Re: Винты
Добавлено:
14 май 2015, 23:33
Евгений32
по GPS 7,2 км/ч при 4000 об/мин. двигатель 30см куб, 4х-тактный, 1 л.с. (больше 4400 двигатель не набирал - т.е. достигнут предел)
надеюсь, что скорректировав длину ноги до минимально возможного погружения - добьюсь прироста скорости еще на 1 км/ч
Re: Винты
Добавлено:
21 июл 2015, 14:16
Gesha77
Привет.Подскажите зубровинт с 3мм. железа небудет губителен для редуктора.(другого металла нет).Редуктор от болгарки фиолент 125 круг.Двигатель форвард на 3.5 коника.
Re: Винты
Добавлено:
21 фев 2016, 19:12
serg75
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации самодельных винтов. Изготовил 3 штуки разных модификаций.
1. Всем известный "зубровинт". Повторяться не буду, т.к. очень подробно о нём рассказал сам автор на стр.1 темы. Это винт для "бездорожья". Траву этим винтом "косить" не пришлось, а вот по мелководью идёт исправно: не боится ударов о дно. Скорость с таким винтом 7-8 км/ч.
2. Винт, скопированный с "Ветерка-8". Оригинала у меня нет, поэтому пришлось срисовать с картинки. Ступицу сделал из 2-х гаек, сваренных между собой. Толщина ступицы - 2 см. Лопасть загибал от ступицы к краю, т.е. на конце лопасти изгиба почти нет. Мотор хорошо набирает обороты. Это винт для чистой воды. Скорость - 8 км/ч.
3. Самодельный винт "Баринова". На прошлых выходных испытал этот винт. К сожалению видео загрузить не получилось - "заглючил" телефон. Пожалуй, это самый удачный винт. Мотор таким винтом грузится по полной, да и скорость немного возросла - 9 км/ч. Правда максимальные обороты двигатель не набирает, примерно 70 % от максимальных. Не зря этот винт пользуется популярностью среди водномоторников, его ставят даже на "Хонду". Изготовить его не так уж и сложно. В качестве "донора" взял старый огнетушитель диаметром 120 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Поначалу думал, что железо тонковато, оказалось что мои опасения напрасны - за счёт того, что профиль лопасти дугообразный, жёсткость лопасти более чем достаточна. Разрезаем так, чтобы ровная сторона лопасти была вдоль изгиба. Ступицу сделал из гайки и шайбы, оставшихся после разборки болгарки и сваренных между собой. Толщина ступицы получилась 1,6 см. С тыльной стороны лопасти немного добавил сварки, чтобы получить утолщение, а затем всё отшлифовал. Лопасть немного подогнул по принципу 2-го винта. В общем, "фишка" этого винта в том, что за счёт дугообразного изгиба лопасти винт выталкивает воду позади себя, а не разбрасывает по сторонам, соответственно и КПД увеличивается. Когда откроется сезон, постараюсь сделать видео. А пока ниже будут фото.
Re: Винты
Добавлено:
21 фев 2016, 20:29
serg75
Вот ещё по "Бариновскому" (сначала не удалось загрузить (размер фото более 2 МБ), пришлось сделать "обрезание"
):
Re: Винты
Добавлено:
22 фев 2016, 21:31
TATTOOIST
Меняю на Барановский винт
Re: Винты
Добавлено:
25 фев 2016, 20:03
serg75
Re: Винты
Добавлено:
05 мар 2016, 14:06
lymur
всем привет,сделал вот такое ещё пока не понятное изделие,хотелось бы услышать конструктивную критику,буду надеятся что будет работать.
Re: Винты
Добавлено:
05 мар 2016, 21:26
serg75
Работать будет, думаю, примерно так как в этом отзыве:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.От себя добавлю, что скорее всего придётся подгибать лопасти - угол должен меняться от ступицы к краю лопасти, т.е концы лопастей угла атаки почти не имеют. Судя по фото толщина металла 2 мм. Некоторые советуют использовать железо толщиной 3-4 мм, мол винт крепче будет. С этим я не согласен. Уж больно тяжёлым (в физическом смысле) получится винт. Тогда уж требуется очень хорошая балансировка, иначе придётся заниматься ремонтом редуктора, а то и заменой. Попробовал сделать винт из железа 3 мм, но поставить этот "якорь" на мотор так и не решился. Если делать лопасть с дугообразным профилем, то вполне достаточно 1,5-2 мм. Я ещё вдобавок с тыльной стороны лопасти у ступицы немного наваривал, а потом стачивал, делая плавный переход.
В общем, lymur молодец, неплохо получилось. Из своего опыта скажу, что на 3-х лопастных винтах мотор работает с меньшей вибрацией.
Ещё по поводу балансировки хочу сказать, что кроме того, что каждая лопасть должна иметь одинаковый вес, важно чтобы и угол отклонения лопастей от плоскости вращения был одинаковый. Я проверяю это так: надеваю винт на болгарку, прикладываю угольник и вращаю винт. Нужно чтобы кончик каждой лопасти попадал в угол угольника:
Re: Винты
Добавлено:
05 мар 2016, 21:49
serg75
Вот "родился" ещё один "бариновский". Предыдущий оказался тяжеловат, поэтому в новом немного изменил форму лопасти и угол атаки. Старый немного обрезал (был 210 мм, стал - 190 мм). Теперь придётся ждать начала навигации.
Re: Винты
Добавлено:
06 мар 2016, 13:30
lymur
serg75 писал(а):Работать будет, думаю, примерно так как в этом отзыве:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.От себя добавлю, что скорее всего придётся подгибать лопасти - угол должен меняться от ступицы к краю лопасти, т.е концы лопастей угла атаки почти не имеют. Судя по фото толщина металла 2 мм. Некоторые советуют использовать железо толщиной 3-4 мм, мол винт крепче будет. С этим я не согласен. Уж больно тяжёлым (в физическом смысле) получится винт. Тогда уж требуется очень хорошая балансировка, иначе придётся заниматься ремонтом редуктора, а то и заменой. Попробовал сделать винт из железа 3 мм, но поставить этот "якорь" на мотор так и не решился. Если делать лопасть с дугообразным профилем, то вполне достаточно 1,5-2 мм. Я ещё вдобавок с тыльной стороны лопасти у ступицы немного наваривал, а потом стачивал, делая плавный переход.
В общем, lymur молодец, неплохо получилось. Из своего опыта скажу, что на 3-х лопастных винтах мотор работает с меньшей вибрацией.
Ещё по поводу балансировки хочу сказать, что кроме того, что каждая лопасть должна иметь одинаковый вес, важно чтобы и угол отклонения лопастей от плоскости вращения был одинаковый. Я проверяю это так: надеваю винт на болгарку, прикладываю угольник и вращаю винт. Нужно чтобы кончик каждой лопасти попадал в угол угольника:
Подгибать пока не буду,сразу опробую а уж потом будет видно,толщина металла лопасти 1,5мм я счёл достаточным,потому как первое что у меня другого металла не было,а во вторых из тройки винт получается ну очень тяжёлым.Лопасть я подогнал по среловскому и отчеканил и имеет он форму ложки,на фотке правда видно слабовато.Так что осталось отбалансировать и вперёд опробовать.Буду надеится что мои труды не напрасны и он оправдает мои ожидания.
Re: Винты
Добавлено:
06 мар 2016, 20:00
serg75
Всё верно - вода покажет. Если придётся подгибать, то лучше это сделать как у MalsMaster на 1 стр.:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.Многие пытаются найти заводской винт от другого мотора, но найти такой, чтобы его не пришлось обрезать, практически нереально. А обрезая, теряешь КПД винта. Даже если взять винт от лодочного мотора сопоставимой мощности, например "Салют", то и этот винт не будет так хорошо работать как на том же "Салюте" - диаметр маловат (140 мм - родной винт, 152 мм - винт "Баринова"). Болгароредуктор больше чем редуктор любого маломощного лодочного мотора, соответственно и винт требуется большего диаметра. В том и прелесть наших самодельных винтов, что подгибая лопасть можно добиться оптимальных результатов.
Re: Винты
Добавлено:
24 апр 2016, 10:06
техномастер
Добрый день, Всем.
Хочу показать свои винты. Конечно не скажешь, что самодельные, но всё же делаю я их в гараже :)
Спроектировал я их в прошлом году, когда начал разработку собственного лодочного мотора. И пришло время выбирать винт, за аналог взял от ветерка. Но ветерковские винты не понравились, больно "кривые", правда может мне такие попали. Но решил сделать свой винт. Выбрал шаг на 150; 175; 200 и 225 мм.
Чтобы не строить горки и не выколачивать лопасти заказал на чпу штамп сразу на три лопасти... и всё... получилось :)
Сейчас делаю винты с демпферной втулкой, демпфер изготавливаю из автомобильного сайленблока и запрессовываю в ступицу винта.
Как выше написал он теперь является ветерковским аналогом, но поменяв демпферную втулку можно поставить и на другой мотор.
А вот так выглядит винт для ПЛМ и для болтохода, оба сделаны по технологии штамповки.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.IMG_1427.jpg