forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение scoryc » 11 окт 2014, 20:21

Мужики- какая длина дейдвуда от двигателя до винта? попросту-длина трубы от винта-к движку? и на какой высоте от винта крепление под транец?
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ZUBBER » 11 окт 2014, 20:40

scoryc писал(а):Мужики- какая длина дейдвуда от двигателя до винта? попросту-длина трубы от винта-к движку? и на какой высоте от винта крепление под транец?

Ну... как бы общепринято чтобы от края винта до дна лодки было примерно 10 см. . Если делать меньше, то на некоторых лодках (в частности на лодках ПВХ с круглым бортом и навесным транцем) при приподнимании винта начинается нехилый подсос воздуха с поверхности и как следствие падение тяги винта процентов на 30.. Если лодка иная, с вклеенным транцем и т.д. то звиняй, лично я не в курсе... На своей 2м. 60 см. пробовал поднимать весь мотор, то есть и винт повыше ... плохо.... Так что я б посоветовал приложить мотор к лодке на которой планируешь с ним "гонять" и делать 10 см. . Укоротить если что намного легче, чем нарастить если получится слишком коротковато... :ne_vi_del:

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
scoryc
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение scoryc » 11 окт 2014, 22:34

Еше назрел вопрос-сцепление нужно обязательно оставлять? или можно валы напрямую срастить?
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ZUBBER » 11 окт 2014, 23:15

scoryc писал(а):Еше назрел вопрос-сцепление нужно обязательно оставлять? или можно валы напрямую срастить?

Можно и напрямую. Но со сцеплением намного удобнее. Газ сбросил - винт встал. :ne_vi_del:

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
scoryc
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение scoryc » 12 окт 2014, 09:21

а если на Тролинг на шуку-мне нужен малый ход,а сцепление не даст идти на малом газу
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение Дальнобой » 12 окт 2014, 12:45

scoryc писал(а):а если на Тролинг на шуку-мне нужен малый ход,а сцепление не даст идти на малом газу

Ослабление пружины на колодках,при малом увеличении оборотов,включается сцепление.А вообще Вам надо проштудировать параллельную ветку по косамотором,там все ответы на созревшие вопросы,вся разница в моторах,но не существенная.
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение Юрий штиль » 23 окт 2014, 17:17

scoryc писал(а):Мужики- какая длина дейдвуда от двигателя до винта? попросту-длина трубы от винта-к движку? и на какой высоте от винта крепление под транец?
Делай как у меня, плавающее крепление трубы, тогда универсальнее будет.

scoryc писал(а):Еше назрел вопрос-сцепление нужно обязательно оставлять? или можно валы напрямую срастить?
Я пробовал жестко фиксировать сцепление, заводить неудобно и останавливаться.

scoryc писал(а):а если на Тролинг на шуку-мне нужен малый ход,а сцепление не даст идти на малом газу
Сцепление позволяет и потихоньку плыть, но возможна его пробуксовка и нагрев. Вообще конечно пиломотор не совсем плм, потому не очень удобен для плавания.
Юрий штиль
Полноправный участник
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 мар 2014, 15:19
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ZUBBER » 23 окт 2014, 17:45

Юрий штиль писал(а):scoryc писал(а):
а если на Тролинг на шуку-мне нужен малый ход,а сцепление не даст идти на малом газу
Сцепление позволяет и потихоньку плыть, но возможна его пробуксовка и нагрев.

Привет всем. Троллингом не ловлю, но как то продумывая этот вопрос для себя лично, пришла в голову одна идея... Многие для троллинга используют специальные винты и т.д. Но с моей точки зрения - это весьма хлопотно менять туда-сюда винт, для быстрого перемещения и потом для неспешного в процессе ловли. Не проще ли изготовить "заслонку" которая быстро бы монтировалась перед винтом и снижала бы его тягу чтобы можно было ловить на любых приемлемых оборотах мотора. К примеру на оборотах чуть выше холостых, на которых уже стабильно "держит" сцепление ?? Опытным методом изменяя площадь этой самой "заслонки", наверное можно было бы добиться нужной скорости на любых режимах-оборотах мотора. Для "гибридов" это наверное тоже было бы актуально, так как кто то писал что даже на холостых с "родным" подпиленным винтом позволяющим лодке выходить на глисс скорость для тролла великовата и не мешало бы ее еще уменьшить.. . Вот чирканул самый примитивный вариант, крепящийся приваренными болтами и фиксирующийся "барашками" с резьбой в отверстия антикавитационной плиты.. Но вариантов может быть масса. Порыбачил, мотор поднял, заслонку побыструхе открутил и "ехай" на "крейсерской" домой. :ne_vi_del:
заслонка.jpg
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 23 окт 2014, 21:03

ZUBBER писал(а):Вот чирканул самый примитивный вариант

Если ещё примитивней, то можно использовать пильный диск от дисковой пилы, предварительно сточив с диаметра посадочной ступицы 2мм, ступица пильного диска имеет внутренний диаметр 20мм, а ступица отрезного круга 22мм. Диск подобрать опытным путём, и установить его непосредственно перед гребным винтом, на общую с винтом ступицу. Таким образом, ко всему прочему, имеем вполне полноценную бензо-циркулярку, сам лично использую пильный диск на болгарке, в строительстве не заменимая вещь! Хотя если использовать перед винтом стакан от наматывания растительности, то возникают трудности в использовании диска.
P.S.
Для тролинга диск следует устонавливать зубьями в противоположную сторону от вращения винта, для распиловки, по ходу вращения, ну и конечно использовать защитные очки.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение Дальнобой » 23 окт 2014, 21:45

Также в продаже существуют и на 22мм,было дело приобретал такой диск.
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ZUBBER » 23 окт 2014, 22:02

акваланг писал(а):.S.
Для тролинга диск следует устонавливать зубьями в противоположную сторону от вращения винта, для распиловки, по ходу вращения, ну и конечно использовать защитные очки.

Вот попробуешь, отпишешься по результату. Могу еще порекомендовать попробовать лепестковый наждачный круг. Вдруг на рыбалке тебе че нить полирнуть понадобится, блесну там иль крючек подточить... ;;-))) :-)

А чем вариант с ''затенением'' винта при помощи заслонки не прокатывает ?? Что бы там на вал винта не цеплять, или просто замена винтов, с моей точки зрения это лишний геммор на рыбалке. Заслонку же можно сконструировать так, что сниматься-ставиться она будет за секунды. :ne_vi_del: У меня на моторе резьба гайки винта промазана герметиком, чтобы вал редуктора не ржавел. И мудохаться откручивать менять винты на рыбалке как то даже и желания не возникает. :-) Если займусь троллинговой ловлей то видимо таки пойду по вышеописанному пути.
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 24 окт 2014, 08:44

ZUBBER писал(а):А чем вариант с ''затенением'' винта при помощи заслонки не прокатывает ??

ZUBBER писал(а): с моей точки зрения это лишний геммор
С моей тоже ;;-))) :ya_hoo_oo:
Единственно правильный способ снижения скорости для троллинга, был и есть, это установка троллингового винта, всё остальное ИМХО мазахизм. Зачем мучать мотор и трансмиссию, устанавливая искуственные тормоза, в итоге имеем паразитные силы трения. Устанавливаем троллинговый винт и вперёд, тем более, что требования к его изготовлению. вообще не критичные, гнутая полоска металла с отверстием посередине, речь то ведь идёт о 3-4км/ч, по идее, редуктор от болгарки, без всяких там затемнений, должен обеспечивать такую скорость на холостом ходу при блокированном сцеплении, другое дело, что двухтактники не любят работать на холостом и приходиться держать обороты чуть ниже средних, чтоб свечу не закидывало и продувка была эффективней. А то, что винт стоит на герметике, так это скорее недоработка автора, чем единственно правильное решение, ведь не зря для изготовления заводских винтов, используют либо композиты, либо цветмет.
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение ZUBBER » 24 окт 2014, 16:31

акваланг писал(а):Единственно правильный способ снижения скорости для троллинга, был и есть, это установка троллингового винта, всё остальное ИМХО мазахизм. Зачем мучать мотор и трансмиссию, устанавливая искуственные тормоза, в итоге имеем паразитные силы трения.

Как говорится, "любители идут по пути проложенном профессионалами, профессионалы всегда ищут новые пути". :-) Попробую когда нибудь, расскажу как себя поведет. А паразитные силы трения и мучения трансмиссии .... Откуда интересно им взяться на небольших оборотах?? А как тогда трансмиссии живется с максимальными оборотами и максимальной тягой движка, трансмиссия тогда отдыхает что ли ??? :-) :-)


акваланг писал(а): А то, что винт стоит на герметике, так это скорее недоработка автора, чем единственно правильное решение, ведь не зря для изготовления заводских винтов, используют либо композиты, либо цветмет.



Может для тебя это и новость, но болгарок со штатным валом из "композита или цветмета" наверное не бывает. Во всяком случае мне таких еще не попадалось. :ne_vi_del: Поэтому из чего бы не был изготовлен винт, если он тупо накручивается на резьбу вала редуктора, то в эту "щель" между гайкой и валом по резьбе проникает вода и вал ржавеет. Это хорошо видно когда к примеру в конце сезона с интенсивным использованием мотора скручиваешь винт и их под него начинает сыпаться ржавчина. В связи с этим и стал применять герметик, смазывая им резьбу перед тем как накрутить винт.
Если макнуть в воду гвоздь, или даже просто вкинуть в банку с водой на пару суток, а второй завернуть в мокрый изнутри полиэтиленовый пакет , то через то же время гвоздь в банке просто потемнеет, а в пакете сплошь покроется ржавчиной. То же происходит и с валом под гайкой. Интенсивно ржавеет не тогда когда крутится в воде, а когда "едет" в багажнике домой и хранится в гараже. :ne_vi_del:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение WOWALET » 24 окт 2014, 18:52

ZUBBER писал(а):Для "гибридов" это наверное тоже было бы актуально,
У косилкомотора можно винт подтащить близко к транцу за счёт перемещения в подвеске мотра. У "гибридов" это не сделать, т. е. просто не дотянуться до винта, не снимая мотора. Было вон летом - попался на винт пакет полиэтиленовый - не мог снять, мотор пришлось снимать с транца, а на воде это очень неудобно. Надо бы какое-то дистанционное поднимание-отпускание заслонки... А вообще лучше, как я уже когда-то предлагал - делать полусферу, или подобный профиль - можно получить и нормальный ход, и медленную скорость, и "стоп", и движение назад - в зависимости от положения этой полусферы. На море троллинг не катит, нет таких рыб у нас, а то бы я занялся, не вижу тут большой сложности...
Аватара пользователя
WOWALET
Гуру
 
Сообщения: 1872
Зарегистрирован: 23 окт 2011, 17:44
Откуда: г. Северодвинск
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 140 раз.

Re: самодельный лодочный мотор из бензопилы "STIHL-180"

Сообщение акваланг » 24 окт 2014, 21:01

ZUBBER
Для сравнения: при чрезмерно ярком освещении помещения, с целью экономии денежных средств на использование электроэнергии, чтобы не раздражать глазной нерв, практичные люди поступают следующим образом: меняют мощность потребителей, устанавливают диммер для регулировки накала ламп, а ты предлагаешь надеть на лампы, бабушкин абажур, и таким образом решить проблему, ситуация схожа с тролингом и изобретением велосипеда, всё равно что ехать на машине на третьей передаче (подсознательно понимая, что на повышенной передаче автомобиль меньше бензина кушает), но при этом затянуть ручник до уровня первой передачи, с целью более комфортной скорости для управления. А вообще это флуд, для данной темы этот вопрос не актуален, ибо пильнокосильные моторы и без всяких приблуд еле перемещаются, больше вони и треска, чем скорости :-) .
акваланг
Гуру
 
Сообщения: 1708
Зарегистрирован: 17 янв 2013, 01:07
Репутация: 9 [ ? ]
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24