Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модераторы: Yurkoff, ZUBBER


Поделиться ...

Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 00:33

Доброго времени суток всем посетителям форума. Вот, решился наконец-таки распочать тему «Самодельный лодочный мотор из бензопилы «Урал 2».
Во-первых строках хочу выразить огромную благодарность уважаемым форумчанам-воднокосильщикам: ZUBBER , MalsMaster, Andrey674, RV3LE, Юзовка 65, Mixa 1953, Сеергей М, Maksik 1979, home-nick, Vladimir 54_nsk, MEMERDONEC (дал же Бог фамилию...) :-) за то, что сподвигли на сей труд, за массу полезной информации и идей, а в последствии еще и критики, которая еще больше подстегивала к творчеству. Выбачайте, коли кого упустил... :dr_ink:
А началось все с того, что год назад приобрел себе лодку «Барк-290» с транцем под ПЛМ. Конечно же, были мысли приобрести и готовый мотор, но сложившаяся экономическая ситуация в Синеокой и навалившиеся житейские проблемы заставили перераспределить финансовые потоки, направленные на заначку для мотора в другое русло. НО ВЕДЬ ИМЕЯ ЛОДКУ С ТРАНЦЕМ, КАК-ТО УЖ ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ГРЕСТИ ВЕСЛАМИ!!! :lodk:

И тут, я вспомнил, что в наследство от тестя осталась бензопила «Урал-2 электрон». Будучи в деревне выволок ее из чулана на божий свет, и каково же было мое удивление, когда сей агрегат, простояв лет шесть в сыром чулане, безо всякой консервации, завелся почти с первого тыка (причем на чистом бензине, без масла). Ну, тут уж руки зачесались, в одном месте засвирбело, воспаленный головной мозг заработал с удвоенной силой, и понеслось…
Конечно, первым делом полез в Сеть, чтобы найти какую-либо информацию. :bra_vo: Инфы было не очень много. В-первую очередь узнал, что при объеме 109 кубиков сия пила выдает 5 л.с. мощности (3,68 кВт) при 6200 об/мин, расходуя при этом около 600 мл бензина на час работы. Мощность обрадовала, ибо в инструкции к лодке фигурирует максимальная мощность ПЛМ именно 5 л.с. Расход бензина, конечно, не маленький (по сравнению с бензокосами), но в инструкции фигурирует 80-й бензин, а не 92-й или 95-й, что тоже плюс. Из того же нета узнал, что бензопилы «Дружба» и «Урал-2» относятся к классу профессиональных пил, отличаются большим ресурсом двигателей, неприхотливы в эксплуатации. Кроме того, «Урал-2» выпускается кажись с 64 года по НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, т.е проблем с запчастями быть не должно (что в последствии и подтвердилось на местном рынке). Попутно узнал, что моторы этих пил форсируют более чем до 10 л.с. и с успехом пользуют в парапланеризме.
Подобная информация порядком воодушевила, но вот по использованию этой пилы в качестве ПЛМ – почти ни строчки. Писали, конечно, люди, что на моторах из этих пил успешно бороздят даже морские просторы, но конкретной информации что к чему и как приспособить – ноль. В конце концов наткнулся на сей форум и изготовление ПЛМ из бензокосы. Читал внимательно и долго (не успею вечерком страниц 20-30 освоить – на следующий день еще плюс 2-3)… В конце концов все перечитал, слазил на мотолодку, фордак и т.д. и в голове сложилась определенная картина и выработался план действий. Если сказать честно, то после прочтения темы «ПЛМ из бензокосы» родилось как множество ответов, так и множество вопросов, причем на первых порах вопросов было даже больше. :ps_ih:
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 00:43

Во-первых, немного смущали вес и габариты пилы по сравнению с ПЛМ из бензокосы. Большие ручки с завязанным на них бензобаком, огромный редуктор. Но эти сомнения немного угасли когда примерял пилу на транец лодки. Показалось, что ручки могут даже помочь в переноске будущего ПЛМ, а возможно даже и в управлении лодкой. При подробном изучении редуктора пилы нашел в нем один большой плюс – он очень легко от пилы отсоединяется, да к тому же еще и вращается по оси коленвала пилы с фиксацией в любом положении. Сие тоже показалось плюсом в решении вопроса габаритов. Однако, решение вопроса внешнего вида, а следовательно сохранения родного бензобака и ручек оставил на потом, когда будет готова нога и редуктор. Еще одной проблемой стал подбор редуктора на ногу. Из сообщений уважаемого Zubera уяснил, что редукторы болгарок не очень то стыкуются с бензопилой из-за разного направления вращения. Плюс требовалась достаточная мощность – все же 5 л.с. бензопилы и 1-2 л.с. бензокосы это большая разница. Вопрос мощности возникал при подборе каждой части. Еще очень волновал вопрос винта. Как-то не очень хотелось замарачиваться с изготовлением собственноручного, поскольку на мой взгляд сие очень геморройно. :ps_ih:
Далее начался этап подбора требуемых частей, сопровождавшийся длительными экскурсиями на блошиный рынок (там часто всплывал вопрос – «О, классная фигня, куда бы ее приспрсобить?» :ne_vi_del: ), ночными бдениями во всемирной паутине :sh_ok: , приставаниями ко всем знакомым с вопросами типа: «А нет ли у вас такой загогулины, чтобы ее приспособить туда-то?» :ti_pa: , длительными «зависаниями» над какой ни будь запчастью с вопросом: «Как бы енто тебя сюда присобачить?» :st_ruskiy: . В конце концов почти все детали головоломки стали на свое место, :ti_pa: но обо всем по порядку.
Материал для ноги нашелся достаточно быстро – труба Ø 50 мм длиной около 80 см от части глушителя VW Passat B3, купленная на авторынке. Был еще вариант мебельной трубы с таким же диаметром, но весы склонились в пользу автозапчасти из-за большей толщины стенки (1,5 мм против 0,5-0,7) и из-за более ровной обработки шва внутри трубы. Кроме того, изначально задумал наглухо приварить трубу к переходнику на редуктор для герметизации, а автотруба для этих целей подходит на много лучше.
Следующий вопрос – выбор вала ноги редуктора и стыковка его с пилой и редуктором. В сообщениях форумчан-воднокосильщиков встречается в основном вал толщиной 8-10 мм и 2 варианта стыковки – через квадрат или резиновые трубки. Для мощности пилы вала толщиной 8-10 мм мне показалось недостаточно, поэтому сразу останавливался на валу толщиной не менее 12 мм. Впоследствии, после общения с токарем, вал «поправился» до 15 мм. Кроме того, «вешать» вал в ноге было решено на подшипники, а не на капролоктановые втулки, как у многих «воднокосильщиков».
Соединения вала доставили больше всего вопросов. Главное – вторичный вал редуктора пилы, с которым предстояло стыковать ногу, имел шлицевое соединение. Можно, конечно, было переточить его под квадрат (толщина позволяла), но по законам машиностроения шлицевое соединение является самым точным и надежным. Поэтому далее начались поиски токаря с широкими возможностями. Различных заводов у нас в городе много – за этим дело не стало. Сразу хочу сказать, что не в пример многим форумчанам, мне с токарем повезло. :bra_vo: Человек оказался думающий, соображающий и ответственный за свою работу. После изучения моих чертежей внес несколько рацпредложений, с которыми я вынужден был согласиться. :co_ol: Так вот, токарь заверил, что такое соединение ему приходилось вытачивать и за этим дело не станет. Вопрос соединения вала с пилой был решен.
На соединении вала с редуктором решил использовать шлицевое соединение из редуктора бензопилы (соединение диска сцепления и первичного вала редуктора пилы) –благо такой комплект достался в наследство с бензопилой. Нужно было только выточить переходные муфты, а после сварить все это.
Далее был редуктор. Из-за отсутствия опыта, а главное возможности изготовить свой редуктор (ну нет у меня на работе токарных и фрезерных станков), на страх и риск решил использовать редуктор от болгарки. Остановил свой выбор на ДВТ 2,2 кВт и вот почему. Во-первых, смотрел мощность – все таки 3 с гаком кВт в бензопиле по моему мнению камня на камне (или зуба на зубе :ps_ih: ) не оставили бы от имеющегося у меня bosh мощностью около 1 кВт. Кроме того, при изучении разобранных болгарок, как и уважаемый Zuber, обратил внимание на разные способы фиксации шестеренок на валах. В ДВТ подкупила фиксация шестеренки с помощью шпонки и гайки на первичном вале и шпонки и стопорных колец на вторичном вале. При учете разнонаправленности вращения болгарки и бензопилы это и стало решающим фактором в выборе редуктора.
Далее был вопрос винта. Порывшись во всемирной паутине, наткнулся на винты Yamaha. Енти штуковины спроектированы все таки не глупыми людьми, подходят мне по направлению вращения, можно подобрать в зависимости от мощности мотора, существуют разные диаметры (от 18 см до 23 см на мою мощность двигателя). Оставалось только повертеть эту штуковину в руках, чтобы решить подойдет она или нет. Благо до столицы, где есть их магазин, рукой подать (200 км для бешеной собаки не круг :ti_pa: ). При верчении в руках винт впечатлил: трехлопастной, люминевый, центральная втулка запрессована в винт через резиновый демпфер для амортизации ударов – одним словом произведение искусства. Смущало только одно – винт одевается на ось редуктора через шлицевое соединение. Не было уверенности, что токарь смогет выточить такое шлицевое на вторичном валу моего редуктора (9-шлицевое соединение при толщине вала в этом месте 10 мм). Прикинул, что на крайний случай бронзовую втулку внутри винта можно переточить со шлицевого на квадрат или резьбу, пошел на риск и вышел из магазина счастливым обладателем винта Yamaha диаметром 7 дюймов с шагом 7,5 дюймов. Еще большее счастье ожидало в последствии, когда токарь выточил вторичный вал с ентим соединением, что позволит использовать разные винты Yamaha без переделки.
С конструкцией струбцины для фиксации мотора к транцу проблем не возникло – очередное спасибо «воднокосильщикам». :co_ol: :gar_mo:nist:
После решения этих вопросов и сложилась общая схема ноги с редуктором. Далее пошла проработка конструкции на миллиметровке, чертеж каждой детали в отдельности, встреча с токарем, принятие его рацпредложений, и томительное ожидание готовых деталей. Детали точились достаточно долго, правда и было их очень даже не маленькое количество. За это время вырезал, сварил и покрасил струбцину и киль, в общем сделал те работы, которые не зависили от токаря.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 01:06

И вот настал день встречи с выточенными запчастями... Если не считать одного косяка, допущенного мной, и немножко нестандартной резьбы М 10, выточенной токарем, все запчацки идеально подошли друг к дружке. Быстро собрать все воедино мешали работа, праздники-юбилеи :al_kana_ft: , гости в доме, :ko_re:sha: и т.д. и т.п. И вот, выпали свободные выходные на прошлой неделе, когда и удалось все собрать в единое целое. Закончил в воскресенье в 18-30, поэтому не то что на водоем, а и запустить двигатель в спарке сногой не смог (как ни как моя мастерская находится в подвале многоэтажного дома со всеми вытекающими последствиями). Люди знающие, типа воднокосильщиков, поймут как сильно свирбело у меня в одном месте всю неделю... :smu:sche_nie: Оснобенно если учесть начавшуюся критику идеи создания ПЛМ из бензопилы на страницах форума воднокосильщиков...
И вот настал день испытаний... Скажу сразу: ОНО ПЛЫВЕТ!!!!
Далее в подтверждение своих слов выкладываю видео. Заранее прошу не судить строго всех ГУРУ форума "охоты" за незаконченный (по выражению уважаемого ZUBBERA "сырой") вид изделия. Своей целью в этом сезоне до белых мух ставил задачу проверки самой идеи функционирования ПЛМ из бензопилы "Урал". Вопросы внешнего вида, ручки газа, глушителей впуска-выпуска и т.д. оставляю на долгие 7 месяцев зимы и весеннего запрета. Благо идей в воспаленном сером веществе - ГРОМАДЬЕ.

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 01:11

Конечно же все этапы создания данного мотора старался задокументировать на фото и видео. Посему, если кому интересно, могу поделиться идеями. :mi_ga_et:
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение MalsMaster » 06 ноя 2011, 02:49

kinder-L
:dr_ink: Молодец! Как говорится "пацан сказал,пацан сделал"! Упёртость в нашем деле не всегда во вред! А в подробностях конечно выкладывай ! Наверняка найдутся люди у которых подобный аппарат имеется и желание есть , а вот информации в сети нема! Отдельное "спасибо" твоему оператору :-) Чуть шею не свернул пока ролик смотрел :-) ,надо было монитор на бок положить, а я сам корячился! Ещё раз :dr_ink: за заплыв!!!
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на всё положить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Омега-2(продана за 400 рупий)***Бриз-240***Forward-FBC415B 2.4 л/с

За это сообщение автора MalsMaster поблагодарил:
kinder-L
Аватара пользователя
MalsMaster
Профи
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 12:32
Откуда: Россия.Саратовская обл. г.Балаково
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 08:31

MalsMaster писал(а):kinder-L
:dr_ink: Молодец! Как говорится "пацан сказал,пацан сделал"! Упёртость в нашем деле не всегда во вред! А в подробностях конечно выкладывай ! Наверняка найдутся люди у которых подобный аппарат имеется и желание есть , а вот информации в сети нема! Отдельное "спасибо" твоему оператору :-) Чуть шею не свернул пока ролик смотрел :-) ,надо было монитор на бок положить, а я сам корячился! Ещё раз :dr_ink: за заплыв!!!


Благодарствую, уважаемый. Оператор сынуля. Не допер повернуть мобилу, а мне некогда было поработать над видео - так хотелось поделиться радостью с единомышленниками. Вот еще одна ссылка:
Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.
Здеся в нормальном ракурсе, правда недолго, увлекся я малость - ушел на дальний кордон... :ya_hoo_oo:
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 08:43

Теперь начну делиться опытом создания. :palatka:
Габариты моей пилы, конечно , ни в какие ворота не идут в сравнении с косилками. Правда, если убрать все лишнее, получается достаточно компактная штуковина. Нужно только подобрать какой-то новый бак для топлива, да приспособить как-то енто все на пилу.
04072011002.jpg
Пила в сборе. Только уже отрезано все лишнее от редуктора.

А вот она родимая голая:
30102011044.jpg
30102011045.jpg
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 06 ноя 2011, 09:00

Ну а вот что у меня покедова получилось. Как и в первых строках своего опуса прошу прощения за сырой внешний вид, ибо главной целью на данном этапе была проверка идеи фунциклирования сего девайса.
30102011036.jpg
Енто нога всборе вместе с редуктором пилы.
30102011043.jpg
Она же, вид сбоку.
30102011050.jpg
А это то, на чем я вчера плавал.
30102011053.jpg
Вид сбоку.

А вот так можно разворачивать редуктор пилы:
30102011058.jpg
Вложения
30102011059.jpg
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

За это сообщение автора kinder-L поблагодарили - 3:
балу, MalsMaster, ZUBBER
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ANDREY674 » 07 ноя 2011, 20:34

Могучий механизм! Молодец !!! :co_ol:
изготовление п о р н о г р а ф и и преследуется по Закону.
--------------------------------------------------------------------------------
"FLINC T320L" , " ForwardFBC-520B" 2.7л.с. "NOMAD NL 160F" 5 л.с.
Аватара пользователя
ANDREY674
Гуру
 
Сообщения: 4308
Зарегистрирован: 21 сен 2011, 22:14
Откуда: Санкт Петербург (Металлострой)
Репутация: 15 [ ? ]
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 295 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 07 ноя 2011, 22:14

ANDREY674 писал(а):Могучий механизм! Молодец !!! :co_ol:

Механизм действительно получился могучий, но я изначально не ставил себе целью минимальный вес, как например уважаемый ZUBBER, поскольку автомобиль под попой имеется. Все проектирование было подчинено одной цели - надежность.
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 07 ноя 2011, 22:54

Продолжу свое повествование о создании мотора :se_lya_ne:
Вот его принципиальная схема:
схема ноги мотора.jpg

В последствии были внесены некоторые изменения: подшипники на основном валу были фиксированы стопорными кольцами, в редуктор вместо втулки вторичного вала был подобран игольчатый подшипник, шестерня вторичного вала редуктора была так же фиксирована гайкой, но подробнее об этом когда буду описывать эти части. После принципиальной схемы была проработка всей ноги на миллимитровке:
IMG_6665.jpg

Можно было сей этап и компьютеризировать, но как-то стало лень осваивать CAD- программы :du_ma_et: , посему и использовал старинный метод миллимитровки. После этого каждая деталь была прорисована токарю со всеми размерами. И вот что я получил спустя месяц:
IMG_6515.JPG

А вот все детали моего конструктора:
IMG_6517.JPG
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."

За это сообщение автора kinder-L поблагодарили - 2:
t.alex69, ZUBBER
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение ZUBBER » 07 ноя 2011, 22:57

kinder-L писал(а):Механизм действительно получился могучий

Механизм достойный, натуральный мотор сопоставимый по мощности ого-го каких денег стоить будет... Ручки выкинуть-уменьшить габариты и подобрать винт осталось. Я бы тебе всетаки посоветовал сваять самодельный винт, ибо проблема покупных винтов что трудно угодать сразу нужный, а лопасти на них не подогнешь...
Не только у женщины, но и у мужчины обязательно должна быть загадка. А то сразу: «Женат? Не женат?»

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
kinder-L
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 3735
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 21 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 291 раз.
Поблагодарили: 837 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 08 ноя 2011, 00:11

Теперь расскажу про вал ноги.
Первоначально задумывал вал толщиной 12 мм - под 201-й подшипник. Рассматривал даже вариант использования шпильки 12 мм, продающейся на строительном рынке, но после тщательного верчения ее в руках, сей вариант был отброшен. В процессе обсуждения конструкции с токарем, он убедил меня к использованию вала потолще - 15 мм. Mотивировалось это тем, что 12 мм все же немного хлипковато и для пущей прочности такой вал придется калить, а гарантировать, что такой длинный вал в процессе закалки не поведет токарь не брался. 15 мм выбраны были еще и по тому, что есть распространенный 202-й подшипник 15*35*11, который присутствует и в использованном мною редукторе болгарки.
В трубе подшипники висят в гнездах. Гнезда выточены в притирку с внутренним диаметром трубы и вставляются в нее достаточно плотно. Первоначально планировал фиксировать их к трубе болтами, но пока собрал без оных и теперь в раздумьях - надо ли... На валу подшипники фиксированы стопорными кольцами, а между ними установлена люминевая трубочка - это рацпредложение токаря, которое превратило вал, подшипники и их гнезда в единую деталь.
30102011030.jpg
Основной вал ноги. Подшипники установлены в муфтах. Переходные муфты на пилу и редуктор не присоединены, справа - та что к пиле, слева- к редуктору.

30102011033.jpg
Переходные муфты окончательно фиксированы на вал с помощью резьбового герметика и шпилек.

Отдельная тема - соединение вала с пилой и редуктором. Мое воспаленное серое вещество подсказало мне выход в виде переходнх муфт. Каждая из них навинчивается на вал по резьбе М 14 и стопорится шпилькой d 4 мм через просверленное отверстие (см общую схему ноги мотора). Кроме того, резьба этих соединений фиксирована резьбовым герметиком - как страховка от облома шпильки, ведь как ни нак резьба обычная - правая, и вращение вала тоже. Соединение вала с пилой было проще - внутри муфты токарь выточил шлицевое соединение такое же как и на редукторе пилы. А вот с соединением вала с редуктором болгарки пришлось помудрить. Мало того, что первичного вала болгарочного редуктора я в глаза не видел (ну не было его там, где купил редуктор), так еще в голове крутилась мысль возможной замены редуктора, следовательно требовалась какая-то стандартная деталь. Выход был найден в использовании шлицевого соединения от редуктора бензопилы Урал - соединение диска сцепления и первичного вала редуктора. После срезания всего лишнего получил вот такие детали:
IMG_6520.JPG

IMG_6521.JPG

Внутри первичного вала болгарки и переходной муфты основного вала были выточены гнезда впритирку тод эти детали. получилось вот что:
IMG_6522.JPG

IMG_6523.JPG

Соединены сии детали были сваркой. Поскольку качество сварки требовалось хорошее, сей процесс был доверен специалистам кафедры сварки БРУ (машиностроительного института). Вот что получилось в итоге:
IMG_6542.JPG

IMG_6545.JPG
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение kinder-L » 08 ноя 2011, 00:24

ZUBBER писал(а):
kinder-L писал(а):Механизм действительно получился могучий

Механизм достойный, натуральный мотор сопоставимый по мощности ого-го каких денег стоить будет... Ручки выкинуть-уменьшить габариты и подобрать винт осталось. Я бы тебе всетаки посоветовал сваять самодельный винт, ибо проблема покупных винтов что трудно угодать сразу нужный, а лопасти на них не подогнешь...


Абсолютно согласен по поводу попадания. В моем случае этого точно не произошло. Субъективные ощущения при испытаниях были, что винт очень легкий для мотора. Двигатель абсолютно спокойно выходит на максимальные обороты, но скорость перестает расти где-то после половины газа. Кроме того, на максимальных оборотах отмечались какие-то рывки в тяге - возможно эффект кавитации, а может дело в редукторе - большое передаточное чисто и в итоге маловатые обороты винта. Мне трудно судить о причине - за штурвалом лодочного мотора сидел первый раз в жизни. Надеюсь, после того, как опишу остальную проделанную работу ГУРУ сайта помогут в работе над ошибками. :mi_ga_et:
Главное - ввязаться в бой, а там разберемся

Никогда не бойся делать то, что ты умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник."
kinder-L
Полноправный участник
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 13 июн 2011, 21:52
Откуда: г. Могилев
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор из бензопилы "Урал 2".

Сообщение MalsMaster » 08 ноя 2011, 03:06

kinder-L
Завидую по белому! Повезло тебе с токарем! Мне один до сих пор "точит" ,хотя я мотор уже собрал и испытал .Да и токарные работы у тебя по сложнее будут , чем у меня (две втулки , три гайки и крышка). Ты говоришь про рывки на полном газу, у меня такие тоже присутствуют , если пересаживаюсь на переднюю банку. Возможно надо заглубить винт немного , но я ногу коротковатую сделал. Теперь или делать вторую или переделывать струбцину крепления. Ещё говорят жёсткое дно помогает в этой проблеме. Будем искать, как говорил Никулин в бриллиантовой руке! :-):
Положительные эмоции - это эмоции, которые возникают, если на всё положить.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Омега-2(продана за 400 рупий)***Бриз-240***Forward-FBC415B 2.4 л/с
Аватара пользователя
MalsMaster
Профи
 
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 12:32
Откуда: Россия.Саратовская обл. г.Балаково
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

След.

Тушенка ГОСТ
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5