Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".
Добавлено: 06 ноя 2011, 00:33
Доброго времени суток всем посетителям форума. Вот, решился наконец-таки распочать тему «Самодельный лодочный мотор из бензопилы «Урал 2».
Во-первых строках хочу выразить огромную благодарность уважаемым форумчанам-воднокосильщикам: ZUBBER , MalsMaster, Andrey674, RV3LE, Юзовка 65, Mixa 1953, Сеергей М, Maksik 1979, home-nick, Vladimir 54_nsk, MEMERDONEC (дал же Бог фамилию...) за то, что сподвигли на сей труд, за массу полезной информации и идей, а в последствии еще и критики, которая еще больше подстегивала к творчеству. Выбачайте, коли кого упустил...
А началось все с того, что год назад приобрел себе лодку «Барк-290» с транцем под ПЛМ. Конечно же, были мысли приобрести и готовый мотор, но сложившаяся экономическая ситуация в Синеокой и навалившиеся житейские проблемы заставили перераспределить финансовые потоки, направленные на заначку для мотора в другое русло. НО ВЕДЬ ИМЕЯ ЛОДКУ С ТРАНЦЕМ, КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ГРЕСТИ ВЕСЛАМИ!!!
И тут, я вспомнил, что в наследство от тестя осталась бензопила «Урал-2 электрон». Будучи в деревне выволок ее из чулана на божий свет, и каково же было мое удивление, когда сей агрегат, простояв лет шесть в сыром чулане, безо всякой консервации, завелся почти с первого тыка (причем на чистом бензине, без масла). Ну, тут уж руки зачесались, в одном месте засвирбело, воспаленный головной мозг заработал с удвоенной силой, и понеслось…
Конечно, первым делом полез в Сеть, чтобы найти какую-либо информацию. Инфы было не очень много. В-первую очередь узнал, что при объеме 109 кубиков сия пила выдает 5 л.с. мощности (3,68 кВт) при 6200 об/мин, расходуя при этом около 600 мл бензина на час работы. Мощность обрадовала, ибо в инструкции к лодке фигурирует максимальная мощность ПЛМ именно 5 л.с. Расход бензина, конечно, не маленький (по сравнению с бензокосами), но в инструкции фигурирует 80-й бензин, а не 92-й или 95-й, что тоже плюс. Из того же нета узнал, что бензопилы «Дружба» и «Урал-2» относятся к классу профессиональных пил, отличаются большим ресурсом двигателей, неприхотливы в эксплуатации. Кроме того, «Урал-2» выпускается кажись с 64 года по НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, т.е проблем с запчастями быть не должно (что в последствии и подтвердилось на местном рынке). Попутно узнал, что моторы этих пил форсируют более чем до 10 л.с. и с успехом пользуют в парапланеризме.
Подобная информация порядком воодушевила, но вот по использованию этой пилы в качестве ПЛМ – почти ни строчки. Писали, конечно, люди, что на моторах из этих пил успешно бороздят даже морские просторы, но конкретной информации что к чему и как приспособить – ноль. В конце концов наткнулся на сей форум и изготовление ПЛМ из бензокосы. Читал внимательно и долго (не успею вечерком страниц 20-30 освоить – на следующий день еще плюс 2-3)… В конце концов все перечитал, слазил на мотолодку, фордак и т.д. и в голове сложилась определенная картина и выработался план действий. Если сказать честно, то после прочтения темы «ПЛМ из бензокосы» родилось как множество ответов, так и множество вопросов, причем на первых порах вопросов было даже больше.
Во-первых строках хочу выразить огромную благодарность уважаемым форумчанам-воднокосильщикам: ZUBBER , MalsMaster, Andrey674, RV3LE, Юзовка 65, Mixa 1953, Сеергей М, Maksik 1979, home-nick, Vladimir 54_nsk, MEMERDONEC (дал же Бог фамилию...) за то, что сподвигли на сей труд, за массу полезной информации и идей, а в последствии еще и критики, которая еще больше подстегивала к творчеству. Выбачайте, коли кого упустил...
А началось все с того, что год назад приобрел себе лодку «Барк-290» с транцем под ПЛМ. Конечно же, были мысли приобрести и готовый мотор, но сложившаяся экономическая ситуация в Синеокой и навалившиеся житейские проблемы заставили перераспределить финансовые потоки, направленные на заначку для мотора в другое русло. НО ВЕДЬ ИМЕЯ ЛОДКУ С ТРАНЦЕМ, КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ГРЕСТИ ВЕСЛАМИ!!!
И тут, я вспомнил, что в наследство от тестя осталась бензопила «Урал-2 электрон». Будучи в деревне выволок ее из чулана на божий свет, и каково же было мое удивление, когда сей агрегат, простояв лет шесть в сыром чулане, безо всякой консервации, завелся почти с первого тыка (причем на чистом бензине, без масла). Ну, тут уж руки зачесались, в одном месте засвирбело, воспаленный головной мозг заработал с удвоенной силой, и понеслось…
Конечно, первым делом полез в Сеть, чтобы найти какую-либо информацию. Инфы было не очень много. В-первую очередь узнал, что при объеме 109 кубиков сия пила выдает 5 л.с. мощности (3,68 кВт) при 6200 об/мин, расходуя при этом около 600 мл бензина на час работы. Мощность обрадовала, ибо в инструкции к лодке фигурирует максимальная мощность ПЛМ именно 5 л.с. Расход бензина, конечно, не маленький (по сравнению с бензокосами), но в инструкции фигурирует 80-й бензин, а не 92-й или 95-й, что тоже плюс. Из того же нета узнал, что бензопилы «Дружба» и «Урал-2» относятся к классу профессиональных пил, отличаются большим ресурсом двигателей, неприхотливы в эксплуатации. Кроме того, «Урал-2» выпускается кажись с 64 года по НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, т.е проблем с запчастями быть не должно (что в последствии и подтвердилось на местном рынке). Попутно узнал, что моторы этих пил форсируют более чем до 10 л.с. и с успехом пользуют в парапланеризме.
Подобная информация порядком воодушевила, но вот по использованию этой пилы в качестве ПЛМ – почти ни строчки. Писали, конечно, люди, что на моторах из этих пил успешно бороздят даже морские просторы, но конкретной информации что к чему и как приспособить – ноль. В конце концов наткнулся на сей форум и изготовление ПЛМ из бензокосы. Читал внимательно и долго (не успею вечерком страниц 20-30 освоить – на следующий день еще плюс 2-3)… В конце концов все перечитал, слазил на мотолодку, фордак и т.д. и в голове сложилась определенная картина и выработался план действий. Если сказать честно, то после прочтения темы «ПЛМ из бензокосы» родилось как множество ответов, так и множество вопросов, причем на первых порах вопросов было даже больше.