от трехлопастного винта, те-же муки творчества.
ножовкой по металлу сделал пропил во втулке, потом распилю болгаркой с кругом 2мм
сделал пропил.jpg

2пропила примерка.jpg

Потом перенос на метал, вырезаю, свариваю 2-3 лопасти вместе, подгоняю в один размер и...
продолжение следует.
Завтра сниму процесс сварки и подгонки винта.
там-же приспособа.
Ждите :men:

За это сообщение автора ВлАс поблагодарил:
Владимир656
ВлАс
Аксакал
 
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 21 авг 2016, 08:37
Откуда: Винница
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Пред.След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Nickaa и гости: 3