Jonson2 Вот, кстати, по вопросу винтов. Слушай, Женя, друх из Австральи, (Юза так писал), тоже вопросец по винту. У меня, правда, импеллер, но всё равно... водяной. Так вот, на фото импеллер. Он, зараза, получается "тяжёлый", ибо мотор оборотов не развивает. Так вот задача - облегчить его. Ясно, что по диаметру его уменьшать нельзя, зазор между импеллером и трубой водомёта должен быть минимальным. Так вот, на форуме пишут, что уменьшают число лопастей с 4-х до 2-х. Пишут, что и конструктор этой херовины советует тоже самое (завод в Северодвинске, мужики общались непосредственно с конструктором). А чо ж, он, Б#Я!, раньше-то думал?? Рассчитывал, али как мы - на глазок?? Да и испытания же были!! Но, как я писал в ветке, где показывал мотор, конструктор ... скажем так... мяхко говоря... не специалист в данном вопросе, косяков много. Я думаю - может лучше вот так сделать. Проточить на токарном примерно вот по красным чертам (вид в профиль), получатся такие лопасти (вид в фас). Как скажешь - как специалист по винтам - что лучше: удалять 2 лопасти, или вот таким путём идтить?? И ещё - кромки лопастей как закруглять-стачивать, они же будут влиять на шаг... этого импеллера?? Принцип закругления кромок, я думаю, как и у винта обычного - в смысле влияние на шаг?? Ну а скоко стачивать - это уж опытным путём... Меня-то интересует что? Вот в целом импеллере получается перекрытие... по относительной ширине лопасти, а если так сточить - перекрытия не будет. И как это повлияет - в лучшую, али в худшую сторону?? ===== Ну и этот же вопрос всем - может скажет кто что-нить??