Страница 52 из 56

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 15:43
Евгений32
Винт из стеклоткани прошел испытания

это рассуждения о конструкции движителя
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Это видео хода
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 16:24
Ser_Gun
Евгений32 писал(а):Винт из стеклоткани прошел испытания

это рассуждения о конструкции движителя
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Это видео хода
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Скорость то какая в итоге?

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 14 май 2015, 23:33
Евгений32
по GPS 7,2 км/ч при 4000 об/мин. двигатель 30см куб, 4х-тактный, 1 л.с. (больше 4400 двигатель не набирал - т.е. достигнут предел)

надеюсь, что скорректировав длину ноги до минимально возможного погружения - добьюсь прироста скорости еще на 1 км/ч

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 14:16
Gesha77
Привет.Подскажите зубровинт с 3мм. железа небудет губителен для редуктора.(другого металла нет).Редуктор от болгарки фиолент 125 круг.Двигатель форвард на 3.5 коника.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 19:12
serg75
Хочу поделиться своим опытом эксплуатации самодельных винтов. Изготовил 3 штуки разных модификаций.
1. Всем известный "зубровинт". Повторяться не буду, т.к. очень подробно о нём рассказал сам автор на стр.1 темы. Это винт для "бездорожья". Траву этим винтом "косить" не пришлось, а вот по мелководью идёт исправно: не боится ударов о дно. Скорость с таким винтом 7-8 км/ч.
2. Винт, скопированный с "Ветерка-8". Оригинала у меня нет, поэтому пришлось срисовать с картинки. Ступицу сделал из 2-х гаек, сваренных между собой. Толщина ступицы - 2 см. Лопасть загибал от ступицы к краю, т.е. на конце лопасти изгиба почти нет. Мотор хорошо набирает обороты. Это винт для чистой воды. Скорость - 8 км/ч.
3. Самодельный винт "Баринова". На прошлых выходных испытал этот винт. К сожалению видео загрузить не получилось - "заглючил" телефон. Пожалуй, это самый удачный винт. Мотор таким винтом грузится по полной, да и скорость немного возросла - 9 км/ч. Правда максимальные обороты двигатель не набирает, примерно 70 % от максимальных. Не зря этот винт пользуется популярностью среди водномоторников, его ставят даже на "Хонду". Изготовить его не так уж и сложно. В качестве "донора" взял старый огнетушитель диаметром 120 мм и толщиной стенки 1,5 мм. Поначалу думал, что железо тонковато, оказалось что мои опасения напрасны - за счёт того, что профиль лопасти дугообразный, жёсткость лопасти более чем достаточна. Разрезаем так, чтобы ровная сторона лопасти была вдоль изгиба. Ступицу сделал из гайки и шайбы, оставшихся после разборки болгарки и сваренных между собой. Толщина ступицы получилась 1,6 см. С тыльной стороны лопасти немного добавил сварки, чтобы получить утолщение, а затем всё отшлифовал. Лопасть немного подогнул по принципу 2-го винта. В общем, "фишка" этого винта в том, что за счёт дугообразного изгиба лопасти винт выталкивает воду позади себя, а не разбрасывает по сторонам, соответственно и КПД увеличивается. Когда откроется сезон, постараюсь сделать видео. А пока ниже будут фото.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 20:00
serg75
Ну и собственно винты:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 20:29
serg75
Вот ещё по "Бариновскому" (сначала не удалось загрузить (размер фото более 2 МБ), пришлось сделать "обрезание" :-) ):

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 21:31
TATTOOIST
Меняю на Барановский винт

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 25 фев 2016, 20:03
serg75
Вот немного полезной информации по подбору гребных винтов: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 14:06
lymur
всем привет,сделал вот такое ещё пока не понятное изделие,хотелось бы услышать конструктивную критику,буду надеятся что будет работать.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:26
serg75
Работать будет, думаю, примерно так как в этом отзыве: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
От себя добавлю, что скорее всего придётся подгибать лопасти - угол должен меняться от ступицы к краю лопасти, т.е концы лопастей угла атаки почти не имеют. Судя по фото толщина металла 2 мм. Некоторые советуют использовать железо толщиной 3-4 мм, мол винт крепче будет. С этим я не согласен. Уж больно тяжёлым (в физическом смысле) получится винт. Тогда уж требуется очень хорошая балансировка, иначе придётся заниматься ремонтом редуктора, а то и заменой. Попробовал сделать винт из железа 3 мм, но поставить этот "якорь" на мотор так и не решился. Если делать лопасть с дугообразным профилем, то вполне достаточно 1,5-2 мм. Я ещё вдобавок с тыльной стороны лопасти у ступицы немного наваривал, а потом стачивал, делая плавный переход.
В общем, lymur молодец, неплохо получилось. Из своего опыта скажу, что на 3-х лопастных винтах мотор работает с меньшей вибрацией.
Ещё по поводу балансировки хочу сказать, что кроме того, что каждая лопасть должна иметь одинаковый вес, важно чтобы и угол отклонения лопастей от плоскости вращения был одинаковый. Я проверяю это так: надеваю винт на болгарку, прикладываю угольник и вращаю винт. Нужно чтобы кончик каждой лопасти попадал в угол угольника:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:49
serg75
Вот "родился" ещё один "бариновский". Предыдущий оказался тяжеловат, поэтому в новом немного изменил форму лопасти и угол атаки. Старый немного обрезал (был 210 мм, стал - 190 мм). Теперь придётся ждать начала навигации.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 13:30
lymur
serg75 писал(а):Работать будет, думаю, примерно так как в этом отзыве: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
От себя добавлю, что скорее всего придётся подгибать лопасти - угол должен меняться от ступицы к краю лопасти, т.е концы лопастей угла атаки почти не имеют. Судя по фото толщина металла 2 мм. Некоторые советуют использовать железо толщиной 3-4 мм, мол винт крепче будет. С этим я не согласен. Уж больно тяжёлым (в физическом смысле) получится винт. Тогда уж требуется очень хорошая балансировка, иначе придётся заниматься ремонтом редуктора, а то и заменой. Попробовал сделать винт из железа 3 мм, но поставить этот "якорь" на мотор так и не решился. Если делать лопасть с дугообразным профилем, то вполне достаточно 1,5-2 мм. Я ещё вдобавок с тыльной стороны лопасти у ступицы немного наваривал, а потом стачивал, делая плавный переход.
В общем, lymur молодец, неплохо получилось. Из своего опыта скажу, что на 3-х лопастных винтах мотор работает с меньшей вибрацией.
Ещё по поводу балансировки хочу сказать, что кроме того, что каждая лопасть должна иметь одинаковый вес, важно чтобы и угол отклонения лопастей от плоскости вращения был одинаковый. Я проверяю это так: надеваю винт на болгарку, прикладываю угольник и вращаю винт. Нужно чтобы кончик каждой лопасти попадал в угол угольника:

Подгибать пока не буду,сразу опробую а уж потом будет видно,толщина металла лопасти 1,5мм я счёл достаточным,потому как первое что у меня другого металла не было,а во вторых из тройки винт получается ну очень тяжёлым.Лопасть я подогнал по среловскому и отчеканил и имеет он форму ложки,на фотке правда видно слабовато.Так что осталось отбалансировать и вперёд опробовать.Буду надеится что мои труды не напрасны и он оправдает мои ожидания. :uch_tiv:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 20:00
serg75
Всё верно - вода покажет. Если придётся подгибать, то лучше это сделать как у MalsMaster на 1 стр.: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Многие пытаются найти заводской винт от другого мотора, но найти такой, чтобы его не пришлось обрезать, практически нереально. А обрезая, теряешь КПД винта. Даже если взять винт от лодочного мотора сопоставимой мощности, например "Салют", то и этот винт не будет так хорошо работать как на том же "Салюте" - диаметр маловат (140 мм - родной винт, 152 мм - винт "Баринова"). Болгароредуктор больше чем редуктор любого маломощного лодочного мотора, соответственно и винт требуется большего диаметра. В том и прелесть наших самодельных винтов, что подгибая лопасть можно добиться оптимальных результатов.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 24 апр 2016, 10:06
техномастер
Добрый день, Всем.
Хочу показать свои винты. Конечно не скажешь, что самодельные, но всё же делаю я их в гараже :)
Спроектировал я их в прошлом году, когда начал разработку собственного лодочного мотора. И пришло время выбирать винт, за аналог взял от ветерка. Но ветерковские винты не понравились, больно "кривые", правда может мне такие попали. Но решил сделать свой винт. Выбрал шаг на 150; 175; 200 и 225 мм.
Чтобы не строить горки и не выколачивать лопасти заказал на чпу штамп сразу на три лопасти... и всё... получилось :)



Сейчас делаю винты с демпферной втулкой, демпфер изготавливаю из автомобильного сайленблока и запрессовываю в ступицу винта.
Как выше написал он теперь является ветерковским аналогом, но поменяв демпферную втулку можно поставить и на другой мотор.
А вот так выглядит винт для ПЛМ и для болтохода, оба сделаны по технологии штамповки.

Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
IMG_1427.jpg