Страница 716 из 727

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2018, 17:55
Fedor62
Приветствую ВСЕХ!С НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!Осилил наконец все страницы,ходил на электро,для кружков и ловли на джиг,всё устраивало.Но захотелось как говориться большего,т.е. по тролить,да и аккумулятор здох.Короче взялся за бензокосодвигатель,благо есть где брать пример.Тример АЛЬПИНА на 1л.с.(10000 об/мин) ,работает 2-3 раза в году.Изготовил всё "по науке",но одно НО есть,сколько не читал про шаг винта ни чего не понял.Решил методом тыка,с начала сделал винт как на элетро-скорость по джипс-5-6км/ч,затем стал изголяться по методу Зубера,добился-7км/ч,вроде бы устроило,но сильно нагрелось сцепление.Дома разобрал,колодки почти стёрлись.У меня диаметр диска-55мм,вот и возник вопрос:может такой диаметр мал для таких нагрузок.Падскажите что делать или покупать другой конус с большим диаметром и двигатель(а это уже не предвиденные расходы)Всем спасибо!

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 09 янв 2018, 19:22
Краснославич
Приветствую ВСЕХ! С НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!
Для начала пружины нужно послабее, сцепление не будет пробуксовывать-соответственно меньше стираться.
:st_ruskiy:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 13:23
ZUBBER
Fedor62 писал(а):У меня диаметр диска-55мм,вот и возник вопрос:может такой диаметр мал для таких нагрузок.

Винт оказался слишком "гидродинамически" тяжелым под это сцепление. То есть слишком "загребучий", "разлапистый", или как бы еще колхозным языком данный термин объяснить... Думаю колодки в процессе всю дорогу немного буксовали и поэтому мотор и мог довольно живо крутить этот твой винт. Поменяешь на больший диаметр "колокол" (узел сцепления), скорее всего мотор с этим же винтом, уже и сам по себе не сможет выйти на те же режимы и скорость хода лодки. Сталкивался с подобным эффектом.
У меня в первом моторе из бензокосы МТД 790 (1 л.с.) была та же история, буксовало сцепление, потом подистерлось и стало работать рывками. В результате я его выкинул и сезона два откатал без него. Хотя без сцепления, если ловишь к примеру на живца бывает маневрировать с мотором очень неудобно, постоянно заводить-глушить задалбавает. Но в той моей МТД сцепление было само по себе убогое, жестяная чашка и колодки без накладок. Грех было не выкинуть... :-)
В твоем же случае, я бы рекомендовал поэкспериментировать с винтами, и подобрать такой чтобы ехало максимально быстро но само сцепление не буксовало. Понятное дело потеряешь в максимальной скорости, но если жаба давит тратить деньги на новый мотор то как вариант. Да и 5 км.ч. само по себе не мало, дотарахтеть по воде далеко можно, но если задумаешь ловить троллингом, возникнет еще одна прямо противоположная проблема, как наоборот снизить скорость до минимума. :st_ruskiy:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 22:21
Fedor62
Прослаблял пружину и сразу же началось греться сцепление.Зубер прав,винт оказался тяжёлый(разлапистый-185мм),а если лопасти сжать к центру ,в смысле уменьшить диаметр,Зубер- что будет,может пробовал?А то не проверить,лед стал.И ещё вопрос-хочу склёпать 3-х лопастной,преимущества есть перед 2-х?Или не заморачиваться?Спасибо!

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 10 янв 2018, 23:57
ZUBBER
Fedor62 писал(а):а если лопасти

Можешь для начала, чтобы не резать винт просто попробовать немного распрямить лопасти.
Fedor62 писал(а):склёпать 3-х лопастной,преимущества есть перед 2-х?

Как по мне, так только одуры больше при изготовлении. Тут две лопасти и то морока одинаково выпилить, сварить и выгнуть чтобы винт при работе мотор не тряс.... :ne_vi_del:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 11 янв 2018, 16:16
Краснославич
Сцепление греется от пробуксовки. :du_ma_et: При тяжёлом винте, не пробуксовывая, мотор не будет набирать обороты. :st_ruskiy:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 17 янв 2018, 17:50
Fedor62
Привет Всем!Может кто наклеивал на колодки сцепления накладки,каким клеем лучше?В выхлопной просверлил отверстие и сделал заслонку для закрывания, для лёгкого пуска, поворачивается вокруг трубки:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 15:16
ZUBBER
Меняю на лод. моторе мотоголову на более мощную. Была 43 куб.см, будет 52 куб.см. Увчора перекинул выхлопную трубу и прочие используемые только на воде причиндалы с одного мотора на другой, поутно делая чистку и профилактику обоим движкам..
1.jpg

2.jpg

Тута уже моторы обменялись узлами и агрегатами...
Зеленые боевые обшарпанныя щитки тож перекочевали с одного на другой.
3.jpg

Попутно в процессе продвигается и изготовление нового винта.
Старый "износившийся" винт по сравнению с новым, после первой сварки на этапе предварительной проковки.
55.jpg

Новый винт уже тщательно обпилен со всех сторон, с плоскостей лопастей снят весь лишний металл, кромки подогнаны к ступице, заточены, и лопасти предварительно заполированы. Варился аргонкой в три этапа. С ковкой, подгонкой и добавлением разных усиливающих и препятствующих намотке водорослей элементов между сварочными работами. За раз как это ни странно, такой винт сварить не удается. Элементы приходится доваривать в процессе, когда уже более менее вырисовывается форма винта и их тогда можно под получившиеся на винте углы, более точно вырезать и подгонять. На данном винте, после 7 лет эксплуатации предыдущего, наконец дошло и то, что можно взять более крупную "гайку" и в процессе спилить с нее все лишнее нах..... Окончательные фотки готового винта, потом будут в теме про винты. znaika

3.jpg

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 01 фев 2018, 15:34
ZUBBER
Fedor62 писал(а):В выхлопной просверлил отверстие и сделал заслонку для закрывания, для лёгкого пуска, поворачивается вокруг трубки:

Это лишнее. На прогретом моторе, все и так нормально заводится. Непрогретый лучше заводить и немного прогревать в поднятом из воды положении.
По самой детальке.... У тебя скорее всего будет здесь постоянное пятно от растекающегося вверх и вниз прогорклого масла, с прилипшими к нему песчинками, соринками и прочим мусором, что не очень удобно при эксплуатации и особенно когда будет капать чёрными "несмываемыми" каплями отработки при перевозке в багажнике авто, ведь после рыбалки бывает так что шмурдяк в запарке беспорядочно свален в кучу.. :ne_vi_del:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2018, 13:38
Fedor62
Точно что-то я про это не подумал,спасибо Зуббер.Страху нет,трубка медная,запаяю.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 02 фев 2018, 13:48
Fedor62
Начал делать 3-х лопастной винт:180мм-диаметр;100мм шаг,ступица-47мм и проверю балансировочный "станок" :-) в работе:

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 04 фев 2018, 21:28
ZUBBER

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 08:09
namin
Зубер,если не трудно,размеры лопасти дайте пожалуйста.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 12:05
Kulakov
ZUBBER
Прилично выглядит новый винт.После покраски будет как и заводской. Выставьте его размеры на листе в клеточку для копирования .
Возможно у его большой шаг? Или я ошибаюсь.
Какой толщины металл для винта применили?

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 17:52
namin
Вроде бы он писал из 2мм нержавейки,зайдите в раздел "винты", он там все подробно описал,но правда без размеров.