romario46 писал(а):за счет чего мотор не выпадает из этого хомута при переноске его в руке.
Данный узел мне пришлось когда то делать таким вот "быстроразборным", так как этим же мотором постоянно все лето и т.д. еще и косил бурьян на участке. Если не планируешь так же часто снимать румпель, делай как у тутошнего нашего формчанина с ником
Kulakov.
У него наиболее оптимальная конструкция, по конструктиву внешне похожая на мою.
Ну а у меня так....
Не выпадает за счет того что одна труба (а точнее спецом выточенная втулка со стенкой около 2.5 - 3мм.) одевается с небольшим зазором примерно в одну десятую миллиметра (или даже чуть больше) на вторую трубу, плюс поджимается хомутом. Хомут этот выпилен прямо в трубе. Порезал как на фото буквой
Н трубу, так она не ослабляется в сравнении к примеру с продольным разрезом, к тому же нижним своим кольцом как и будучи до распила еще целой жестко центруется на стойке. В случае с румпелем за который постоянно таскаешь вес мотора и рулишь лодкой это немаловажно. Приварил к краям надреза"уши" с отверстиями под болт, и к одному "уху" чтобы не терялась да для полного удобства заодно сразу приварил и гайку. Хомут мало того что обжимает, он еще и создает перекашивающие нагрузки в зазоре между трубами. Держится крепко и содрать вдоль оси с трубы-стойки румпель, если его не вращать а просто тащить, то можно наверное только сьемником. Да и если покручивать то не особо то он и слазит. Всем же думаю доводилось к примеру когда нибудь выдирать из своих гнезд подшипники, или если еще проще привести пример, выдвигать седло из рамы в старых советских велосипедах.... когда его отпустив хомут, иногда еще и туда - сюда покручивать чтобы поднять вверх приходилось. Тут получается что то вроде того.
Когда поначалу делал это место, предусмотрел отверстие под страховочный болтик в центре, но потом после первых же испытаний с ним уже не заморачивался. И так сидит довольно надежно. Если конечно хомут слишком сильно не ослаблять.
Лет 7 наверное использую без проблем.