Страница 1 из 56

Винты

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:29
ANDREY674
Практически каждый начинающий строитель мотора, в первых же своих постах, пытается узнать секрет самого хорошего винта. При этом не желая читать внимательно основную ветку, или по причине проблем с провайдерами, трафиками ,или ещё каких то проблем.
Для тех, кто хочет быстро и с первой попытки, по чертежу или фотографии изготовить чудо винт, спешу огорчить!
ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ!
Существует некий базовый объём знаний, необходимых для изготовления винтов, а потому и некоторый объём литературы, с которой следует ознакомиться, прежде чем браться за дело.
Можно начать вот с этого
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
И твёрдо усвоить вот это положение:
Даже самый сложный расчет, основывается на ряде допущений и только в редких случаях дает точные результаты. Поэтому, даже в практике конструкторских бюро, предусматривают возможность доводки ГВ при испытаниях построенного катера: либо заранее изготовляют несколько вариантов винтов с различными параметрами (например, шагом), либо изготовляют один винт, несколько большего диаметра, чем выбранный по расчету (т. е. заранее «утяжеляют» винт), и доводят его диаметр до оптимального путем последовательной подрезки лопастей во время ходовых испытаний.
В общем случае, оптимальный вариант ГВ может быть получен только после анализа результатов ходовых испытаний. Поэтому в большинстве случаев, и в частности — в любительских условиях, целесообразно отказаться от сложных расчетов и, выбрав элементы ГВ при помощи приближенного расчета, «доводить» его на построенном судне.

Цитата вот отсюда:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Желающие читают полную версию.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 13:43
ANDREY674
Просьба к тем, кто уже построил свой мотор, и считает что результат вполне тот, который и ожидался.
Выложите фотографии своих винтов на всеобщее обозрение,вид с боку и с заду, на фоне какого то маркера (рулетки, зажигалки, пачки сигарет), дабы уяснить размеры элементов.
Плюс к этому пояснение по мощности движка, редукции, оборотов.
Выкладывайте приспособы для сварки, технологию выгибания, кому есть что показать - покажите!

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 25 фев 2012, 15:20
semen4enko
ANDREY674
Привет, а куда пдробней описывать чем ты на 286стр (кажись) все и так очень подробно и с фоткано. :co_ol:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 06:42
1Andrei75
Всем привет!!!
Вот решил свои винты на общий суд вынести :smu:sche_nie:
На первом всё лето отходил, только опытные моторщики посоветовали подогнуть малость :co_ol:
Трёх лопастной пока не делал может и небуду Х.З :mi_ga_et:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 12:08
ZUBBER
1Andrei75 писал(а):А этот как у ZUBBERA ещё не мочил вот этой зимой сделал весной попробую

Ниче так... Единственное к чему можно придраться, лопасти похоже будут вращаться не впритык к самому редуктору, между винтом и корпусом на вал возможна намотка зеленки... Но главное теперь уже редуктор не убьёшь при налете на корягу.
А вот некоторые мои изыскания... Двухлопастной пропеллер - тупиковый путь развития...
1.jpg
2.jpg
3.jpg

Следующий и окончательный вариант... Мотор как у всех, 43 куб.см 1.6квт, редуктор балгарки , примерно 1:3.
4.jpg
5.jpg
6 .jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.jpg
13.jpg


Едет приятно.....

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=nYQzFZIOQ1E&context=C3e23880ADOEgsToPDskJzLqivckyE2QpHBxKq3M9d[/youtube]
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=iEwd-wStdYw&context=C3311d0aADOEgsToPDskKjhksSnOkaMbyRhx7Qgkht[/youtube]

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 26 фев 2012, 13:25
MalsMaster
Как и обещал , расскажу об изготовлении своего винта.В общем по методу ZUBBERA,но лопасть немного другая.
Первым делом ,естественно , ступица. У токаря заказал гайки и шестигранника 22мм с резьбой М14,длинной 35 мм
DSC01017.JPG

Зажимаем гайку в тиски и делаем пропилы под лопасти.Для начала размечаем. Я отступил от каждого края по 5 мм и провёл диагональ( только надо не лохануться , иначе винт будет обратного вращения)
DSC01020.JPG

Пропилы делал ,сначала ножовкой по металлу наметил и отрезным кругом болгарки расширил.
Теперь лопасти.На листе бумаги чертим окружность с диаметром заведомо бОльшим ,чем задуманный диаметр винта. В моём случае окружность 190 мм (реально винт будет чуть меньше , чем 190. У меня стал 185 мм). Намечаем циркулем ступицу,рисуем циркулем ещё две окружности так, чтобы они захватывали ступицу и касались окружности.
DSC00862.JPG

Рисуем лопасть,кому какая нравится. Мне понравилась такая!Достаточно одной нарисованной. Переводим выкройку на картон и вырезаем. Готовим металл на лопасти. Я делал из листа 2,5 мм. Берём два подходящих листа и временно скрепляем их двумя болтами с гайками(М5, М6 достаточно), предварительно переведя выкройку на один из листов металла.Вырезаем болгаркой обе лопасти. Нужно учесть место вставки в ступицу. Если пропил ровный и делать надо ровно. Вырезанные лопасти (вместе) зажимаем за один край в тиски и гнём,при помощи молотка или воротков. Изгиб должен быть примерно такой
DSC01022.JPG

Рассоединяем лопасти,обрабатываем немного края , вставляем в пропилы , прихватываем сваркой достаточно надёжно. Наворачиваем полуфабрикат винта на болгарку и плавненько крутнём, не забывая про технику безопасности.Если всё нормально, биений не будет!ZUBBER советует варить точками, у меня проварено полностью с двух сторон.
Обрабатываем сварочный шов в лёгкую и замазываем его холодной сваркой. Обрабатываем начисто всё, красим и получаем "произведение искусства" под названием "коричневый винт" :-) почти по Малевичу!
DSC01024.JPG

DSC01025.JPG

Если лень возиться с выкройкой лопасти , можно подогнать размер , распечатать на принтере , вырезать и вперёд!
Немного дополню, технологические отверстия на лопастях раззенковал и замазал той же холодной сваркой. Пока всё держится. Сварка "Алмаз" с наполнителем из стальных опилок( есть такая в продаже).
Ну и кино
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5m7OHw5ovdE&context=C38bfdeaADOEgsToPDskI0tuSfEqQgDIIhADHVmr9q[/youtube]

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 27 фев 2012, 20:37
Jonson2
Мужики, было бы неплохо указывать параметры моторчика. Мощность, обороты, передаточное отношение редуктора. Лодка, если есть данные по скорости, тоже хорошо бы. Про шаг даже боюсь спрашивать :-) Вот тогда хоть какую то статистику и выводы можно будет делать. Я так понимаю, смысл этой ветки в этом, а не просто писькаме померяцо? :mi_ga_et:
Вот мои поделки. Всё экспериментальное, и не для сэбэ, поэтому на какие то нюансы положен болт :smu:sche_nie:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Слева направо винт 205 мм, шаг 100 мм. Слишком тонкий и отвратная стеклоткань. От упора лопасти отгибались из-за этого уменьшался шаг. Надувнуху Пеликан 280М возил более менее, кастрюльку Воронеж-Мини значительно скучнее. В конце концов сломался от варварских экспериментов :ps_ih:
Далее винт 190 мм, шаг 150 мм. Эксплуатировался только на кастрюльке. Лодку с поклажей общим весом 250 кг везет 8 км/час. В одиночку, если вперед максимально переместиться, едет быстрее, но не мерял сколько. Мотор 1 л.с., редукция 1: 3,73, обороты 6500.
Последний винт 195 мм, шаг 100 мм. Двигатель 1,2 л.с, редукция 1:3, обороты 9500. Был только один заезд перед самым ледоставом. Двиг необкатан, оборотов не давали. На надувнухе два пассажира в полгаза 7,5 км/час

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 13:20
1Andrei75
Jonson2 писал(а):писькаме померяцо

:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Во земляк завернул :ps_ih:
А я меряцо не собирался просто свои винты показал и всё :-(

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 14:22
Jonson2
1Andrei75 писал(а):Во земляк завернул

Ну, прости, если обидел, не хотел, ей богу :dr_ink: Просто призываю больше подробностей выкладывать, а не только картинки. Иначе смысла нет в затее.

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 15:13
1Andrei75
Jonson2 писал(а):Ну, прости, если обидел

Я просто огорчился :-(
Извинение принято :ko_re:sha: :dr_ink:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 28 фев 2012, 16:36
Jonson2
1Andrei75
:ko_re:sha: :dr_ink:

Ко всем.
А может не только самодельные винты, но и какие то готовые от других моторов, тоже сюда? С доработками, или как есть. Ну и тоже с сопутствующей информацией о моторе, редукторе, и т.п
Конечно, многое в форуме есть, но действительно раскидано. Возможности у всех разные, кому то проще что то готовое купить, а кому то самому загнуть, другому сварить...

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 07 мар 2012, 20:03
ANDREY674
Винт заданного шага.
Изготовление винта начинаем со ступицы.
Вытачиваем круглую заготовку с необходимым крепёжным отверстием (резьбой). Диаметр заготовки я брал 40мм, так как в меньшем размере труднее фиксировать лопасти.
Определяемся с шагом винта. Допустим шаг выбран 70мм. Далее на бумаге рисуем такую картинку:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Где по вертикали откладываем выбранный шаг винта в мм. По горизонтали откладываем длину окружности ступицы, которая равна π D . В данном случае 3,14*40 =125.6мм. Соединяем две эти отметки и измеряем получившийся угол, здесь он равен 28 град.
3. Фрезеруем паз в ступице под углом 28град.:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
4. Поворачивая заготовку прорезаем нужное количество пазов по числу лопастей. Пазы желательно прорезать на возможно большую глубину для надёжного крепления лопасти.
5. Вырезав из бумаги нарисованный треугольник можем проверить что получилось:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
6. Вырезаем лопасти с учётом нужного диаметра винта и имеющейся ступицы, форма лопасти будет зависеть от фантазии (или её отсутствия). Я старался не изощряться.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
7. Вставляем лопасти в пазы и сверлим ступицу насквозь, вместе с лопастями под резьбу. Нарезаем резьбу и фиксируем лопасти винтами. Лопасти должны входить очень плотно , чтобы исключить разбалтывание на резьбе. Здесь крепление по одному винту, можно и по два.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Получаем вот такое изделие:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
8. Мы получили винт, имеющий один и тот же угол наклона по всей длине лопасти и это не есть хорошо, потому что каждая точка лопасти винта совершая один оборот, должна пройти в поступательном направлении одно и то же расстояние равное шагу винта.
Для исправления этой неприятности строим и вырезаем ещё пару шаговых угольников , или по крайней мере ещё один для диаметра равного 0.75 диаметра готового винта.
Зажав конец лопасти в тисках и вставив в отверстие ступицы подходящий стержень, разворачиваем (закручиваем) лопасть в сторону уменьшения угла наклона (шага), контролируя результат вырезанным шаблоном:
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
Для более точного изготовления, или для больших диаметров, следует использовать больше контрольных диаметров и шаговых угольников соответствующих этим диаметрам.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.
================================================================================
Ступицу, при такой технологии изготовления, можно делать и большего диаметра, на последующих винтах, в частности винт с выхлопом через ступицу, размер ступицы 50мм. В ней проще и надёжнее закрепить лопасти.

Винт, ступица и заготовка ступицы.
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум.

Re: КУРИЛКА

СообщениеДобавлено: 11 мар 2012, 21:58
юзовка65
Ну вот,Андрей674 муть поднял и тишина :sh_ok:
Латна ,высунусь первым,сильно не бейте,считал Джонсон2 ибо мой не способен к арифметике,
я лишь руками :ne_vi_del:
Ну начнём помолясь:
Все наверное в курсе что лень является двигателем прогресса,ибо из-за неё родимой появляются всякие приспособы.
винты 009.jpg

С лева направо,подставка,фланец для промера углов,фланец с уголком для сварки,сверху центр для ступицы.
Так как у меня слегка удлинённый вал на редукторе и сужается на 40 мм,
я избрал для своей косы диаметр ступицы 40 мм.
винты 010.jpg

При помощи транспортира делим фланец на три части и варим упоры,это избавит нас от матерщины и мудотни при изготовлении каждого последующего винта ,угол тоже на сварке :ne_vi_del: решил не заморачиваться сверлением и нарезкой резьбы
винты 018.jpg

винты 019.jpg

Итак,натитюриваем заготовку ступицы (отрезок калиброванной трубы ф40 по наружке)
Затем прикладываем заготовку лопасти и варим,
Теперь пару слов о лопастях.Лучше их делать сразу,одним пакетом,ZUBBER делает технологические отверстия и стягивает (возможно) болтами :ne_vi_del: я делаю лопасти длиннее сантиметра на 4-5(гнуть к стати легче будет)
и на этом лишнем участке прихватываю сваркой в пакет,тогда есть шанс что при обработке они будут похожи друг на друга как китайские косилки под разными именами :-)
винты 013.jpg

Получилась такая вот хрень,затем закручиваем углы атаки и на другом фланце при помощи шаговых угольников промеряем,он расчерчен резцом с шагом 10 мм.
винты 014.jpg

плюс такая жёсткая конструкция позволяет доводку силовыми методами(молотком :-) )
После того как у нас всё совпало и слилось,можно обрезать лишнее от лопасти
винты 015.jpg


винты 017.jpg

Ну вот,накрошили,наварили,НО! только вода покажет как поведёт себя винт :ne_vi_del:

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 02:39
ZUBBER
Добавлю в тему видео работы S винта в "болоте". Само собой что по открытой воде едет еще приятнее, в зарослях лодку тормозит налипшая на "ногу" "зелёнка".


Как сделать винт из прошлого ролика...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=gZCa1H2htbg&feature=youtu.be[/youtube]
РАЗРЕЗ.jpg

Re: Винты

СообщениеДобавлено: 03 май 2012, 14:11
Дмитрий 2008
Спасибо попробуем изобразить, а ты в Москве не бываеш?