forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 08 ноя 2011, 07:45

MalsMaster писал(а):kinder-L
Завидую по белому! Повезло тебе с токарем! Мне один до сих пор "точит" ,хотя я мотор уже собрал и испытал .Да и токарные работы у тебя по сложнее будут , чем у меня (две втулки , три гайки и крышка). Ты говоришь про рывки на полном газу, у меня такие тоже присутствуют , если пересаживаюсь на переднюю банку. Возможно надо заглубить винт немного , но я ногу коротковатую сделал. Теперь или делать вторую или переделывать струбцину крепления. Ещё говорят жёсткое дно помогает в этой проблеме. Будем искать, как говорил Никулин в бриллиантовой руке! :-):


У меня рывки присутствуют когда я сижу на своем месте (возле мотора). По моим ощущениям это сиденье надо сместить к середине лодки - уж очень сильно задирается нос лодки. И это при это при той небольшой скорости, которая у меня была порядка 7-8 км/ч (GPS в спешке забыл дома). Кроме того, прикинул, что ручку управления при такой близости посадки ставить некуда. В планах действительно присутствует большое жестное дно на те родные 4 досочки дна, которые присутствуют на моём "Барке". И на это жесткое дно поставить шикарное туристическое кресло, возможно даже на салазках, чтобы рыбачить с комфортом. :men: :gar_mo:nist: :spin:
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ZUBBER » 08 ноя 2011, 09:39

Задирание носа лодки лечится углом наклона ноги мотора. Представь себе действие реактивной струи винта и тебе сразу все станет понятно. Если струю направить немного вниз за лодкой, то нос лодки опустится. Если просто паралельно поверхности, то за счет рычага нос будет задирать. От угла много чего зависит. Можно конечно все регулировать расположением груза ближе к носу, но лучше сделать грамотную струбцину с плавной регулировкой угла, так как груз каждую рыбалку может быть разный. По поводу руля, мне в свое время показалось не очень удобным распологать его прямо за спиной, и я сместил его в сторону, прямо себе под правую руку.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 08 ноя 2011, 14:32

ZUBBER писал(а):Задирание носа лодки лечится углом наклона ноги мотора. Представь себе действие реактивной струи винта и тебе сразу все станет понятно. Если струю направить немного вниз за лодкой, то нос лодки опустится. Если просто паралельно поверхности, то за счет рычага нос будет задирать. От угла много чего зависит. Можно конечно все регулировать расположением груза ближе к носу, но лучше сделать грамотную струбцину с плавной регулировкой угла, так как груз каждую рыбалку может быть разный. По поводу руля, мне в свое время показалось не очень удобным распологать его прямо за спиной, и я сместил его в сторону, прямо себе под правую руку.


Регулировка угла наклоа ноги в моей струбцине предусмотрена - я внимательно перечитал форум воднокосильщиков. И наклонить ногу код транец лодки можно, правда может статься что несколько маловато - градусов на 10 от вертикальной оси транца. Естественно, положения ноги я попробовал, и в обсуждаемом положении задирание носа несколько поменьше. У меня еще есть одно отличие от лодок воднокосильщиков - в моей по-настоящему армированной ПВХшке нос изначально задран достаточно прилично в отличие от резинок.
И положение ручки руля тоже помнится обсуждалось воднокосильщиками, в том числе, не пробьет ли она баллон лодки при налете на препятствие. Обязательно учту Ваш опыт и мудрые замечания!!!
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение Dj@gger » 09 ноя 2011, 12:41

Какой общий вес этой конструкции, будешь ли переделывать глушитель?
Dj@gger
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 09:50
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 09 ноя 2011, 20:54

Dj@gger писал(а):Какой общий вес этой конструкции, будешь ли переделывать глушитель?


Конструкцию пока не взвешивал - не до того было. Одно могу сказать точно - тяжелая (как ни как в конструкции ноги все детали из стали, кроме редуктора и винта). По-моему, для какой нибудь резиновой лодки будет неподъемной. На моем "Барке" этот вес вроде как особо не отразился - он у меня с транцем, а там конструкция такова, что баллоны продолжаются за транец, что и принимает вес мотора.
Глушители впуска и выпуска в обязательных планах, ибо ревет сей агрегат не по-детски.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 09 ноя 2011, 21:47

Теперь позволю себе описать подготовку болгарочного редуктора к использованию в своем ПЛМ.

На форуме воднокосильщиков много раз поднималась тема нестыковки его с бензопилой из-за разного направления вращения. Не смотря на это, на момент начала создания мотора другого варианта у меня не было, поэтому выбор был сделан в пользу именно болгарочного редуктора. Далее смотрел мощность, чтоб была поближе к мощности пилы. Сначала, естесно, рассматривался только вариант bosh, makita, аль чего подобного, надежного. Однако оказалось, что найти подобный списанный девайс не очень просто по причине все той же надежности. Когда же наконец попался bosh (кажись 2,5 кВт), оказалось, что шестерни на валах там сидят через резьбу, к тому же правую, что может привести к раскручиванию при фунциклировании в паре с бензопилой. Тогда на стройрынке стал просто рассматривать новые шестерни к разным болгаркам. Больше всего понравились шестерни от ДВТ 2,2 кВт за то, что они на валах сидят через шпонки. После долгих поисков нашел на блошином рынке б/у корпус редуктора от ДВТ 2,2 кВт. Судя по всему, в результате жестокой эксплуатации, у него полетели зубья шестерен (их не было в помине), так же не было и первичного вала – называется придумывай как хочешь каким образом там крепится шестерня. Правда, в местном сервисном центре на том же блошином рынке на пальцах все объяснили.
Уже дома, после тщательной чистки и промывки от старой смазки, более подробно рассмотрел эту штуковину. Что понравилось: первичный вал должен висеть на 201-м подшипнике, вторичный вал на 202-м подшипнике – совершенно не дефицитные вещи (сальники к таким подшипникам тоже есть на каждом углу). Еще понравилось, что подшипники фиксируются в корпусе редуктора специальными пластинами, а не просто запрессованы в гнезда.
IMG_6528.JPG
Подшипник первичного вала вставлен в гнездо. Рядом его фиксирующая пластина.

IMG_6530.JPG
Подшипник первичного вала фиксируется пластиной.


Попробую пояснить, почему это важно в моем случае. Уважаемый ZUBBER в одном из своих сообщений на форуме воднокосильщиков обращал внимание на то, что шестерни в болгарке имеют наклон в сторону вращения. В связи с этим, при вращении в обратную сторону присутствует выталкивающий момент на валы редуктора, что может приводить к разным неприятным моментам – износу стопорных колец, выталкиванию подшипников из гнезд и др. В последствии, при окончательной сборке редуктора (подгоне пятна контакта зубьев шестерен), лично убедился в наличии такого выталкивающего момента. Пятно контакта я подогнал (но подшипники еще не фиксировал), и при вращении вторичного вала в правильную сторону все вращается плавно и свободно. А вот при вращении в обратную сторону вроде все тоже вращается легко, но первичный вал при этом слегка приподнялся вместе с подшипником (менее 1мм). Попробовал фиксировать подшипники и крышку редуктора – вращение в правильную сторону свободное, а вот в обратную сторону – затруднено. Ощущение, что при обратном вращении валы клинит. Тогда я немного ослабил пятно контакта зубьев шестеренок (немного пришлифовал шестерню вторичного вала в месте ее контакта с подшипником). Попробовал вращение без полной сборки редуктора – все свободно и в ту и в другую сторону. При полной сборке обратил внимание, что когда вращаешь редуктор в правильную сторону, а потом переходишь на обратное вращение – первый оборот-два ощущается легкое напряжение, но потом редуктор вращается плавно и свободно. Надеюсь, что при эксплуатации зубья несколько притрутся и не полетят. В любом случае, точку в этом вопросе поставит время (жаль, что идея создания ПЛМ пришла в голову поздновато, и не успел до белых мух нормально обкатать мотор, дабы зимой произвести полноценное вскрытие и паталогоанатомическое исследование зубьев шестерен :ps_ih: ).
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 09 ноя 2011, 22:24

Что не понравилось в редукторе при изучении. Вторичный вал висит только на одном подшипнике, а с другой стороны болтается на какой-то втулке (непонятно какого металла, причем основательно разбитой). В последствие удалось легко подобрать вместо него игольчатый подшипник. Еще очень смутил коротенький отрезок вторичного вала вне корпуса редуктора – ни как я не мог придумать каким образом сюда фиксировать винт. Резьба то там правая, и как у воднокосильщиков просто сделать винт из гайки не получится – при остановке двигателя винт может уйти в свободное плавание :lodk: . Этот вопрос долго не давал покоя моему воспаленному серому веществу, пока я не нарыл в нете винты Yamaha, и не решил, что закажу токарю новый вторичный вал именно под такой винт.
Еще был один стремный момент – отсутствие первичного вала. Размеры оного нужно было высчитывать самому. Как ни странно, все оказалось очень легко при помощи любимой, старой, доброй миллиметровки. Просто снимал при помощи штангенциркуля размеры болгарки, вторичного вала, шестерней и переносил их на бумагу. В итоге сами собой вырисовались размеры первичного вала.
SWScan00005.jpg
Рассчитанные первичный и вторичный валы редуктора болгарки

На крайний случай прикинул, что для регулировки пятна контакта зубьев можно будет использовать калибровочные шайбы различной толщины, но в итоге все получилось очень даже точно.
29102011015.jpg
Составные части первичного вала редуктора болгарки.

29102011020.jpg
Первичный вал редуктора болгарки в сборе.

IMG_6547.JPG
Составные части вторичного вала редуктора болгарки

IMG_6551.JPG
Оно же, почти собранное

Когда уже получил готовые валы, как обычно апосля, пришла хорошая мысля. :du_ma_et: :co_ol: Шестерня на первичном валу фиксируется гайкой, а вот на вторичном только через стопорное кольцо. При сборке прикинул, что если это кольцо полетит (толщина 0,8 мм), вторичный вал окажется никаким образом не застопоренным в корпусе и ждет его долгое и счастливое свободное плавание на пару с винтом, :spin: а меня долгий и мучительный путь домой :lodk: :lodk: :lodk: . Было принято волевое решение нарезать резьбу на вторичном валу для более надежной фиксации шестерни. К токарю ехать было лень (я - как подтверждение слов юзовка65), и решил я это сделать сам – чай руки из того места растут. Как оказалось, руки то из того, да вот воспаленное серое вещество им покоя не дает. Нарезать резьбу М 14 с шагом 2,0 имея под рукой только маленькие тиски (тисочки я бы сказал) – это та еще забава (кто пробовал - поймет). Но отступать было некуда – на горизонте маячили холода и белые мухи, и убив полдня я все таки сделал это :gar_mo:nist: :gar_mo:nist: :gar_mo:nist: .

29102011024.jpg
Составные части вторичного вала редуктора

Гайки на первичном и вторичном валах были зажаты через гроверы, да еще с применением резьбового герметика (по совету токаря) - для предотвращения раскручивания.
29102011017.jpg
Резьбовой герметик.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ANDREY674 » 09 ноя 2011, 22:32

kinder-L писал(а):вращение в правильную сторону свободное, а вот в обратную сторону – затруднено. Ощущение, что при обратном вращении валы клинит. Попробовал вращение без полной сборки редуктора – все свободно и в ту и в другую сторону. При полной сборке обратил внимание, что когда вращаешь редуктор в правильную сторону, а потом переходишь на обратное вращение – первый оборот-два ощущается легкое напряжение, но потом редуктор вращается плавно и свободно

А ты замечал какой звук издаёт коробка автомобиля на заднем ходу?
Это как раз то самое. Изменяются направления действия осевых сил, меняются зазоры в зацеплении, поэтому у тебя первый оборот подкусывается, пока шестерни не разойдутся до нужного им зазора. Да и площадь контакта зубьев в этом случае меньше, а значит давление в пятне контакта больше. Стало быть больше будет и износ.
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.

За это сообщение автора ANDREY674 поблагодарили - 2:
балу, kinder-L
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 09 ноя 2011, 23:23

Далее шла герметизация редуктора болгарки. Скажу сразу, что я не планировал обрезать от редуктора все лишнее, поскольку собирался использовать отверстия для ручки болгарки - одно для фиксации киля, два других для фиксации защитного кожуха винта, т.н. кастрюли. Вентиляционные щели редуктора замазал автошпаклевкой со стекловолокном:

IMG_6525.JPG

IMG_6526.JPG


Вместо пластины, фиксирующей подшипник первичного вала, у токаря заказана переходная муфта в редуктор (см схему ноги мотора выше):

IMG_6531.JPG

IMG_6532.JPG
В паз на нижней поверхности муфты подобрано уплотнительное резиновое кольцо

IMG_6533.JPG
переходная муфта установлена на место

IMG_6535.JPG
Муфта установлена заподлицо с краем редуктора


Пространство между стенками редуктора и муфтой надо было чем-то заполнить. Думал автошпаклевкой - дороговато, трудоемко, ванюче; монтажная пена не вызывала доверия, хоть и легкая. Поэтому выбор пал на любимую пластмассу - "протакрил", тем более, что у нас ентого гутталина, как на гуталиновой фабрике... :ti_pa: Перед заливкой пластмассы в отверстия для ручек поставил соединительные гайки М10 (шо б надежней крепить прибмабасы); отверстия для болтов крышки закрыл пластилином (чтоб не залило и потом не сверлить); так же с помощью пластилина создал тонкую щель между пластмассой и муфтой (чтоб ее потом легче извлекать):

IMG_6537.JPG

IMG_6539.JPG
Залита пластмасса

IMG_6541.JPG
После окончательного отвердения пластмассы муфта спокойно извлечена. В редукторе образовалось гнездо для нее.


Далее остатки пластилина были удалены, можно было приступать к окончательной сборке редуктора. Отмечу, что при окончательной сборке муфта и крышка редуктора установлены на черный автомобильный герметик.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 09 ноя 2011, 23:34

При окончательной сборке в редуктор надо было добавить масла. Чего добавлять - форуме воднокосильщиков до сих пор ломают по этому поводу копья. :de_vil: Я решил не изобретать велосипед, и добавил то, чем Yamaha рекомендует смазывать ноги своих моторов (приобрел в нагрузку к винту):

30102011028.jpg


Надо отметить, что штука достаточно жидкая и вязкая:

30102011029.jpg
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение stroika-93 » 09 ноя 2011, 23:40

Пространство между стенками редуктора и муфтой надо было чем-то заполнить. Думал автошпаклевкой - дороговато, трудоемко, ванюче; монтажная пена не вызывала доверия, хоть и легкая. Поэтому выбор пал на любимую пластмассу - "протакрил", тем более, что у нас ентого гутталина, как на гуталиновой фабрике... :ti_pa: Перед заливкой пластмассы в отверстия для ручек поставил соединительные гайки М10 (шо б надежней крепить прибмабасы); отверстия для болтов крышки закрыл пластилином (чтоб не залило и потом не сверлить); так же с помощью пластилина создал тонкую щель между пластмассой и муфтой (чтоб ее потом легче извлекать):

Что это за пластмасса, и крепкая она или нет.
stroika-93
Полноправный участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 авг 2011, 14:30
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 10 ноя 2011, 06:20

stroika-93 писал(а):Что это за пластмасса, и крепкая она или нет.


Пластмасса по-крепости - она и в африке пласммасса. Протакрил применяется в стоматологи для изготовления и починки съемных зубных протезов. У меня в быту имеет широчайшее применение, например в моем моторе из нее же сделаны ручки для зажима струбцины.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ANDREY674 » 13 ноя 2011, 10:09

kinder-L писал(а):"протакрил", тем более, что у нас ентого гутталина, как на гуталиновой фабрике... :ti_pa:


Тема с данным веществом всплывает уже не первый раз, а вот где его можно купить? В хозмаге? В аптеке? Или ещё где?
И сколько это стоматологическое удовольствие стоить будет?
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 298 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 14 ноя 2011, 15:21

ANDREY674 писал(а):
kinder-L писал(а):"протакрил", тем более, что у нас ентого гутталина, как на гуталиновой фабрике... :ti_pa:


Тема с данным веществом всплывает уже не первый раз, а вот где его можно купить? В хозмаге? В аптеке? Или ещё где?
И сколько это стоматологическое удовольствие стоить будет?


Ента штуковина производится Харьковским объединением "Стома", продается на фирмах, торгующих стоматологическими материалами. Стоит у нас в Синеокой около 130000 зайцев (по курсу это около 15 зеленых американских рублей). В упаковке 160 г порошка и 100 мл жидкости.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ZUBBER » 14 ноя 2011, 16:18

Заразил ты меня своей пилой... Мощностью её особенно. Если когда нибудь задумаю следующий мотор, то возможно он и будет на базе подобной пилы.. Китайские косилки при всех их плюсах, надежностью и долговечностью похвастатся не могут.

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
kinder-L
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6